https://tvernews.ru/news/258746

Мошенники, действуя от имени Сбербанка, применяют технологию подмены номера. Ответ на народную новость

TIA, 22 Мая 2020, 19:11
, 4

Мошенники становятся все изощреннее и попасться на их удочку может каждый. Пожалуй, каждый сталкивался и не раз со звонками от различных медцентров и якобы службы безопасности банков. Кто-то сразу понимает, что это обман и бросает трубку, а затем заносит номер телефона в "черный список". Но есть и те, кто доверяет незнакомому голосу, а потом расплачивается за это своими деньгами.

Читательница ТИА написала народную новость о том, что на ее мобильный номер телефона уже долгое время звонит один и тот же московский номер +4996529019, а голос на том конце трубки представляется сотрудником Сбербанка. Причем этот "сотрудник" задаёт вопросы так, чтобы услышать утвердительный ответ от человек - "да" или "нет". 

Женщина занесла этот номер в "черный список" и пожелала узнать, могут ли себя так вести сотрудники Сбербанка, и действительно ли этот номер принадлежит данному банку. 

В редакцию ТИА от Сбербанка пришел официальный ответ на народную новость:

Сбербанк ведёт последовательную работу по формированию культуры кибербезопасности, которая включает обучение клиентов, повышение их осведомлённости, помощь в выработке практических навыков противостояния кибермошенникам. В частности, в разделе "Ваша безопасность" сайта банка опубликованы правила личной кибербезопасности, ответы на популярные вопросы по этой теме, описание распространённых приёмов мошенников и советы, как защитить себя. В мобильном приложении Сбербанк Онлайн публикуются обучающие материалы по кибербезопасности. 

Схема, при которой злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка, является одной из наиболее распространенных. Мошенники при звонках на телефон клиентам банков применяют технологию подмены номера, поэтому у клиентов в основном они отображаются как городские московские номера.  

Для защиты себя можно записать номер банка в адресную книгу своего телефона: 900, 8 800 555-55-50, 8 495 500-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

Работники Сбербанка в телефонном разговоре никогда не просят клиентов назвать конфиденциальные сведения (полный номер карты, PIN- и СVС-коды и т.п.) и никогда не требуют совершать активные операции с картами. Также банк не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные и сообщения с формой для ввода ваших персональных данных. При любых сомнениях мы рекомендуем звонить в контактный центр Сбербанка на номер 900 (с мобильного телефона) или на номер, указанный на обратной стороне карты. 

Для защиты средств клиентов в Сбербанке внедрена система выявления подозрительных операций в онлайн-режиме (система фрод-мониторинга). Система анализирует несколько сотен параметров операции и поведения клиента и дает оценку уровня её риска. К системе подключены все транзакционные каналы обслуживания клиентов, сегодня она обрабатывает более 300 млн событий в сутки. На оценку операции уходит меньше 100 млс. Рисковые операции система направляет на дополнительное подтверждение. Всего в сутки система выдает более 260 млн вердиктов. 

Также внедрена защита от подмены номера телефона клиента при звонке в банк и при звонках от имени банка клиенту. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (4)


  • 19:57 22 Мая 2020
    3 0
    Раз уж и о медцентрах разговор зашёл, те, насколько я понимаю, сайты объявлений частенько используют для сбора данных. Моя как-то провела "следственный эксперимент", где-то год назад это было. Зарегистрировалась на одном таком сайте под левым именем, выставив на продажу какую-то вещицу. Цену сознательно поставила неадекватно высокую, чтобы нормальных людей не беспокоить. Уже через пару дней ей позвонили из очередного медцентра, называя при этом по имени из объявления. В общем, эксперимент удался, звонки продолжались довольно долго.

    • 20:16 22 Мая 2020
      4 0
      Да я уже лет пять на Авито под именем Иннокентий. И мне постоянно звонят и так ко мне обращаются. Вопросы отпадают автоматически...



      • 20:22 22 Мая 2020
        0 0
        Сам не пользуюсь, поэтому, видимо, мусорных звонков по минимуму.

  • 00:15 23 Мая 2020
    0 0
    База номеров сливается, передаётся, меняется между всякими бизнес единицами, причём в теневом режиме. Сами комерсы не в курсе от куда у них база "жертв". Куча прог есть. Начиная от сканирования авито и тп заканчивая внедрением в хранилища перс.данных.
    Например год назад пошел в один известный банк поговорить о кридите. Пока бла-бла-бла, девушка мой номером и другие данные вбила уже.....5-7мин, уйти от стола не успел...полетели звонки и смски. Моё имя отчество. Хотя симка на жену, но иногда её имя называют. Это рекламный бизнес....приходится терпеть. Позже что нибудь новое придумают, эта досада канет внебытьё

вверх