"Лежала женщина без сознания, ребенок в состоянии трупного окоченения": в Твери по делу об убийстве четырехмесячной девочки допросили свидетелей
6 ноября в Тверской областном суде состоялось очередное слушание уголовного дела 32-летней Юлии Дмитриевой. Женщина обвиняется в убийстве своей четырехмесячной дочери, которое произошло в квартире дома по проспекту Ленина в Твери в ноябре прошлого года. Тогда эта страшная трагедия поразила многих людей, ведь невозможно представить, как родная мать поднимет руку на свое чадо. Оказывается, всё возможно. Ведь несколько лет назад сама подсудимая оказалась в реанимации после нападения на неё собственной матери.
История в этой семье повторилась. Только на этот раз она закончилась смертью.
На скамье подсудимых 32-летняя жительница Твери Юлия Дмитриева. От журналистов она прячет лицо, поворачиваясь спиной. Крайне недовольной присутствием СМИ была и её адвокат. Женщина ругалась на прессу, что приехали за "сенсацией". А на самом деле её тут нет. Ведь её подзащитная находится в тяжелом состоянии, и до этих событий она пережила немало горя.
Сегодня молодая женщина обвиняется в совершении крайне тяжкого преступления – убийстве собственного ребенка. На тот момент её дочери было четыре месяца.
Сегодня по делу давали показания свидетели – врачи, которые одними из первых оказались на месте преступления, а также друзья и знакомые Дмитриевой. Благодаря их рассказам удалось разобраться, что же случилось в тот роковой день.
Врач-педиатр скорой помощи рассказала, что 10 ноября прошлого года они выехали на срочный вызов в одну из квартир дома по проспекту Ленина. Кроме их "детской" бригады к месту происшествия приехала и бригада "взрослой" скорой помощи:
- Приехали мы в районе 10 утра. Нас на месте встречал молодой мужчина. В комнате на кровати лежала женщина без сознания с порезами на шее и руках. Девочка четырех месяцев была в состоянии трупного окоченения. У таких малышей окоченение появляется в течение 1-2 часов после наступления смерти. То есть смерть наступила в 7-8 часов утра.
Вместе с врачом на месте в составе бригады скорой помощи была и медсестра.
- Когда мы вошли в комнату, все было в крови, ребенок лежал в люльке, а люлька стояла радом с женщиной на кровати. Ни синяков, ни порезов на ребенке не было, но он был уже мертв.
Также со слов медсестры, Дмитриева себя травмировала, она находилась без сознания.
- У меня была версия, что это аспирация, такое часто происходит с детьми во сне. Потом я услышала, что девочку мама задушила подушкой, это говорили другие медицинские работники.
Что же могло спровоцировать такие жуткие последствия. Почему вдруг женщина подняла руку на ребенка и нанесла увечья себе?
В судебном заседании допросили и близкую подругу Дмитриевой. Она рассказала, что с подсудимой у нее очень хорошие дружеские отношения. Друг друга они знают со студенческой скамьи, вместе учились в одном училище, сидели за одной партой.
По словам Кучиной, жизнь у её подруги была не сахар. Этой трагедии предшествовал ряд событий.
С отцом своего ребенка Юлия Дмитриева познакомилась давно, по словам друзей, он был ее первой любовью. Потом они расстались, в 2005 году Юлия вышла замуж за другого, но через несколько лет развелась. Фамилия у нее от первого мужа.
Через 15 лет она и ее первая любовь Павел снова встретились, закрутился роман. Они стали вместе жить в частном доме его родителей в Калининском районе. Через несколько месяцев женщина забеременела и летом прошлого года родила дочь.
- Все было хорошо, идеально. Юля довольная, счастливая была. Но потом пошли драки, я полицию два раза вызвала, - рассказала суду подруга. – В последний раз, когда они поругались, я ей предложила приехать ко мне. И она приехала с ребенком. Ей было очень тяжело, она замученная, загруженная была, плакала. Она рассказывала мне, что он умеет бить, так как в тюрьме сидел. От ударов у нее болят голова и спина.
Серьезная ссора произошла в начале ноября прошлого года. Причиной стал конфликт из-за того, что сожитель уехал в Тверь покупать смесь для малыша, в итоге приехал с пустыми руками и в состоянии опьянения.
Ссора переросла в драку, во время которой Юлия Дмитриева нанесла своему сожителю несколько ударов по голове банкой из-под кофе, трехлитровой банкой и точильным станком. После этого она уехала к подруге.
Выяснился, что подсудимая и ее сожитель принимали наркотические вещества и сильнодействующие лекарственные препараты. Об этом знали друзья и знакомые Дмитриевой.
Женщина вместе с дочкой несколько дней прожила у подруги в Твери. Но у неё в трехкомнатной квартире на проспекте Ленина, где она с детства росла и жила, была собственная комната. 8 ноября она с ребенком уехала туда.
- Она приехала в Тверь с пустыми руками. Поэтому одна подруга отдала ей много детской одежды. Жена её родного отца помогла деньгами, на 3 тысячи забила холодильник. Но через день она мне позвонила, рыдает, говорит, что она получила 5 тысяч и как на эти копейки теперь будет жить и растить одна ребенка. В общем, она была в депрессии, - рассказала близкая подруга.
Уже утром на следующий день, 10 ноября, Дмитриева снова позвонила лучшей подруге. Но уже не пожаловаться на трудную жизнь, а поставить перед фактом.
- Около 9 утра позвонила и сказала умирающим голосом: "Я задушила ребенка". Я у нее спросила, как давно она это сделала. Она мне ответила, что давно и она уже окочурилась. И с собой она тоже все сделала. Во время разговора она отключалась несколько раз, я ей звонила, она трубку не брала. Я вызвала на её адрес скорую, и туда отправила своего мужа.
Как я оцениваю её поступок. Ситуация у неё очень сложная, проблемы в семье, мать её чуть не убила. Сожитель грозился ребенка забрать, она боялась. А я ее успокаивала, что он наркоман и ему ребенка не отдадут. Несмотря на драки, она его любила, говорила, что с ним будет.
Давала показания еще одна знакомая подсудимой. Когда-то они вместе работали, а потом общались в соцсетях на общую тему – дети и уход за ними. Это она помогла подсудимой с детскими вещами. Накануне трагедии они с ней переписывались, Дмитриева спрашивала совета, потому что ребенок всё время плакал.
- Это сообщение от нее я увидела уже поздно вечером, ответила ей, что возможно его беспокоит животик. В 6 утра она заходила в соцсеть, но ничего мне не ответила. Я ей позвонила, она не взяла трубку. Потом она сама мне отзвонилась и сказала, что убила дочь.
На суде друзья и знакомые рассказали, что Юлия Дмитриева несколько лет назад чуть сама не погибла от руки собственной матери. Вместе они жили в этой комнате в трехкомнатной квартире (по сути коммунальной, здесь живут еще несколько человек) на проспекте Ленина. Здесь Юля росла. Между ней и матерью часто были конфликты, особенно, когда мать выпивала. Женщина часто говорила своей дочери Юле обидные слова, в частности, жалела о том, что когда-то её родила.
Как-то мама с дочкой праздновали 30-летие дочери. И в состоянии алкогольного опьянения женщина набросилась на Юлию Дмитриеву и порезала ножом. Она нанесла несколько ударов по телу дочки. Девушку увезли на скорой в реанимацию, где врачи спасли ей жизнь. Сама же буйная мать отправилась за решетку в ИК № 5 Вышнего Волочка. Суд приговорил её к 6 годам лишения свободы.
По словам друзей, несчастное детство, пьянство матери и попытка убийства, неудачная личная жизнь – это всё и привело к несчастью. У Юлии Дмитриевой не выдержали нервы.
Соседи по квартире говорят, что беды ничего не предвещало. Женщина играла с ребенком, готовила ему смесь, купала. Никто не слышал ни стонов, ни криков, ни плача. Кстати, последнее и насторожило людей. Обычно беспокойный ребенок не плакал всю ночь, а сама женщина с вечера не выходила из комнаты. Но о случившемся узнали лишь утром, когда после её разговора с подругой на адрес приехали медики, полиция, отец ребенка, другие знакомые. Но было поздно.
Что же произошло на самом деле, будет ли женщина признана виновной в совершении убийства, решит суд. Судебные заседания еще продолжаются.