https://tvernews.ru/news/256615

Это не охота, это – бойня: что думают о принятом законе о вольерной охоте зоологи и охотоведы

TIA, 24 Марта 2020, 09:57
, 28
<p>Пятнистые олени в Зубцовском районе</p>

В феврале Госдума одобрила, а президент подписал закон, регулирующий вольерную охоту. Закон дает легальное право убивать животных на замкнутой территории. Одни из авторов документа - известный любитель охоты Николай Валуев, чьи выставленные в соцсетях фото с убитыми животными не раз вызывали широкий общественный резонанс, и Владислав Резник, прославившийся предложением разрешить охоту на редких животных.


На вольерную охоту не будут распространяться ни лимит, ни квота добычи, ни сезонные ограничения. Достаточно купить путёвку и идти убивать животных, по факту не имеющих возможности скрыться. Петицию против легализации такой "охоты" на change.org подписали более двухсот тысяч человек, зоозащитники выходили на улицы с пикетами против вольерной охоты.

Однако депутаты эти доводы не услышали. А необходимость принятия разработчики подкрепили ссылками на подобный опыт за рубежом и подчеркнули, что как минимум 50 гектаров, необходимых для вольерной охоты, - это гуманное обращение с животными. При этом в вольеры никого из посторонних пускать не будут. Перечень объектов охотничьей инфраструктуры определит Правительство, а требования к земельному участку — Министерство природных ресурсов.

На полях отметим, что такие охотхозяйства уже существуют в России и в Тверской области в частности. Однако они до сих пор не были легализованы. По данным госохотреестра, в 2018 году в России 183 охотпользователя осуществляли деятельность по содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях на 236 объектах охотничьей инфраструктуры.

Корреспондент ТИА Юлия Островская поговорила о резонансном законе с известными зоологами Яной и Алексеем Мурашовыми, которые больше 40 лет занимаются реабилитацией и пополнением популяции диких животных в Тверской области, и охотоведом Весьегонского района.

Это навредит природе

- В природе все взаимосвязано и налажено. Как только в нее вмешивается человек, все эти логические цепочки ломаются и приводят к ужасным последствием, - говорит Яна Мурашова. - Огороженные территории в лесу приведут к тому, что оттуда исчезнут аборигенные виды. Сейчас на этих территориях живут копытные, грызуны, хищники, гнездятся различные птицы… А куда они уйдут? Только кажется, что животные бегают по лесу хаотично, как мы по Москве. Это совсем не так: территории обитания в лесу поделены, и чужаков к себе дикие животные не пускают. В итоге животные, чью территорию заняли, будут уходить на другие, уже занятые территории и погибать. Либо вовсе выходить к людям. Поэтому утверждение, что узаконенная вольерная охота приведет к сохранению аборигенных видов – в корне неверно.

Второй важный момент: разводить в полувольных условиях будут в том числе животных, не свойственных для нашей фауны средней полосы России. Ну зачем в наших лесах фазаны и пятнистые олени, когда есть традиционные тетерева и косули, например?

В Зубцовском районе подобное вольерное хозяйство существует. Там разводят пятнистых оленей, которые так или иначе попадают на волю. В итоге в нашей полосе в лесу можно встретить не свойственных для нее животных и один вид потихоньку вытесняет другой. В наших лесах традиционно водится европейский благородный олень. И хотя его становится все меньше, никто не собирается восстанавливать его ресурс.

Маралы в лесах Зубцовского района

В качестве примера такого искусственного вмешательства в природу Яна Мурашова назвала канадских бобров. Когда-то их завезли в Россию: канадские бобры больше по размеру, чем наши, а соответственно, у них лучше шкура.

- В итоге канадские бобры практически вытеснили местных европейских. Именно у канадских такая большая тяга к строительству, которое мы сейчас везде наблюдаем.

Территории огороженных вольеров очень скоро будут вытоптаны за счет перенаполнения, будет уничтожен растительный покров, погибнет флора и фауна. Скученность животных приводит к эпизоотиям.

Все ломается, когда приходит человек

За счет массового уничтожения хищников леса Тверской области перенасыщены лосями и кабанами.

- Земля перерыта кабанами, а деревья обгрызены – мы постоянно это наблюдаем на прогулках, - говорит зоолог. - Человек не в состоянии урегулировать баланс в дикой природе. Это делают хищники – убивают слабых и больных. Человек же убивает лучших особей.

Вот, к примеру, территория контроля волчьей стаи – 150 000 километров. Они очень рачительные хозяева и санитары леса – не убивают впрок, понимая, что потом нечего будет есть, собирают падаль, уничтожают больных и слабых животных, в том числе много грызунов, которые являются переносчиками опасных для человека болезней.

Баланс нарушается, когда волков без оглядки истребляют, а собак выкидывают. Если у волка нет партнера, он спаривается с собакой. Получаются гибрид. Волко-собачьи гибриды не боятся людей. Они преследуют любую жертву до победного конца, в отличие от волков, которые гонят только слабых.

- Лет 5 назад мы видели гибридов. Они прошли рядом с нашим реабилитационным центром, разорвали кошек, лису, но есть не стали. Порвали и ушли – как собаки. Алексей видел их воочию. Большие. Следы как у догов. Среди стаи – два рыжих пса, - рассказывает зоолог. 

Это не охота, это - бойня

Зоологи боятся, что на закрытых вольерных территориях, которые никем не будут контролироваться, благородная охота превратится в расстрел.

- Одно дело, когда охотник охотится в лесу за зверем. Один на один. У животного есть возможность убежать. У охотника – выследить, найти его на огромной территории и добыть мясо. Это сложно и опасно. Это охота.

Вольерная охота – для трусливых и богатых, которые любят не охотиться, а убивать. Это бойня. Когда полуручной зверь идет есть, в него сверху палят, а ему никуда не скрыться. А что касается ссылок на европейский опыт, то это вообще не так. За рубежом на фермах зверей выращивают, чтобы выпустить в среду, а не чтобы тут же убить.

Рыси Луша и Сильвер

Другого мнения придерживается охотовед Весьегонского РООиР Борисов Фёдор. Он считает закон своевременным, а вольерную охоту нужной:

- Такая охота в полувольных условиях будет привлекать в Тверскую область охотников и способствовать возрождению охотничьего хозяйства.

При этом это будет удобно для всех. В вольерах будут проводиться необходимые санитарно-эпидемиологические мероприятия, животные будут здоровы. Это хорошо для охотников и выгодно самим хозяйствам.

Территория будет закрыта для посторонних. 50 Га – это очень мало для разведения, но достаточно для охоты. На территории будет находиться подкормочная площадка. Охотник приехал, сел на вышку и ждет, пока животные выйдут есть. Дождался, выстрелил, добыл оленя и довольный поехал домой.

В бойню вольерная охота не превратится, потому что охотопользователь сам будет лимитировать отстрел. Ему же невыгодно, чтобы кто-то всех одним махом перестрелял.

Чудовищные притравочные станции

В это время в России остаются законными притравочные станции, где на звере, сидящем на цепи, натаскивают собак. Несмотря на то, что закон компромиссно запретил контактную притравку, проконтролировать, как это происходит на самом деле, невозможно. Равно как невозможно посчитать, сколько таких станции в России.

Помните медвежонка Мансура? Его обманом забрали на притравочную станцию у летчиков. Они случайно узнали об этом потом и еле-еле вызволили его. Мансур сидел в тесной железной клетке, весь чумазый, шерсть свалялась в колтуны, а местами даже вылезла. Несчастный чуть не плакал, когда за ним приехали и забрали оттуда. 

"В процессе тренировок дикие животные получают серьезные травмы, увечья и зачастую погибают. Для того, чтобы крупный хищник не нанес травм собаке при тренировке, животных калечат (вырывают когти, зубы), морят голодом. Такие станции и такие тренировки давно уже не отвечают требованиям гуманного и развитого общества. Практически во всем мире контактные способы тренировки охотничьих собак не используются", - говорилось в пояснительной записке к закону о притравках. Однако принятый Госдумой закон Совет федерации отклонил, приняв компромиссное решение – запретить контакт зверя и собаки.

Охотовед Весьегонского РООиР Борисов Фёдор считает, что притравочные станции тоже нужны:

- Это обязательно нужно, иначе мы лишимся русских традиционных способов охоты. Собаку невозможно научить работать по зверю по фотографии. А на европейский опыт опираться не нужно, в России все по-другому

Про опыт советских притравочных станций 41-летний Борис Федоров, как сказал, не знает.

- В Советском Союзе тоже были притравочные станции, но собака всегда находилась через решетку от зверя, - вспоминает Яна Мурашова, которая работала охотоведом в СССР.

Контактная притравка стала популярна в России только с начала 1990-х годов. И остается такой, судя по всему, до сих пор.

- Но это полная ерунда! А как же натаскивали собак промысловики Сибири? Ходили с собакой в лес, искали зверя и обучали при помощи старых собак и своего опыта. Если собака не работала или рвала дичь, ее просто уничтожали как негодную. А современные притравки контактным способом, когда собаке разрешено рвать и трепать зверя, как раз и приводит к тому, что собака становится не пригодной для настоящей охоты.

Видимо, современных охотоведов этому обучать некому. Настоящие охотники давно сложили оружия, не видя причины без надобности убивать, - говорят зоологи Мурашовы.

