22 Ноября 24, 11:23
Новости, Общество
13 Января 2020, 16:17

Жители исторического здания в центре Твери просят навести порядок в электроснабжении своего дома

В компанию "АтомЭнергоСбыт" обратились жильцы дома №9 по Тверскому проспекту в Твери. Они пожаловались на постоянные скачки напряжения, из-за которых у них периодически сгорает бытовая техника и хаотичном подключении к сетям дома посторонних лиц.

Это историческое здание, построенное в 1936 году. С момента строительства в нём ни разу не проводили капитальный ремонт, который всё-таки обещают выполнить в этом году. При том, что нагрузка на электрокоммуникации возросла на несколько порядков. И дело совсем не в электрических чайниках и обогревателях, проблема в том, что вся застройка, которая выросла вокруг дома в нулевые годы, запитана на этот дом. Кроме этого, большую нагрузку на сети дома дают многочисленные арендаторы на первых этажах.

- Когда планировалось строительство соседнего здания  практически в нашем дворе, нам обещали, что построят отдельную подстанцию для него и дальнейшей застройки. Здание построили, но все подключились к нашему дому. А это и гостиница, и жилой дом, и офисы. В каждом здании множество юрлиц: кафе, магазины. Это же центр! – возмущаются местные жители, которые устали от бесконечных проблем с электричеством, да и просто боятся за свои жизнь и имущество. Как долго продержится старая проводка – непонятно. Также, жильцов возмущает бездействие управляющей организации и поведение арендаторов коммерческих помещений дома. - Все, кому заблагорассудится, входят в дом и подключаются к подстанции.

Прекрасное угловое здание на девять подъездов, не считая облупленных оснований балконов, очень хорошо выглядит со стороны наружного фасада. Украшенные к новому году витрины, величественная архитектура. Во двор просто так не зайти – стоят ворота на замке. Но когда заходишь – со стороны двора дом опутан щупальцами проводов. Они растрёпанным пучком тянутся над подъездами, местами разветвляясь и вяло свешиваясь на газовую трубу. Внутренний фасад безжалостно рассверлен для того, чтобы толстые плети могли проникать внутрь, или вываливаться наружу. Обезображивают фасад и многочисленные кондиционеры, которые по закону, можно установить только с согласия жильцов. Магазин "Рив Гош", к примеру, повесил кондиционер прямо возле входа в подъезд.

- Зимой провода покрываются толстым слоем льда, - рассказывает жительница дома. - Зрелище, конечно, страшное. Но внутри ещё хуже. Мы настояли, чтобы наш щиток, куда все кому не лень подключались, закрыли на замок. На самом щитке сделали рубильник. Только вот теперь каждый может взять и вырубить весь дом. Мы даже не знаем, кто к нам подключён. Юридические лица даже те, которые в нашем доме, сами часто не представляют где их точка входа, если что-то случается – ищут "методом тыка".

Общественники дома обратились с просьбой помочь в сложившейся ситуации к Гарантирующему поставщику электроэнергии. Было решено провести совместную проверку с привлечением ГЖИ Тверской области и других заинтересованных лиц.

Специалисты "АтомЭнергоСбыт" приехали осмотреть подключения и состояние сетей. Они согласились с жильцами, что ситуация сложная и так, как есть оставлять нельзя.

Жильцы дома пытаются решить проблему уже давно. В частности, ранее они обращались в МУП "Тверьгорэлектро" с вопросами, почему после строительства новой подстанции новых потребителей по-прежнему подключают к старой подстанции, расположенной в их доме.

В официальном ответе им пояснили, что юридическое лицо не выполнило своих обязательств по переводу новой подстанции на более высокое напряжение, чтобы стало возможно подключение новых потребителей туда. С мёртвой точки вопрос не сдвинулся.

С тех пор прошло  несколько лет, проблема только усугубилась. Жители не опускают руки и намерены бороться дальше. Пока они пытаются всё решить мирно, если не получится - будут собирать собрание, чтобы просто отключить всех сторонних потребителей. И они имеют на это право.

Редакция ТИА готовит запрос МУП "Горэлектро", чтобы выяснить, сколько сторонних потребителей запитаны на дом №9 по Тверскому проспекту, и почему им выдавались точки подключения без учёта интересов жильцов дома.

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх