01 Апреля 23, 14:53
Новости, Общество
22 Мая 2019, 10:05

Современные дети - фрики или подростки с трудной судьбой Салли Фишера? Во что играет и чем живёт поколение Z и как их вытащить из виртуала

"Опять ты в своём телефоне! Хоть бы книжку почитал!". Знакомо? Помогает? Вряд ли. Наши дети, которые очень быстро взрослеют физически, но остаются инфальтильными даже после совершеннолетия, воспринимают родительские укоры как словесный мусор. А вернее, они вообще никак это не воспринимают. Мы же, в свою очередь, считаем отрыжкой наводнивших рунет блогеров, на которых залипают подростки. Но этот материал не об извечном конфликте отцов и детей. Вы знаете, чем живёт ваш ребёнок, что он смотрит, во что играет, на каком языке говорит? Прежде чем отрицать его идеалы, надо их знать! А дальше - научить реальной жизни и запечатлеть иные ценности. Но как???     

Предыстория

Моей дочери 11 лет, но она уже вступила в подростковый возраст со всеми своими отрицаниями родительского авторитета, неповиновением, огрызаниями, гормональными бурями, истериками и прочими типичными атрибутами трудного жизненного периода. Как и подавляющее большинство сверстников, она залипает на влогерах и мессенджерах. И тут я совершенно случайно узнала, что её ровесники и она сама – фанаты некоего героя из серии компьютерных игр по имени Салли Фэйс. Четвероклассники сходит по нему с ума, покупают всевозможные мерчи (футболки, рюкзаки и т.п.), копируют внешность  - парики, маски, на просторах рунета можно найти большое количество фангрупп и т.п. Взахлёб и явно с целью эпатировать меня, дочка поведала, что Салли Фэйс – мальчик с трудной судьбой, с изуродованным лицом и длинными голубыми волосами, который убил собственных родителей  и многих кого ещё и закончил жизнь на электрическом стуле. Конечно, я понимаю, что Тимур и его команда нынче, мягко говоря, не в тренде, но подражать фрику!!! 

В моей жизни тоже был период увлечённостью компьютерными играми – стрелялками, бродилками и квестами в жанре хоррор, щекотала себе нервы: "Penumbra", "Sublustrum", "Аmnesia", "Obscure", "Шорох" и т.п., кто в теме – тот поймёт. Но после того, как гас экран монитора, я ту же забывала об игре. Ничего предосудительного в том, что люди смотрят ужастики, я не вижу – в конце концов, всё идёт из детства – страшилки по типу "гроб на колёсиках" были, наверное, у всех. Но в отличие от поколения Z, мозги у нас на этой почве не съезжали.

В общем, после этого я всерьёз заинтересовалась, чем живёт мой ребёнок в виртуальном мире, кто такой этот Салли-Кромсали (прозвище героя), почему игра так завладела умами и сердцами детей, и что же делать, чтобы всё-таки современная молодёжь познала и прочувствовала главные заповеди добра и милосердия, заложенные в нас высоко художественной русской и зарубежной детской литературой.   

Знакомьтесь: Салли Фишер, он же Салли Фэйс, он же Салли-Кромсали, он же Сал

Врага надо знать в лицо. Поэтому я… нет, не стала проходить все четыре эпизода игры, а просто прочитала всевозможные спойлеры, обзоры, чаты и т.п. И вот что вырисовывается. В начале игры Салли – это 15-летний подросток, в детстве на него напала собака, которая изуродовала половину его лица, с тех пор мальчик носит маску-протез. По одной из версий, эта же собака загрызла его мать. Салли с отцом переезжают жить из Нью-Джерси в городок Нокфелл и поселяются в апартаментах Эддисона, где происходит какая-то чертовщина – тут тебе и инопланетяне (его лучший друг Ларри был сыном гуманоида), и оккультная организация "Пожирателей Бога", и Красноглазый демон, и каннибализм, и духи-приведения и т.п. А ещё там был весьма знаковый персонаж – миссис Пакертон, которая делала из людей фарш, а потом продавала эту колбасу для школьной столовой. И была эта милая женщина…учителем математики.  

У Салли Фишера голубые волосы, которые он завязывает в хвостики. Выглядит он, на мой взгляд, как девочка – маленький, щупленький, в нём ничего нет мужественного, один раз даже он одевается в девчачье платье. Чем-то напоминает бесполых анимэшных прототипов. Вроде бы как он влюблён в девочку Эшли, но иногда сидит на коленях у друга Ларри. На мои сомнения по поводу его сексуальной ориентации дочка категорически и со знанием дела заявила: "Мама, он не гомик, он бисексуал, и вообще – нормальный парень". 

Салли оказывается втянут в круговорот загадочных и мерзких событий, его лучший друг кончает жизнь самоубийством. В 4-м сезоне Кромсали сражается с монстром и убивает всех жителей апартаментов, заражённых "скверной", в том числе своего отца и мачеху – мать Ларри. После безуспешной попытки Эшли спасти его от казни, эпизод заканчивается электрическим стулом в тюрьме. Правда, фанаты уверены, что это была кукла, а не настоящий Сал. 

По началу волосы у меня стояли дыбом, но чем больше я узнавала про героя игры, тем больше понимала, что он неоднозначен, а также насколько этот коммерческий проект успешен, поскольку его автор Стив Гэбри решил все свои финансовые проблемы и создал популярный продукт не от балды и не просто в своём больном воображении, а весьма и весьма продуманно…  

Игра на грани

За пониманием происходящего я обратилась к одним из лучших тверских семейных психологов – Татьяне Попковой и Оксане Сулиминой. Беседа получилась интересной и познавательной. 

В "Салли Фэйс" проигрываются некоторые даже мифологические моменты и обыгрываются многие психологические проблемы подросткового возраста. 

Унисексуальность героя

Граница между мальчиками и девочками сейчас очень размытая, зачастую по внешнему виду бывает сложно отличить кто есть кто: девчонки с короткими стрижками, с тату, штанах и футболках, мальчишки – с пирсингом, с крашеными вихрами, обтягивающих джинсах и т.п. Особенно этот унисекс проявляется у девочек – они носят бесформенную и бесполую одежду, демонстрируют грубость, дерзость и агрессию, тем самым пытаются скрыть свою ранимость и женственность. Зачем? 

- В подростковом возрасте идёт поиск себя. А культ силы, грубости и невежественности, когда человек нарушает общепринятые нормы морали и ценности, воспринимается как взрослость. К тому же сейчас в гигантском потоке информации, которая обрушивается на нас в интернете, представления о красоте человеческого тела размыты, уже нет каких-либо общепринятых канонов, программ и ориентиров, как это было раньше, когда в тех же фильмах, к примеру, поддерживали представление об истинной женственности и мужественности.  Поэтому подростки в поисках себя часто используют очень удобную унифицированную форму, действуя по принципу: "Я попробую". На мой взгляд, это временно. Потом голова встанет на место, и они захотят стать нежными, привлекательными. Кто-то потом снимает пирсинг, вынимает тоннели из ушей. Поэтому стремление экспериментировать со своей внешностью через одежду, какие-то атрибуты – это возрастная норма взросления, - комментирует  Татьяна Попкова, кандидат психологических наук, декан гуманитарно-правового факультета ТИ МГЭУ.

Её коллега считает, что игра ретранслирует западную культуру, когда понятие свободы личности подменяется или полностью заменяется только свободой в выборе сексуальной ориентации – отсюда и бисексуальные, гомосексуальные персонажи в "Салли Фэйс", и унисекс российских подростков.

- Идёт нарушение не только духовных, но и законов природы, мироздания, если хотите. Поэтому должны быть игры/фильмы и т.д. другой направленности, которые показывают, как может быть иначе, когда не смешиваются два начала – мужское и женское. Чтобы у ребёнка была возможность поведенческого выбора. Сегодня дети взрослеют очень рано, и в подростковом возрасте происходит половая идентификация. При гормональной перестройке очень легко запечатлеваются, на мой взгляд, неправильные модели, безусловно, подобные игры сильно влияют на психику. Такие вещи достаточно опасны, они формируют психо-физиологию,  - говорит Оксана Сулимина – кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии ТИ(ф) МГЭУ. 

Мальчик с тяжёлым прошлым

В подростковом возрасте наши дети уверены, что взрослые их не понимают, учителя третируют, они болезненно воспринимают несправедливость и жестокость этого мира. Происходит идентификация себя с героем игры с трудной судьбой. Дети как бы прикрепляют себя к герою, поскольку они тоже чувствуют себя несчастными, одинокими, страдающими. Этот мальчик просто идеально наложился на подростковые пиковые проблемы и ощущения. 

- Общение через гаджеты не даёт нашим детям близкого эмоционального контакта. Поэтому то, что дети, проходя эту игру, как бы проживают свою боль и сочувствуют герою, – это плюс. Именно поэтому игроки принимают и оправдывают его позицию/поступки. На самом деле, конечно же, современным детям нужен эмоциональный и духовный контакт, это настолько архитипично – люди так жили тысячелетиями, это заложено в нашем коллективном бессознательном, и детская душа эту потребность транслирует, – поясняет Оксана Сулимина.   

