26 Апреля 24, 11:50
Новости, Общество
25 Ноября 2019, 11:00

Кого в Твери коснутся новые правила по городскому дизайн-коду

Чтобы разобраться, что такое дизайн-код, для чего его разработали, и кого это касается, корреспондент ТИА вместе с заместителем главы администрации Центрального района Твери Вадимом Сивицким прогулялись по улице Трёхсвятской. Из всех замеченных по пути вывесок, новым правилам соответствовала только одна, ещё одна вызвала вопросы, остальные, однозначно, владельцам придётся менять.

На улице промозгло, пасмурно, безрадостно. Стоим на пересечении улиц Радищева и Трёхсвятской. Серое небо, серая тротуарная плитка, блёклых цветов фасады исторических зданий, даже люди, плотно замотанные в шарфы и мрачные. Только вывески яркие, разные, привлекающие внимание, кричащие.

- Это всё не соответствует дизайн-коду Твери. Смотрите, эта вывеска зелёная, через дорогу от неё синяя, дальше коричневая и оранжевая. Так не должно быть. Это визуальный мусор. Дизайн-код подразумевает единообразие, как цветовое, так и стилевое. Тогда город будет красивым, - поясняет Вадим Сивицкий.

Зелёная вывеска у "Белорусской косметики", синяя – магазина "Парфюм", коричневая у какого-то кафе или ресторана.

На какие улицы Твери распространяются правила?

Дизайн-код это требования к месторасположению и параметрам информационных конструкций. Новый дизайн-код для ценных градообразующих улиц Твери утвердили в октябре 2019 года, о нём говорится в постановлении 12/37. В документе называются три проспекта и четыре тверские улицы, которых коснутся утверждённые правила. Это проспекты Калинина, Чайковского и Тверской, улицы Софьи Перовской, Советская, Вагжанова и Трёхсвятская. 

По этим улицам проходит основной туристический поток, да и жители Твери здесь часто гуляют и проезжают. 

Как вывески скрывают красоту зданий

- Вывески не должны закрывать архитектурные элементы. Вот, например, на этом здании висит информационная конструкция, которая закрывает угловую колонну. Это противоречит дизайн-коду Твери, - Вадим Сивицкий показывает на один из фасадов.

- Здесь вроде бы всё почти правильно, но мы не знаем, что за подложкой, - он указывает на фасад ресторана быстрого питания "ЧикенХауз", - Будем смотреть по документам. Если там скрыт декоративный элемент, подложку нужно будет убирать.

Логотипы можно использовать, но тоже без подложки. Логотипы и буквы должны располагаться прямо на фасаде, опять же, не закрывая архитектурных элементов.

Подложка не совсем запрещена. Если она приводит к улучшению общего вида здания, её можно использовать. Но опять же нужно, чтобы она соответствовала правилам, отстояла от стены не более чем на 20 см, укладывалась в рекомендуемые размеры и т.д.

Витрины

По новым правилам, на витринном стекле могут быть временные надписи или рисунки, но они должны покрывать не более 25% поверхности.

Замглавы Центрального района Твери уверяет, что ни для кого исключений делать не будут. Даже для федеральных сетей, которые размещают единообразные конструкции по всей стране.

- Витринное окно не должно быть полностью закрыто. Закрывать его плёнкой с рисунком нельзя, - объясняет он. – Например, на улице Вагжанова, прямо на углу, есть магазин "Пятёрочка". У них окна заклеены плёнкой с рисунком. Это теперь запрещено. Им придётся отказаться от такого оформления. Шторки, козырьки, закрывающие окна, тоже вешать нельзя.

Консольные вывески

Консольные вывески должны располагаться перпендикулярно к плоскости фасада. Кроме названия, логотипа, товарного знака и знака обслуживания там ничего не должно быть. Есть ограничения по размеру консольной вывески – до 0,5 метров одна сторона, толщина до 12 см. 

- Эта вывеска в целом соответствует новым правилам. А витринное окно рядом с ней – нет.

Если на одном фасаде располагаются несколько консольных вывесок, их нужно размещать на расстоянии не менее 10 метров друг от друга и на одной высоте от элементов фасада.

Кроме того, за состоянием вывесок нужно следить. Консольная вывеска магазина любви, по мнению Вадима Сивицкого, хоть в целом и укладывается в параметры, но очень уж в плохом состоянии.

- Вывеска грязная и перекошенная. Такое отношение недопустимо.

Одно здание – много вывесок

На одном здании все консольные и другие вывески должны быть выполнены в одном стиле. Обычные вывески должны быть одинакового размера, выполненные одинаковым шрифтом и располагаться компактно, чтобы занимать небольшую площадь все вместе.

Запрещается многоярусность информационных конструкций, максимальное количество - три.

- Предприниматели, расположившиеся в одном здании, должны прийти к общему знаменателю, как они будут размещать свои вывески и конструкции. 

Штендеры под запретом

В постановлении есть запрет на некоторые информационные конструкции, такие как штендеры, например. Они и транспорту мешают, и пешеходам, и дворникам снег чистить. 

Холодильник у бара "Калинин" наравне со штендерами оказался вне закона.

Год на преображение

- Переходный период – год. В течение этого времени все могут привести вывески в соответствие с дизайн-кодом. Предусмотрены субсидии от городской администрации, которые будут компенсировать часть затрат. Пока неизвестно как их будут предоставлять, это определят после того, как окончательно примут бюджет, - говорит Вадим Сивицкий.

Для того чтобы все предприниматели правильно понимали процессы, для них в течение года организуют несколько семинаров. Первый семинар прошёл 21 ноября в центре "Мой бизнес", на него зарегистрировались 130 предпринимателей. 

- Сейчас всем разослали уведомления. Планируем охватить всех предпринимателей, чтобы все им объяснить и показать на примерах. Туда же пригласим рекламные организации и компании, которые смогут изготовить информационные конструкции в рамках концепции. Они смогут со своей стороны проконсультировать предпринимателей. На уведомлениях есть QR-код, перейдя по которому, участники могут зарегистрироваться.

По словам заместителя главы администрации Центрального района Твери, ярко выраженного антагонизма предприниматели не выражали. 

- Люди интересуются сроками, причинами. Но все понимают, что нужно сделать город более достойным для восприятия, а для этого нужно все поменять.

Ответственность

- Несмотря на переходный период, мы можем уже сейчас объявить войну вывескам. 90% из них не согласованы. Но мы начнём штрафовать нарушителей через год, если они ничего не исправят. Процедура стандартная: от момента фиксации нарушения, до момента вынесения решения по административному протоколу проходит два месяца, затем в течение 90 дней оштрафованный должен оплатить. После вынесения решения комиссией даётся 10 суток на обжалование, если это постановление не обжаловано, оно вступает в законную силу. После этого и до тех пор, пока постановление о штрафе не оплачено, мы можем ещё раз составить повторное. Штраф от 10 000 до 20 000 рублей.

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх