Роскачество опубликовало рекомендации, как распознавать фейковые отзывы о товарах и услугах
По мнению экспертов, положительным отзывам на сайтах интернет-магазинов верить особенно не стоит, поскольку зачастую компании используют ботов или копирайтеров для написания восторженных комментариев довольных клиентов. Специалисты считают, что около 70% всех отзывов в любой отрасли написаны на заказ. Роскачество составило рекомендации для потребителей о том, как не попасться на фейковые отзывы на товары и услуги в интернете.
Должны насторожить слова-маячки по типу: "восхитительный товар", "восторг", "самая лучшая компания", "очень круто всё сделали", "самые низкие цены", "убедитесь сами", "попробуйте", "…и сами всё увидите" и т.п. Это явный признак фальшивых отзывов и рекламы.
Также должны вызывать сомнения комментарии, в которых многократно упоминается название компании (здесь явно поработал SEO-специалист).
Если в отзыве отсутствуют детали, нет фотографий, описания конкретных положительных и отрицательных моментов, а только общие фразы - скорее всего, он фейковый. Копирайтер пишет такие отзывы пачками, поэтому они однотипны и скупы на подробности, получаются поверхностными.
Бывает и наоборот – отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать либо не запомнил бы. Скорее всего, это дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов.
Честные отзывы, как правило, появляются в разное время. А вот проплаченные можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв.
Если в тексте указан недостаток товара, который потом оправдывается самим клиентом, это, скорее всего, написали сотрудники самой компании.
Специалисты Яндекс.Маркета говорят, что сейчас на сервисе собрано более 1,6 миллиона отзывов о товарах и почти 7 миллионов отзывов на магазины, поэтому борьба с поддельными текстами максимально автоматизирована.
- Специальная система анализирует все отзывы, которые пользователи оставляют на Маркете. Если какой-то отзыв по ряду признаков покажется ей спамом или подделкой — он не будет опубликован. Также отзывы просматривают модераторы, особенно те, на которые потребитель оставил жалобу. В среднем в день автоматическая система и модераторы отсеивают 25–35% оставленных за этот день отзывов, – прокомментировали в пресс-службе Яндекс.Маркета.