https://tvernews.ru/news/259334

В Твери ажиотаж на компьютерную томографию: жители сами назначают себе КТ

TIA, 08 Июня 2020, 17:58
, 29
<p></p>

В связи с эпидемией и возросшим числом так называемых внебольничных пневмоний, напуганные жители штурмуют частные клиники, где можно сделать компьютерную томографию лёгких. КТ делают практически круглосуточно, очереди огромны, расписаны на недели вперёд. При этом цена не малая – 5000 рублей. Специалисты же уверены, что это ненужный ажиотаж, подобного рода исследования нужно проводить только по назначению врача.   
   
Действительно, сейчас для диагностики пневмонии, в том числе при коронавирусе, широко используют компьютерную томографию, но только при наличии у пациента клинических признаков заболевания, а также для мониторинга состояния в процессе лечения. Здоровому человеку самому себе назначать проведение КТ просто, чтобы успокоиться и убедиться, что пневмонии нет, - не нужно. Мало того, что большие очереди не дают возможности вовремя провести исследования тем, кому это действительно необходимо. Так ещё не стоит забывать, что компьютерная томография – это всё-таки лучевая диагностика, а значит, человек получает дозу облучения. 

- При проведении компьютерной томографии ионизирующее излучение составляет 11 мЗв. Для сравнения: доза при проведении обычной плёночной флюорографии грудной клетки составляет 0,5 мЗв, при проведении цифровой флюорографии – 0,05 мЗв (за одну процедуру), то есть при КТ человек получает облучения в 22 и 220 раз больше соответственно. Таким образом, если человек сам "назначает" себе томографию, он подвергается необоснованному облучению. Особенно, если потом в течение года ему придётся делать КТ ещё раз уже по решению врача. Дозовая нагрузка на организм будет серьёзной, это может сказаться на изменении в крови, что приведёт к развитию новообразований, - рассказывает Елена Сорокина, заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Тверской области.     

По словам врачей, КТ можно проводить для обследования не чаще 1-2 раз в год. Кроме того, такое серьёзное исследование нужно делать только по медицинскому направлению. 

- Даже при наличии симптомов ОРВИ томографию делают только по решению лечащего врача и строго по клиническим показаниям, - добавила Елена Сергеевна.

Противопоказаниями к проведению компьютерной томографии являются:

- беременность и период кормления (только по назначению врача);
- детский возраст (до 14 лет);
- непереносимость контрастных препаратов, используемых при проведении КТ;
- наличие инородных предметов (металлические штифты и пр.), гипс;
- психические расстройства.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (29)


  • 18:13 08 Июня 2020
    1 0
    Толку нет, нормально диагностируют только в столице.

    • 18:22 08 Июня 2020
      5 0
      и героин там дешевле?

      • 19:54 08 Июня 2020
        0 0
        не думаю.

    • 18:39 08 Июня 2020
      5 0
      Правильно. В Маскве и КТ другие ( на ядерном топливе ), и дохторишки умнее ( у них по две репы ).

      • 19:55 08 Июня 2020
        1 0
        у меня опыт, про то, как диагностируют.

        • 20:57 08 Июня 2020
          3 0
          пропустили Альцгеймера, судя по вашим комментариям

    • 18:39 08 Июня 2020
      0 0
      А кстати кто сегодня диагносцирует( и лечит ) в столице?
      Часто- это те же тверские же врачи.
      ри этом, с другой стороны, многие москвичи ездят лечится в частные клиники Твери. Особенно глаза и зубы. Но не только.

      • 19:55 08 Июня 2020
        3 0
        про рак расскажите.

        • 08:47 09 Июня 2020
          0 0
          Да. Как многие москвичи спешат в Тверь ради умереть в очереди в онкодиспансере, сунуть врачу 5 тыщ за приём, испытать на себе все презрение от того, что цвет сунутой в карточку купюры не тот, что доктор уважает.

  • 18:25 08 Июня 2020
    7 0
    Правильно делают. Если в период эпидемии у кого-то появляются такие симптомы как повышение температуры, кашель, одышка- самое первое и необходимое исследование- это КТ. Если есть возможность- пусть делают.
    Если появилась одышка, не объяснимая другими причинами(а ещё точнее, если конечно кому доступна пульсоксиметрия- значительное снижение насыщения крови кислородом)- КТ надо делать немедленно. Появилась одышка? Падает кислород? Есть температура и кашель, пропало обоняние- прямая дорога на КТ. В частный центр ил не частный- не так важно. Все частные центры Твери, которые располагают КТ, это весьма солидные учреждения, которым можно доверять. С точки зрения общественного блага, если кто пойдет и за свои деньги сделает КТ в частной клиники, тем самым разгрузив КТ бюджетного сектора- это только плюс. Если материальное состояние позволяет и есть соответствующая симптоматика и показания- делайте на здоровье.
    Поскольку поражение легких при ковидной инфекции имеет достточно специфическую картину на КТ, в подавляющем большинстве случаев позволяющую сразу заподозрить правильный диагноз. А так же оценить объем и тяжесть поражения легких.
    Тогда как банальные тесты (ПЦР) не дают абсолютно никакой информации не только о тяжести и характере поражения легких при ковидной инфекции, но даже не дают информации о том, поражены ли легкие вообще.
    Поэтому правильная тактика на данный момент- при наличии тревожных клинических симптомов- немедленно делать КТ. Тесты- дело глубоко вторичное. Они могут дать ответ на вопрос, заразился человек или нет. Но не дают никакой информации о самом главном: характере и объеме поражения легочной ткани.
    Поэтому цели снижения летальности отвечает как можно более раннее КТ. Разумеется, при наличии соответствущей симптоматики. В первую очередь- одышки. Потеря обоняния и прочие признаки- далекр не главное, ибо ничего не говорят о поражении легочной ткани. Которое и является причиной смерти при ковидной инфекции.
    Таккя тактика может сохранить жизни. Хотя, разумеется, будет ухудшать статистику. Ведь если человек обратиться к врачу с результатами КТ (чем кстати очень облегчик работу врачу), то по-любому этому больному придется делать тесты. Которые, даже при известном низком качестве и ненадежности российских тестовых систем тем не менее в определенной части подобных случаев дадут положительный результат. Который придется учитывать в статистике. Вопрос выбора приоритетов.

