29 Мая 23, 01:41
Новости, Общество
15 Июля 2020, 19:07

30 лет назад Твери вернули историческое имя

В этом году исполняется 30 лет возвращению нашему городу исконного имени Тверь. 17 июля 1990 года председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин подписал два Указа: "О переименовании города Калинина в город Тверь" и "О переименовании Калининской области в Тверскую область". Тверь законодательно восстановила своё изначальное название.

За возвращение городу исторического имени тридцать лет назад выступили сами жители, их инициатива была поддержана городской и областной представительной и исполнительной властями. О том, как происходил процесс переименования, какое это имело значение тогда и теперь, рассказывают участники и очевидцы этого знаменательного события, их рассказы приводит пресс-служба Законодательного собрания Тверской области. 

Вспоминает Владимир Суслов, в то время председатель исполнительного комитета областного Совета народных депутатов:

"Начало движению по возвращению первозданных имён старинным русским городам положили яркие личности. В конце 80-х годов по этому поводу выступали академик Дмитрий Лихачёв, историк и публицист Рой Медведев, наши знаменитые земляки, писатели Борис Полевой, Пётр Дудочкин, другие известные люди. Потом этот процесс затронул и само население. У нас в Твери образовалась инициативная группа из активных людей, которые начали формировать общественное мнение. Это журналист Борис Ершов, преподаватель университета Юрий Шарков, многие краеведы, деятели науки и культуры. Они выступали в наших местных газетах, проводили опросы населения. В первый День города Калинина в 1987 году было собрано около 20 тысяч подписей в поддержку переименования. Однако не все однозначно воспринимали это дело, население разделилось: одни активно поддерживали, другие говорили, что не надо ничего менять. Но чаша весов склонилась всё-таки к тому, что основное общественное мнение было за переименование. Поэтому депутаты городского и областного советов приняли решение о переименовании города Калинина в Тверь. Думаю, это было справедливо. Я и сейчас убеждён в том, что всё было сделано правильно. Надо, чтобы люди знали и помнили свои исторические корни и гордились историей своих городов".

Самое непосредственное участие в переименовании принимал председатель городского совета Сергей Киселёв. Он вспоминает, как это было:

"В ожерелье российских старейших городов и областных центров, которые окружают нашу столицу Москву, Тверь была единственным переименованным городом. Все другие города сохранили свои изначальные названия: Псков, Смоленск, Новгород, Рязань. Переименование города — это очень важное решение, которое нужно было принимать всем городским сообществом. Поэтому первым шагом стало решение депутатов городского совета о том, что необходимо опросить население. Были проведены собрания на предприятиях и в организациях, в итоге за переименование было собрано 69,9 процентов голосов. Это очень важно, что был проведён опрос граждан и переименовать решили сами жители. Против в основном выступали отставные военные, офицеры, которые говорили: "Мы воевали за город Калинин, а не за Тверь".

Однако никаких эксцессов, как в некоторых других местах, у нас не было, потому что это было открытое, коллективное решение самих горожан. Мы оформили документы и отправили от имени городской власти в аппарат Верховного Совета. Время прошло, а результатов нет. Люди, которые агитировали "за", особенно городские депутаты, инициаторы и активисты, выступили с претензией, почему задерживают. Тогда уже переименовали Самару и другие города, а у нас ничего не движется.

В то время председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин ежеквартально собирал глав областных центров, я с ним был хорошо знаком, хотя и не являлся сторонником его политики. На одном из таких совещаний во время перерыва я подошёл к нему и говорю: "Борис Николаевич, почему город Калинин в Тверь не переименовываете?". Он спрашивает: "А где документы?" Я говорю, что в его аппарате. Он тут же посмотрел: всё верно. С документами по области подошёл и председатель областного совета Михаил Шестов. В этот же день Ельцин подписал указы и по городу Твери, и по области, а на следующий день их опубликовали в газетах".

Действительно, процесс переименования не был скорым. Официально он начался 11 ноября 1988 года, когда объединённая сессия городского и районных советов народных депутатов приняла решение о возвращении городу Калинину его исторического имени. В июне 1990 года решение о восстановлении наименования города Твери и переименовании в связи с этим Калининской области в Тверскую принимается на региональном уровне. А 17 июля исторические указы подписал Председатель Верховного Совета РСФСР. Очень активную позицию заняла общественность.

В конце 1980-х годов сформировалась неформальная общественная группа "Возвращение". Это движение было самым массовым, в нём участвовали представители науки и искусства, рабочие и инженеры, работники архивов, реставраторы, краеведы, писатели и журналисты. Одним из активнейших участников движения был депутат Тверского областного Совета Сергей Глушков:

"Хорошо помню тот день 27 июня 1990 года, когда на второй сессии только что избранного областного Совета после выступления ректора тогда ещё Калининского университета Алексея Кудинова на голосование был поставлен вопрос о возвращении городу и области первородного имени. Из 220 депутатов против проголосовало всего трое и столько же воздержалось… Конечно, возвращение Твери исконного имени было самой яркой, самой "вкусной" идеей этого времени. Будь Тверь Тверью, может, и не было бы никакого движения, как не было его в других древних городах, не подвергшихся такому поруганию. Возвращение имени Твери было и важным, и звонким, и даже не только внешним событием. Имя - и самого человека, и места его обитания - всегда глубинно. Горожане скинули этот псевдоним удивительно легко: старики, ещё помнившие Тверь Тверью, объединились с молодыми, которые радовались Твери как обновке. Глядя на них, смирилось с переменой и среднее поколение. Уже через год "Калинином" город никто не называл"

Вся история и Калинина, и современной Твери проходила на глазах старейшего депутата Законодательного Собрания Тверской области, заместителя председателя постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Александра Тягунова:

"Я родился в 1940 году в городе Калинине. В те времена слово "Тверь" вспоминалось мало. Среди моих сверстников не было ностальгии по старому названию нашего города. Мы жили в Калинине, и это нам нравилось. Я закончил Калининский вагоностроительный техникум, учился в Калининском торфяном университете и был привязан к названию города в честь всесоюзного старосты Михаила Ивановича Калинина. Было почётно, что соратник Сталина, Председатель Президиума Верховного Совета СССР наш земляк.

Взрослея, я много читал, самостоятельно интересовался историей нашего города, и для меня слово "Тверь" стало уже не пустым звуком. Я узнал, что наш город очень древний, и его название связано со многими великими событиями в истории Российского государства, с событиями общероссийского масштаба. Прежде всего надо, конечно, помнить о Михаиле Тверском. Тогда, в 50-60-е годы, я уже работал строителем, ездил по области и в Кашине увидел очень красивый собор Анны Кашинской, открывший мне фамилию её супруга, связанного со словом Тверь.

А потом настал такой момент в истории новой России, когда открыто заговорили о переименовании городов, о возвращении исторических названий, и Тверь попала в список тех городов, которые имеют право на переименование, потому что, честно говоря, староста наш родился даже не в Твери, а в Верхней Троице. У большой массы народы было настроение вернуть историческое название. Этот вопрос один из немногих не вызывал длительных дискуссий, тем более противоречий. Так и случилось: справедливость восторжествовала, точки расставлены. Прошло время. Историческое название Тверь, бесспорно, прижилось.

Сегодня мы живём в городе, который для нас всех стал родным. И мы гордимся тем, что живём в Твери. Город хорошеет, потому что очень много внимания Твери уделяет областное руководство, прежде всего, наш губернатор Игорь Михайлович Руденя. Одно только дорожное строительство чего стоит! Мы никогда такого феномена не видели, чтобы для города столько делалось в дорожной сфере. Меня очень затронула в положительном плане и последняя новость — желание сделать территорию бывшей Второй больницы хорошим парком. Парк не будет лишним для Твери: зелёная зона, рядом Волга, поэтому решение сделать там место отдыха, конечно, правильное. Я полностью поддерживаю этот проект".

О значении события, случившегося 30 лет назад, говорит председатель Тверской областной общественной организации ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы Владимир Барышев:

 "Возвращение нашему городу исконного имени Тверь очень знаковое по тем временам событие, поскольку сама эпоха была противоречивая. С одной стороны, всё шло на развал Советского Союза, а с другой стороны, наблюдался резкий всплеск самосознания людей, интерес к истории родной земли. Активная группа энтузиастов и знатоков местной истории выступила с инициативой по переименованию Калинина, и эта инициатива была поддержана. Заменив в своё время название Тверь на Калинин, мы отсекли часть истории нашей страны, её очень длительный период, хотя она интересна, в ней было много свершений. И то, что наши исконно русские города потеряли свои первоначальные названия, конечно, не делает нам чести. С возвращением имени Тверь наш город вновь обрёл свои корни".

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (20)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Шевелев Offline
    15 Июля 2020, 19:15
    Район Калининским уже через год никто не называл. Вернулся к своим корням и стал гордо именоваться Тверским.
    0 2
    Смотреть ответы (3)
    • konbur Offline
      15 Июля 2020, 20:29
      Район? Он, во-первых, никогда не был Тверским (до переименования была губерния и уезды, а не районы), а, во-вторых, и сейчас называется Калининским.
      6 0
      • Шевелев Offline
        15 Июля 2020, 22:21
        Так. Ради исторической справедливости.
        Тверской район образован в конце 20-х годов прошлого века из земель Кимрского и Тверского уездов. Именование он изначально получил отнюдь не КАЛИНИНСКИЙ, а ТВЕРСКОЙ.
        Лишь спустя полгода после переименования Твери в Калинин сменился с Тверского на Калининский. К слову, при всем при том он тогда не входил в состав новоименованной области и попадет в нее спустя еще несколько лет.
        4 0
        • konbur Offline
          15 Июля 2020, 23:26
          Верно. Совсем забыл, что при ликвидации губерний и уездов и образовании на их месте областей и районов Тверской район не мог не появиться. В состав Калининской области он вошёл, конечно, при образовании этой самой области, в 1935 году. А с 1929 по начало 1935 года и Тверь (Калинин) была в Московской (изначально Центрально-Промышленной) области.
          Но вот сейчас район точно Калининский.
          1 0
  • Водник-76 Offline
    15 Июля 2020, 19:16
    Вот что значит, что власть не мешала неформальной оппозиции работать, понимая, что это - большое подспорье для органов управления. Потому что нормальная власть была. Адекватная. Переименование города - пример того, что оппозиция может горы свернуть ради благосостояния своей родины. А сейчас власть себя ведёт как собака на сене: и сама что-то полезное сделать не способна, и другим, кто это может и хочет, не позволяет.
    3 1
  • Друг БХ Offline
    15 Июля 2020, 19:22
    И что? Переименовальщики стали жить лучше, все остальные беднее.
    5 3
  • 15 Июля 2020, 19:33
    Что дало это городу?
    Обнищание народа,
    закрытия почти всех производственных мощностей и поиск жителями города работы в Москве?
    Разрушенный "Речной вокзал",
    уничтожения ГЭТ,
    безумные обещания губернатора,что...?
    Дело ни в названии города, а в качестве жизни!
    А какая разница в Твери или в Калинине быть нищим?
    Как-то Дементьева из виду упустили или он был против?
    8 3
    Смотреть ответы (4)
    • linke Offline
      15 Июля 2020, 19:52
      В Калинине такой херни не было! )
      11 1
      • SuGrob Offline
        15 Июля 2020, 20:06
        Точно, злые собаки были злыми, а не скулящими по жизни..
        5 0
        • 15 Июля 2020, 21:29
          Да захлопни ты уже своё ...
          Ты тогда только родился!
          0 1
          • SuGrob Offline
            15 Июля 2020, 22:11
            Ага в Калинине , предолимпийском)
            Не 71й конечно..
            0 0
  • arcadi007 Offline
    15 Июля 2020, 19:53
    Если следовать логике материала, надо вернуть старое название Почтовой площади (которая ныне Михаила Тверского), дабы история не повторялась.
    1 0
    Смотреть ответы (3)
    • SuGrob Offline
      15 Июля 2020, 20:07
      Или почтамт перенести)
      0 0
    • 15 Июля 2020, 20:19
      Улица Вокзальная есть, а площади Почтовой нет. Непорядок, согласен с Аркадием.
      0 0
    • konbur Offline
      15 Июля 2020, 20:30
      Первоначальное название -- Полуциркульная.
      Но нынешнее -- конечно, полнейший бред.
      2 0
  • svenson Offline
    16 Июля 2020, 09:11
    до конца дело не довели - и по сей день центральные улицы древнего города Тверь носят имена или каких то чертей или просто совкового наследия. Всегда считал, что названия улиц должны отражать черты той эпохи, в которой они и были созданы - т.е. всякие названия типо Ленина, Советскиая, Х лет Октября и прочее должны быть во всяких промзонах, новых микрорайонах, которые созданы во время СССР. Исторический центр должен быть очищен от нечисти...
    4 3
    Смотреть ответы (2)
    • Pako Offline
      16 Июля 2020, 10:46
      Вам голову свою, в первую очередь, от нечисти очистить желательно)
      Если очень хочется "воздуха свободы", то в Москву - там как раз несколько лет назад ул. Коммунистическую переименовали в ул. Солженицина, там погуляйте, подышите, может полегчает)
      1 2
      • svenson Offline
        16 Июля 2020, 11:12
        Когда нет нормальных аргументов, то обычно и переходят на личности из-за отсутствия обоснованной позиции. Во всех нормальных городах названия улиц исторического центра не меняются с момента образования городов. В упомянутой вами Москве, все названия улиц в центре города имеют исторические имена, в пределах Садового кольца вы не найдете улиц с именами коммунистических деятелей или советского-коммунистических терминов. За их пределами - пожалуйста. Потому что надо чтить наследие предков, а не менять их в угоду политической конъюнктуры, как это сделали, напр. у нас с ул. М.Тверского и Дементьева. Это вопрос самоуважения, вопрос сохранения истории, я уж не говорю про туристическую привлекательность. А то у нас получается, что Преображенский собор, который взорвали большевики, находится на ул. Советской, памятник жертвам репрессий тоже на этой улице находится, и таких примеров кучу можно найти. Хотя если вам не по душе переименование коммунистической в ул. Солженицына, то вам наверное не понять этого, у вас же голова очищена и походу полностью...
        2 1
  • Pako Offline
    16 Июля 2020, 10:44
    Доставляет скорость "переобувания" указанных материале чиновников и "общественных деятелей". Они же все (поправьте если ошибаюсь) состояли в партии, типа искреннее поддерживали ее линию, "топили" за коммунистические идеалы и т.д. и т.п. Но как только ветер подул с другой стороны и стало понятно что власть меняется, моментально буквально на ходу все дружно переобулись! И ладно бы делом занялись - социалка, забота о населении, спасение предприятий от закрытия и банкротства (тогда же реально тяжело и очень сложно экономически было в конце 80-х - и особенно в первой половине 90-х). Но так нет, занялись в первую очередь, пиаром, ибо действия по переименованию они публичные и на слуху - а им срочно надо было всем этим политическим проституткам очки политические набирать.

    В общем, прав комментатор выше, от переименования лучше не стало, лишь очков себе набрали эти деятели и всё!

