31 Мая 23, 22:34
Новости, Происшествия
14 Февраля 2020, 10:02

Конфликт в Бельской школе: как учитель может защитить себя от хамства

Ученики школы в городе Белый Тверской области сняли во время урока на телефон видео перебранки между одним из школьников и учителем музыки. Конфликт начался из-за банальных причин: 14-летний подросток разговаривал с девочками, "копался" в телефоне и мешал вести урок. 

Учитель забрала телефон, на что ученик стал вести себя вызывающе, тогда педагог потребовала нарушителя дисциплины выйти из класса. После нескольких неудачных попыток выдворить его в коридор, женщина сама подошла к подростку, взяла за локоть и выставила вон. Далее последовала нелицеприятная сцена: ученик врывался в класс, перешёл с учителем на "ты", снимал процесс на телефон, вёл себя по-хамски. Одноклассники смеялись. В конце концов женщина вынуждена была сама уйти из класса и обратиться к руководству школы. Она также обращалась к остальным ученикам с требованием прекратить смеяться, ведь над ней просто издевались: "Смешно, как какой-то четырнадцатилетний издевается над пятидесятилетней женщиной?!". Надо сказать, что не все одноклассники одобряли поведение хулигана, но никто за учительницу не заступился.

Как пояснили ТИА в УМВД по Тверской области, участники конфликта опрошены, сейчас ведётся проверка. Подросток состоит на учёте в инспекции ПДН.  

После конфликта присутствовавшие в классе дети стали задаваться вопросом - имеет ли право учитель выгонять с урока ученика? Так вот, не имеет, поскольку несёт за его жизнь и здоровье ответственность вплоть до уголовной. Тогда что же делать учителю в подобной ситуации?

Вариантов немного. Во-первых, доложить о произошедшем заведующей или директору учебного заведения, написать докладную. Во-вторых, школа может также направить материалы в инспекцию по делам несовершеннолетних для постановки нарушителя на учёт, вызвать для беседы родителей. В-третьих, учитель может также написать заявление об унижении чести и достоинства, но для этого нужны свидетели, то есть показания других несовершеннолетних учеников берутся только с разрешения родителей. Конечно, идеально, если в классе установлены камеры видеонаблюдения. Но это явно не про сельские школы. Как крайняя мера - школа может не допустить нарушителя к сдаче выпускных экзаменов в 9 классе и выпустить его со справкой вместо диплома.           

Подобные конфликты - не редкость в российских школах. И подобным образом себя ведут дети не только из неблагополучных семей или состоящие на учёте в инспекции ПДН.  Современная система образования поставила педагога в конфликт с учениками и родителями. Иногда с родителями проблемных моментов возникает даже больше, чем с детьми. Родители априори встают на защиту ребёнка, и не всегда обоснованно. Главный постулат – "мы против": субботников, уборки класса, уроков физкультуры на улице и т.п. Учитель зачастую воспринимается как агрессор, посягающий на свободу и права учеников. 

- С другой стороны, среди педагогов есть много эмоционально выгоревших, деформированных профессией, которые не понимают современных детей. А они действительно другие – у них новые ценности, другая ментальность, иной тип восприятия мира. Российская система образования явно устарела и не поспевает за нынешними реалиями. В погоне за результатами ЕГЭ, рутинными отчётами и кипами бумаг система уничтожает духовные связи, -  комментирует  Татьяна Попкова, кандидат психологических наук, декан гуманитарно-правового факультета ТИ МГЭУ.

 

Видео
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (81)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Знахарь Offline
    14 Февраля 2020, 12:19
    "....среди педагогов есть много эмоционально выгоревших, деформированных профессией, которые не понимают современных детей. А они действительно другие – у них новые ценности, другая ментальность, иной тип восприятия мира".
    Замечательный отмаз - "мы другие"! Можем на уроке сидеть в телефоне, разговаривать, хамить старшим. На субботник?? - не царское дело! Территорию убирать - нам за это не платят! Но попробуй нас тронь - нажалуемся родакам, те побегут в минобр, прокуратуру и ещё невесть куда.
    Чего-то тут не правильно, мне сдается!
    17 0
    Смотреть ответы (5)
    • sw Offline
      14 Февраля 2020, 12:32
      Слов нет. В одну руку хвост петушиный, в другую ремень, отодрать бы как следует. Выкобенивается перед сверстниками "герой".
      14 0
    • kanav67 Offline
      14 Февраля 2020, 12:51
      Разгул демократии?? Мое мнение нужно резко поднимать ответственность родителей за таких детей и не только за таких. Реально детьми в семьях занимаются только до школы.
      4 0
      • horton Offline
        14 Февраля 2020, 12:54
        Канав, Вы не понимание весь масштаб трагедии. Посмотрите, я ниже прикрепила картинку. Она, как это ни прискорбно, отражает нынешнюю реальность.
        2 0
    • Mstislav Teresh Offline
      14 Февраля 2020, 13:00
      Все школьники на этом уроке показали себя быдлом, это не другие, это быдло... Этот ученик мразь, надо штрафовать и его родителей. Какое отношение к подходу к ученикам, его разговор на уроке и фактический срыв урока. Учитель сейчас беззащитен перед быдлом..
      8 0
      • 14 Февраля 2020, 15:46
        В наше время просто интернету не было, а то такие бы видео были!
        0 1
  • Друг БХ Offline
    14 Февраля 2020, 12:37
    Несчастная и бесправная учительница вынуждена терпеть выходки сопливого быдлюка, ибо он, быдлюк, отлично понимает, что никто и никак его не накажет. Мало того, такие же быдлюки его поддержат, включая и родителей этого подонка. Такого безобразия в советских школах быть не могло. Не хошь учиться? Издеваешься над учителями? Пошёл на ..й со справкой улицы мести. Только физическое воздействие может остановить эту гниду. Иных воздействий оно не поймёт.
    17 0
    Смотреть ответы (3)
    • Alx Offline
      14 Февраля 2020, 13:08
      В советских школах бывало и похуже. Запросто могли пару малолетних уголовников после колонии для малолетних посадить в обычный класс на перевоспитание. Лично в моем классе было двое таких, года на три постарше остальных учеников. Полгода они класс терроризировали, пока не уехали на новый срок.
      3 1
      • Друг БХ Offline
        14 Февраля 2020, 13:36
        Но ведь уехали. А за издевательства над учителем нонче только пальчиком погрозят. Причём погрозят учителю, мол, онижедети, мол, не смогли подход найти. Были и у нас в школе хулиганы-переростки, никто из учителей с ними не нянькался. 8 классов отсидел и привет. Дальше ПТУ, потом СА или зона.
        11 0
    • 14 Февраля 2020, 19:50
      Воздействия должны быть на первой/начальной стадии в виде доски позора "они позорят нашу школу" причём обязательно с подписью должности, фамилии, имя, отчества родителей. Внести это правило в устав школы, а что мы в данный момент - лица детей заретушированы хотя они же (за кадром) говорят место общественное снимать можно.
      3 0
  • horton Offline
    14 Февраля 2020, 12:39
    //
    13 1
    Смотреть ответы (4)
    • 14 Февраля 2020, 13:33
      Люто плюсую. У меня тетя, учительница со стажем дольше чем я живу, говорит примерно тоже самое.
      5 0
      • horton Offline
        14 Февраля 2020, 13:47
        Мои подруги - учителя с солидным стажем - тоже подтвердили правоту этой картинки.
        5 0
    • -GIP- Offline
      14 Февраля 2020, 15:30
      В саду прям на двери висела распечатка какого-то приказа Минобр. Там прям написано, что воспитание и обучение детей, это проблема родителей, а воспитатели не обязаны ни воспитывать, ни обучать чему-либо, а лишь присматривать. Ну типа нянечки.
      0 0
      • konbur Offline
        14 Февраля 2020, 21:35
        А почему они тогда называются воспитателями?
        Учитель в школе хотя бы называется так, что он обязан учить.
        1 0
  • Serge Offline
    14 Февраля 2020, 12:42
    Вырастает поколение нахлебников, им - все, а они ничего никому не должны. Халява!
    7 0
  • Mstislav Teresh Offline
    14 Февраля 2020, 12:54
    К сожалению, класс, это сборище мрази... Всех. кто ржал, проверить семьи, родителей предупредить о не надлежащем исполнении своих обязанностей и штрафануть. Только так зарвавшихся подростков можно будет поставит на место. Ученик, который срывает урок, это быдло, это должен знать каждый.
    9 0
    Смотреть ответы (1)
    • 14 Февраля 2020, 20:07
      Я уже писал повторюсь (((Воздействия должны быть на первой/начальной стадии в виде доски позора "они позорят нашу школу" причём обязательно с подписью должности, фамилии, имя, отчества родителей. Внести это правило в устав школы, а что мы в данный момент - лица детей заретушированы хотя они же (за кадром) говорят место общественное снимать можно.))), а отморозка этого должно ожидать как в видео https://ok.ru/video/443415535272
      1 0
  • DimZ Offline
    14 Февраля 2020, 13:24
    Плох тот педагог, который не пользуется авторитетом среди своих учеников. На видео именно этот случай.
    4 9
    Смотреть ответы (46)
    • horton Offline
      14 Февраля 2020, 13:48
      Учителю музыка во все времена было сложно завоевать авторитет. Тем более - сейчас.
      6 1
      • Друг БХ Offline
        14 Февраля 2020, 13:55
        Да, учительница не Макаренко А.С. Она прежде всего женщина, исковерканная и униженная нашей властью, властью плевавшей на честь и достоинство российских педагогов, но раз в году лицемерно поющей им дифирамбы.
        9 1
      • DimZ Offline
        14 Февраля 2020, 14:01
        Хорошо. Но ведь можно было в этой ситуации руководствоваться стандартными педагогическими приемами? Ничего сверхъестественного, даже выдающегося в данном случае не требовалось. Сначала переключить внимание класса на себя, сделать его своим союзником, выставить нарушителя в неприглядном или даже смешном свете. На конкретном примере объяснить детям, что именно неправильно в этой ситуации. Настоящий педагог не должен пытаться отобрать, пусть даже временно, имущество ученика. И тем более вступать в физический контакт с учащимся. Это вообще верх непрофессионализма!
        2 4
        • Друг БХ Offline
          14 Февраля 2020, 14:09
          Ага. Сплясать гопака, показать карточный фокус, начать рэп читать...Если родители своего отпрыска не воспитали в плане уважения к учителю, если не вбили ему в башку, что никогда нельзя вякать на педагога, то все усилия вызовут ещё большую волну дебильного смеха школьничков-дегенератов. Воспитывать дитяток должны родители, учить-учителя. Коли родители быдло, то и дитятки такие же. Вне зависимости от уровня доходов в семье.
          8 1
          • DimZ Offline
            14 Февраля 2020, 15:56
            В реале Вы менее резки.
            0 0
        • horton Offline
          14 Февраля 2020, 14:33
          DimZ, у Вас большой педстаж?
          3 0
          • DimZ Offline
            14 Февраля 2020, 15:42
            Когда-то я читал лекции (не детям). Педстаж это количественная оценка, не учитывающая качество обучения.
            0 3
            • horton Offline
              14 Февраля 2020, 15:54
              Читать лекции и вести урок, особенно, у детей - две большие разницы. Я и читала, и вела. Причем, два года - в ПТУ вела.
              3 0
        • Rina Offline
          14 Февраля 2020, 22:55
          Да они ее и не слушали бы. Благие намерения....
          0 0
    • svenson Offline
      14 Февраля 2020, 14:01
      согласен на 100%, авторитет перед учениками нужно завоевать - а если им предмет неинтересен, а учитель вызывает только отрицательные эмоции, то уроки эти превращаются в мучение для тех и других. Хотя чего ждать от сельской школы - там что контингент учителей, что учеников соответствующий.

