В Твери 27 января прошла традиционная всероссийская акция "Блокадный хлеб", посвященная Дню полного освобождения Ленинграда от фашистов. В честь памятной даты тверские студенты раздавали хлеб прохожим на улице Трехсвятской.
Напомним, что в этот же день 1944 года завершилась блокада Ленинграда – фашистские войска оккупировали город на долгих 872 дня. Сегодня, 27 января, исполнилось 76 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. В Твери в память о жертвах блокады студенты прочитали стихи войне – прозвучали произведения Ольги Берггольц, Булата Окуджавы, Евгения Евтушенко и других поэтов.
Главным событием акции стала раздача суточного пайка – 125 граммов хлеба. Волонтеры подходили к прохожим и раздавали ту самую ценную и долгожданную в годы блокады порцию хлеба.
Кроме того, во время акции тверитяне могли принять участие в викторине "Что ты знаешь о Ленинграде и его подвиге", а также в интерактивной выставке "Моя история" и повесить на деревянный стенд в виде дерева листок бумаги, написав, почему они гордятся ленинградцами.
Для школьников и юнармейцев "Волонтеры Победы" организовали увлекательный квест – ребята, разбившись по группам, должны были пройти этапы с заданиями, связанными с блокадой Ленинграда. Например, дети и подростки должны были решить кроссворд на военную тему, поучаствовать в игре, где надо было "не попасться на мину", а также проявить эрудиция и расшифровать карту.
Акция также прошла в Старице, Торжке, Ржеве, Андреаполе, Бежецке, Бологое, Западной Двине, Калязине, Конаково, Кимрах, Кесовой Горе, Кашине, Лесное, Молоково, Максатихе, Пено, Селижарово, Сонково, Лихославле, Оленино, Фирово, ЗАТО "Озерный", Вышневолоцком и Нелидовском городских округах.
Комментарии (7)
Одновременно блокадный хлеб раздают - и продукты тракторами давят.
Я не психиатр, конечно, но мне кажется, что это раздвоение личности.
Моя бабушка всегда говорила, что тяжёлую блокаду и голод она и моя мама, пережили только благодаря нашему коту Ваське. Если бы не этот рыжий хулиган, мы с дочерью умерли бы с голоду как многие другие.
Каждый день Васька уходил на охоту и притаскивал мышек или даже большую жирную крысу. Мышек бабушка потрошила и варила из них похлебку. А из крыски получался неплохой гуляш.
При этом кот сидел всегда рядом и ждал еду, а ночью все трое лежали под одним одеялом и он согревал их своим теплом.
Бомбежку он чувствовал намного раньше, чем объявляли воздушную тревогу, начинал крутиться и жалобно мяукать, бабушка успевала собрать вещи, воду, маму, кота и выбежать из дома. Когда бежали в убежище, его как члена семьи тащили с собой и смотрели, как бы его не унесли и не съели.
Голод был страшный. Васька был голодный как все и тощий. Всю зиму до весны бабушка собирала крошки для птиц, а с весны выходили с котом на охоту. Бабушка сыпала крошки и сидели с Васькой в засаде, его прыжок всегда был на удивление точным и быстрым. Васька голодал вместе с нами и сил у него было недостаточно, что бы удержать птицу. Он хватал птицу, а из кустов выбегала бабушка и помогала ему. Так что с весны до осени ели еще и птиц.
Когда сняли блокаду и появилось побольше еды, и даже потом после войны бабушка коту всегда отдавала самый лучший кусочек. Гладила его ласково, приговаривая – кормилец ты наш.
Умер Васька в 1949 году, бабушка его похоронила на кладбище, и, что бы, могилку не затоптали, поставила крестик и написала Василий Бугров. Потом рядом с котиком мама положила и бабушку, а потом там я похоронила и свою маму. Так и лежат все трое за одной оградкой, как когда-то в войну под одним одеялом.
Кто-то остался в оккупации в Калинине, кто-то в страхе бежал. Мои бежали в Бежеецк. Возвращаются, спрашивают соседей (у них немцы в доме стояли): ну как фашисты, зверствовали? Соседи шепотом, оглядывсясь, на ухо: не, отъелись хоть, кормили, вместе за стол садились, особенно детей они любили и баловали.
По другой линии предки в Ржевсом районе, оккупация. Бабушке было 10 лет. Вспоминает, как немцы давали ей шоколад и конфеты, показывали фото своих детей. Вот почему-то она запомнила, что они предупреждали, если придут финны, лучше в лес уйдите, так как финны жестко себя вели с населением, почти как большевики.