 

Что же касается физической ущербности Салли (изуродованное лицо), то это связано с тем, что подростки тяжело переживают свою "телесность", отсюда недовольство своей внешностью, волнения по поводу лишних килограммов, прыщей, некрасивости и т.д. Они предъявляют к себе повышенные требования.

Таким образом, протез мальчика скрывает не только шрамы от укусов собаки, но и проблемы восприятия собственного тела в пубертатном возрасте.     

"Убийство родителей"

Задача подросткового возраста – уйти от родителей, сепарироваться, эмоционально отдалиться, то есть, разрушив связи, "умереть" в глазах родителей как ребёнок, как маленький, как зависимый субъект.

- Здесь зашифрована метафора: умереть как маленький, чтобы возродиться как взрослый. Либо смерть метафорически переносится на родителей – "нужно мысленно похоронить маму и папу" в том смысле, что их авторитет обесценивается, поскольку они "меня не понимают, они безнадёжно устарели".  Конечно, подростки внутри любят своих родителей, но в стремлении отделиться зачастую рушат, и очень грубо, семейные традиции и ценности, - сказала Татьяна Попкова.

Этот миф воплотился в игре "Салли Фэйс" в крайней форме, как и все остальные. И тем не менее сама идея подсознательно проигрывается подростками в виртуальной плоскости – прошёл квест и отождествил себя с героями. Это называется безопасным проживанием. К примеру, если во сне ты кого-то убиваешь, то психологи считают это здоровым сном, поскольку на уровне подсознания таким образом выходит агрессия, такой сон - это безопасная форма выходя гнева и реакции на то, что тебя бесит в реальности.         

Учительница-людоедка

Миссис Пакертон – образ символичный и собирательный. Современная система образования поставила педагога в конфликт с учениками и родителями. Иногда с родителями проблемных моментов возникает даже больше, чем с детьми. Родители априори встают на защиту ребёнка, и не всегда обоснованно. Главный постулат – "мы против": субботников, уборки класса, уроков физкультуры на улице и т.п. Учитель зачастую воспринимается как агрессор, посягающий на свободу и права учеников. 

С другой стороны, среди педагогов есть много эмоционально выгоревших, деформированных профессией, которые не понимают современных детей. А они действительно другие – у них новые ценности, другая ментальность, иной тип восприятия мира. Российская система образования явно устарела и не поспевает за нынешними реалиями. В погоне за результатами ЕГЭ, рутинными отчётами и кипами бумаг система уничтожает духовные связи.

- К сожалению, учитель часто воспринимается ребёнком как враг, который хочет его уничтожить и "сожрать" его мнение, свободу, желания. Отсюда и образ мясорубки, фарша, колбасы из детей. Система мясорубочная и для родителей, которые тратят много ресурсов, денег, сил на школу. И для педагогов, которые стали заложниками и жертвами этой системы. И, конечно, для самих детей.        

Впрочем, образ мясорубки и фарша из детей не нов. Вспомните, хотя бы, Pink Floyd "The Wall".

Что делать НЕ НАДО

Запрещать, давить, отнимать телефон, ругать…Через всё это мы с дочкой уже проходили – было неимоверно трудно, были истерики, слёзы и крики, а результат нулевой, даже хуже – ребёнок отдалился, замкнулся, обиделся… Это целая субкультура, и её одними запретами не отменишь. 

Не надо также смеяться над увлечением детей, даже если они нам кажутся сверх дикими и сумасшедшими. Это была моя вторая ошибка – я стала троллить дочь шутками над Салли Фишером, откровенным стёбом и издёвками, чем сильно ранила её. Она яростно защищала героя, в сущности Сал был мальчиком добрым и отзывчивым (как это выясняется по ходу игры), несмотря на трудное прошлое и настоящее. По поводу убийств она сказала, что он был просто под гипнозом, это не его вина, к тому же он спасал мир… А на мой вопрос – а как же жить с осознанием того, что ты убил собственных родителей и ещё кучу человек? – она ответила одной фразой: "Это же не по-настоящему, просто игра".   

Первый шаг к понимаю собственного ребёнка – просто попытаться окунуться в его мир, узнать его интересы, пройти эту чёртову игру, в конце концов, чтобы потом говорить с ним на одном языке. После того, как мы с дочкой обсудили жизнь и поступки Салли, а я превосходно ориентировалась во всех хитросплетениях сюжета, в её глазах реально засветилось уважением ко мне. Добило её МОЁ собственное предложение заказать по инету футболку с изображением Сала и его кота. "И ты разрешишь мне носить такую футболку?!". А почему бы и нет, если тебе это так важно!     

