https://tvernews.ru/news/254722

"Переходите на метан, говорили они": тверские автомобилисты жалуются на единственную в регионе метановую заправку

TIA, 24 Января 2020, 16:14
, 22
<p></p>

Государственная программа "Эко-газ" с треском разбилась о тверскую метановую заправку. Раздолбанная дорога, вечные очереди из фур и ломающаяся колонка. Метановая заправка на всю огромную Тверскую область одна. Те, кто задумался об экономии и экологии, вероятно, много раз пожалели – заправка метаном в регионе занимает много времени и крайне не удобна.

Свою печальную историю рассказала владелица газовой "Лады Ларгус" Елена Степина.

- Новую машину на метане я купила по программе "Экогаз" осенью прошлого года. Государство предлагало мне существенно  сэкономить и позаботиться об экологии и субсидировало покупку отечественных машин с установленным газовым оборудованием. Я по работе очень много езжу за рулем, поэтому это был мой вариант. Так я довольная приобрела на свою голову LADA Largus универсал в Москве и приехала в родную Тверь заправиться.

Дорога на единственную во всей области метановую заправку в Борихином поле в отвратительном состоянии - сплошные ямы и ухабы. Местами в "кратере" может поместиться целая "Ока". 

Очереди на заправку всегда огромные. Хозяева фур и коммерческих грузовиков не дураки - один кубометр газа стоит 17 рублей. Очень существенная экономия получается. Одна грузовая машина заправляется около получаса, легковая - 10 - 15 минут.

- Моя колонка – с евроразъемом – одна на всю заправку и периодически ломается. А альтернативы нет. Сначала я тяжко вздыхала и уезжала за бензином. Потом мне предложили решить проблему переходником – дали в руки тяжёлую металлическую штуку, больше похожую на гранату РГД, и сказали вставить "в ту, а потом туда шланг". Как сбросить давление и не взорвать тут всех на заправке? Никто не ответил. Спасибо сердобольному водителю хлебного грузовика – он вовремя повернул кран регулировки давления и вовремя его скинул – так тьфу-тьфу ничего не взорвалось. 

Водители в очередях на заправке чертыхаются и матерятся. А потом нервно шутят: "Переходите на метан, говорили они". 

- Вот такая вот сказочная "экономия" нервов и денег получилась. Одна надежда, что хоть немного пользы экологии принесла, - пишет Елена.

Как следует из карты метановых заправочных станций "Газпрома", в России всего 382 подобных АЗС. В частности, на большую Тверскую область, всего одна на Борихином поле. В то время как пропановых заправок в регионе – как минимум несколько десятков. 

Основное удобство метана – его низкая цена. Экономия в сравнении с бензином получается больше, чем в три раза. 

Кроме того, метан - самый чистый газ из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке.

Несмотря на неоспоримые достоинства метана, о планах по строительству новых метановых заправок а регионе пока не известно.  

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (22)


  • 16:21 24 Января 2020
    9 0
    Не играйте в государстве де..мократов в их азартные игры !

  • 16:23 24 Января 2020
    7 0
    А сколько зарядных станций для электромобиля в тверской области? ДВЕ! Иногда не работают обе, а электричество барыжат на обеих по 15 рублей за киловатт.

  • 16:26 24 Января 2020
    8 0
    Ну рассмешили ТИА опять))) вот прямо вся эта очередь газелистов об экологии и думала, когда переходила на метан))))
    Да и тетенька купила из-за скидки по программе, не надо лапшу на уши вешать.
    Мы экономику не понимаем продаванов. Может она совсем тухлая. А государство у нас на экологию давно положило, по всем статьям.

  • 16:27 24 Января 2020
    6 4
    Эта новость -песнь собственной глупости. Особенно веселит жалкая попытка авторессы оправдать свою алчность заботой о природе. Самое смешное, что самой природе на любую деятельность человеков начхать.

  • 16:38 24 Января 2020
    3 2
    Ставьте пропан, экономия, конечно, не в три раза как тут и не в два раза как обещают рекламные слоганы, но на треть дешевле.

    • 16:53 24 Января 2020
      4 0
      Чтобы окупить установку и обслуживание ГБО нормального поколения (предполагая: 1) безопасную эксплуатацию авто 2) не на помойном газе), всякие калибровки, опресовки, освидетельствования, одорации и т.д. , нужно проехать на пузотерке в тошнящем режиме больше 65-85 тыщ километроф..

  • 16:51 24 Января 2020
    3 0
    Да метановский баллон всю грузоподьемность сожрёт на лагрусе или я не прав, кто в курсе?

