25 Апреля 24, 00:36
Новости, Общество
17 Декабря 2019, 15:17

Тверской блогер выиграл суд у известной компании видеоигр и приставок Nintendo

Владимир Вечный – тверской блогер с пятилетним стажем, у которого есть свой канал на Ютубе, а также он активно делает посты в популярных соцсетях – ВК, Инстаграм. Владимир не поленился и не побоялся бороться за свои права с мастодонтом - японской компанией Nintendo, специализирующейся на создании видеоигр и игровых консолей. Блогер обманулся с игрой и потребовал через суд вернуть деньги и возместить моральный ущерб.  

На сегодняшний день у тверского блогера Владимира Вечного около 330 тысяч подписчиков. Имея высшее образование, по специальности он не работает, а зарабатывает себе на хлеб с помощью пабликов в ВК и блога, вернее, так называемых донатов – добровольных пожертвований подписчиков, если им понравился ролик. 

- Для этого я провожу он-лайн трансляции, где мы что-то вместе обсуждаем, играем в компьютерные игры. Хотя я на них не специализируюсь. Мой блог в основном посвящён социальным проблемам, в том числе Твери. Ну, ещё может быть процент за рекламу, которую Ютуб вставляет в ролики. Однажды мне предложили даже 1.5 миллиона рублей за размещение видео о Зеленском, чтобы потом признать выборы на Украине нелегитимными. Но я в такие игры не играю. И дело не только в рисках или грязной политике, а в совести в том числе. 

Владимир выпускает новые видеоролики с периодичностью два-три раза в неделю. Такого режима требует сама платформа, а значит, у блогера даже отпуска быть не может. Поскольку если ты немного приуныл и ничего не постил какое-то время, то Ютуб "накажет" - посчитает контент неинтересным, уведомлений подписчикам рассылать не будет и даже ролик твой никому не покажет. Платформа имеет свои какие-то алгоритмы, которые просчитывают степень твоего влияния, количество лайков и расшариваний и следит за качеством материалов.

- В настоящий момент политика Ютуба ужесточилась из-за ограничений, связанных с защитой детей от нежелательного или опасного контента. Например, ролики про АУЕ субкультуру среди подростков. Уже в следующем году далеко не весь контент сможет нормально существовать. Я даже не знаю, мой будет или нет, - смеётся блогер. – Вернее, он будет, но Ютуб может отказаться его продвигать, посчитав контент вредным для детей. Пока много непонятного, но я считаю свой контент безвредным. Просто темы, которые я поднимаю, детям пока не интересны. 

В октябре 2019 года Владимир Вечный купил на официальном сайте-представителе приставки компании Nintendo лицензионную компьютерную игру для своей консоли Nintendo Switch. Игра была в жанре "Beat ’em up" ("избей их всех") и стоила 600 рублей. После оплаты игра сразу же загружается на приставку. Однако потом Владимир решил сыграть вместе с другом, но тандем не получился.  

-  У консоли Nintendo есть два маленьких игровых джойстика. Эти джойконы сбираются в один большой геймпад либо ты можешь пользоваться ими по отдельности. А вот для новой игры потребовалось ещё два отдельных джойстика, то есть мне надо было потратить ещё 6000 рублей, чтобы купить джойконы, и устройство для их соединения, цену которого я даже не знаю. А в описании игры про это не было ни слова. То есть по факту заявленное описание оказалось не тем, что в итоге было в продукте. 

Владимир обратился в техподдержку компании и сообщил о проблеме, однако ему ответили, что цифровой продукт не является товаром, а подписанное лицензионное соглашение убирает все претензии автоматически.   

- По сути они сказали, что если загрузка началась, то это уже твой продукт и делай с ним, что хочешь, они никакой ответственности не несут. Очень хитрая и подозрительная система по типу "кот в мешке". Это равнозначно тому, если вы пойдёте покупать мясорубку, вам выдадут коробку, но открыть её и проверить нельзя, только после оплаты. А если вас что-то не устроит или там не мясорубка – вернуть её вы не сможете. То есть техподдержка меня уверяла, что компьютерная игра – это не товар, а цифровой продукт, то есть ни о каких правах потребителя речи не идёт.    

Офис японской компании Nintendo располагается в Германии. И возможно, в Европе такие правила и существуют, но… мы живём в России. Летом текущего года был суд, который вынес решение, что цифровой продукт – это тоже товар. А потому тверской блогер решил отстаивать свои права покупателя в суде. Сначала претензионные заказные письма были отправлены в Роспотребнадзор и фирменный офис во Франкфурте-на-Майне.   

В итоге компания пошла навстречу, и 12 декабря в зале мирового суда участка №3 в Бежецке с юристом Nintendo было подписано мировое соглашение, по которому блогер обязуется удалить в здании суда игру, получив до 31 декабря обратно деньги за продукт и моральную компенсацию – всего 3800 рублей. Однако дело не в деньгах.

- Я хочу мотивировать людей на то, чтобы они защищали свои права, потому что цифровые товары - это такие же товары, как и все остальные. Кстати, претензий к Nintendo у меня накопилось несколько – проблема с их продуктом далеко не первая. Возможно, мой пример вдохновит кого-нибудь. Пока у них на сайте, где я покупал игру, никаких изменений не внесено. Но если на них посыпятся иски, то это заставит их изменить правила. Тем более, что у конкурентов есть возможность вернуть без проблем продукт в течение пары часов после покупки, если что-то не понравилось.  Почему так не может сделать Nintendo, я не понимаю. 

Таким образом, благодаря тверскому блогеру Владимиру Вечному, был создан новый судебный прецедент.   

Фото из ВК Владимира Вечного.    

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх