https://tvernews.ru/news/244805

Роскачество опубликовало рекомендации, как распознавать фейковые отзывы о товарах и услугах

TIA, 16 Августа 2019, 10:35
, 5
<p></p>

По мнению экспертов, положительным отзывам на сайтах интернет-магазинов верить особенно не стоит, поскольку зачастую компании используют ботов или копирайтеров для написания восторженных комментариев довольных клиентов. Специалисты считают, что около 70% всех отзывов в любой отрасли написаны на заказ. Роскачество составило рекомендации для потребителей о том, как не попасться на фейковые отзывы на товары и услуги в интернете.

Должны насторожить слова-маячки по типу:  "восхитительный товар", "восторг", "самая лучшая компания", "очень круто всё сделали", "самые низкие цены", "убедитесь сами", "попробуйте", "…и сами всё увидите" и т.п. Это явный признак фальшивых отзывов и рекламы.

Также должны вызывать сомнения комментарии, в которых многократно упоминается название компании (здесь явно поработал SEO-специалист). 

Если в отзыве отсутствуют детали, нет фотографий, описания конкретных положительных и отрицательных моментов, а только общие фразы - скорее всего, он фейковый. Копирайтер пишет такие отзывы пачками, поэтому они однотипны и скупы на подробности, получаются поверхностными.

Бывает и наоборот – отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать либо не запомнил бы. Скорее всего, это  дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов.

Честные отзывы, как правило, появляются в разное время. А вот проплаченные можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв.

Если в тексте указан недостаток товара, который потом оправдывается самим клиентом, это, скорее всего, написали сотрудники самой компании.

Специалисты Яндекс.Маркета говорят, что сейчас на сервисе собрано более 1,6 миллиона отзывов о товарах и почти 7 миллионов отзывов на магазины, поэтому борьба с поддельными текстами максимально автоматизирована. 

- Специальная система анализирует все отзывы, которые пользователи оставляют на Маркете. Если какой-то отзыв по ряду признаков покажется ей спамом или подделкой — он не будет опубликован. Также отзывы просматривают модераторы, особенно те, на которые потребитель оставил жалобу. В среднем в день автоматическая система и модераторы отсеивают 25–35% оставленных за этот день отзывов, – прокомментировали в пресс-службе Яндекс.Маркета.

0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (5)


  • 10:53 16 Августа 2019
    11 1
    Самый верный признак фейкового отзыва на тут - это если к материалу отключены каменты )))

    • Ars
      11:53 16 Августа 2019
      1 0
      )))))))))))))))

  • 13:18 16 Августа 2019
    1 0
    " - должны вызывать сомнения комментарии, в которых многократно упоминается название компании (здесь явно поработал SEO-специалист)" - бред, это уже давно так не работает. Это прямой путь к наложению фильтра со стороны поисковых систем
    А вообще, да, Яндекс - очень "продвинутая" компания в плане распознавания фейковых отзывов (в плохом смысле). Банят настоящие, в том числе негативные, и пропускают проплаченные. На все возражения ссылаются на свой чудо-алгоритм, который, дескать, не допускает ошибок. А на деле все совсем иначе. Поэтому, если хотите почитать отзывы, ни в коем случае не читайте их в сервисах Яндекса, будь то Маркет или Карты. Большая часть отзывов от недовольных клиентов туда просто не попадает.
    Суровая правда в том, что подавляющее большинство людей крайне редко оставляют положительные отзывы просто так, "от души". Чаще всего это делается (проплаченные в расчет не берем) либо в период действия акции "Напишите отзыв, а мы вам дадим календарик". Либо довольный клиент - знакомый/друг/родственник владельца компании. А вот отрицательные отзывы гораздо честнее - человек хочет выплеснуть негативные эмоции от недостатка товара или плохого обслуживания. А как это сделать проще всего, да чтобы еще и побольнее было? Не писать в клиентскую службу самой конторы (там прочитают и забудут), а вывесить "грязное белье" конкретной фирмы на всеобщее обозрение. Чтоб отвадить потенциальных клиентов. Хотя и тут могут конкуренты постараться. Но это случается гораздо реже. Обычно все заняты написанием хваленых отзывов себе любимым. Времени, чтобы гадить конкурентам, особо не остается. Да и к тому же, их недовольные клиенты сами напишут.

  • 13:32 16 Августа 2019
    5 0
    Также настораживают выражения: "повысился рейтинг", "будет улучшено", "оптимизация", "жить стало веселей" и т.п.

  • 13:18 17 Августа 2019
    0 0
    Они бы лучше научили как распознавать фейковых депутатов, президентов-премьеров,чиновников, руководителей и всё подобное. Куда полезнее.

вверх