20 Апреля 24, 03:40
Новости, Общество
27 Ноября 2019, 14:20

Открыли трассу М-11 "Москва – Санкт-Петербург"

27 ноября в Ленинградской области состоялось открытие автодороги М-11 "Москва – Санкт-Петербург", значительный участок которой – около 300 км – проходит по Тверской области. В торжественной церемонии принял участие Президент России Владимир Путин. Глава государства в рамках открытия М-11 также провел совещание о влиянии инвестиционного проекта по строительству скоростной автомобильной дороги на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации. На совещании выступил с докладом губернатор Тверской области Игорь Руденя.

- Это важный инфраструктурный проект, который завершён и будет играть существенную роль для всей страны. Это повышение конкурентоспособности регионов, по которым проходит трасса, новые возможности для туристической отрасли, это повышение инвестиционной привлекательности в целом. В истории дорожного строительства России ничего подобного пока не было, - сказал президент Владимир Путин.

Накануне открытия М-11 по скоростной трассе состоялся автопробег, который провели помощник Президента РФ Игорь Левитин, Министр транспорта РФ Евгений Дитрих, председатель правления Государственной компании "Автодор" Вячеслав Петушенко. В осмотре участка, проходящего по территории Тверской области, принял участие губернатор Игорь Руденя.

"Тверская область находится между двух столиц, и наличие современной автомобильной трассы имеет для нас очень большое значение. До этого, когда транспортные потоки перемещались по трассе М-10 еще до реконструкции, собирались большие пробки в Вышнем Волочке. Сегодня движение осуществляется без пробок, в достаточно высоком скоростном режиме", – отметил Игорь Руденя.

Трасса М-11 проходит по территории шести субъектов Российской Федерации: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Общая протяженность дороги – 669 километров, объем вложений в ее строительство – 550 млрд рублей.

М-11 "Москва – Санкт-Петербург" – первая в постсоветской истории автодорога, построенная с нуля и объединяющая крупнейшие агломерации. Это самый масштабный федеральный инвестиционный дорожный проект в современной России.

Первый участок М-11 в Тверской области был открыт в ноябре 2014 года – объезд Вышнего Волочка. Это позволило ликвидировать многокилометровые пробки на одном из наиболее сложных участков магистрали М-10.

В 2017 году введен в эксплуатацию этап от Твери до Вышнего Волочка в обход Торжка, в 2018-м – в обход города Бологое. В июле 2019 года запущено движение по участку М-11 протяженностью 53 км от Клина до Твери, проходящего по Московской и Тверской областям. Этот отрезок является продолжением участка от 15-го до 97-го км и соединяется с федеральной трассой М-10 на 143-м км. В итоге для сквозного проезда открыт весь путь от Московской кольцевой автодороги до Твери. 135 км скоростной дороги можно преодолеть чуть более чем за час.

Кроме того, в Верхневолжье запланирован к строительству северный обход Твери. Также планируется сформировать развязку в районе Вышнего Волочка и создать региональную хорду между трассами М-11, М-10 и М-9. Таким образом, транспортный поток в сторону Селигера, Осташкова, Пено и Андреаполя будет обеспечен более коротким и качественным маршрутом.

После открытия М-11 Владимир Путин провёл совещание, на котором обсудили, каким образом строительство трассы влияет на социально-экономическое развитие субъектов РФ. Участниками мероприятия стали главы областей, по которым пролегает скоростная трасса, и руководители дорожных ведомств России. 

В своём выступлении Игорь Руденя от имени жителей Тверской области поблагодарил главу государства и правительство за реализацию проекта. Губернатор озвучил ряд предложений по развитию инфраструктуры трассы М-11. Одно из них касается строительства третьего участка - северного обхода Твери. 

Проект уже поддержало Министерство транспорта РФ. Для повышения транспортной доступности Твери и прилегающих территорий на трассе М-11 планируется обустройство трёх многоуровневых  транспортных развязок. 

- Реализация этого проекта позволит создать транспортные коридоры до Ярославской области, Вологды и Дубны. Для нас это очень важно. Идея северного обхода дала возможность привлечь двух крупных инвесторов: крупнейший комплекс по производству молока,  животноводческий комплекс "Коралл". Там же, со стороны северного обхода, будут подъездные пути к Тверскому вагонзаводу, - сказал Игорь Руденя.

Второе предложение главы тверского региона – формирование развязки в районе Вышнего Волочка и создание региональной хорды  между трассами М-11, М-10 и М-9. Таким образом, транспортный поток в сторону Селигера, Осташкова, Пено и Андреаполя будет обеспечен более коротким и качественным маршрутом. 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх