"Чем же мы будем дышать?": депутаты отдали базу МУП "ПАТП" региону и частным инвесторам
На заседании Тверской городской Думы 27 сентября депутаты всё-таки передали городскую базу МУП "ПАТП" в областную собственность. Аргументы министерство транспорта привело более чем серьезные: 100%-ная изношенность трамвайных путей, давно не обновляемый автобусный парк, 83% всего рынка – это маршрутки(!). Однако депутаты сомневались в частных инвесторах, которые собираются вложиться в тверской транспорт, а пришедшие на заседание представители маршруточного бизнеса – в том, что новый перевозчик автоматически станет монополистом.
Послушать заседание собрались, пожалуй, все тверские маршрутчики, они слушали депутатов в конференц-зале.
Заместитель министра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов в своем выступлении перед народными избранниками расписал, как плохо обстоят дела с транспортом и базой "ПАТП" на Шишкова сейчас. И как хорошо будет потом.
Больше 80% транспортной инфраструктуры изношено
100% трамвайных путей требуют реконструкции
Больше 70% автобусов и больше 90% электротранспорта старше 10 лет и требуют обновления
Отрасль непрозрачна из-за большой доли наличных при оплате проезда
И "контрольный выстрел в голову": 83% автобусов на маршрутах – это те самые маршрутки (ПАЗы)
Кроме цифр, Сергей Верхоглядов зачитал думцам письма, которые пришли в Минтранс от СУ СК РФ и ГИБДД. Первое – это представление по делу о ДТП с маршруткой, где погибли 13 человек. Второе – уведомление о возросшем на 7-8% количестве ДТП с автобусами в Твери.
Исходя из вышеперечисленных цифр и писем в правительстве региона подумали и решили создать единого перевозчика по принципу Москвы, который будет работать сначала в Твери и Калининском районе, а потом и во всем регионе.
Для этого в Тверской области созданы ГКУ "Организатор Перевозок", перевозчик ООО "Верхневолжское АТП" и компания-оператор АО "Транспорт Верхневолжья".
Доля Тверской области во втором 51%, а в третьем – 50% +1 акция. Всё остальное – это частные деньги инвесторов ООО "Контраст-сервис" и ООО "МПК".
На первом этапе внедрения новой системы на 45 маршрутах Твери и 40 маршрутах Калининского района появятся 425 автобусов и 46 автобусов соответственно. В них всегда можно будет воспользоваться льготным проездом, а ходить транспорт будет с интервалом 2-4 минуты или 5-15 минут (в зависимости от отдаленности).
22, 7 миллиардов составят расходы на новую схему за 7 лет.
Полномочия от города и Калининского района по организации транспортного сообщения уже переданы законом. А чтобы все это реализовать в жизнь, нужна только база МУП "ПАТП".
После этих слов заместитель министра попросил включить презентацию с фотографиями сегодняшней базы, на которую без слез не взглянешь: поросшие лесом крыши, смотровая яма, залитая водой.
Замминистра пообещал, что компании будут зарегистрированы в Твери и налоги пойдут в местный бюджет.
Депутаты долго обсуждали наболевший вопрос: если еще и эту базу передать в область, то что вообще останется городу? Выпадающие доходы к тому же составят почти 1 000 000 рублей.
Дмитрий Фадеев высказал опасение, что передача базы в компании, которые наполовину будут принадлежать частным лицам – это по сути, замена одних частных перевозчиков на других:
- Вы в своем выступлении ни слова не сказали о троллейбусе. Вот только представьте в Твери такое огромное количество автобусов. Которое вы обещаете. Чем мы будем дышать?
Депутат Мамонов, комитет которого не одобрил передачу базы региону, сравнил её с чемоданом без ручки и тоже призвал проголосовать положительно – "избавиться от груза, который хочется скинуть".
Финал спорам положил Артур Сычев, который в течение нескольких последних лет возглавлял "ПАТП". Он призвал проголосовать за решение о передаче полномочий области:
- Мы пробовали все варианты возрождения "ПТП", и даже аренду. И никому это не было интересно.