    • 18:32 08 Июня 2020
      2 0
      Достаточно первого предложения. Умные исследуют тему самостоятельно, глупые вас не станут читать. Я не стал.

    • 18:40 08 Июня 2020
      3 0
      Если хотите подробнее. Насрать на КТ. 146% на пульсоксиметре - лечись дома, смотри телевизор, там Путин.
      Если меньше (цифры из пальца) - гоу на кислород, лежи на животе.
      Совсем плохо - трубу в трахею. Фигля тут думать? Где тут место КТ?

      • 18:56 08 Июня 2020
        3 0
        Где место для КТ?? Да здесь и есть самое место для КТ!
        Всё очень просто. Ковидная инфекция- далеко не единственная причина для появления одышки и снижения кисловода в крови.
        Для выбора правильного лечения необходимо знать точную причину. Выявить которую и позволяет КТ.
        Потому что в случае, если у больного кислород крови падает по причине развития отёка легких, то лежание на животе, рекомендуемое при ковидах, не только не поможет, но будет даже вредно.
        Если же у больного кислород в крови снижается по причине не ковидной, а другой, тяжёлой бактериальной пневмонии- то одной только "трубой в трахею", без назначения мощных антибиотиков, такую пневмонию не вылечить. А как узнать, ковидная это пневмония или совершенно другая? Згачение КТ надо пояснять?
        Если у больного кислород падает по причине бронхиальной астмы- то тоже не надо первым делом с трубой в трахею лезть. Надо для начала медикаментозное лечение начать.
        Можно и дальше продолжать. Так что глупость вы пишите. Успокойтесь. Не торопитесь. Уверен, тогда меньше глупостей будете писать. Глупость в данном случае получается не по глупости, а по спешке и легкомыслию.

        • 19:59 08 Июня 2020
          5 0
          "знать точную причину. Выявить которую и позволяет КТ."
          не позволяет. позволяет выявить морфологически измененный процент ткани, ничего не говоря о функциональных нарушениях.
          Вектор, в 1001 раз прошу, не пишите простыней, сегментируйте. Ваше, как и моя задача - не выставить оппонента мудаком, а изменить жизнь к лучшему.

  • 18:38 08 Июня 2020
    4 0
    КТ необходимо делать два раза/сут ( утро, вечер ). Только так можно вовремя диагностировать ковидный пневмонит, иначе мучительная смерть от дыхательной недостаточности в окружении безразличных дохторишек. Ещё надо кал сдавать на предмет выявления "чего-нибудь заодно".

    • 18:48 08 Июня 2020
      5 0
      Фу, пошляк. Кртег, вы никогда не работали в коммерческих структурах с фидбеком за назначенные иссседования? Пришел клиент - отправь его на КТ.

      • 18:52 08 Июня 2020
        3 0
        Не. Лучше на МРТ, возврат от 250-ти до 500 рублей с одного убогого ( зависит от количества зон обследования, применения контраста и пр. ). Опять же м/п грыжу у болезного можно найти. Он потом будет везде и всем про неё вещать и успешно пользоваться ударно-волновой терапией + ЭФ карипазима. Лет через 5 станет почти здоровым.

        • 20:07 08 Июня 2020
          2 0
          Приятно общаться с понимающим. Протрузии в жопу, вся сила нынче в фасеточных суставах. Берем деньги независимо от МРТ, хотя и за МРТ тоже.

          • 20:10 08 Июня 2020
            4 0
            Вся сила в мексидоле! Об этом следует помнить не только ДЭПникам и ДЭПницам, но и страдающим тяжёлыми ( неизлечимыми ) формами ВСД-НЦД с асимметрией просвета вертебральных артерий, выявленной при той же МР-ангиографии.

            • 20:35 08 Июня 2020
              0 0
              Трое *азаковых выдали эпистатус при чтении вашего ни на чем не основанного пасквиля.Ждите маляву в СК.
              Скинь мыло, по старому недоступен.

  • 19:21 08 Июня 2020
    2 0
    Частные клиники вроде-бы закрыты.

    • 19:56 08 Июня 2020
      0 0
      работают.

      • 20:07 08 Июня 2020
        2 0
        30%

    • 20:27 08 Июня 2020
      2 0
      Тихо-тихо-тихо. Формально действительно закрыты. К чёрту подробности.)

    • 23:11 08 Июня 2020
      0 0
      Вопрос: а кто делает доплату частным врачам за работу с ковидными, государство или частник?

      • 07:23 09 Июня 2020
        0 0
        пися.жпг

  • 20:33 08 Июня 2020
    4 0
    Впечатление, что вся статистика за счёт тестов, которые люди сделали за свои деньги, т. к. тесты по направлению врача скорее исключение чем правило

    • 20:50 08 Июня 2020
      2 0
      Они вообще не включаются в статистику.

      • 21:38 08 Июня 2020
        1 0
        Нафаню и его команду не обманешь: кругом заговоры.

вверх