В качестве альтернативы жестокой охоте они предлагают заняться фотоохотой – это довольно трудно, но для трофейного снимка никого не нужно убивать.Как заниматься не разрушением, а созиданием, вы всегда можете следить в группе реабилитационного центра "Ромашка" Мурашовых ВКонтакте. 

Тем не менее, как сообщает "Новая газета", за принятие закона о вольерной охоте, проголосовали все депутаты "Единой России", в том числе депутаты от Тверской области. 

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (28)


  • 10:40 24 Марта 2020
    7 1
    Уж коли у кого-то такая тяга к охоте, пусть выходит на зверя один-на-один с ножом или рогатиной. А хочется пострелять - пусть идет в тир. И что можно ждать от тех, кто принимает подобные законы, простым людям? Для кого этот закон?

    • Alx
      10:57 24 Марта 2020
      1 2
      Ну так охотники эти в массе как раз те, кого Вы называете простыми людьми. Мне вот интересно, когда заинтересуются рыбаками, рыба же тоже погибает в жутких муках, задыхается на берегу.

      • 11:11 24 Марта 2020
        0 0
        ну не в жутких наверное, во всяком случае не кричит хотя бы.

      • 12:07 24 Марта 2020
        2 0
        Охотники ничего общего не имеют с этими маньяками в вольере.

      • 12:09 24 Марта 2020
        0 1
        А растения сохнут или бывают съеденными "заживо", свареными , зажареными...

        • 14:00 24 Марта 2020
          1 0
          Именно! Кто ж подумает о несчастных растениях?!

          Вегетарианцы ответят за всё.
          Сколько овощей было истреблено?
          Сколько юных картошек в адском пылу
          Закончили короткую жизнь свою?

          БАУ, "Голос овощей".
          https://www.youtube.com/watch?v=W1W_q_0RplA

    • 08:48 26 Марта 2020
      0 0
      Мистер, у нас же не древняя цивилизация..... Временами древняя
      https://youtu.be/qUYC32BbDa4
      Прикрепленные видео:
      Прикрепленное видео

  • 12:03 24 Марта 2020
    10 0
    Я охотник. Правда уже больше теоретический. Редко выбираюсь. Но.
    Охота в вольере это убийство ничего не имеющее общего с охотой. Охота это не только ружье. Вернее ружье далеко не на первом плане. Это знание природы, повадок, поведения животных. Это правила поведения и охоты.
    Это же забава для маньяков и слабаков (не в физическом плане, а в морально-нравственном).
    Это просто убийство. Для таких людей можно сделать платное развлечение на скотобойне. Убивать животных прямо в стойле. В упор. Хотя и так разницы нет.
    Мерзкий закон, принятый в угоду маньякам.
    Валуев бы органично смотрелся на скотобойне с молотом в руке.

  • 12:07 24 Марта 2020
    5 4
    Какая то заказная статья, один негатив. Давайте тогда дальше пойдем и будем называть фермы по выращиванию свиней, коров местами массовых убийств. Какая разница вырастить свинью и потом пустить ее на мясо от кабана, которого в вольере вырастили и добыл охотник ? Итог тот же, но про свиней все молчат, а с кабанами так нельзя. Однобокий подход. В вольерах будут добывать только тех зверей, которых купил владелец и вырастил в своем вольере, по сути животные это его частная собственность и он может распоряжаться ими как угодно в рамках закона. Чем больше охотников поедут в вольеры на охоту, тем меньше диких зверей в лесах пострадает.

    • 12:14 24 Марта 2020
      2 2
      Разница есть. Вы путаете день и север.
      Убой на ферме это необходимость, для этого есть оборудование. Специальные люди.
      В данном случае идет речь о том, что такая "охота", это лишь удовлетворение желания убивать. Природа тут ни при чем. Поэтому это не охота, а садизм.
      Частично соглашусь с фразой:
      "Настоящие охотники давно сложили оружия, не видя причины без надобности убивать" К счастью не все сложили. Но их очень мало. В основном сейчас "охотники" дятла от вороны не отличат, а уж селезня от утки в полете в сумерках и говорить нечего. Лупят из всех стволов по всему что шевелится, а потом думают - Эт чё я подстрелил то?
      p.s. И про притравку правильно сказано, раньше зверь от собаки был отделен. Собака работала без контакта. Опыт практический был уже в поле.

      • 15:10 24 Марта 2020
        1 2
        В соответствии с законодательством все охотхозяйства имеют "Разделочные", которые оборудованы всем необходимым, чтобы разобрать добытого зверя. Такие разделочные есть и на фермах, где забивают скот. Разница только в способе умертвления животного. Вся добытая дичь так же, как и мясо с фермы, является продуктом (пищей). Некоторые охотники принципиально не едят магазинное мясо, так как оно напичкано химией, а едят дикое мясо, которое выросло в естественной среде. Поэтому спрос на мясо дикого животного будет всегда. Если Вы веген, Вам это не понять, жуйте травку и все будет хорошо. Любое животное, будь то вольерное или фермерское, если оно выращивается на мясо, в определенное время будет добыто и съедено.

        • 16:23 24 Марта 2020
          1 1
          Naum не охотник, Naum из юных "охотников" стреляющих по дятлам? Вам не понять, о чем я сказал.

          • 17:03 24 Марта 2020
            2 2
            Я не считаю себя лучшим охотником и не претендую на это звание, но в целом, если вы внимательно почитаете, что я написал, мысли у нас схожи о том, кто охотник. Я не осуждаю псевдоохотников в вольере, но лучше разрешить им стрелять в вольерах, чем такие охотники будут истреблять диких животных в лесах, иногда даже не забирая добычу. Да и с точки зрения гуманности что лучше для животного нож на скотобойне или пуля в вольере. Тут не все однозначно. Главное чтобы животное не мучилось.

            • 22:00 24 Марта 2020
              2 2
              Опять соленое с теплым путаем.

              • 08:48 25 Марта 2020
                0 2
                Бестолковый спор, вы видимо из тех охотников, который к охоте не подпускают. Вы диванный теоретик.

    • 14:39 24 Марта 2020
      1 0
      +

  • 12:24 24 Марта 2020
    5 2
    Не знаю, что так все возбудились, но это ж просто бизнес. Можно как угодно называть это - охота, убийство или бойня, цель одна заработать денег. Редакция ТИА же наверное этим текстом однобоким не хотела все бойни закрыть? Что такое бойня? Это место где животных убивают гуманным способом и обеспечивают определенную санитарно-гигиеническую чистоту мяса. Наум правильно в принципе сказал. У нас животных на еду не запрещено выращивать, а потом убивать, я могу продать разделанную тушу, или живым весом, или предоставить покупателю право застрелить и освежевать зверя самому.

    Если людям нравится такая охота, то это их дело, главное, чтобы животные не в муках умирали, а гуманно. Хотя конечно спортивного интереса в том, чтобы застрелить практически ручного зверя во время кормежки я лично не вижу никакого.

    • 14:39 24 Марта 2020
      1 1
      +

    • 15:15 24 Марта 2020
      0 1
      Согласен, спортивного тут нет ни чего. Да и настоящие охотники не пойдут в вольер. Знаю многих охотников, некоторые вообще без оружия в лес ходят, просто выслеживают зверя, смотрят за ним и от этого получают удовольствие. Охотники очень разные. Вольерная охота далеко не для всех охотников является охотой.

    • 16:25 24 Марта 2020
      2 0
      Есть люди, которые хотели бы убить человека ради интереса. Есть другие люди, которые попали в безвыходную ситуацию и готовы рискнуть стать дичью для первых... Бизнес, ничего более. Помимо бизнеса есть нравственные рамки, которые вкупе с другими особенностями человека отличают его от животного.

  • sw
    12:39 24 Марта 2020
    4 1
    Этого гамадрила с депутатским мандатом в вольер, загон на него устроить.

  • 13:04 24 Марта 2020
    0 1
    Идея сама рабочая, главное не пускать извращенцев-живодёров.

  • 13:17 24 Марта 2020
    4 4
    .овно-а не закон, развлечение для богатеньких и трусливых. Сунуть бы этого охотоведа Весьегонского РООиР Борисова Фёдора в притравочный сектор да медведЯ подпустить. Ох, и рад бы я был! А уж как был бы рад сам Фёдоров и ему подобные!

  • 13:59 24 Марта 2020
    1 0
    Сейчас огородят рабицой все что можно огородить и хер вы в лес зайдете и будет вам быжнышь)))

  • 14:32 24 Марта 2020
    2 0
    "Тем не менее, за принятие закона о вольерной охоте, проголосовали все депутаты "Единой России"."

    Мне почудилось, или в этих словах сквозит недоумение? Как же так, Валуев ведь известный злодей, но Бурматов ведь главный, кто продвигал закон ОСВВ? КАК_ОН_МОГ???11!!

    Так и мог. Потому что всё, для чего единороссам нужны зооактивисты, это для использования в подходящий момент. См. "Конституция 2020"

    "Кто тебе сказал, что вас подставили? Вас КИ-НУ-ЛИ! Как лохов последних, как школьников"

  • 14:38 24 Марта 2020
    0 0
    "В итоге канадские бобры практически вытеснили местных европейских."

    Чегооо? Они точно зоологи?

    • 16:28 24 Марта 2020
      0 0
      Так и есть. Половина канадских как минимум. Мелкие но шустрые.

  • 18:37 27 Марта 2020
    0 1
    Самое мерзкое то, что кто-то по-прежнему морально готов получать наслаждение от убийства. Этот рудимент ничто иное, как легализованная тяжёлая психическая патология. Отвратительно и подло.

вверх