https://tvernews.ru/news/258385

Приняли закон об индивидуальных тарифах на ОСАГО

TIA, 13 Мая 2020, 15:44
, 12
<p></p>

13 мая Госдума России приняла в окончательном третьем чтении проект закона об индивидуализации ОСАГО. Теперь при расчете тарифов страховщики станут учитывать персональные характеристики водителей. При этом эксперты полагают, что сегодняшний законопроект – это еще не конец реформы.

По сути, новый законопроект демонстрирует постепенный переход от регулируемого тарифа к свободному рыночному. По новой системе индивидуальный тариф по-прежнему будет назначаться в рамках коридора, который определяет Банк России. Повышенный коэффициент будут применять к водителям, которые попадают в аварии и регулярно нарушают ПДД: езда в нетрезвом виде, превышение скорости более чем на 60 км/ч, движение по встречной полосе или проезд на запрещающий сигнал светофора и т .п. Соответственно благонадёжные и дисциплинированные водители будут платить за ОСАГО меньше. 

Переход к персональному тарифу начался в 2019 году. В начале прошлого года тарифный коридор, в рамках которого страховщики устанавливают базовые ставки на полис, расширился на 20% в обе стороны. Коэффициентов, учитывающих возраст и стаж водителя, стало 58 вместо прежних четырех. В результате старшие и опытные водители получили дополнительные скидки. Также изменился коэффициент, учитывающий аварийность. 

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) за прошлый год, с момента начала реформы цена на ОСАГО снизилась на 5%. В 2020 году полисы продолжили эту тенденцию. По итогам I квартала стоимость полиса понизилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 5 482 руб.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (12)


  • 16:01 13 Мая 2020
    0 8
    Бредятина! Применяйте осаго к авто, а не к водителю!

    • 16:26 13 Мая 2020
      12 0
      Ну да, ну да.
      Оружие убивает людей, ручки делают орфографические ошибки, а ложки делают людей толстыми.

    • 23:33 13 Мая 2020
      1 0
      Аварийность зависит от водителя. Я с 2003 г, когда ввели ОСАГО , сменил 5 автомобилей. За это время не совершил ни одного ДТП, не получил от страховых кампаний ни 1 руб. Поэтому имею максимально возможную скидку и автомобиль тут ни причем. Немого вариируется цена полиса, но мало. Так что ездить без ДТП экономически выгодно.

  • 16:12 13 Мая 2020
    2 5
    Идиотодумцы подтерлись писулькой Конвенции Non bis in idem.
    Так держать !

    • 16:45 13 Мая 2020
      6 0
      ну как бы увеличенный тариф не является повторным наказанием. Это оценка страховых рисков. По аналогии точно также человек с плохой кредитной историей получит кредит с бОльшим %. Как по мне, это правильное решение - мотивирует водителя соблюдать ПДД.

      • 16:52 13 Мая 2020
        3 4
        Получается машинки с безлимитным списком сия участь обойдет ?
        По ним мотивировка не сработает ?

        Помотивируем владельцев тачек за несколько лямов "увеличенным тарифом". Пущай за проезд на красный не тыщу целковых, а тыщу евро отстегивают ?..

        К слову о страховых рисках..
        Машинки каких производителей и каких моделей попадают чаще в аварии ?.. Давайте их владельцам накинем бонус-малус. Риск как-никак у них велик попасть не туда куда нада..

        • 17:12 13 Мая 2020
          2 0
          По первому пункту, проблемка есть - сейчас вроде как даже выгоднее купить неограниченную страховку, если у одного из водил возраст до 22 лет и менее 3 лет водительского стажа, ну и как бы ДТП были в прошлом. У меня контора такие открытые страховки делает на свой транспорт - стоимость на 80% выше базовой. Это на самом деле законодательная дыра и с ней надо что то делать.

          По второму пункту - в некоторых странах штраф зависит не от цены тачки, а от дохода человека. В Финляндии как то богача какого то штрафанули вроде на 100 с лишним тысяч евро за нарушении ПДД - как по мне, это вполне дельное предложение.

          По 3-му пункту, не думаю, что здесь есть резон - ОСАГО это автогражданская ответственность, т.е. ответственность гражданина, а не тачки. В зависимости от опыта, умений вождения, ответственности и дисциплинированности водителя и должен тариф рассчитываться. А за свою крутизну владелец премиум-тачки расплачивается по транспортному налогу.

        • 17:16 13 Мая 2020
          0 0
          Дык поэтому и считают штрафы. На каких авто чаще нарушают, Феропонт?

  • 16:28 13 Мая 2020
    0 0
    Конкретики нет. Если у меня скидка максимальная, то сколько процентов снимется за нарушение мною ПДД??

    • 17:24 13 Мая 2020
      0 0
      Как и за мелкое дтп наверно,кбм пунктов на 5-6 опустят..А это плюсом трёшечка.

  • Alx
    17:17 13 Мая 2020
    1 0
    В итоге у злостных нарушителей/виновников в ДТП ОСАГО будет стоить очень дорого и они просто не будут ее покупать.

    • 09:00 14 Мая 2020
      0 0
      Водителей без осаго камеры будут отслеживать, а в результате- штраф

вверх