О том, что в новую школу в Брусилово сегодня приедет кто-то важный, было понятно ещё за периметром. Несколько полицейских машин, скорая, МЧС, реанимация, задорно танцующие снеговики-аниматоры. В Тверь с рабочим визитом приехала министр просвещения России Ольга Васильева. Вместе с губернатором они прошлась по территории школы, откровенно поговорила с родителями и педагогами, а Игорь Руденя подсказал ответ на мучающий министра вопрос.
Ученики городских школ восхищенно изучали материально-техническую базу школы. А восхищаться есть чем: к примеру, кабинеты технологии для мальчиков оборудованы токарными станками с числовым программным управлением. "У нас такого, конечно, нет", - говорят ученики 21-й школы - участники и победители олимпиады по технологии.
Трёхэтажное здание Центра образования "Брусилово" разбито на четыре блока. В первом разместятся начальные классы (с первого по четвёртый). Это будет "школа полного дня", работающая с 9:00 до 18:00 и со спальней для первоклашек. Каждый этаж оформлен в своем цвете под времена года - синий, зеленый и желтый.
В следующем блоке – основная и средняя школа. Здесь находятся 62 предметных кабинета, в том числе, два компьютерных класса, лингвистическая лаборатория, лабораторные кабинеты физики, химии, биологии.
В общественном и административном блоке размещены стоматологический и прививочный кабинеты, столовая, библиотека с доступом к электронным образовательным ресурсам, киноконцертный зал, медиазона и зона для комфортной коллективной работы.
Фото
Блок помещений для занятий спортом оборудован двумя бассейнами, двумя спортивными залами, футбольным полем. Кроме этого, в школе запланировано строительство планетария.
Осмотр школы министр просвещения начала с бассейна. Здесь как раз проходила тренировка. Большой бассейн длиной в 25 метров разделен на четыре дорожки. Максимальная глубина – 2,2 метра.
- Бассейн прекрасный. Это очень здорово для детей, - говорит тренер Александр Ситаев.
Игорь Руденя и Ольга Васильева встретились с родителями.
- В современной школе ничего кардинально не изменилось. Но время, которое тратят ученики на выполнение домашнего задания намного больше, чем 35 лет назад. Почему так происходит? Меня этот вопрос мучает несколько лет, – спросила министр родителей.
Не дождавшись ответа, Ольга Васильева рассказала о глобальной проблеме современных людей – отсутствии функциональной грамотности. В этом министр видит проблему излишне долгого выполнения домашних заданий, на которое жалуются все родители.
Один из родительских вопросов касался школьной формы:
- Я "за" форму. Не обязательно очень строгую – темный низ и светлый верх. Хотя мне всегда очень нравилась школьная форма девочек – темное платье и красивый фартучек.
- По форме наставления получили, - улыбаясь, сказал губернатор. - Тем более в нашей области есть две фабрики – в Твери и Вышнем Волочке, которые издавна шьют качественную одежду.
Вопрос о затратах времени на домашнее задание министр задала и на встрече с педагогами и представителями областного института усовершенствования учителей.
- А можно я отвечу, почему? - спросил губернатор. - Потому что большое внимание занимает сеть и гаджеты. Как только гаджеты забираешь, оценки в дневнике улучшаются.
Педагоги согласно кивнули. По статистике, озвученной министром, российские школьники в 2, 5 раза больше, чем американские, сидят в Интернете. А вот с книгой в семье знакомятся только лишь 7 % детей. Остальные – в школе. И это большая проблема.
По итогам инспекционной поездки министр просвещения сказала, что ей понравилась школа:
- Замечательная школа. Таких как она не так много в России. Большие светлые помещения, прекрасные столовая, бассейн, оборудование. Здесь все настроено на то, чтобы ребенок учился, чувствовал себя в хорошей доброжелательной атмосфере. Коллектив практически собран. Я думаю, что у школы большое будущее, планируется, что она будет с углубленным изучением профильных предметов.
Напомним, центр образования "Брусилово" построен в рамках национального проекта "Образование". Стоимость проекта - 1,2 млрд рублей. Школа рассчитана на 1200 учеников.
Отдельно министр просвещения поблагодарила губернатора за "Кванториумы", потому что "ни одна технологическая революция не возможна без инженерного образования. А в этом мы подотстали".
- Мы рассчитываем каждый год открывать не менее одного школьного или дошкольного учреждения. Благодаря нацпроекту у нас появилась возможность открывать по несколько таких объектов ежегодно. Мы планируем построить три подобных школы в ближайшие несколько лет, - сказал губернатор.
В понедельник 13 января школа примет первых 600 учеников с первого по восьмой класс, как рассказала директор. 1 сентября 2020-го в школу пойдут все 1200 учеников.
И какие же спецы должны преподавать в такой школе, чтобы использовать все её возможности? Такие спецы в школу не пойдут, а если и пойдут, то не в тверскую. Так и будут этими станками орехи колоть.
Вторая сказка, первая про ОТ.
В сказку верить хочется, но этим сказочникам веры нет.
Вопрос о затратах времени на домашнее задание министр задала
- А можно я отвечу, почему? - спросил губернатор. - Потому что большое внимание занимает сеть и гаджеты. Как только гаджеты забираешь, оценки в дневнике улучшаются.
Валовой региональный продукт
- Белгородская область - 506 тысяч рублей на душу населения
- Тверская область - 297 тысяч рублей на душу населения
Национальный рейтинг губернаторов:
- Савченко - 5 место
- Руденя - 44 место
Медиарейтинг губернаторов:
- Савченко - 80 место
- Руденя - 10 место
Ещё в Белгородской области транспортный налог снижен на 50%. И много чего ещё хорошего - того, что уже есть, а не только планируется.
Ну, в общем понятно, кто есть кто.
PS Меняем одного Руденю на 0,5 Савченко?
PPS Интересно, можно ли приучить поисковики к этой фразе? Глядишь, и подсдуется излишне раздутое.
Интересно, почем они были поставлены этому "центру"?
И стоят не прикрепленные, наверное дежурные, для открытия школ в ЦФО.
---
Жиртрест не предлагает забрать у своего младенца наркоту?
Итак, МБОУ "Центр образования "Брусилово" расположено по адресу: город Тверь, улица Александра Атрощанка, дом 1.
Вопрос 1. А что такое "Центр образования"? Чем это отличается от школы, какие дополнительные обязательства накладывает? Федеральный закон "Об образовании" не содержит такого понятия, соответственно, неясно, что ожидать от такого заведения. Просто красивое слово на московский манер (и определенное московским городским законом) или что-то большее?
Вопрос 2. А как учителя словесности будут объяснять особо въедливым ученикам (надеюсь, такие случатся), что улица, на которой находится школа, названа с очевидной ошибкой. Фамилия "Атрощанка" обязана склоняться по всем правилам русского языка (если что, вот пояснения со ссылками на первоисточники: http://gramota.ru/class/istiny/istiny_8_familii), и улица должна называться "Улица Александра Атрощанки", как если бы, гипотетически, она носила имя Сергея Бубки, Франца Кафки, и т.п.)
ТИА, пожалуйста, попробуйте поискать ответы на эти вопросы, особенно в части названия улицы. Там действительно ошибка.
https://hurma.work/ru/blog/pravila-skloneniya-familij-v-russkom-i-ukrainskom-yazykah-shpargalka-dlya-otdela-kadrov/