https://tvernews.ru/news/251830

Центробанк предупредил о новейшем способе хищения денег с банковских карт

TIA, 10 Октября 2019, 16:38
, 10
<p></p>

ЦБ РФ опубликовал на своем сайте отчет Банка России о работе Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) за период с сентября 2018 года по август 2019 года включительно.

Согласно исследованию, в 2019 году банковские мошенники стали еще изощреннее. В их арсенале появился  новый способ обмана жертв. 

"Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колл-центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв", - говорится в докладе ЦБ РФ.

Таким образом, значительно увеличилось количество поступающих в ФинЦерТ Банка России сообщений о номерах телефонов злоумышленников.

"В результате ФинЦЕРТ отправил на блокировку в сигнальной сети информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8-800, задействованных в мошеннических СМС-рассылках, получении рассылок, атаках, заражениях ВПО и так далее".

Мошенники владеют персональными данными жертвы, что очень помогает им с легкостью имитировать диалог с сотрудником банка, страховой компании, государственной структуры или иной организации.

Человек, думая, что указанные данные могут знать только сотрудники банка, поддается обману и в итоге сообщает самое главное - контрольные слова, коды. И благодаря этому жертва остается без денег. 

"Первым субъективным фактором, обусловливающим успешность хищения, является низкий уровень "компьютерной гигиены" жертвы. Переход по ссылкам из непроверенных источников на зараженные сайты, скачивание "кастомизированных" приложений и бесплатных "авторских" аналогов известных программ на мобильные телефоны, игнорирование установки антивируса и его предупреждений – все это делает возможным получение злоумышленниками логина и пароля от личного кабинета или первичных данных по банковской карте. Однако чтобы завершить платеж, им нужно получить CVC- и CVV-коды (если речь идет о платеже на стороннем сайте) и одноразовый пароль для подтверждения операции.

Для того, чтобы убедить человека выдать эту информацию (либо принудить жертву совершить платеж самостоятельно – например, через банкомат), преступнику необходим личный контакт с жертвой – звонок по телефону. И здесь решающим является второй фактор – уровень критичности мышления в стрессовой ситуации. 

Стресс не обязательно должен иметь негативный характер: это сильное эмоциональное потрясение,
которое может быть положительным и радостным",
- о чём граждан предупреждают составители доклада.

Какие еще есть уловки мошенников и как на них не попасться, читайте об этом подробный материал "Под колпаком": флешки-шпионы и слежка через смартфоны. Как злоумышленники вторгаются в личную жизнь, лишая денег и личных данных"

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (10)


  • 16:41 10 Октября 2019
    2 1
    А наличку разве запретили?

  • 16:50 10 Октября 2019
    0 0
    " Для того, чтобы убедить человека выдать эту информацию (либо принудить жертву совершить платеж самостоятельно – например, через банкомат), преступнику необходим личный контакт с жертвой – звонок по телефону." Уже не всегда надо, Пчелайн здорово упростил им эту задачу... сегодня проверил, реально работает =\

  • 17:06 10 Октября 2019
    3 0
    Долбоё...в сколько не предупреждай-они останутся ими. Их не жаль.

  • 17:43 10 Октября 2019
    0 0
    Ничего нового...
    Вангую в связи с утечкой из Сбера и Билайна целую волну разводов хомячков на баблишко. И поделом. Ибо человеческий фактор.

    • 17:58 10 Октября 2019
      0 0
      Какой развод, тут уже провели атаку вообще без участия владельца счета... тупо сами переадресацию телефона настроили и все...

      • Alx
        21:19 10 Октября 2019
        0 0
        А что даёт переадресация?

  • 20:00 10 Октября 2019
    1 0
    Хммм.. Ну я х.з. конечно, но лично я всю свою семью сразу предупредил шобы всех граждан, которые звонят им от имени банка, слали в пешее эротическое. Таки работает, да.

  • 20:07 10 Октября 2019
    2 0
    Вчера из Сбербанка звонили. Ничего не просили, ни паролей, ни логинов. Предложили переоформить кредит на более низкую ставку. Думаю, а с чего это банк решил проценты уменьшить. Голова уже в раздумьях, в чем подвох.

    • 22:24 10 Октября 2019
      1 0
      Подвох в том, что если звонили из Сбера, значит на рынке есть намноооого более выгодное предложение :)

  • 13:26 11 Октября 2019
    1 0
    Сотрудники сбера сами продают информацию о своих клиентах у кого на счетах лежит более определенной суммы. Про номера телефонов тоже интересно, IP телефония позволяет творить чудеса, блокировка не спасет. Многие компетентные люди знают, что к чему, но .....

вверх