      Да и вообще нафига в сельской школе музыка? Она и в городской не нужна, но уж в сельской школе лучше б эти часы отдали под изучение сельского хозяйства напр.
      1 6
      • horton Offline
        14 Февраля 2020, 14:38
        Вот ученики так и рассуждают, отсюда отношение к предмету, читай - к учителю.
        3 0
        • svenson Offline
          14 Февраля 2020, 14:46
          это очень хорошо, что ученики рассуждают, а не как тупые овцы смотрят на учителя открыв рот. Изучение музыки это пережиток прошлого, пользы от нее в повседневной жизни никакой. Хорошо хоть танцев нет, хотя наверное и от них пользы больше, там хоть какая то физическая активность. А отношение к учителю и предмету надо строго разделять, хороший учитель и уроком музыки может заинтересовать учеников...
          0 2
          • horton Offline
            14 Февраля 2020, 15:48
            Как правило, учителя музыки - люди творческие, с утонченной душевной организацией. Им с быдлом очень трудно бывает...
            4 0
            • svenson Offline
              14 Февраля 2020, 16:15
              обычно у нерадивых учителей "утонченная душевная организация" выражается в высокомерии и постоянных истериках. Вы вроде небольшим педстажем хвастались, и как то странно про быдло от педагога (хоть и бывшего) слышать...
              0 4
              • horton Offline
                14 Февраля 2020, 16:26
                Во-первых, это был сарказм про утонченную душевную организацию. Если идешь работать в школу - будь готов ко всему.
                Во-вторых, мальчик ведет себя по-скотски, согласитесь. Скот = быдло.

