https://tvernews.ru/news/244198

Что такое мисселинг и как не стать его жертвой

TIA, 25 Июля 2019, 11:11
, 15

Человек пришел в банк открыть вклад и, сам того не ведая, ушел с полисом инвестиционного страхования жизни. В такие ситуации попадает немало людей по всей стране. Как результат, вкладчики, уверенные в том, что они оформляют депозит, нередко становятся обладателями рискованных инвестиционных продуктов. Подобная практика, связанная с введением потребителей в заблуждение и навязыванием одних финансовых услуг вместо других, получила название мисселинг.

С неправильным информированием или недоинформированием покупателя в процессе продажи можно столкнуться в любой финансовой организации. Судя по статистике жалоб в Банк России, чаще всего жертвами мисселинга потребители становятся в банках. Дело в том, что банки выступают агентами страховых компаний или, например, доверительными управляющими, если речь идет о приобретении вместо вклада ценных бумаг. Предоставляя услугу, оператор банка вкладчику не объясняет, что это не банковский продукт. Но из всех вариантов вложения денег государство гарантирует возврат только вкладов (до 1 млн 400 тыс.рублей). Как правило, подмена обнаруживается, когда человек решает досрочно вернуть свои сбережения.

Чтобы не стать жертвой мисселинга, в Отделении Тверь ГУ Банка России по ЦФО рекомендуют ответственно подходить к выбору финансовых продуктов, внимательно слушать информацию и не стесняться задавать вопросы, изучать все документы перед подписанием. 

- Недобросовестные работники пользуются  доверчивостью клиента, рассеянным вниманием и неразборчивостью в новых финансовых продуктах. Обращайте внимание на то, с кем вы заключаете договор: с банком или иной организацией. Уточняйте, застрахованы ли вложения государством. Внимательно проанализируйте условия начисления процентов по вашим вкладам и наличие скрытых комиссий за обслуживание договора, выясняйте, на какой срок лучше заключить договор, чтобы не потерять деньги при его досрочном расторжении, - уточнил Владимир Чирков, заместитель управляющего Отделением Тверь ГУ Банка России по ЦФО.  

В этом году Банк России в целях борьбы с мисселингом усовершенствовал регулирование и рекомендовал кредитным организациям информировать потребителей об особенностях и рисках предлагаемых им небанковских финансовых продуктов, используя для этого специально разработанную форму. В случае нарушения стандартов и требований Банка России недобросовестным продавцам грозят штрафы, приостановление и даже отзыв лицензии. 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (15)


  • Ars
    11:30 25 Июля 2019
    12 0
    Принципиально никогда не приобретаю никакие доп.услуги у этих ушлых торгашей, работающих на свой процент! Давече получал новую карту в Сбербанке, и барышня-оператор начала вкрадчиво издалека у меня выспрашивать, сижу ли я в интернете, делаю ли там покупки, есть ли у меня смартфон с выходом в сеть. Для прикола на все вопросы ответил ей "Нет", на что она крайне сильно обиделась и сообщила мне, что:
    1) Моя новая карта с бесконтактной системой оплаты, а значит, мошенники могут в какой-нибудь толпе помахать вокруг меня каким-то кассовым агрегатом и списать с моей карты деньги, поэтому надобно карту застраховать
    2) Если я возьму кредит и потеряю работу/умру, оплачивать его будет моя семья, поэтому есть специальные страховки.
    После моих вопросов, а почему я вообще, собственно, должен брать кредиты и нафига тогда я плачу за обслуживание карты, если банк даже не может обеспечить безопасность моих средств, дама обиделась еще сильнее и полным ненависти голосом спросила, может, мне хотя бы автоплатеж нужно подключить. Вынужден был ее разочаровать и уйти только с одной картой))))