Что же делать?

НО…всё же как помочь нашим детям вернуться из бредового виртуал-мира и научить их добру и умению сопереживать? Как выцепить их из нескончаемого потока словесного мусора многочисленных блогеров и блогерш? Наши психологи в одни голос говорят – нужно дать АЛЬТЕРНАТИВУ.  

Дети в этом возрасте хотят контакта, они более открыты, чем скажем в 16 или 17 лет. Значит, нужно с ними устанавливать связь, что-то ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ – выезжать на природу, смотреть фильмы и обсуждать их, играть в настольные игры, посещать интересные лекции, вести совместный блог в Инстаграм или на Ютюбе… Мимоходом брошенная фраза "Опять ты в телефоне, хоть бы книжку почитал" не прокатит. То есть необходимо дать ребёнку возможность выбора, потому что это тоже свобода. Главное, чтобы было из чего выбирать. 

И здесь уже зона ответственности родителей, которым нужно найти время и набраться терпения, поскольку главная работа в этой жизни – это пройти пусть становления личности своего ребёнка весте с ним. Если ему не поможем мы, кому он нужен ещё в этом мире?! Способы и методы следует найти свои, если хотите – старое, проверенное временем содержание надо облечь в новую форму. Я, например, считаю, что лучше наших добрых книг воспитать не может ничто. Проблема в том, что поколение Z не читает книги, у них абсолютно другой тип мышления и восприятия информации. И бесполезно их заставлять – наши крапивинские, джеклондоновские и многие-многие герои им не понятны и не интересны. Тогда я стала читать книги с дочкой вместе и вслух – час в день, это немного. Главу я, главу она, попутно объясняя реалии и понятия пока что ещё чужого для неё мира. В планах – посмотреть мультфильмы "Тайна Коко" и "Книга жизни", которые посоветовала Оксана Сулимина. 

А тем временем наши дети с нетерпением ждут выхода пятого эпизода игры "Салли Фэйс". Ну, а чем они хуже фанатов "Игры престолов"?

Автор - Наталья Сердобинцева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000
Комментарии (60)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Филин Offline
    22 Мая 2019, 10:47
    Боже, это ужасно!
    4 0
  • ArT1986 Offline
    22 Мая 2019, 10:49
    Ох уж эти психологи...Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало
    3 0
    Смотреть ответы (1)
    • jj_men Offline
      22 Мая 2019, 13:17
      Чем бы дитя ни тешилось, лишь вы от этого не рыдали.
      3 0
  • Don Merzavez Offline
    22 Мая 2019, 10:56
    Да отстаньте от детей (Хотя какие они дети? Вполне уже взрослые). Они - не вы, и этом сказано все.
    6 0
    Смотреть ответы (1)
    • Сал Offline
      02 Февраля 2020, 00:25
      Молодец хоть кто-то что-то понимает среди всех.
      0 0
  • dimkatver Offline
    22 Мая 2019, 11:10
    Тётям нужна была публикация в СМИ?
    6 5
  • AveSatanas Offline
    22 Мая 2019, 11:12
    Игра ничего такая вроде, надо будет присмотреться.
    3 0
    Смотреть ответы (2)
    • elink Offline
      22 Мая 2019, 14:15
      Так себе игруха. До Postal2 не дотягивает, не говоря уже про старый добрый Blood )))
      1 0
      • AveSatanas Offline
        22 Мая 2019, 14:35
        FPS с квестом сравнивать - так себе занятие.
        0 0
  • russs Offline
    22 Мая 2019, 11:18
    Квесты - самое неинтересное направление компьютерных игр. Все они - одноразовые и, как правило, тупые. Заскриптованная труба, из которой никуда не свернуть с парой предсказуемых концовок. Мой выбор - игры с открытым миром и полной свободой действий, типа GTA, The Elder Scrolls IV: Oblivion и пр.
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • Янис Offline
      16 Июня 2020, 21:42
      Ну-ну, товарищь. Сейчас бы ГТА ставить в "образец" всем шедеврам среди "интересных и непредсказуемых сюжетов". Глупо. ГТА просто стрелялка, сюжет, как и в любом экшоновском-боевике, однообразен и предсказуем так же, как и в других играх. По своей сути, нет игр с непредсказуемым сюжетом, всё давно продумано и прописано в том самом коде, который ты так хейтишь.