    1 4
  • russs Offline
    16 Июля 2020, 12:55
    Помню у входа в Бастилию подпись за Тверь поставил. За всю мою жисть то были единственные честные выборы, в которых мне довелось участвовать.
    2 0

30 лет назад Твери вернули историческое имя

15 Июля 2020, 19:07

В этом году исполняется 30 лет возвращению нашему городу исконного имени Тверь. 17 июля 1990 года председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин подписал два Указа: "О переименовании города Калинина в город Тверь" и "О переименовании Калининской области в Тверскую область". Тверь законодательно восстановила своё изначальное название.

За возвращение городу исторического имени тридцать лет назад выступили сами жители, их инициатива была поддержана городской и областной представительной и исполнительной властями. О том, как происходил процесс переименования, какое это имело значение тогда и теперь, рассказывают участники и очевидцы этого знаменательного события, их рассказы приводит пресс-служба Законодательного собрания Тверской области. 

Вспоминает Владимир Суслов, в то время председатель исполнительного комитета областного Совета народных депутатов:

"Начало движению по возвращению первозданных имён старинным русским городам положили яркие личности. В конце 80-х годов по этому поводу выступали академик Дмитрий Лихачёв, историк и публицист Рой Медведев, наши знаменитые земляки, писатели Борис Полевой, Пётр Дудочкин, другие известные люди. Потом этот процесс затронул и само население. У нас в Твери образовалась инициативная группа из активных людей, которые начали формировать общественное мнение. Это журналист Борис Ершов, преподаватель университета Юрий Шарков, многие краеведы, деятели науки и культуры. Они выступали в наших местных газетах, проводили опросы населения. В первый День города Калинина в 1987 году было собрано около 20 тысяч подписей в поддержку переименования. Однако не все однозначно воспринимали это дело, население разделилось: одни активно поддерживали, другие говорили, что не надо ничего менять. Но чаша весов склонилась всё-таки к тому, что основное общественное мнение было за переименование. Поэтому депутаты городского и областного советов приняли решение о переименовании города Калинина в Тверь. Думаю, это было справедливо. Я и сейчас убеждён в том, что всё было сделано правильно. Надо, чтобы люди знали и помнили свои исторические корни и гордились историей своих городов".

Самое непосредственное участие в переименовании принимал председатель городского совета Сергей Киселёв. Он вспоминает, как это было:

"В ожерелье российских старейших городов и областных центров, которые окружают нашу столицу Москву, Тверь была единственным переименованным городом. Все другие города сохранили свои изначальные названия: Псков, Смоленск, Новгород, Рязань. Переименование города — это очень важное решение, которое нужно было принимать всем городским сообществом. Поэтому первым шагом стало решение депутатов городского совета о том, что необходимо опросить население. Были проведены собрания на предприятиях и в организациях, в итоге за переименование было собрано 69,9 процентов голосов. Это очень важно, что был проведён опрос граждан и переименовать решили сами жители. Против в основном выступали отставные военные, офицеры, которые говорили: "Мы воевали за город Калинин, а не за Тверь".

Однако никаких эксцессов, как в некоторых других местах, у нас не было, потому что это было открытое, коллективное решение самих горожан. Мы оформили документы и отправили от имени городской власти в аппарат Верховного Совета. Время прошло, а результатов нет. Люди, которые агитировали "за", особенно городские депутаты, инициаторы и активисты, выступили с претензией, почему задерживают. Тогда уже переименовали Самару и другие города, а у нас ничего не движется.

В то время председатель Верховного Совета РСФСР Борис Ельцин ежеквартально собирал глав областных центров, я с ним был хорошо знаком, хотя и не являлся сторонником его политики. На одном из таких совещаний во время перерыва я подошёл к нему и говорю: "Борис Николаевич, почему город Калинин в Тверь не переименовываете?". Он спрашивает: "А где документы?" Я говорю, что в его аппарате. Он тут же посмотрел: всё верно. С документами по области подошёл и председатель областного совета Михаил Шестов. В этот же день Ельцин подписал указы и по городу Твери, и по области, а на следующий день их опубликовали в газетах".