    • 12:07 25 Июля 2019
      5 0
      Такая же история))) Вместе с новой картой пришлось полчаса слушать различные предложения банка - про страхование жизни, вкладов, средств на карте, имущества, предложения оформить кредит, настроить автоплатежи. Особо умиляли заявления о том, что если мои денюжки свистнут с карты/вклада, то банк ни за что не отвечает. А вот если куплю страховку, то смогу возместить аж до 60 тыс. рублей))

      • 14:59 25 Июля 2019
        1 0
        Могут возместить,а могут и не возместить)

    • 12:09 25 Июля 2019
      7 1
      Когда я менял карту месяц назад, банкирша тоже попыталась втереть мне какую-то дичь, на что я ей сказал, что при дальнейших попытка украсть моё время я оставлю негативный отзыв в книге жалоб и предложений, составлю претензию в ЦБ и к руководству банка, и выложу информацию об этом беспределе на всех профильных информационных ресурсах. Барышня моментально заткнулась, и больше ничего мне не предлагала. Этому меня научил Дементьев, который всегда поступал также.

      • 16:53 25 Июля 2019
        2 0
        На моих многочисленных работах зарплату начисляли на сберовскую карточку. Поскольку одна контора бюджетная, массовый психоз по переводу всех бюджетников на скрепно-загнутую систему Мир ударил и по мне. Стал я ходить с двумя картами. А потом начали спамить по телефону, что я как пенсионер обязан (именно такое слово звучало) получить пенсионную карту. Устал посылать, получил и это сокровище. Теперь хожу с тремя сберовскими картами. Мне в принципе пофигу, обслуживание бесплатное. Какую выгоду получает от этой дури сам СБ, мне неведомо.

        • 18:51 25 Июля 2019
          1 0
          Выгода одна, дураков пересчитывают..

          • 20:30 26 Июля 2019
            0 0
            по 3 раза, для надежности

  • 11:37 25 Июля 2019
    6 0
    На эту удочку куча народа попадается. По существу узаконенный грабеж по принципу "дочка, что я подписала. А документы на квартиру, бабушка, иди на улицу". Понятно, что сейчас в основном микрофинансовыми занимаются, ряд ограничений вводят но уже и серьезные банки другими способами в эту дудку дудят, видно куш слишком хорош, дикий капитализм. Люди, будьте бдительны и читайте что подписываете, а государство должно устанавливать правила игры и какие-то механизмы вводить а не двухнедельный период охлаждения. Человек может позднее понять, что его объегорили и что, деньги на ветер? Вот об надо задуматься, а то скоро все под подушкой хранить будут, сейчас и банкам веры нет.

  • 11:38 25 Июля 2019
    5 5
    Господа и дамы,джентльмены и леди,шулера и шлюхи,всем доброго здоровья!
    Полагаю,большинство из вас посещает комбанки.Так вот,вы все ослы!Право не обижайтесь,это не оскорбление,а констатации факта.Вы с гордостью называете себя Клиентами банка,совершенно не понимая,что Клиентами в Древнем Риме патриции называли своих рабов.Кстати,большинство рабов были должники,а не военнопленные.История повторяется.
    И главное:на каждом комбанке есть надпись при входе(видна в ультрафиолете);
    "Здорово,ослище,заходи.Нахлобучим."

    • 12:00 25 Июля 2019
      4 0
      Про Древний Рим Вас кто-то обманул: клиенты никогда не были рабами, это абсолютно разные понятия.

      • 12:28 25 Июля 2019
        1 0
        Да не кто-то,а википедия.Будь она неладна.)

        • 16:42 25 Июля 2019
          3 0
          Опять мимо

          • 18:39 25 Июля 2019
            0 0
            Так кто ж просто так отдается,да ещё в Древнем Риме?!Включи мозги,развалюха.Посмотри сериал "Спартак", персонаж Ворон.)

            • 20:31 26 Июля 2019
              0 0
              Правильно, не сдавайся, тролиная морда. Смотри кастинг у Вудмана.

  • 12:05 25 Июля 2019
    4 0
    ТИА и Афанасий-бизнес опубликовали практически одинаковые статьи про мисселинг.

вверх