
Соответствующий указ за подписью Владимира Путина от 6 мая опубликован на сайте правовой информации. В документе говорится, что назначается единовременная страховая выплата в случае смерти медицинского работника от инфицирования новой коронавирусной инфекции при исполнении им трудовых обязанностей. В таком случае родственники умершего получат 2 млн 752 тысячи 452 рубля.
Если медицинский работник во время работы заразился COVID-19, переболел коронавирусом и получил в результате инвалидность, ему тоже назначены единовременные выплаты.
Инвалиду I группы - в размере 2 064 339 рублей.
Инвалиду II группы - в размере 1 376 226 рублей.
Инвалиду III группы - в размере 688 113 рублей.
В указе также оговаривается, если врач переболел коронавирусом, это повлекло временную нетрудоспособность и не привело к инвалидности, ему положена разовая выплата в размере 68 811 рублей.
Страховые выплаты положены врачам, младшему и среднему медперсоналу а также водителям скорой помощи, которые работают с больными COVID-19.
Уточняется, что данные выплаты будут осуществляться в дополнение с теми, которые предусмотрены законом о соцстраховании от несчастных случаев на работе.
Выплаты будут производиться Фондом социального страхования России из федерального бюджета.
Невозможно в принципе представить к примеру работу медсестры стационара без непосредственного контакта с больным.
А вот для водителя "скорой"- при правильной организации можно вполне. Во всяком случае той их части, которая задействована именно на перевозках коронобольных.
Принципы предельно простые.
Использовать только те машины, в которых салон полностью изолирован от кабины водителя. Есть такие машины? Конечно есть.
Водитель в "красной зоне" не выходит из кабины. Посадка и высадка пассажиров регулируется персоналом "красной зоны" направляющего/принимающего учреждения. Таким образом, именно водителя, работающего на перевозках короночных больных, можно защитить практически полноcтью. Так, что риск заражения для них окажется даже ниже чем для водителей "простой" "скорой" или простого пассажира "Транспорта Верхневолжья".
Выплаты выплатами, но надо и про организационные меры, направленные на минимизацию риска заражения, для всех контингентов предпринимать.
А не делать упор на то, чтобы в случае чего грошами жалкими откупиться. Тем более ясно что не все медработники сумеют доказать, что заболели COVID-ом и тем более что умерли от него.
Свежий питерский пример из тех, что на слуху. Женщина-медсестра 65 лет, работала-работала, на больничном не сидела. На работе заразилась Ковидом и умерла. При ковиде в РФ вскрытие 100%-но. Вот патологоанатом вскрыл , и поставил "рак". Как и что можно доказать?
Или. Больницу в которой и так штата дикий некомплект, перепрофилируют под "корону". Из недоукомплектованного штата отсеивается еще немалая часть. Если оставшимся выявлять Ковиды, работать остается некому. На помощь может прийти "спасительный" вариант: тесты - всем брать как положено, но в лабораторию вместо них отправлять "проверенный" материал.
Так чтш выплаты это конечно хорошо и правильно, но акцент надо делать не на то, чтобы откупиться грошами потом, а на минимизацию рисков и максимальное увеличение степеней защиты.