                А я по молодости лет учительствовала в ПТУ. Одна из групп тогда была сформирована из тех, кого из школы отчислили, там с ними не справлялись. Причем, возраст у всех был разный, от 12 до 16 лет.
                Было нелегко, но я выстояла. С некоторыми потом долго еще общалась ))
                2 0
                • 14 Февраля 2020, 16:33
                  Будущих хакеров растила?
                  1 0
                  • horton Offline
                    14 Февраля 2020, 16:39
                    Слесарей и кондитеров.
                    1 0
                    • 14 Февраля 2020, 17:17
                      А зачем слесарям и кондитерам уже в то время нужны были познания в IT технологиях?
                      1 0
                      • horton Offline
                        14 Февраля 2020, 17:28
                        Я не в 19 веке училкой была ))
                        0 1
                        • 14 Февраля 2020, 18:24
                          А в 21-м веке эти ПТУ зачем?
                          ПТУ в начале века были закрыты при первой волне реформы образования.
                          1 0
                          • horton Offline
                            14 Февраля 2020, 19:13
                            А 20-й век Вы в расчет не берете? ))
                            0 1
                            • 14 Февраля 2020, 19:18
                              А в 20-м веке, как я уже спрашивал, им это зачем было надо?
                              0 1
                              • horton Offline
                                14 Февраля 2020, 19:23
                                А кто сказал, что я преподавала ИТ-технологии? ))
                                0 1
                                • 14 Февраля 2020, 20:18
                                  А Голиковой случаем не ты, многостаночница, перед назначением министром здравоохранения медицину преподавала?
                                  1 0
                              • Друг БХ Offline
                                14 Февраля 2020, 20:19
                                Хортон преподавала НВП и "Основы сексуального воспитания".
                                2 0
                                • horton Offline
                                  14 Февраля 2020, 22:28
                                  Ага. Мне тогда было 23-24 годка ))
                                  0 0
                • svenson Offline
                  14 Февраля 2020, 16:56
                  я не педагог, но так детей называть нельзя. Хорошо, что вы непубличная личность, Водонаеву вон с говном смешали за то, что она быдлом назвала мамаш-алкоголичек, зарабатывающих на мат.капитале, с чем в принципе я согласен. А вас бы за подобные слова в адрес детей вообще бы посадили, дети не виноваты в том, что их родители - реальное быдло, а учителя - равнодушные истерички...
                  0 4
                  • horton Offline
                    14 Февраля 2020, 17:27
                    Слышали бы Вы, как выражаются в отношении учеников мои подруги-училки. Довольно авторитетные, которых дети боготворят ))
                    И мне за свои слова в данном контексте нисколько не стыдно.
                    4 0
                    • Друг БХ Offline
                      14 Февраля 2020, 20:18
                      "Казлы ( овцы ) драные" что ли? Или "дебильные выродки"? А можа просто "твари, чтоб они все сдохли разом"?
                      1 0
                      • horton Offline
                        14 Февраля 2020, 20:39
                        Не скажу. Но помягчее, чем Вы подумали )
                        На самом деле они очень любят и свою профессию, и своих учеников! Но не всех ))
                        0 0
                        • 14 Февраля 2020, 20:53
                          Любят как учительница из Петрозаводска?
                          1 0
                          • horton Offline
                            14 Февраля 2020, 21:00
                            А что в Петрозаводске было?
                            0 1
                            • Друг БХ Offline
                              14 Февраля 2020, 21:36
                              Училка сожительствовала со школьничком. https://kids-tale.ru/ekaterina-savinova-sovratila-devjatiklassnika-foto-15-letnego-ljubovnika-uchitelnicy-biologii-iz-astrahani/
                              1 0
                              • horton Offline
                                14 Февраля 2020, 22:01
                                Оспади! Не... мои училки правильные в этом отношении ))
                                0 1
                                • Друг БХ Offline
                                  14 Февраля 2020, 22:18
                                  А с кем оне сожительствуют-то тогда? Изложите красочно.
                                  1 0
                                  • horton Offline
                                    14 Февраля 2020, 22:22
                                    Вот исчо! Я за глаза никого не осуждаю... не обсуждаю! ))
                                    0 1
                                    • Друг БХ Offline
                                      14 Февраля 2020, 22:39
                                      Ясно. С дилектором, значить.) Или с трудовиком (-ами ).
                                      1 0
                                      • horton Offline
                                        14 Февраля 2020, 22:46
                                        Почему не с физруком (-ами)? ))
                                        0 0
                                        • Друг БХ Offline
                                          14 Февраля 2020, 22:57
                                          Можа и с обоими сразу. ОдноврЕменно.)
                                          1 0
                • Rina Offline
                  14 Февраля 2020, 23:01
                  Я тоже в ПТУ ребят учила-попросили пока не было мастера (2 года). 23 парня и 4 девушки. Но меня боялись и слушались. Кличку они мне присвоили соответствующую -Пиночета. Но ни один не сел, всех выпустила. Кого в армию, кого на завод.
                  1 0
                  • 15 Февраля 2020, 10:56
                    Я чего то не понимаю. Куча народу из завсегдатаев ТИА учительствовала в ПТУ а где же строители развитого капитализма в государстве, одни манагеры.
                    2 3
      • jj_men Offline
        14 Февраля 2020, 14:46
        Подождите. А почему такие требования только к учителям? Почему начальник не должен завоёвывать авторитет у подчиненных, врач - у больных, спасатель - у потерпевших, губернатор - у населения? Почему в этих профессиях ценится только профессионализм и честность, а учитель должен ещё что-то завоёвывать? И кому он это должен? Кто хочет учиться, будет учиться, кто не хочет - вали и не мешай остальным.
        6 0
        • -GIP- Offline
          14 Февраля 2020, 15:08
          А что начальник не должен авторитет завоевывать? Видел я таких, говорит подчиненному сделать что-то, а тот в ответ, тебе надо сам и делай. Насчет врачей и спасателей бред какой-то.
          2 1
        • svenson Offline
          14 Февраля 2020, 15:20
          авторитет везде нужен, просто сами подумайте, если начальник не пользуется авторитетом у подчиненных, то отдел скорее всего работать будет плохо, если больной кладет болт на предписания доктора, то лечение будет неэффективно, ну а про губера и говорить нечего - если его не уважают избиратели, то его и не выберут (это в нормальных странах). У педагогов авторитет еще важнее, т.к. они работают с детьми, и мотивации у них кроме уважении к учителю и оценок вроде и нет никакой.
          1 1
    • jj_men Offline
      14 Февраля 2020, 14:36
      Точно, DimZ. Плох тот педагог, который не в авторитете среди пацанов и не ведёт уроки по понятиям.
      Да учителя обложены со всех сторон приказами, инструкциями, инспекциями, омбудсменами, РОНО, родителями, нищетой. У них нет прав - только обязанности. Зато современные детки, взращенные на принципах всеобщего потреблядства, прекрасно осведомлены о своих правах и о том, что пока "ониждети", у них нет никаких обязанностей и никакой ответственности.
      Все им должны, они - никому.
      7 1
      • DimZ Offline
        14 Февраля 2020, 15:49
        Не передергивайте. Хорошего учителя любят и уважают. Плохого нет. Вот и всё.
        1 1
  • UViolet Offline
    14 Февраля 2020, 13:29
    Ответ прост - нужны камеры видеонаблюдения в классах.
    1 1
    Смотреть ответы (1)
    • DimZ Offline
      14 Февраля 2020, 13:42
      Другая учительница вышвыривает вещи этого ученика в коридор. В классе висит знак видеонаблюдение.
      1 2
  • lisikmobil Offline
    14 Февраля 2020, 14:06
    Отправлять в специализированные школы и все дела, где заместо тётей с указкой, будет стоять дядя с дубинкой.
    7 0
  • russs Offline
    14 Февраля 2020, 14:32
    У мальчика трудный период: происходит мутация голоса, и он просто в отчаянии, что не может петь, как раньше звонко и без фальши, а вы накинулись сразу, как петухи. Учительше нужно позаниматься с ним индивидуально.
    2 2
    Смотреть ответы (4)
    • 14 Февраля 2020, 16:36
      Индивидуальные занятия как на видео из Петрозаводска?
      3 0
    • SuGrob Offline
      14 Февраля 2020, 16:46
      Спасти этого отчаявшешегося ребёнка, может только срочная кастрация.И звонкий голосок вмкоре вернётся..
      3 0
      • 14 Февраля 2020, 17:20
        А если мороженным накормить досыта то получится ещё один Охлобыстин.
        3 0
        • russs Offline
          14 Февраля 2020, 23:16
          Вот! Сразу видно задатки отличнейших педагогов в вас, господа!
          0 0
  • xande Offline
    14 Февраля 2020, 15:03
    Подобных учеников надо отстранять от занятий по предмету, пусть, если им нужно, платно в частном порядке обучаются.
    0 0
  • -GIP- Offline
    14 Февраля 2020, 15:22
    Меня вообще этот предмет бесил. Правда он "Пение" назывался. Оценки ставили за пение, за слушание музыки, за типа угадывание мелодий и. т. п. Вот у меня нет ни голоса, ни слуха, значит логично что за пение у меня должен быть вечный кол. Муслиму Магомаеву - 5, а ты опять сегодня пришел без голоса, без слуха, садись, кол. Или типа слушание музыки. Откуда ты знаешь как я ее слушаю? Я вот еду за рулем, слушаю музыку, при этом рулю, жму газ, тормоз, по зеркалами смотрю... Но песню то я слушаю на 5+. Вот и спасало угадай мелодию, память у меня хорошая
    3 1
    Смотреть ответы (1)
    • DimZ Offline
      14 Февраля 2020, 15:54
      У нас музыку вела совсем молодая учительница. Ей вполне хватало ума в занимательной форме рассказывать про отличия кларнета от валторн на примере "Пети и волка". И ещё разбор Гершвина до сих пор помню, с длинным экскурсом в историческую подоплеку "самматайм".
      1 1
  • Rina Offline
    14 Февраля 2020, 23:07
    Если отстраниться от учителя именно пения в данном случае, то учитель УЧИТ.
    А как учитель может учить других детей? Одному учеба не нужна, ходит в школу, чтобы себя во всей красе показать. А другие? Им всем учиться не надо? На других предметах то же самое бывает. А потом родители "доучивают" свое чадо за деньги. и рассказывают, что школа -дрянь. И объясните мне такой постулат, что учитель не имеет права выгонять из класса, т.к. несет за ученика ответственность. .. Какую?
    1 0
    Смотреть ответы (2)
    • horton Offline
      15 Февраля 2020, 09:27
      Этот постулат - веяние нашего времени. Ведь раньше, если, допустим, на детской площадке упал кто и поранился, мог ещё и сверху от родителей получить по первое число. Теперь же найдут десять виноватых, только не самого оболтуса и не родителя, который чувство самосохранения не привил.
      Так и тут, случись что за время учебного процесса с учеником, которого учитель выставил за дверь, засудят школу, в первую очередь учителя, который выгнал дитятко.
      1 0
      • 15 Февраля 2020, 11:00
        Вот и встретились две училки из ПТУ.
        Какие училки такие и ученики.
        Все в манагеры переметнулись.
        2 4

Конфликт в Бельской школе: как учитель может защитить себя от хамства

14 Февраля 2020, 10:02

Ученики школы в городе Белый Тверской области сняли во время урока на телефон видео перебранки между одним из школьников и учителем музыки. Конфликт начался из-за банальных причин: 14-летний подросток разговаривал с девочками, "копался" в телефоне и мешал вести урок. 

Учитель забрала телефон, на что ученик стал вести себя вызывающе, тогда педагог потребовала нарушителя дисциплины выйти из класса. После нескольких неудачных попыток выдворить его в коридор, женщина сама подошла к подростку, взяла за локоть и выставила вон. Далее последовала нелицеприятная сцена: ученик врывался в класс, перешёл с учителем на "ты", снимал процесс на телефон, вёл себя по-хамски. Одноклассники смеялись. В конце концов женщина вынуждена была сама уйти из класса и обратиться к руководству школы. Она также обращалась к остальным ученикам с требованием прекратить смеяться, ведь над ней просто издевались: "Смешно, как какой-то четырнадцатилетний издевается над пятидесятилетней женщиной?!". Надо сказать, что не все одноклассники одобряли поведение хулигана, но никто за учительницу не заступился.

Как пояснили ТИА в УМВД по Тверской области, участники конфликта опрошены, сейчас ведётся проверка. Подросток состоит на учёте в инспекции ПДН.  

После конфликта присутствовавшие в классе дети стали задаваться вопросом - имеет ли право учитель выгонять с урока ученика? Так вот, не имеет, поскольку несёт за его жизнь и здоровье ответственность вплоть до уголовной. Тогда что же делать учителю в подобной ситуации?

Вариантов немного. Во-первых, доложить о произошедшем заведующей или директору учебного заведения, написать докладную. Во-вторых, школа может также направить материалы в инспекцию по делам несовершеннолетних для постановки нарушителя на учёт, вызвать для беседы родителей. В-третьих, учитель может также написать заявление об унижении чести и достоинства, но для этого нужны свидетели, то есть показания других несовершеннолетних учеников берутся только с разрешения родителей. Конечно, идеально, если в классе установлены камеры видеонаблюдения. Но это явно не про сельские школы. Как крайняя мера - школа может не допустить нарушителя к сдаче выпускных экзаменов в 9 классе и выпустить его со справкой вместо диплома.           

Подобные конфликты - не редкость в российских школах. И подобным образом себя ведут дети не только из неблагополучных семей или состоящие на учёте в инспекции ПДН.  Современная система образования поставила педагога в конфликт с учениками и родителями. Иногда с родителями проблемных моментов возникает даже больше, чем с детьми. Родители априори встают на защиту ребёнка, и не всегда обоснованно. Главный постулат – "мы против": субботников, уборки класса, уроков физкультуры на улице и т.п. Учитель зачастую воспринимается как агрессор, посягающий на свободу и права учеников. 

- С другой стороны, среди педагогов есть много эмоционально выгоревших, деформированных профессией, которые не понимают современных детей. А они действительно другие – у них новые ценности, другая ментальность, иной тип восприятия мира. Российская система образования явно устарела и не поспевает за нынешними реалиями. В погоне за результатами ЕГЭ, рутинными отчётами и кипами бумаг система уничтожает духовные связи, -  комментирует  Татьяна Попкова, кандидат психологических наук, декан гуманитарно-правового факультета ТИ МГЭУ.