    • 17:00 24 Января 2020
      3 0
      Пропан-бутановый на 60 литров при толщине стенки около 3мм будет около 25кг.
      Метановый на таку же емкость при пупер-толщине около 8мм - все 70.. Можно конешна полимерный, будет полехше (бутанового), но ценник отнють негуманный..

    • 17:33 24 Января 2020
      1 1
      не сожрет, это все равно что постоянно возить нетяжелого пассажира

  • 16:59 24 Января 2020
    3 0
    Похоже что все комментаторы или бензином свои машины заправляют или на ОТ передвигаются. А вот проблемы эти знают те, у кого на машине газ. У нас пропан. С ним тоже проблемы. То он безобразного качества, то вдруг в цене взлетает. И, например, за большим Магнитом, подъезда к колонкам тоже нет. Там большие фуры Магнита на разгрузку заезжают, все дорогу перепахали.
    И вопрос к Администрации. Почему к собственникам Магнита никто не принимает меры: их многотонные машины разбивают все подъездные пути к своим магазинам, причем независимо от того где они устроились. Очень страдают дворовые территории. Кто это должен ремонтировать? Жители?
    Бульвар Ногина 7. Машины проезжают мимо д.3 разбивая асфальт.
    Для "наезда" на Магнит нужна добрая воля?

  • 17:01 24 Января 2020
    0 0
    По телевидению видела передачу, что в планах все автобусы перевести на газ.
    Выступал товарищ из Москвы по ОТР.

    • 18:18 24 Января 2020
      3 0
      В Твери тоже хотели купить автобусы на Метане. но походу дела опомнились что все газобалонное оборудование и подвеска развалятся пока они на эту заправку доедут, а и еще лишний километраж будет съедать всю экономию.

  • 17:36 24 Января 2020
    2 0
    А вы думали, транспортная реформа, "о которой всё время говорили ̶б̶о̶л̶ь̶ш̶е̶в̶и̶к̶и̶" вожди, только ОТ касается?

  • 18:04 24 Января 2020
    1 1
    Если кому-то до такой степени претит ездить на общественном транспорте, что они готовы 90% своей зарплаты отдавать на заправку и ремонт своих калош, на налоги и пр., то почему в таком случае не перейти на веломобиль? Что мешает?

    • 21:05 24 Января 2020
      3 0
      Понты или опасение, что увидят ее неопубликованное в новости щачло не через мутную тонировку )))

  • 19:18 24 Января 2020
    1 0
    На очереди электрокары.
    Мы наблюдаем, как споры циничных приземленных экономистов с мечтательными зелеными глобалистами начали переходить в сухую практическую плоскость.
    Судя по всему, 2020 год станет последним в истории государственной поддержки мечты о переходе на электротягу. Даже крупнейший рынок электромобилей на планете — Китай — объявил о прекращении программы дотирования по окончании нынешнего года. Отмена налоговых вычетов готовится в США. 2020 год рубежом обозначили в Германии.
    Причина все та же — деньги. И технологии. Все упирается в стоимость аккумулятора.Пока государство возвращало (в сумме, потребителю через дотации и производителю через дотации и налоговые льготы) от 5 до 7,5−9 тыс. долларов за машину, плюс спеццены на электричество, рынок электромобилей довольно успешно рос.

    Но как только объем дотационной поддержки начал сокращаться, тут же всплыла прямая конкурентная связь с ценой на бензин. Например, в 2013 году, когда там бензин стоил 3,51 доллара за галлон, за год было продано 487 тыс. электромобилей. Но как только топливо подешевело до 2,36 долл., то продажи электрокаров тут же упали на те же 33%.

    • 19:52 24 Января 2020
      0 3
      По этому у меня несколько авто, один из которых электрический.

      • 20:51 24 Января 2020
        4 0
        Теперь понятны Ваши налоговые страдания...

        • 15:16 28 Января 2020
          0 0
          20 тыр это только за одну...

  • 19:25 24 Января 2020
    2 0
    Пока олигархи от газа не убьют олигархов от нефти, никакого метана не будет.

    • 19:35 24 Января 2020
      1 0
      Жду появления самолётов на электротяге после того как передерутся газовики с нефтяниками.

      • 21:16 24 Января 2020
        2 0
        Самолёт летит выше облаков. Следовательно ни что не мешает солнечным батареям заряжаться и отдавать энергию электродвигателям и аккумуляторам. КПД электродвигателя 98%. Следовательно ваше предложение не лишено смысла.)))
        Вам как джину, должно быть всё это известно. В крайнем случае можно натрахать и натибидохать, выдрав волос из бороды.)))

вверх