Минтранс ввел обязательные гарантийные сроки для всех дорожных работ в стране
17 июня вступает в силу приказ Минтранса России, который утверждает типовые условия контрактов на строительство и ремонт автодорог и дорожных сооружений. Теперь заказчик обязан устанавливать гарантии качества на выполненные работы. В типовых условиях прописаны и конкретные гарантийные сроки. К этому призывали активисты Народного фронта, которые во время рейдов по стране видели, что качество дорог напрямую зависит от наличия гарантийных сроков на дорожные работы и их продолжительности. При этом в каждом городе эти сроки устанавливали по своему усмотрению, они разительно отличались даже в границах одного региона.
В типовых условиях Минтранс прописал четкие гарантийные сроки для внутренних слоев дорожного полотна. Так, для земляного полотна и слоев основания дороги при строительстве гарантия теперь составляет не менее 8 лет, при ремонте – не менее 6 лет. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона – не менее 8 лет.
А вот гарантийный срок на верхний слой покрытия зависит от интенсивности движения. Если по участку проезжает более 20 тысяч автомобилей в сутки, то гарантия должна составлять минимум 2 года. Минимум 4 года – при интенсивности движения от 10 тысяч до 20 тысяч автомобилей в сутки. А если по участку передвигается менее 1 тысячи автомобилей в сутки, то минимальный срок гарантии составляет 8 лет.
Приказ устанавливает гарантийные сроки и на дорожные знаки – от 2 до 10 лет в зависимости от класса световозвращающего материала.
Гарантийные сроки на дорожную разметку различаются в зависимости от толщины слоя и материалов, из которых она выполнена: не менее полугода - на пластиковую, не менее трех месяцев – на разметку краской. Гарантийный срок на мосты, путепроводы, тоннели, эстакады теперь должен составлять не менее 8 лет.
- Наша инспекция с 2015 года обращает внимание на то, что чуть ли не в каждом населенном пункте страны власти устанавливают свои собственные гарантийные сроки на дорожные работы. Чем они при этом руководствуются, непонятно. Ведь в одном и том же регионе сроки могут сильно отличаться – от 1 года до 8 лет, причем, независимо от пропускной способности дорог. Порядок нужно было наводить на федеральном уровне. Новый приказ – это результат нашей совместной с Минтрансом работы, которая длилась несколько лет. И хотя выход документа надолго задержали сложности с его регистрацией в Минюсте, мы рады, что он, наконец, вступает в силу по всей стране, – прокомментировал координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев.
О том, что в дорожной отрасли нет единого подхода к установлению гарантийных сроков на дорожные работы, сообщил президенту России на Межрегиональном форуме Народного фронта в Ставрополе в январе 2016 года эксперт ОНФ, главный инженер "Дорожной инспекции ОНФ" Николай Мельков. Тогда глава государства пообещал ускорить принятие закона, касающегося установления гарантийных сроков на ремонт дорог.