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (81)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Знахарь Offline
    14 Февраля 2020, 12:19
    "....среди педагогов есть много эмоционально выгоревших, деформированных профессией, которые не понимают современных детей. А они действительно другие – у них новые ценности, другая ментальность, иной тип восприятия мира".
    Замечательный отмаз - "мы другие"! Можем на уроке сидеть в телефоне, разговаривать, хамить старшим. На субботник?? - не царское дело! Территорию убирать - нам за это не платят! Но попробуй нас тронь - нажалуемся родакам, те побегут в минобр, прокуратуру и ещё невесть куда.
    Чего-то тут не правильно, мне сдается!
    17 0
    Смотреть ответы (5)
    • sw Offline
      14 Февраля 2020, 12:32
      Слов нет. В одну руку хвост петушиный, в другую ремень, отодрать бы как следует. Выкобенивается перед сверстниками "герой".
      14 0
    • kanav67 Offline
      14 Февраля 2020, 12:51
      Разгул демократии?? Мое мнение нужно резко поднимать ответственность родителей за таких детей и не только за таких. Реально детьми в семьях занимаются только до школы.
      4 0
      • horton Offline
        14 Февраля 2020, 12:54
        Канав, Вы не понимание весь масштаб трагедии. Посмотрите, я ниже прикрепила картинку. Она, как это ни прискорбно, отражает нынешнюю реальность.
        2 0
    • Mstislav Teresh Offline
      14 Февраля 2020, 13:00
      Все школьники на этом уроке показали себя быдлом, это не другие, это быдло... Этот ученик мразь, надо штрафовать и его родителей. Какое отношение к подходу к ученикам, его разговор на уроке и фактический срыв урока. Учитель сейчас беззащитен перед быдлом..
      8 0
      • 14 Февраля 2020, 15:46
        В наше время просто интернету не было, а то такие бы видео были!
        0 1
  • Друг БХ Offline
    14 Февраля 2020, 12:37
    Несчастная и бесправная учительница вынуждена терпеть выходки сопливого быдлюка, ибо он, быдлюк, отлично понимает, что никто и никак его не накажет. Мало того, такие же быдлюки его поддержат, включая и родителей этого подонка. Такого безобразия в советских школах быть не могло. Не хошь учиться? Издеваешься над учителями? Пошёл на ..й со справкой улицы мести. Только физическое воздействие может остановить эту гниду. Иных воздействий оно не поймёт.
    17 0
    Смотреть ответы (3)
    • Alx Offline
      14 Февраля 2020, 13:08
      В советских школах бывало и похуже. Запросто могли пару малолетних уголовников после колонии для малолетних посадить в обычный класс на перевоспитание. Лично в моем классе было двое таких, года на три постарше остальных учеников. Полгода они класс терроризировали, пока не уехали на новый срок.
      3 1
      • Друг БХ Offline
        14 Февраля 2020, 13:36
        Но ведь уехали. А за издевательства над учителем нонче только пальчиком погрозят. Причём погрозят учителю, мол, онижедети, мол, не смогли подход найти. Были и у нас в школе хулиганы-переростки, никто из учителей с ними не нянькался. 8 классов отсидел и привет. Дальше ПТУ, потом СА или зона.
        11 0
    • 14 Февраля 2020, 19:50
      Воздействия должны быть на первой/начальной стадии в виде доски позора "они позорят нашу школу" причём обязательно с подписью должности, фамилии, имя, отчества родителей. Внести это правило в устав школы, а что мы в данный момент - лица детей заретушированы хотя они же (за кадром) говорят место общественное снимать можно.
      3 0
  • horton Offline
    14 Февраля 2020, 12:39
    //
    13 1
    Смотреть ответы (4)
    • 14 Февраля 2020, 13:33
      Люто плюсую. У меня тетя, учительница со стажем дольше чем я живу, говорит примерно тоже самое.
      5 0
      • horton Offline
        14 Февраля 2020, 13:47
        Мои подруги - учителя с солидным стажем - тоже подтвердили правоту этой картинки.
        5 0
    • -GIP- Offline
      14 Февраля 2020, 15:30
      В саду прям на двери висела распечатка какого-то приказа Минобр. Там прям написано, что воспитание и обучение детей, это проблема родителей, а воспитатели не обязаны ни воспитывать, ни обучать чему-либо, а лишь присматривать. Ну типа нянечки.
      0 0
      • konbur Offline
        14 Февраля 2020, 21:35
        А почему они тогда называются воспитателями?
        Учитель в школе хотя бы называется так, что он обязан учить.
        1 0
  • Serge Offline
    14 Февраля 2020, 12:42
    Вырастает поколение нахлебников, им - все, а они ничего никому не должны. Халява!
    7 0
  • Mstislav Teresh Offline
    14 Февраля 2020, 12:54
    К сожалению, класс, это сборище мрази... Всех. кто ржал, проверить семьи, родителей предупредить о не надлежащем исполнении своих обязанностей и штрафануть. Только так зарвавшихся подростков можно будет поставит на место. Ученик, который срывает урок, это быдло, это должен знать каждый.
    9 0
    Смотреть ответы (1)
    • 14 Февраля 2020, 20:07
      Я уже писал повторюсь (((Воздействия должны быть на первой/начальной стадии в виде доски позора "они позорят нашу школу" причём обязательно с подписью должности, фамилии, имя, отчества родителей. Внести это правило в устав школы, а что мы в данный момент - лица детей заретушированы хотя они же (за кадром) говорят место общественное снимать можно.))), а отморозка этого должно ожидать как в видео https://ok.ru/video/443415535272
      1 0
  • DimZ Offline
    14 Февраля 2020, 13:24
    Плох тот педагог, который не пользуется авторитетом среди своих учеников. На видео именно этот случай.
    4 9
    Смотреть ответы (46)
    • horton Offline
      14 Февраля 2020, 13:48
      Учителю музыка во все времена было сложно завоевать авторитет. Тем более - сейчас.
      6 1
      • Друг БХ Offline
        14 Февраля 2020, 13:55
        Да, учительница не Макаренко А.С. Она прежде всего женщина, исковерканная и униженная нашей властью, властью плевавшей на честь и достоинство российских педагогов, но раз в году лицемерно поющей им дифирамбы.
        9 1
      • DimZ Offline
        14 Февраля 2020, 14:01
        Хорошо. Но ведь можно было в этой ситуации руководствоваться стандартными педагогическими приемами? Ничего сверхъестественного, даже выдающегося в данном случае не требовалось. Сначала переключить внимание класса на себя, сделать его своим союзником, выставить нарушителя в неприглядном или даже смешном свете. На конкретном примере объяснить детям, что именно неправильно в этой ситуации. Настоящий педагог не должен пытаться отобрать, пусть даже временно, имущество ученика. И тем более вступать в физический контакт с учащимся. Это вообще верх непрофессионализма!
        2 4
        • Друг БХ Offline
          14 Февраля 2020, 14:09
          Ага. Сплясать гопака, показать карточный фокус, начать рэп читать...Если родители своего отпрыска не воспитали в плане уважения к учителю, если не вбили ему в башку, что никогда нельзя вякать на педагога, то все усилия вызовут ещё большую волну дебильного смеха школьничков-дегенератов. Воспитывать дитяток должны родители, учить-учителя. Коли родители быдло, то и дитятки такие же. Вне зависимости от уровня доходов в семье.
          8 1
          • DimZ Offline
            14 Февраля 2020, 15:56
            В реале Вы менее резки.
            0 0
        • horton Offline
          14 Февраля 2020, 14:33
          DimZ, у Вас большой педстаж?
          3 0
          • DimZ Offline
            14 Февраля 2020, 15:42
            Когда-то я читал лекции (не детям). Педстаж это количественная оценка, не учитывающая качество обучения.
            0 3
            • horton Offline
              14 Февраля 2020, 15:54
              Читать лекции и вести урок, особенно, у детей - две большие разницы. Я и читала, и вела. Причем, два года - в ПТУ вела.
              3 0
        • Rina Offline
          14 Февраля 2020, 22:55
          Да они ее и не слушали бы. Благие намерения....
          0 0
    • svenson Offline
      14 Февраля 2020, 14:01
      согласен на 100%, авторитет перед учениками нужно завоевать - а если им предмет неинтересен, а учитель вызывает только отрицательные эмоции, то уроки эти превращаются в мучение для тех и других. Хотя чего ждать от сельской школы - там что контингент учителей, что учеников соответствующий.

