https://tvernews.ru/news/262067

Для борьбы с мисселингом будут использовать КИДы

TIA, 28 Августа 2020, 16:45
, 7
<p></p>

В первом полугодии этого года в Банк России поступило 78 жалоб от жителей Тверской области, которые столкнулись с навязыванием ненужных им услуг или мисселингом - подменой одного финансового продукта другим.  Поэтому регулятор начинает внедрять ключевые информационные документы (КИД), которые позволят потребителям разобраться в банковских услугах. 
 
Стать жертвой мисселинга можно, например, при обращении в банк. 

- Вместо вклада в банке могут отрыть индивидуальный инвестиционный счет (ИИС). В итоге вы становитесь не вкладчиком, а розничным инвестором. Конечно, вклад и ИИС как финансовые инструменты заставляют деньги "работать". Но  в первом случае доходность, хоть и минимальная, гарантируется. Во втором – нет, и вы можете как приумножить средства, так и оказаться в убытке или вовсе потерять деньги при банкротстве компании, в чьи акции вложитесь. Кроме того,  банковский вклад всегда застрахован, и даже если кредитная организация перестанет работать, государство вернет вам средства – до 1,4 млн рублей, - приводит пример мисселинга Николай Комаров, управляющий Отделением Тверь ГУ Банка России по ЦФО.

Причина подобных ситуаций - недостаточное информирование потребителя об особенностях и рисках приобретаемого продукта. Кроме того, нередко финансовые организации по-разному рассказывают клиенту об одних и тех же продуктах, используя специальную терминологию, что затрудняет выбор и мешает принять человеку обдуманное решение. 

Центральный банк в этом году начинает внедрять новый инструмент – ключевой информационный документ (КИД), который позволит стандартизировать действия продавцов по информированию покупателей. 

- КИД, по сути, - паспорт финансового продукта, в котором на 2-3 страницах, не мелким шрифтом, простым языком, без обилия финансовых и юридических терминов, изложена информация, - пояснил Николай Комаров. 

Таким образом, потребитель сможет не только понять основные особенности того, что он приобретает, но и сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать информированный выбор. При этом КИД не подменяет правила и условия договора, документ носит исключительно информационно-справочный характер.

Ещё жители региона могут в онлайн чате мобильного приложения "ЦБ онлайн" оперативно подать свой отзыв о финансовой организации или задать вопрос сотруднику Банка России, проверить информацию о финансовой организации и найти на карте ее ближайший офис.

Если ваши права в качестве потребителей финансовых услуг нарушены, можно обращаться в Банк России через интернет-приемную на официальном сайте www.cbr.ru или по телефону горячей линии 8-800-300-30-00. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (7)


  • 17:21 28 Августа 2020
    3 0
    ТИА, если Вы будете использовать в тексте новостей иноязычные слова, словосочетания без перевода - помните, Вы нарушаете Закон РФ от 01.06.2005 N 53-ФЗ

    • 17:39 28 Августа 2020
      1 0
      Слава Богу, в тексте все расшифровано и переведено, но Заголовок, конечно, интригует ))

      • 17:49 28 Августа 2020
        1 0
        Конечно, гнобить моё любимое ТИА я не буду, но! Но!

  • 18:48 28 Августа 2020
    2 0
    Пацаки должны носить цак

  • 23:04 28 Августа 2020
    2 0
    Как изысканно классическое мошенничество назвали. Мисселинг...
    И вот, пожалуйста, уже и УК РФ курит в сторонке, сплювывая неудобоваримые термины.
    Только зачем же так изворачиваться? Давно бы уж разделили правосудие на Для всех и Тех, кто не такие, как все. Есть же положительный исторический, скрепный опыт. Электорат отнесётся с пониманием.

  • 11:13 29 Августа 2020
    0 0
    Как у нас , чтобы казаться продвинутыми, любят заниматься пузырингом из иностранных слов.

вверх