https://tvernews.ru/news/251526

"Чем же мы будем дышать?": депутаты отдали базу МУП "ПАТП" региону и частным инвесторам

TIA, 27 Сентября 2019, 18:53
, 22
<strong>Фото: Юлия Островская</strong><p></p>

На заседании Тверской городской Думы 27 сентября депутаты всё-таки передали городскую базу МУП "ПАТП" в областную собственность. Аргументы министерство транспорта привело более чем серьезные: 100%-ная изношенность трамвайных путей, давно не обновляемый автобусный парк, 83% всего рынка – это маршрутки(!). Однако депутаты сомневались в частных инвесторах,  которые собираются вложиться в тверской транспорт, а пришедшие на заседание представители маршруточного бизнеса – в том, что новый перевозчик автоматически станет монополистом.    

Послушать заседание собрались, пожалуй, все тверские маршрутчики, они слушали депутатов в конференц-зале.  

Заместитель министра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов в своем выступлении перед народными избранниками расписал, как плохо обстоят дела с транспортом и базой "ПАТП" на Шишкова сейчас. И как хорошо будет потом.  

Больше 80% транспортной инфраструктуры изношено 

100% трамвайных путей требуют реконструкции 

Больше 70% автобусов и больше 90% электротранспорта старше 10 лет и требуют обновления 

Отрасль непрозрачна из-за большой доли наличных при оплате проезда 

И "контрольный выстрел в голову": 83% автобусов на маршрутах – это те самые маршрутки (ПАЗы)  

Кроме цифр, Сергей Верхоглядов зачитал думцам письма, которые пришли в Минтранс от СУ СК РФ и ГИБДД. Первое – это представление по делу о ДТП с маршруткой, где погибли 13 человек. Второе – уведомление о возросшем на 7-8% количестве ДТП с автобусами в Твери.   

Исходя из вышеперечисленных цифр и писем в правительстве региона подумали и решили создать единого перевозчика по принципу Москвы, который будет работать сначала в Твери и Калининском районе, а потом и во всем регионе.  

Для этого в Тверской области созданы ГКУ "Организатор Перевозок", перевозчик ООО "Верхневолжское АТП" и компания-оператор АО "Транспорт Верхневолжья".  

Доля Тверской области во втором 51%, а в третьем – 50% +1 акция. Всё остальное – это частные деньги инвесторов ООО "Контраст-сервис" и ООО "МПК".  

На первом этапе внедрения новой системы на 45 маршрутах Твери и 40 маршрутах Калининского района появятся 425 автобусов и 46 автобусов соответственно. В них всегда можно будет воспользоваться льготным проездом, а ходить транспорт будет с интервалом 2-4 минуты или 5-15 минут (в зависимости от отдаленности).  

22, 7 миллиардов составят расходы на новую схему за 7 лет.  

Полномочия от города и Калининского района по организации транспортного сообщения уже переданы законом. А чтобы все это реализовать в жизнь, нужна только база МУП "ПАТП".  

После этих слов заместитель министра попросил включить презентацию с фотографиями сегодняшней базы, на которую без слез не взглянешь: поросшие лесом крыши, смотровая яма, залитая водой. 

Замминистра пообещал, что компании будут зарегистрированы в Твери и налоги пойдут в местный бюджет.  

Депутаты долго обсуждали наболевший вопрос: если еще и эту базу передать в область, то что вообще останется городу? Выпадающие доходы к тому же составят почти 1 000 000 рублей.  

Дмитрий Фадеев высказал опасение, что передача базы в компании, которые наполовину будут принадлежать частным лицам – это по сути, замена одних частных перевозчиков на других:

- Вы в своем выступлении ни слова не сказали о троллейбусе. Вот только представьте в Твери такое огромное количество автобусов. Которое вы обещаете. Чем мы будем дышать? 

Депутат Мамонов, комитет которого не одобрил передачу базы региону, сравнил её с чемоданом без ручки и тоже призвал проголосовать положительно – "избавиться от груза, который хочется скинуть". 

Финал спорам положил Артур Сычев, который в течение нескольких последних лет возглавлял "ПАТП".  Он призвал проголосовать за решение о передаче полномочий области: 

- Мы пробовали все варианты возрождения "ПТП", и даже аренду. И никому это не было интересно.  

После почти двухчасового обсуждения, базу "ПАТП" отдали. Маршрутчики тихо встали и покинули здание Думы.  

Метки: муп патп, тгд
0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (22)


  • 19:18 27 Сентября 2019
    9 0
    Кто бы сомневался. Интересно сколько миллиардов при обыске найдут у пупса. Про трамвайные пути вообще шедеврально сказал министр конечно износ 100%, если их два года выковыривают по всему городу. Главная интрига сколько будет стоить проезд, ведь все же понимают что весь банкет за счёт потребителя, который будет содержать не только ООО но и ГКУ "Организатор Перевозок" с компанией оператором АО "Транспорт Верхневолжья", не говоря о том что из областного бюджета выделят содидные деньги. Как мне кажется лучшая тактика для маршрутчиков объединится и прекратить работу досрочно, вот тогда эти деятели из администраций заерзают, другого пути к сожалению нет, если пойдёте на субподряд дадите возможность монополисту окрепнуть, а вас кинут, как это сделал мусорный монополист.

    • 08:33 28 Сентября 2019
      9 2
      Да весь город уже ждет не дождется когда эти уроды загнуться уже наконец. Так что пусть их кидают хоть 100500 раз под всеобщее ликование горожан. Превратили город в аул, козлы.

  • 20:18 27 Сентября 2019
    7 0
    А водителей где возьмут???? Опять киргизы будут???

  • 20:24 27 Сентября 2019
    12 0
    Плацдарм для появления нового монополиста в Твери завоеван. Сказать можно только одно: происходит грандиозный передел направления денежных потоков, который будет оплачивать, в частности, и тверской пассажир.

    • 21:45 27 Сентября 2019
      10 0
      Почему компетентные органы не вмешиваются, за дорма раздается муниципальное имущество, когда-то депутаты продали (но дёшево) водоканал частнику, что с ними было всем известно. А тут раздали почти всё имущество и предприятия города за 0 рублей 0 копеек.

      • 22:54 27 Сентября 2019
        5 1
        Там лошье за штуку бакинских продались. А от ляма вроде уже не сажают.
        ПС нынешние то подкованней

      • 23:05 27 Сентября 2019
        5 0
        "Силовики хотят укрепить свои позиции на, так называемый, переходный период, тем более, что транзит (власти) ... уже фактически начался. Многие, когда говорят о транзите, начинают рассуждать главным образом о его политической составляющей ... это может быть и важно, но не так, как экономическая составляющая … Основной вопрос, который возникает при транзите власти — это вопрос собственности,
        Мы живем в стране, где собственность на триллионы не имеет легального и общественно признанного хозяина и заниматься вопросами "легитимизации" этой собственности будут хорошо вооруженные люди и уверенные в том, что они и есть "право имеющие, отнюдь не твари дрожащие"…
        Вот такая цитата есть в Сети. Чем не ответ на вопрос...

  • 04:26 28 Сентября 2019
    12 2
    "...На первом этапе внедрения новой системы на 45 маршрутах Твери и 40 маршрутах Калининского района появятся 425 автобусов и 46 автобусов соответственно. В них всегда можно будет воспользоваться льготным проездом, а ходить транспорт будет с интервалом 2-4 минуты или 5-15 минут (в зависимости от отдаленности). ...."

    Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение; впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами. (с)
    Н. В. Гоголь, "Мертвые души".

    • 12:44 28 Сентября 2019
      6 1
      Я вот смотрю на эти сказки и понимаю - обычный передел и не более того.
      Почему городские власти допустили джамшутчиков к перевозкам??? Почему закрыли ТТУ (парк 1 отдали на разграбление, парк 2 - похоже тоже). Бывшее ПАТП-1, троллейбусный парки - нормально могли работать, нормально без огромных финансовых вливаний, только бы платили им за льготников и всё!
      Вопросы мои дают единственный напрашивающийся ответ - значит это кому нибудь нужно?! И городским властям, которые как я предполагаю хорошо получали от джамшутчиков, и самое главное нынешнему губернатору, который в Тверь приехал не просто так, а заработать. Доят Тверь как хотят, причём власти за которых на выборах голосовало в принципе меньшинство, не могут осуществлять властные полномочия в нормальных развитых государствах, но это уже политика.....

  • 13:50 28 Сентября 2019
    8 0
    Только мне показалось, что жителей Твери официально обломали с обещанным электротранспортом?

    • 14:01 28 Сентября 2019
      4 0
      Дык обещанные-то новые автобусы не гарь-копоть изрыгать будут, а озон с фиалками!

      • 09:25 30 Сентября 2019
        0 0
        Много озона вредно, можно отравиться.

  • 06:59 29 Сентября 2019
    4 0
    Поздравляем всех жителей Твери. К нам едет АВТОЛАЙН. Вот такая "государственная компания " .....И 22 миллиарда. И база ПАТП за 480 миллионов. И за проезд по 50 р --- все ИМ. !!!!!

    • 17:41 29 Сентября 2019
      0 0
      Лучше за 50 рублей в большом автобусе типа ЛИАЗ ЧЕМ В СКОТОВОЗКЕ ТИПА ПАЗА ИЛИ ФОРД ТРАНЗИТ С ВОДИТЕЛЕМ У КОТОРОГО ПЕРЕД ГЛАЗАМИ КОНКУРЕНТ УВОЗИТ ОЧЕРЕДНЫЕ 30 РУБи он устраивает смертельные гонки. Но 50 рублей не будет а реально надо исходить из 30-35 руб.

      • 16:44 04 Октября 2019
        0 0
        "Форд - Транзит" - скотовозка? На чем сами то ездите?

  • 08:02 29 Сентября 2019
    3 0
    Очень понравилось как имущество горожан (ПАТП 1) отстаивали в гордуме партии от так наз . опозиции. ( Родина. Комунисты и справедливая Россия) Но их голоса (10) против единогласной Едросни(20) не могли повлиять на преступное решение. Пока у нас не будет равного распределения мандатов победивших партий на выборах -- правящая партия так и будет принимать "нужные , удобные " решения.

    • 22:45 29 Сентября 2019
      0 0
      Почитайте отзывы про Автолайн. Их из Москвы ели убрали. А как убрали перекрестились. Теперь они поехали по регионам " порядок наводить " и кстати водители 80% наши.....из южных республик.

  • 13:36 29 Сентября 2019
    2 0
    Сказки рассказывают простому люду... Уже давно все решено на уровне заимствования и выгоды определенных лиц и каст. А тут целое шоу устроили с прессой и приглашенной публикой. Золотая антилопа наверно все копыта уже стерла...

  • 16:20 29 Сентября 2019
    0 0
    Походу, после полного развития трамвайного движения, за развитие всего ОТ в Твери взялись по-серьезному, я бы сказал...основательно.

  • 17:36 29 Сентября 2019
    0 0
    А что с трамваями и троллейбусами?

  • 20:06 29 Сентября 2019
    2 0
    В Рязани 26 09 убит Алексей Громов предприниматель директор Рязаньтрансавто. Там тоже идет " оптимизация маршрутной сети " только там оптимизирует Питерская компания. У нас Московская. В ярославле Туле и др .городах тоже оптимизируют и почему то Москва и Питер. Поделили всю страну похоже. И все под предлогом заботы о жителях. Но на деле идет передел рынка. Две столицы трещат от капиталла. Вот и вынуждены подминать другие регионы под себя.

  • 23:08 30 Сентября 2019
    0 0
    Ай, молодца! Т. е. в Москве ГУП "Мосгортранс" как работало на большей части маршрутов, так и работает, сократилось лишь кол-во коммерческих перевозчиков. У нас же просят на выход и частников, и МУП "ПАТП-1". А вместо них на горизонте маячит некое ООО "Верхневолжское АТП", где 51% у АО "Тверьавтотранс" и 49% у ООО "Контроль-Сервис" (управляющая организация ООО "УК Автолайн-Транслайт"). Всё так? Если да, может уже не мелочиться тогда и вслед за транспортом медицину и образование по тому же пути отправить? Всем галоперидолу за счёт заведения. (с)

вверх