      Да и вообще нафига в сельской школе музыка? Она и в городской не нужна, но уж в сельской школе лучше б эти часы отдали под изучение сельского хозяйства напр.
      1 6
      • horton Offline
        14 Февраля 2020, 14:38
        Вот ученики так и рассуждают, отсюда отношение к предмету, читай - к учителю.
        3 0
        • svenson Offline
          14 Февраля 2020, 14:46
          это очень хорошо, что ученики рассуждают, а не как тупые овцы смотрят на учителя открыв рот. Изучение музыки это пережиток прошлого, пользы от нее в повседневной жизни никакой. Хорошо хоть танцев нет, хотя наверное и от них пользы больше, там хоть какая то физическая активность. А отношение к учителю и предмету надо строго разделять, хороший учитель и уроком музыки может заинтересовать учеников...
          0 2
          • horton Offline
            14 Февраля 2020, 15:48
            Как правило, учителя музыки - люди творческие, с утонченной душевной организацией. Им с быдлом очень трудно бывает...
            4 0
            • svenson Offline
              14 Февраля 2020, 16:15
              обычно у нерадивых учителей "утонченная душевная организация" выражается в высокомерии и постоянных истериках. Вы вроде небольшим педстажем хвастались, и как то странно про быдло от педагога (хоть и бывшего) слышать...
              0 4
              • horton Offline
                14 Февраля 2020, 16:26
                Во-первых, это был сарказм про утонченную душевную организацию. Если идешь работать в школу - будь готов ко всему.
                Во-вторых, мальчик ведет себя по-скотски, согласитесь. Скот = быдло.

