22 Ноября 24, 04:11
Новости, Общество
19 Июня 2020, 08:52

"Вирус влияет на мозг": Сергий Дмитриев рассказал, как переболел ковидом

16 июня из инфекционного госпиталя в Твери выписали с пневмонией на домашний карантин и долечивание настоятеля прихода блаженной Ксении Петербуржской о. Сергия Дмитриева. Батюшка в мае заразился коронавирусом, храм даже пришлось закрывать на дезинфекцию и отправить других священников на две недели на самоизоляцию. Сейчас отец Сергий чувствует себя сносно, хотя ещё большая слабость, но интервью ТИА дать согласился. Первые недели в больнице были очень тяжёлые, "в состоянии полуовоща", с ночными кошмарами и преследующим ненавистным запахом. Зато потом появились даже силы на мемасики в соцсетях. Всем известные коты сообщили: "Серёж, ты спишь? Тебя сегодня выписывают! Честно!".    

Когда корреспондент ТИА позвонила, чтобы поговорить с батюшкой, он предупредил, что будет лежать на животе. Такую рекомендацию дали врачи – как можно чаще лежать на животе, чтобы помочь лёгким восстановиться.  

24 мая отец Сергий прямо на службе в храме почувствовал себя плохо – слабость, сильно болела голова, поднялась температура. После звонка в поликлинику батюшка пошёл на приём к врачу. Ему прописали таблетки для лечения общей симптоматики и хотели отправить домой. Но пациент сказал, что ему больше 65 лет, а значит, должны сделать тест на COVID-19. Там спорить не стали и взяли мазок. Анализ оказался положительным. На следующий день к батюшке пришёл домой врач – "замученный совершенно паренёк, мне его так жалко стало". Он предупредил, что в случае ухудшения надо вызывать скорую. Самочувствие становилось всё хуже, температура подскочила к 39. В общем, вызвали скорую и повезли делать КТ.

Компьютерная томография показала пневмонию. Больного госпитализировали в пульмонологическое инфекционное отделение, которое только что открылось на базе 5-й горбольницы. 

- Через несколько дней больница вся оказалась заполнена пациентами, туда везли не только тверских, но из районов тоже. Нас в палате было четверо. А в другой, женской, к примеру, двенадцать лежало.  Весь медперсонал – врачи, медсёстры, санитарки - работают в защитных костюмах. Это невероятно тяжело. Начинаешь понимать, только когда воочию увидишь. У них смена бригады в заражённой зоне – по 6 часов. В костюмах этих жарко, неудобно, очки запотевают. Медсёстры капельницы ставят практически на ощупь. В общем, низкий поклон медработникам за их мужественный труд. И большинство пациентов это, конечно понимает и благодарны.
       
Кормят пациентов из одноразовой посуды, в больницу привозят уже готовую расфасованную пищу. В передачах еду приносить нельзя, если только чай в пакетиках и печенье какое-нибудь, ну и, конечно, гигиенические принадлежности – мыло там, полотенце. Также в инфекционном отделении больные при выписке оставляют книги. А вот вещи, конечно, отдадут, но только после дезинфекции и специальной термической обработки. 

Как говорит отец Сергий, условия в больнице вполне сносные и схема работы уже отлажена. Тяжёлых больных в случае необходимости переводят в реанимацию и госпитализируют в областную больницу. Кстати, налажена в госпитале доставка питьевой воды, что очень важно.

- Пить хотелось постоянно, во рту сухо, температура, плюс надо ведь всю гадость вымывать из организма. И вот воду в бутылях привозили каждый день – хоть залейся. К тому же один пациент из нашей палаты купил кулер и поставил его на этаже для всех. Так что мы ещё чаёк пили горячий.   

Первые две недели были тяжёлыми. Как говорит батюшка, состояние "полуовоща". Даже молиться сил не было, только лёжа читал "Господи, помилуй". Из-за нехватки кислорода вообще было некое полубредовое состояние по ночам, снились странные сны.

- Вирус, видимо, влияет на мозг и нервную систему. У меня словно галлюцинации были. Какая-то агрессия была. Не то, чтобы с кем-то драться или ругаться, а мысли преследовали, хотелось всё куда-то идти жаловаться, писать письма, разбираться. Потом прошло.        

Вирус и антибиотики также ударили и по печени, и по желудочно-кишечному тракту. Кашель, по словам отца Сергия, был, сухой, но не такими приступами, как у других, когда человек реально начинает задыхаться. А вот с обонянием вышел странный случай.

- Я знаю, что при коронавирусе исчезает обоняние. Но у меня вышло интересней, я не чувствовал никакие запахи, кроме одного – запаха табака. А я его терпеть не могу. Я даже по началу не понимал, что происходит, и жаловался врачам, что здесь кто-то курит. Они шутили – идите, поймайте курильщика.     

В больнице батюшка пролежал 3 недели, ему прокололи четыре вида различных антибиотиков, температуру сбивали парацетамолом. КТ ему делали тоже три раза.  Первый раз томография показала 28 % поражения лёгких, второй раз – 50% и последний перед выпиской – 38%. За время болезни  отец Сергий похудел на 6 кг.  

- Я когда лучше себя начал чувствовать, домой рвался. Но врачи сказали: "Ну да, мы вас сейчас выпишем, а вы потом в реанимацию попадёте". Для выписки нужно, чтобы два из трёх показателей были в норме: КТ, содержание кислорода в крови и анализ на С-реактивный белок (прим. ред. это синтезируемый печенью протеин, чувствительный к любым воспалительным процессам и повреждениям тканей). После выписки я продолжаю лечение дома – антибиотики надо пить ещё две недели, делаю дыхательную гимнастику.  Температуры нет, но ещё большая слабость. Решил тут погладить бельё, раз дома сижу. Немного погладил и чувствую – пора в кровать.  

Во время болезни отца Сергия молитвенно поддерживали друзья – не только из России, но из Италии, Германии, США. Люди звонили, писали в соцсетях. Правда, поначалу не было сил отвечать, особенно на вопрос: "Как вы себя чувствуете?". Поэтому батюшка в Фэйсбуке даже опубликовал пост: "Уважаемые друзья! Убедительно прошу не интересоваться ежедневно о моем состоянии. Кроме молитвы ничего не нужно". А когда полегчало, конечно, поддержка и искренние пожелания выздоровления помогли. За что батюшка всем очень благодарен. 

После выписки домой на радостях отец Сергий шёл пешком, потихонечку. Шёл и поражался: за окном госпиталя словно иной мир – люди игнорируют правила безопасности, не соблюдают дистанцию, ходят без масок. 

- Когда ты вышел после трёх мучительных недель из больницы и видишь, как народ ходит толпами, сидит на набережной, гуляют, выпивают, хочется закричать: "Ребята, вы что делаете!". Берегите себя и своих близких. Если ты здоровый и молодой, то помни, что вокруг тебя есть пожилые люди, они будут болеть тяжело. У нас, к сожалению, в обществе мало сочувствия к беде другого. В общем, не поймут люди, пока на собственном опыте, не дай Бог, не испытают. 

Фото из аккаунта о. Сергия в Фэйсбуке.

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх