
В Твери для обеспечения безопасности прихожан, которые решат посетить пасхальную службу, настоятелям всех приходов рекомендовали заблаговременно определить вместимость храма, нанести разметку, которая позволит прихожанам соблюдать необходимую социальную дистанцию во время богослужений.
Освящение куличей рекомендуют проводить на улице, на прихрамовой территории, с соблюдением социальной дистанции в 1,5 метра, а также по возможности проводить праздничные мероприятия с соблюдением этих требований.
На минувшей неделе Московская Патриархия призвала верующих совершать молитву дома. Максимально ограничить общение и нахождение в местах массового скопления людей советуют во всех городах нашей страны.
"Этой весной в преддверии праздника мы впервые оказались в ситуации, когда нам и нашим семьям рекомендовано находиться на самоизоляции из-за стремительного распространения коронавирусной инфекции, - отметил Благочинный I-го Тверского округа церквей, протоиерей Павел Сорочинский. - Опасность от привычного и очень важного для нас человеческого общения в эти дни очень сложно предугадать. Ясно одно, сегодня нам нужно еще больше беречь друг друга".
Управление Роспотребнадзора по Тверской области уже обратилось к прихожанам всех церквей с рекомендациями принять участие в пасхальных богослужениях дистанционно – с помощью организованных теле-, аудио- и интернет-трансляций. В соответствии с документом, размещенным на сайте ведомства, гражданам Тверской области старше 65 лет, несовершеннолетним, а также жителям региона с признаками ОРВИ и хроническими заболеваниями рекомендуется оставаться дома.
"Несмотря на то, что в Твери сохраняется возможность провести пасхальные богослужения во всех церквях, каждый из нас должен оценить возможную степень опасности для себя и своих близких. И по возможности не находиться среди большого количества людей, – считает Благочинный II-го Тверского округа церквей протоиерей Олег Кульпин. - Вознося молитвы, мы должны помнить о самом главном: сегодня на нас лежит ответственность не только за свое здоровье, но и за всех окружающих нас людей".
Во избежание большого скопления прихожан в церквях и для регулировки наполнения храмов в соответствии с заявленной вместимостью в Твери привлечены волонтёры. Во время проведения Пасхального богослужения возле храмов региона будет организовано дежурство сотрудников полиции и Росгвардии.
ИСПОВЕДЬ.
На страстной неделе бабка Фекла сильно разорилась - купила за
двугривенный свечку и поставила ее перед угодником.
Фекла долго и старательно прилаживала свечку поближе к образу. А когда приладила, отошла несколько поодаль и, любуясь на дело своих рук, принялась молиться и просить себе всяких льгот и милостей взамен истраченного двугривенного.
Фекла долго молилась, бормоча себе под нос всякие свои мелкие просьбишки, потом, стукнув лбом о грязный каменный пол, вздыхая и кряхтя, пошла к исповеди.
Исповедь происходила у алтаря за ширмой.
Бабка Фекла встала в очередь за какой-то древней старушкой и снова принялась мелко креститься и бормотать. За ширмой долго не задерживали.
Исповедники входили туда и через минуту, вздыхая и тихонько откашливаясь, выходили, кланяясь угодникам.
"Торопится поп, - подумала Фекла. - И чего торопится. Не на пожар ведь. Неблаголепно ведет исповедь".
Фекла вошла за ширму, низко поклонилась попу и припала к ручке.
- Как звать-то? - спросил поп, благословляя.
- Феклой зовут.
- Ну, рассказывай, Фекла, - сказал поп, - какие грехи? В чем грешна? Не злословишь ли по-пустому? Не редко ли к богу прибегаешь?
- Грешна, батюшка, конечно, - сказала Фекла, кланяясь.
- Бог простит, - сказал поп, покрывая Феклу епитрахилью.
- В бога-то веруешь ли? Не сомневаешься ли?
- В бога-то верую, - сказала Фекла. - Сын-то, конечно, приходит, например, выражается, осуждает, одним словом. А я-то верую.
- Это хорошо, матка, - сказал поп. - Не поддавайся легкому соблазну. А чего, скажи, сын-то говорит? Как осуждает?
- Осуждает, - сказала Фекла. - Это, говорит, пустяки - ихняя вера. Нету, говорит, не существует бога, хоть все небо и облака обыщи...
- Бог есть, - строго сказал поп. - Не поддавайся на это... А чего, вспомни, сын-то еще говорил?
- Да разное говорил.
- Разное! - сердито сказал, поп. - А откуда все сие окружающее? Откуда планеты, звезды и луна, если богато нет? Сын-то ничего такого не говорил - откуда, дескать, все сие окружающее? Не химия ли это? Припомни не говорил он об этом? Дескать, все это химия, а?
- Не говорил, - сказала Фекла, моргая глазами.
- А может, и химия, - задумчиво сказал поп. - Может, матка, конечно, и бога нету - химия все...
Бабка Фекла испуганно посмотрела на попа. Но тот положил ей на голову епитрахиль и стал бормотать слова молитвы.
- Ну иди, иди, - уныло сказал поп. - Не задерживай верующих.
Фекла еще раз испуганно оглянулась на попа и вышла, вздыхая и смиренно покашливая. Потом подошла к своему угодничку, посмотрела на свечку, поправили обгоревший фитиль и вышла из церкви.