                А я по молодости лет учительствовала в ПТУ. Одна из групп тогда была сформирована из тех, кого из школы отчислили, там с ними не справлялись. Причем, возраст у всех был разный, от 12 до 16 лет.
                Было нелегко, но я выстояла. С некоторыми потом долго еще общалась ))
                2 0
                • 14 Февраля 2020, 16:33
                  Будущих хакеров растила?
                  1 0
                  • horton Offline
                    14 Февраля 2020, 16:39
                    Слесарей и кондитеров.
                    1 0
                    • 14 Февраля 2020, 17:17
                      А зачем слесарям и кондитерам уже в то время нужны были познания в IT технологиях?
                      1 0
                      • horton Offline
                        14 Февраля 2020, 17:28
                        Я не в 19 веке училкой была ))
                        0 1
                        • 14 Февраля 2020, 18:24
                          А в 21-м веке эти ПТУ зачем?
                          ПТУ в начале века были закрыты при первой волне реформы образования.
                          1 0
                          • horton Offline
                            14 Февраля 2020, 19:13
                            А 20-й век Вы в расчет не берете? ))
                            0 1
                            • 14 Февраля 2020, 19:18
                              А в 20-м веке, как я уже спрашивал, им это зачем было надо?
                              0 1
                              • horton Offline
                                14 Февраля 2020, 19:23
                                А кто сказал, что я преподавала ИТ-технологии? ))
                                0 1
                                • 14 Февраля 2020, 20:18
                                  А Голиковой случаем не ты, многостаночница, перед назначением министром здравоохранения медицину преподавала?
                                  1 0
                              • Друг БХ Offline
                                14 Февраля 2020, 20:19
                                Хортон преподавала НВП и "Основы сексуального воспитания".
                                2 0
                                • horton Offline
                                  14 Февраля 2020, 22:28
                                  Ага. Мне тогда было 23-24 годка ))
                                  0 0
                • svenson Offline
                  14 Февраля 2020, 16:56
                  я не педагог, но так детей называть нельзя. Хорошо, что вы непубличная личность, Водонаеву вон с говном смешали за то, что она быдлом назвала мамаш-алкоголичек, зарабатывающих на мат.капитале, с чем в принципе я согласен. А вас бы за подобные слова в адрес детей вообще бы посадили, дети не виноваты в том, что их родители - реальное быдло, а учителя - равнодушные истерички...
                  0 4
                  • horton Offline
                    14 Февраля 2020, 17:27
                    Слышали бы Вы, как выражаются в отношении учеников мои подруги-училки. Довольно авторитетные, которых дети боготворят ))
                    И мне за свои слова в данном контексте нисколько не стыдно.
                    4 0
                    • Друг БХ Offline
                      14 Февраля 2020, 20:18
                      "Казлы ( овцы ) драные" что ли? Или "дебильные выродки"? А можа просто "твари, чтоб они все сдохли разом"?
                      1 0
                      • horton Offline
                        14 Февраля 2020, 20:39
                        Не скажу. Но помягчее, чем Вы подумали )
                        На самом деле они очень любят и свою профессию, и своих учеников! Но не всех ))
                        0 0
                        • 14 Февраля 2020, 20:53
                          Любят как учительница из Петрозаводска?
                          1 0
                          • horton Offline
                            14 Февраля 2020, 21:00
                            А что в Петрозаводске было?
                            0 1
                            • Друг БХ Offline
                              14 Февраля 2020, 21:36
                              Училка сожительствовала со школьничком. https://kids-tale.ru/ekaterina-savinova-sovratila-devjatiklassnika-foto-15-letnego-ljubovnika-uchitelnicy-biologii-iz-astrahani/
                              1 0
                              • horton Offline
                                14 Февраля 2020, 22:01
                                Оспади! Не... мои училки правильные в этом отношении ))
                                0 1
                                • Друг БХ Offline
                                  14 Февраля 2020, 22:18
                                  А с кем оне сожительствуют-то тогда? Изложите красочно.
                                  1 0
                                  • horton Offline
                                    14 Февраля 2020, 22:22
                                    Вот исчо! Я за глаза никого не осуждаю... не обсуждаю! ))
                                    0 1
                                    • Друг БХ Offline
                                      14 Февраля 2020, 22:39
                                      Ясно. С дилектором, значить.) Или с трудовиком (-ами ).
                                      1 0
                                      • horton Offline
                                        14 Февраля 2020, 22:46
                                        Почему не с физруком (-ами)? ))
                                        0 0
                                        • Друг БХ Offline
                                          14 Февраля 2020, 22:57
                                          Можа и с обоими сразу. ОдноврЕменно.)
                                          1 0
                • Rina Offline
                  14 Февраля 2020, 23:01
                  Я тоже в ПТУ ребят учила-попросили пока не было мастера (2 года). 23 парня и 4 девушки. Но меня боялись и слушались. Кличку они мне присвоили соответствующую -Пиночета. Но ни один не сел, всех выпустила. Кого в армию, кого на завод.
                  1 0
                  • 15 Февраля 2020, 10:56
                    Я чего то не понимаю. Куча народу из завсегдатаев ТИА учительствовала в ПТУ а где же строители развитого капитализма в государстве, одни манагеры.
                    2 3
      • jj_men Offline
        14 Февраля 2020, 14:46
        Подождите. А почему такие требования только к учителям? Почему начальник не должен завоёвывать авторитет у подчиненных, врач - у больных, спасатель - у потерпевших, губернатор - у населения? Почему в этих профессиях ценится только профессионализм и честность, а учитель должен ещё что-то завоёвывать? И кому он это должен? Кто хочет учиться, будет учиться, кто не хочет - вали и не мешай остальным.
        6 0
        • -GIP- Offline
          14 Февраля 2020, 15:08
          А что начальник не должен авторитет завоевывать? Видел я таких, говорит подчиненному сделать что-то, а тот в ответ, тебе надо сам и делай. Насчет врачей и спасателей бред какой-то.
          2 1
        • svenson Offline
          14 Февраля 2020, 15:20
          авторитет везде нужен, просто сами подумайте, если начальник не пользуется авторитетом у подчиненных, то отдел скорее всего работать будет плохо, если больной кладет болт на предписания доктора, то лечение будет неэффективно, ну а про губера и говорить нечего - если его не уважают избиратели, то его и не выберут (это в нормальных странах). У педагогов авторитет еще важнее, т.к. они работают с детьми, и мотивации у них кроме уважении к учителю и оценок вроде и нет никакой.
          1 1
    • jj_men Offline
      14 Февраля 2020, 14:36
      Точно, DimZ. Плох тот педагог, который не в авторитете среди пацанов и не ведёт уроки по понятиям.
      Да учителя обложены со всех сторон приказами, инструкциями, инспекциями, омбудсменами, РОНО, родителями, нищетой. У них нет прав - только обязанности. Зато современные детки, взращенные на принципах всеобщего потреблядства, прекрасно осведомлены о своих правах и о том, что пока "ониждети", у них нет никаких обязанностей и никакой ответственности.
      Все им должны, они - никому.
      7 1
      • DimZ Offline
        14 Февраля 2020, 15:49
        Не передергивайте. Хорошего учителя любят и уважают. Плохого нет. Вот и всё.
        1 1
  • UViolet Offline
    14 Февраля 2020, 13:29
    Ответ прост - нужны камеры видеонаблюдения в классах.
    1 1
    Смотреть ответы (1)
    • DimZ Offline
      14 Февраля 2020, 13:42
      Другая учительница вышвыривает вещи этого ученика в коридор. В классе висит знак видеонаблюдение.
      1 2
  • lisikmobil Offline
    14 Февраля 2020, 14:06
    Отправлять в специализированные школы и все дела, где заместо тётей с указкой, будет стоять дядя с дубинкой.
    7 0
  • russs Offline
    14 Февраля 2020, 14:32
    У мальчика трудный период: происходит мутация голоса, и он просто в отчаянии, что не может петь, как раньше звонко и без фальши, а вы накинулись сразу, как петухи. Учительше нужно позаниматься с ним индивидуально.
    2 2
    Смотреть ответы (4)
    • 14 Февраля 2020, 16:36
      Индивидуальные занятия как на видео из Петрозаводска?
      3 0
    • SuGrob Offline
      14 Февраля 2020, 16:46
      Спасти этого отчаявшешегося ребёнка, может только срочная кастрация.И звонкий голосок вмкоре вернётся..
      3 0
      • 14 Февраля 2020, 17:20
        А если мороженным накормить досыта то получится ещё один Охлобыстин.
        3 0
        • russs Offline
          14 Февраля 2020, 23:16
          Вот! Сразу видно задатки отличнейших педагогов в вас, господа!
          0 0
  • xande Offline
    14 Февраля 2020, 15:03
    Подобных учеников надо отстранять от занятий по предмету, пусть, если им нужно, платно в частном порядке обучаются.
    0 0
  • -GIP- Offline
    14 Февраля 2020, 15:22
    Меня вообще этот предмет бесил. Правда он "Пение" назывался. Оценки ставили за пение, за слушание музыки, за типа угадывание мелодий и. т. п. Вот у меня нет ни голоса, ни слуха, значит логично что за пение у меня должен быть вечный кол. Муслиму Магомаеву - 5, а ты опять сегодня пришел без голоса, без слуха, садись, кол. Или типа слушание музыки. Откуда ты знаешь как я ее слушаю? Я вот еду за рулем, слушаю музыку, при этом рулю, жму газ, тормоз, по зеркалами смотрю... Но песню то я слушаю на 5+. Вот и спасало угадай мелодию, память у меня хорошая
    3 1
    Смотреть ответы (1)
    • DimZ Offline
      14 Февраля 2020, 15:54
      У нас музыку вела совсем молодая учительница. Ей вполне хватало ума в занимательной форме рассказывать про отличия кларнета от валторн на примере "Пети и волка". И ещё разбор Гершвина до сих пор помню, с длинным экскурсом в историческую подоплеку "самматайм".
      1 1
  • Rina Offline
    14 Февраля 2020, 23:07
    Если отстраниться от учителя именно пения в данном случае, то учитель УЧИТ.
    А как учитель может учить других детей? Одному учеба не нужна, ходит в школу, чтобы себя во всей красе показать. А другие? Им всем учиться не надо? На других предметах то же самое бывает. А потом родители "доучивают" свое чадо за деньги. и рассказывают, что школа -дрянь. И объясните мне такой постулат, что учитель не имеет права выгонять из класса, т.к. несет за ученика ответственность. .. Какую?
    1 0
    Смотреть ответы (2)
    • horton Offline
      15 Февраля 2020, 09:27
      Этот постулат - веяние нашего времени. Ведь раньше, если, допустим, на детской площадке упал кто и поранился, мог ещё и сверху от родителей получить по первое число. Теперь же найдут десять виноватых, только не самого оболтуса и не родителя, который чувство самосохранения не привил.
      Так и тут, случись что за время учебного процесса с учеником, которого учитель выставил за дверь, засудят школу, в первую очередь учителя, который выгнал дитятко.
      1 0
      • 15 Февраля 2020, 11:00
        Вот и встретились две училки из ПТУ.
        Какие училки такие и ученики.
        Все в манагеры переметнулись.
        2 4

вверх