Действительно, процесс переименования не был скорым. Официально он начался 11 ноября 1988 года, когда объединённая сессия городского и районных советов народных депутатов приняла решение о возвращении городу Калинину его исторического имени. В июне 1990 года решение о восстановлении наименования города Твери и переименовании в связи с этим Калининской области в Тверскую принимается на региональном уровне. А 17 июля исторические указы подписал Председатель Верховного Совета РСФСР. Очень активную позицию заняла общественность.

В конце 1980-х годов сформировалась неформальная общественная группа "Возвращение". Это движение было самым массовым, в нём участвовали представители науки и искусства, рабочие и инженеры, работники архивов, реставраторы, краеведы, писатели и журналисты. Одним из активнейших участников движения был депутат Тверского областного Совета Сергей Глушков:

"Хорошо помню тот день 27 июня 1990 года, когда на второй сессии только что избранного областного Совета после выступления ректора тогда ещё Калининского университета Алексея Кудинова на голосование был поставлен вопрос о возвращении городу и области первородного имени. Из 220 депутатов против проголосовало всего трое и столько же воздержалось… Конечно, возвращение Твери исконного имени было самой яркой, самой "вкусной" идеей этого времени. Будь Тверь Тверью, может, и не было бы никакого движения, как не было его в других древних городах, не подвергшихся такому поруганию. Возвращение имени Твери было и важным, и звонким, и даже не только внешним событием. Имя - и самого человека, и места его обитания - всегда глубинно. Горожане скинули этот псевдоним удивительно легко: старики, ещё помнившие Тверь Тверью, объединились с молодыми, которые радовались Твери как обновке. Глядя на них, смирилось с переменой и среднее поколение. Уже через год "Калинином" город никто не называл"

Вся история и Калинина, и современной Твери проходила на глазах старейшего депутата Законодательного Собрания Тверской области, заместителя председателя постоянного комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Александра Тягунова:

"Я родился в 1940 году в городе Калинине. В те времена слово "Тверь" вспоминалось мало. Среди моих сверстников не было ностальгии по старому названию нашего города. Мы жили в Калинине, и это нам нравилось. Я закончил Калининский вагоностроительный техникум, учился в Калининском торфяном университете и был привязан к названию города в честь всесоюзного старосты Михаила Ивановича Калинина. Было почётно, что соратник Сталина, Председатель Президиума Верховного Совета СССР наш земляк.

Взрослея, я много читал, самостоятельно интересовался историей нашего города, и для меня слово "Тверь" стало уже не пустым звуком. Я узнал, что наш город очень древний, и его название связано со многими великими событиями в истории Российского государства, с событиями общероссийского масштаба. Прежде всего надо, конечно, помнить о Михаиле Тверском. Тогда, в 50-60-е годы, я уже работал строителем, ездил по области и в Кашине увидел очень красивый собор Анны Кашинской, открывший мне фамилию её супруга, связанного со словом Тверь.

А потом настал такой момент в истории новой России, когда открыто заговорили о переименовании городов, о возвращении исторических названий, и Тверь попала в список тех городов, которые имеют право на переименование, потому что, честно говоря, староста наш родился даже не в Твери, а в Верхней Троице. У большой массы народы было настроение вернуть историческое название. Этот вопрос один из немногих не вызывал длительных дискуссий, тем более противоречий. Так и случилось: справедливость восторжествовала, точки расставлены. Прошло время. Историческое название Тверь, бесспорно, прижилось.

Сегодня мы живём в городе, который для нас всех стал родным. И мы гордимся тем, что живём в Твери. Город хорошеет, потому что очень много внимания Твери уделяет областное руководство, прежде всего, наш губернатор Игорь Михайлович Руденя. Одно только дорожное строительство чего стоит! Мы никогда такого феномена не видели, чтобы для города столько делалось в дорожной сфере. Меня очень затронула в положительном плане и последняя новость — желание сделать территорию бывшей Второй больницы хорошим парком. Парк не будет лишним для Твери: зелёная зона, рядом Волга, поэтому решение сделать там место отдыха, конечно, правильное. Я полностью поддерживаю этот проект".

О значении события, случившегося 30 лет назад, говорит председатель Тверской областной общественной организации ветеранов государственной гражданской и муниципальной службы Владимир Барышев:

 "Возвращение нашему городу исконного имени Тверь очень знаковое по тем временам событие, поскольку сама эпоха была противоречивая. С одной стороны, всё шло на развал Советского Союза, а с другой стороны, наблюдался резкий всплеск самосознания людей, интерес к истории родной земли. Активная группа энтузиастов и знатоков местной истории выступила с инициативой по переименованию Калинина, и эта инициатива была поддержана. Заменив в своё время название Тверь на Калинин, мы отсекли часть истории нашей страны, её очень длительный период, хотя она интересна, в ней было много свершений. И то, что наши исконно русские города потеряли свои первоначальные названия, конечно, не делает нам чести. С возвращением имени Тверь наш город вновь обрёл свои корни".

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (20)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Шевелев Offline
    15 Июля 2020, 19:15
    Район Калининским уже через год никто не называл. Вернулся к своим корням и стал гордо именоваться Тверским.
    0 2
    Смотреть ответы (3)
    • konbur Offline
      15 Июля 2020, 20:29
      Район? Он, во-первых, никогда не был Тверским (до переименования была губерния и уезды, а не районы), а, во-вторых, и сейчас называется Калининским.
      6 0
      • Шевелев Offline
        15 Июля 2020, 22:21
        Так. Ради исторической справедливости.
        Тверской район образован в конце 20-х годов прошлого века из земель Кимрского и Тверского уездов. Именование он изначально получил отнюдь не КАЛИНИНСКИЙ, а ТВЕРСКОЙ.
        Лишь спустя полгода после переименования Твери в Калинин сменился с Тверского на Калининский. К слову, при всем при том он тогда не входил в состав новоименованной области и попадет в нее спустя еще несколько лет.
        4 0
        • konbur Offline
          15 Июля 2020, 23:26
          Верно. Совсем забыл, что при ликвидации губерний и уездов и образовании на их месте областей и районов Тверской район не мог не появиться. В состав Калининской области он вошёл, конечно, при образовании этой самой области, в 1935 году. А с 1929 по начало 1935 года и Тверь (Калинин) была в Московской (изначально Центрально-Промышленной) области.
          Но вот сейчас район точно Калининский.
          1 0
  • Водник-76 Offline
    15 Июля 2020, 19:16
    Вот что значит, что власть не мешала неформальной оппозиции работать, понимая, что это - большое подспорье для органов управления. Потому что нормальная власть была. Адекватная. Переименование города - пример того, что оппозиция может горы свернуть ради благосостояния своей родины. А сейчас власть себя ведёт как собака на сене: и сама что-то полезное сделать не способна, и другим, кто это может и хочет, не позволяет.
    3 1
  • Друг БХ Offline
    15 Июля 2020, 19:22
    И что? Переименовальщики стали жить лучше, все остальные беднее.
    5 3
  • 15 Июля 2020, 19:33
    Что дало это городу?
    Обнищание народа,
    закрытия почти всех производственных мощностей и поиск жителями города работы в Москве?
    Разрушенный "Речной вокзал",
    уничтожения ГЭТ,
    безумные обещания губернатора,что...?
    Дело ни в названии города, а в качестве жизни!
    А какая разница в Твери или в Калинине быть нищим?
    Как-то Дементьева из виду упустили или он был против?
    8 3
    Смотреть ответы (4)
    • linke Offline
      15 Июля 2020, 19:52
      В Калинине такой херни не было! )
      11 1
      • SuGrob Offline
        15 Июля 2020, 20:06
        Точно, злые собаки были злыми, а не скулящими по жизни..
        5 0
        • 15 Июля 2020, 21:29
          Да захлопни ты уже своё ...
          Ты тогда только родился!
          0 1
          • SuGrob Offline
            15 Июля 2020, 22:11
            Ага в Калинине , предолимпийском)
            Не 71й конечно..
            0 0
  • arcadi007 Offline
    15 Июля 2020, 19:53
    Если следовать логике материала, надо вернуть старое название Почтовой площади (которая ныне Михаила Тверского), дабы история не повторялась.
    1 0
    Смотреть ответы (3)
    • SuGrob Offline
      15 Июля 2020, 20:07
      Или почтамт перенести)
      0 0
    • 15 Июля 2020, 20:19
      Улица Вокзальная есть, а площади Почтовой нет. Непорядок, согласен с Аркадием.
      0 0
    • konbur Offline
      15 Июля 2020, 20:30
      Первоначальное название -- Полуциркульная.
      Но нынешнее -- конечно, полнейший бред.
      2 0
  • svenson Offline
    16 Июля 2020, 09:11
    до конца дело не довели - и по сей день центральные улицы древнего города Тверь носят имена или каких то чертей или просто совкового наследия. Всегда считал, что названия улиц должны отражать черты той эпохи, в которой они и были созданы - т.е. всякие названия типо Ленина, Советскиая, Х лет Октября и прочее должны быть во всяких промзонах, новых микрорайонах, которые созданы во время СССР. Исторический центр должен быть очищен от нечисти...
    4 3
    Смотреть ответы (2)
    • Pako Offline
      16 Июля 2020, 10:46
      Вам голову свою, в первую очередь, от нечисти очистить желательно)
      Если очень хочется "воздуха свободы", то в Москву - там как раз несколько лет назад ул. Коммунистическую переименовали в ул. Солженицина, там погуляйте, подышите, может полегчает)
      1 2
      • svenson Offline
        16 Июля 2020, 11:12
        Когда нет нормальных аргументов, то обычно и переходят на личности из-за отсутствия обоснованной позиции. Во всех нормальных городах названия улиц исторического центра не меняются с момента образования городов. В упомянутой вами Москве, все названия улиц в центре города имеют исторические имена, в пределах Садового кольца вы не найдете улиц с именами коммунистических деятелей или советского-коммунистических терминов. За их пределами - пожалуйста. Потому что надо чтить наследие предков, а не менять их в угоду политической конъюнктуры, как это сделали, напр. у нас с ул. М.Тверского и Дементьева. Это вопрос самоуважения, вопрос сохранения истории, я уж не говорю про туристическую привлекательность. А то у нас получается, что Преображенский собор, который взорвали большевики, находится на ул. Советской, памятник жертвам репрессий тоже на этой улице находится, и таких примеров кучу можно найти. Хотя если вам не по душе переименование коммунистической в ул. Солженицына, то вам наверное не понять этого, у вас же голова очищена и походу полностью...
        2 1
  • Pako Offline
    16 Июля 2020, 10:44
    Доставляет скорость "переобувания" указанных материале чиновников и "общественных деятелей". Они же все (поправьте если ошибаюсь) состояли в партии, типа искреннее поддерживали ее линию, "топили" за коммунистические идеалы и т.д. и т.п. Но как только ветер подул с другой стороны и стало понятно что власть меняется, моментально буквально на ходу все дружно переобулись! И ладно бы делом занялись - социалка, забота о населении, спасение предприятий от закрытия и банкротства (тогда же реально тяжело и очень сложно экономически было в конце 80-х - и особенно в первой половине 90-х). Но так нет, занялись в первую очередь, пиаром, ибо действия по переименованию они публичные и на слуху - а им срочно надо было всем этим политическим проституткам очки политические набирать.

    В общем, прав комментатор выше, от переименования лучше не стало, лишь очков себе набрали эти деятели и всё!

    1 4
  • russs Offline
    16 Июля 2020, 12:55
    Помню у входа в Бастилию подпись за Тверь поставил. За всю мою жисть то были единственные честные выборы, в которых мне довелось участвовать.
    2 0

вверх