Тверские педагоги оценили итоги дистанционного обучения
В связи с эпидемией коронавируса дети нашего региона, как и всей страны, стали учиться дистанционно. При переходе на новый формат обучения было много проблем, особенно технических. Но что сложнее всего было перенести в онлайн-формат в методическом плане? Своим мнением поделились школьные преподаватели.
97% опрошенных в рамках исследования учителей так или иначе используют онлайн-инструменты в своей работе: проводят уроки в прямом эфире на платформах видео-конференций, выдают задания на ресурсах с автоматической проверкой заданий. Кроме того, педагоги посылают ученикам файлы разных форматов с тестами и заданиями через соцсети, мессенджеры или электронные журналы. Правда, уроки-онлайн в большинстве проводят учителя из городов, а сельские школы этой возможностью пользуется только в 46% случаев.
Оказалось, что перед дистанционным обучением все равны: одинаково непросто оказалось и молодым педагогам, и учителям с опытом.
Нагрузка на учителей в целом возросла — это заметили 87,9% опрошенных. При этом заданий ученикам выдается столько же или даже меньше. Что же изменилось? 86% учителей начальных классов и 70% учителей средней и старшей школы рассказали, что значительно возросло количество контактов с родителями. И, конечно, свою роль сыграло отсутствие практики работы с учениками в дистанционном формате.
Главные этапы школьного обучения - это изучение нового материала, его отработка, повторение и обобщение, а также диагностика и контроль усвоенного. Однако с проверкой стало труднее - в дистанционном режиме оказалось сложнее всего организовать именно проверку знаний. Наибольшим образом пострадала младшая школа: об этом рассказала половина опрошенных учителей. Это связано с тем, что нагрузка и на родителей, и на педагогов в младших классах выше, и организовать контрольные мероприятия на дистанте оказалось непросто для многих учителей. В средней и старшей школе 42% опрошенных учителей отметили, что стало меньше уроков на повторение и обобщение, у 43% снизилась отработка материала.
Новый материал учителя чаще всего дают детям через собственные видеоуроки. Исследование выявило связь: чем чаще учитель выходит на видеосвязь со своими учениками, тем больше объем нового материала, который он дает ученикам.
Исследования проводил Яндекс.Учебник. В сервисе зарегистрированы 2655 учителей и 40670 учеников тверского региона.