Лошадей депутата Госдумы мог убить медведь-скотинник
Сергей Пажетнов, руководитель Центра спасения медвежат-сирот, рассказал корреспонденту ТИА, что убить лошадей мог так называемый медведь-скотинник – это взрослый медведь весом более 150 килограммов. И маловероятно, что он имеет отношение к спасательному Центру.
Напомним, на конеферме депутата Госдумы Сергея Веремеенко погибли 12 лошадей. Хозяин предположил, что виноваты медведи, которых спасают и готовят к дикой жизни в лесу в Центре спасения Пажетновых в Торопецком районе:
"Они людей не боятся даже. А в Торопце есть заповедник, где их берут маленькими у погибших медведиц и социализируют, после отправляют жить в лес. Теперь представьте Вашу встречу с этим медведем, он пойдет к вам за морковкой, а вы не поймете. Если раньше за лето они убивали 2 лошади, то сейчас за последние несколько дней 15", - пишет Веремеенко под видео с трупами лошадей.
В Центре такому комментарию удивились. Во-первых, спасенных и адаптированных к жизни в лесу медвежат-сирот выпускают в ту область, откуда их привезли. А из Тверской области медвежат биологам не привозили уже давно.
Во-вторых, "выпускники" центра спасения, как и любое другое дикое животное, боятся людей. И никогда не подойдут к человеку за морковкой, как выразился депутат. Медвежат растят по специальной методике. Если медвежата после выпуска в лес, выходят к человеку, их изымают и снова учат "быть диким медведем". В ухе каждого выпущенного медведя есть бирка, а судьбу косолапых постоянно отслеживают.
В–третьих, молодые медведи не представляют опасности ни для людей, ни для животных.
- Убить лошадей мог только взрослый медведь, старше 5 лет и весом больше 150 килограммов. Они так и называются – медведи-скотинники, - рассказал Сергей Пажетнов. – И если это так, то он вполне может вернуться охотиться на прежнее место.
На таких медведей, как правило, объявляют охоту.