10 Декабря 23, 20:35
Новости, Общество
04 Марта 2020, 11:24

Роспотребнадзор: что делать, если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Управление Роспотребнадзора выпустило памятку потребителям, которых обманули в магазине. Ситуации, когда стоимость товара на ценнике вдруг изменяется на кассе, конечно же, в сторону увеличения. Такое происходит сплошь и рядом. Есть такая категория покупателей, которая не будет связываться с продавцами и заплатит. В силу своего характера, или спешки. Есть и невнимательные покупатели, что тоже на руку представителям предприятия розничной торговли.

Но не все соглашаются и устраивают разборки на кассе. Продавцы в таком случае идут на попятную. Но есть и те, кто говорит: "Не нравится цена, не берите!"

Роспотребнадзор по таким случаям дал конкретную рекомендацию. По закону, прав покупатель! 

- Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

Право на это у потребителя есть в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Что делать, если администратор игнорирует просьбы? Тут тоже закон на стороне покупателя. Нужно попросить "Книгу жалоб и предложений". В этом точно не откажут. 

- В противном случае магазин рискует быть оштрафованным (ст. 14.15 КоАП РФ). В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку,), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.

В случае невозможности решить спорную ситуацию, советуем обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту с письменным заявлением или заполнить специальную веб- форму на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
Комментарии (3)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • BeetleJuice Offline
    04 Марта 2020, 11:32
    @ Цена на ценнике не соответствует цене на кассе.
    @ Продавцы Пятерочек и Магнитов: "Ой, кто-то ценники поменял! Мы не виноваты!"

    Ну или еще стандартные отмазы типа "А акция закончилась!" (запихивая "неправильный" ценник себе в карман).
    Или цена указана за 100 грамм на товар, который не продается на вес, а только поштучно.
    Или меняют местами ценники на товар с одинаковым названием (колбаса Богородская), но разных производителей. Одна продается по акции, а вторая втридорога. Берешь "по акции", платишь в три раза больше.

    Возле моего дома есть такой Магнит, там что ни покупка, то "сюрприз" в чеке. Стараюсь туда не ходить, не смотря на близкое расположение. Писал жалобу в их контору через приложение, но ни ответа, ни привета.

    P.S. Есть и нормальные Магниты с Пятерочками, которые такой ерундой не страдают. Значит дело явно не в "слепых покупателях". Хожу отовариваться туда.
    6 0
  • hihippo Offline
    04 Марта 2020, 11:59
    Про оплату проезда в новом транспорте ни гу-гу, хотя на данный момент это явно актуальнее.
    6 0
  • ДеД Offline
    04 Марта 2020, 13:01
    Деньги - зло! Зашёл в магазин - зла не хватает!
    3 0

вверх