В центре Твери инвалид без ноги и с изуродованными руками живет в холодном сарае
Во дворе дома № 28 на набережной реки Тьмака есть сарай. С лета этого года тут поселился 51-летний Евгений Трошков. Мужчина живет в нечеловеческих условиях. Вместо окна – тряпка, вместо двери – старый плед. На досках лежит жутко грязный и засаленный матрас, на котором мужчина лежит и сидит целыми днями.
Есть в сараюшке шкаф и что-то вроде полки, на которой стоят банки, чашки и магнитофон. К постройке подведено электричество от соседнего дома. Благодаря этому тут можно вскипятить воду в чайнике. Правда, на момент приезда корреспондента ТИА в комнатушке было темно: перегорела лампочка.
Из обстановки - всё. Но самое главное - в помещении очень холодно.
Территория вокруг сарая завалена мусором и отходами, повсюду окурки, бутылки и пузырьки из-под боярышника, грязь.
Как тут оказался инвалид и почему живет в таких нечеловеческих условиях, мужчина рассказал корреспонденту ТИА.
В Тверь Евгений приехал в 1984 году по распределению из удмурдского города Камбарка. По образованию техник технолог, работал на хлопчатобумажном комбинате, потом на заводе штампов. Работу потерял, говорит он, после того, как в 2016 году с ним произошло несчастье.
- 4 января того года на ул. Тихвинская на меня напали трое человек, ударили по голове, сломали ногу, отобрали пакет с продуктами. Потерял сознание. Сначала слякоть была, а под утро подморозило. Я встать на ногу не мог, а потому полз до травмпункта. И как пальцы прихватило, даже не почувствовал.
В итоге, рассказывает мужчина, его подобрала скорая помощь и довезла до больницы. А там почерневшие от обморожения пальцы ампутировали. Ногу прооперировали и поставили на вытяжку.
- Нога срослась криво и до конца не сгибается. От удара я потерял слух на правую сторону. Кроме того, через год потерял левую ногу.
Как так получилось, Евгений рассказывает крайне путано. Из его объяснений понятно одно – нога была в таком запущенном состоянии, что мужчина вновь попал в больницу, где ее ампутировали.
- Год ходил пенсию получать, а с такими руками это сложно, ходунки мне не выдавали. Я еле ходил, хромал, доходился так, что в результате и левая нога начала опухать. В плохих условиях жил, ботинки не снимал, начало преть и всё. Сначала пятка почернела, в общем отрезали.
Евгений показывает свои руки, единственную ногу. Мужчина жалуется, что она периодически начинает сильно болеть, из-за чего ходить он просто не в состоянии. Он может только лежать и сидеть, как сейчас. А в туалет ходит в баночки и бутылочки.
- Я раньше вставал, а сейчас не могу. У меня опять открытая рана на ноге случилась, я сам перевязываю. Бинты и перекись есть, обрабатываю. Как только встаю немного, она снова начинает кровоточить.
Евгений рассказывает, что за ним ухаживают: ходят в магазин, покупают продукты на его пенсионную карту, даже горячее приносят.
Анастасия Вольнова, соседка:
- В магазин хожу, часто не могу здесь быть, потому что у меня двое детей. Позвонит, и я прихожу, макароны, картошку готовлю. Он мне карточку лично доверяет, на нее я все покупаю. Все по-честному, по чеку отчитываюсь. Ситуация с ним не очень хорошая, хочется, чтобы ему помогли. Я сама из этого дома, но тут не живу, так как он аварийный. Поэтому не могу пустить его в свою квартиру, может в любой момент крыша обрушиться, сами понимаете, не хочется грех на душу брать.
После больницы Евгения Трошкова приютил тверской "Дом милосердия", что на ул. Коробкова. Этим летом, говорит мужчина, ему предложили выбор - либо его переводят в Ржев или Вышний Волочек в интернат, либо он дальше справляется сам.
- Когда из Дома Милосердия уехал, нашли комнату за 5 тысяч в Твери. Но потом мне отказали, потому что соседка была против меня, мол, без ноги и без рук, хотя я сам за собой умею ухаживать: и бриться, и ложку держать, стирать тоже умею. В общем тут и оказался. Во Ржев и Вышний Волочек не хочу, хочу остаться в Твери. Может, комнату мне выделят. Или определят в интернат, что в Первомайской роще, но меня туда не стали переводить.
Сюда приходил соцработник дня 4 назад. Женщина приезжала. Записала телефон мой, сказала, что вроде как позвонит. Но вот ничего. Она тоже спросила, почему я отказался от Ржева и Вышнего Волочка. Ну не хочу я туда! И здесь тоже жизни нет, зима на носу, холод.
Почему Евгений не соглашается на теплый кров в районах, сам он толком пояснить не может. Хотя и понимает, что выжить тут зимой он не сможет.
Сейчас мужчина имеет вторую группу инвалидности. Первую не дают, сколько ни просил.
- Я ноги лишился, вторая плохо срослась, пальцы ампутировали, слуха нет на одну сторону, а мне всё вторую дают. На этот раз дали бессрочно.
Вот так и находится мужчина в подвешенном состоянии. Живет на минимальную пенсию. И что делать дальше – не знает.
Как сообщает СУ СК по Тверской области, историей инвалида заинтересовался следователь Московского межрайонного следственного отдела по городу Твери и проводит проверку.