https://tvernews.ru/news/259420

Ставка на машиностроение: тверские отделения Союзмаша и ТПП подписали соглашение о сотрудничестве

TIA, 11 Июня 2020, 10:23
, 0
<p></p>

В необычайно жаркий день, 10 июня, на территории Тверского вагоностроительного завода состоялось подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве двух общественных организаций, представляющих интересы предприятий промышленной отрасли Тверской области.

Подписание назначили на час дня. В это время на проходной завода не так оживлённо, как утром и вечером, но всё же люди есть. Напомним, предприятие возобновило работу одним из первых в регионе. И здесь сохраняются очень строгие санитарные правила. На входах и выходах во все помещения стоят санитайзеры, все работают в масках. Как будто проходная отделяет два разных мира: по одну сторону – беспечные жители, по другую - соблюдающие дистанцию, дисциплинированные люди в масках.

Подписание соглашения проходило в административном здании. Одну из сторон - Тверское региональное отделение "Союза машиностроителей России"  - представлял его председатель и генеральный директор ОАО "ТВЗ" Андрей Соловей. От другой стороны, Тверской торгово-промышленной палаты, на встречу приехал её президент Владислав Шориков. Не пропустили важнейшее событие для машиностроительной отрасли региона и представители областных министерств.

Подписание соглашения готовилось уже давно, более того, Тверской вагонзавод уже много лет входит и в обе общественные организации. Пришло время переходить на новый этап сотрудничества. Документ планировали подписать в апреле, но сложившаяся эпидемиологическая ситуация внесла коррективы. В итоге так получилось, что в одной точке сошлись три события: отправка первой партии вагонов ТВЗ в Египет, подписание соглашения и предстоящий День России.

Руководители общественных организаций, министерские работники, представители администрации завода, журналисты, абсолютно все присутствовали на церемонии в масках. На территории завода правила одни для всех. Средства защиты спикеры снимали только на время интервью.

- Это очень важно, когда две организации, которые поддерживают бизнес, объединяют усилия. В создании вагонов участвуют 960 предприятий, 250 из них – тверские. Только на ТВЗ работают 10 000 человек, у наших партнёров еще 3 000 человек – это все рабочие места для жителей региона. Вся наша совместная деятельность, Союза машиностроителей и ТТПП, это помощь в сохранении рабочих мест, поддержка нашей отечественной промышленности. Символично, что подписание соглашение состоялось между двумя знаковыми событиями: первой поставкой вагонов в Египет и таким важным праздником как День России, - сказал Андрей Соловей.

На одном из событий, о котором говорит генеральный директор ТВЗ, остановимся подробнее.

Египетский заказ

Контракт с Египтом на поставку 1300 вагонов в течение нескольких лет – самый крупный за всю историю завода. Первая партия состоит из 30 вагонов. 22 из них уже отправились заказчику морем. Большее количество просто невозможно поместить на судно. 8 - ожидают отправки.

Вагоны выкрашены в цвета египетского флага. Они изготовлены под более узкую колею, потому что в Египте железная дорога устроена по примеру европейской. Все вагоны разные по "начинке" в соответствии с пожеланиями заказчика: есть простые сидячие, есть купе, разной степени комфортности и т.д. После сборки каждый вагон проходит обязательную проверку и обкатку. Только если он соответствует всем стандартам качества, его готовят к отправке заказчику.

- Союз машиностроителей объединяет лидеров промышленности РФ и нашего региона. Машиностроение – это локомотив нашей экономики. И такой прекрасный пример локомотива - это наш ТВЗ. Наше взаимодействие длится уже не первый год. Вагонзавод - член ТТПП с момента её образования. Сегодняшнее мероприятие закрепляет достигнутое и позволяет работать на будущее. В поставках в Египет Тверская торгово-промышленная палата помогает с оформлением документации. Что касается "Иволги", мы с вами понимаем возможности завода и то, что их нужно использовать. В сложных конкурентных условиях электропоезд "Иволга" по нескольким позициям одерживает победу, тем самым дает возможность развивать российское машиностроение и обеспечивать граждан страны комфортабельным и безопасным транспортом, - прокомментировал соглашение президент ТТПП Владислав Шориков.

"Иволга"

Говоря об "Иволгах" и в контексте приближающегося Дня России, нужно рассказать ещё об одном контракте ТВЗ. Новенький электропоезд "Иволга" для компании МЦД готовится к отправке и стоит на путях на территории завода. Цвета Российского флага на бортах, узнаваемый дизайн, сияющие на солнце бока. Поезд извивается на изгибе рельс и как будто вот-вот вздохнет и мягко тронется в путь, чтобы быстро разогнаться и вовремя доставить пассажиров в нужную точку.

В масштабе Твери и Тверской области

- Правительство Тверской области и губернатор Игорь Руденя активно участвуют в жизни завода, мы постоянно находимся во взаимодействии, - пояснил заместитель министра экономического развития Тверской области Михаил Дорофеев. - Как уже упоминал руководитель завода, у нас заключен самый большой в истории экспорта Тверской области контракт. И в этом у региона очень хороший потенциал. Кластер машиностроения сейчас активно развивается. Те компании, которые задействованы в производстве подвижного состава, вносят огромный вклад в валовый региональный продукт. И 10 000 рабочих мест - это тоже огромный вклад в жизнь Твери, Заволжского района. Это значит, что около 40 000 жителей города связаны с заводом.

Заместитель министра промышленности и торговли Тверской области Илья Гаранин считает, что соглашение о взаимодействии между общественными организациями будет способствовать более быстрому развитию промышленного комплекса региона.

- Компонентная база, которая заложена в договоре между двумя крупнейшими общественными организациями Тверской области, позволяет выстроить систему взаимодействия между производственниками и правительством региона. Это нужно, чтобы мы создавали нормативно-правовую базу, которая позволяла бы им удобно развиваться на территории Тверской области и проводить совместные мероприятия. Например, одна из острых проблем – это кадры. Сейчас мы разрабатываем одновременно несколько программ по обучению, подготовке и переподготовке студентов. Предприятия могут сейчас готовить будущие кадры как на базе профессиональных учебных заведений, так и школ.

Партнерский материал

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии для этого материала отключены
вверх