      На счет Oblivion, Skyrim в этом случае да, во всей серии Свитков хорошо продуманная вселенная с хорошим Бэком и Лором.
      Но сейчас бы сравнивать квестовую РПГ с 2Д-квестами, такое себе.
      0 0
  • Nafanja Offline
    22 Мая 2019, 11:19
    Обычная реклама и пропаганда игры.
    Сейчас все ринуться смотреть, что за игра, скачивать, играть...
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • Янис Offline
      16 Июня 2020, 21:46
      Реклама - нет, скорее антиреклама.
      Пропаганда - да. Но, пропаганда "хорошего Расейского образования", которое якобы на бумаге есть - на деле его нет.
      Глупо писать многотомные статья на тему "Почему тупеют школьники" и искать виновников в тех же играх.
      Будет хорошее образование - будет образованная молодежь.
      А когда все средства давно распилены, остается только шуметь про "насилие в играх и моральное разложение нашего подрастающего поколения, всё с Запада и проклятых рептилоидов."
      Пропаганда Кремля, автору за это деньги платят.
      0 0
  • horton Offline
    22 Мая 2019, 11:23
    Оссспади...
    0 0
  • regtver Offline
    22 Мая 2019, 11:24
    По-моему ключевая фраза здесь - комплекс неполноценности. И сами родители виноваты в том, что они вырастили детей с комплексом неполноценности. И уж поверьте, преодолеть это чертов комплекс неполноценности смогут очень немногие. Нужно срочно вести таких детей к психиатру или хорошему психологу (а таковых крайне мало), потому что это самостоятельно преодолеть практически невозможно.
    3 1
    Смотреть ответы (1)
    • Янис Offline
      16 Июня 2020, 21:49
      Согласен. Но не только комплекс, еще отсутствие образования.
      Когда родители, мягко говоря, забили болт на своих детей, затем удивляются
      "Почему ребенок тупой?". Если в школе не научили, а родителям не до него. Кто виноват? Конечно ИГРЫ!
      0 0
  • elink Offline
    22 Мая 2019, 11:30
    Купите детенышу тетрис, предварительно рассказав, что прообразом этой игры послужила забава строителей "догони меня кирпич". Сходите с ребенком, прихватив с десяток кирпичей, на крышу многоэтажки. Покажите, как увлекательна игра, как сложно попасть с 15 уровня в прохожего. Разъясните, что руферы, не способные поднять на крышу десяток кирпичей - лохи и позёры, умеющие только мериться фоточками... )))
    1 1
  • hihippo Offline
    22 Мая 2019, 11:49
    В мир окунулись, уважения добились, футболку заказали - с этим всё ясно. А с альтернативой как успехи?
    4 0
  • Друг БХ Offline
    22 Мая 2019, 11:57
    А я рос дебилом...Значки, марки, монеты собирал, в фантики игрался. И друзья у меня тоже были дебилами, ибо тоже значки-марки-монеты собирали. А играли мы "в красных и белых" или в "немцев-фашистов и русских". Скукота, в общем. ни истерик, ни суицидов, ничего из вышеуказанного.
    1 2
    Смотреть ответы (11)
    • Paul_Moriarty Offline
      22 Мая 2019, 12:00
      Ну да, кто спился, кто сторчался, кто присел. Так, мелочевка...
      4 0
      • Друг БХ Offline
        22 Мая 2019, 12:07
        Спились многие, присели единицы, а наркоты мы не знали, ибо не было ея в то время. А из фишеров, мы дебилы, знали только о Бобби Фишере. Щас-то время лучше, никто их пОдростков молодёжных не спивается, не скуривается спайсами-анашой, в тюрмы не садятся. Повезло!
        1 1
        • jj_men Offline
          22 Мая 2019, 13:39
          Ага, ножички, пристенок, катание на льдинах и самодельных плотах, прыжки с крыш хозяйственных построек, казаки-разбойники с рейдами в соседний вражеский район, марш-броски по заброшенным бомбоубежищам, несанкционированные проникновения в соседский сад-огород и трансформаторную будку, испытания боепригодности найденных патронов и гранат... А так да...тихие, воспитанные детки с недоумением вопрошающие себя самого через 20-40 лет "и как я только выжил?"
          4 0
          • Друг БХ Offline
            22 Мая 2019, 16:21
            В любом случае перечисленные забавы способствовали нашему развитию, а не культивации истероидных личностей, живущих в вымышленном мирке и бьющихся в психопатии по любому поводу.
            1 1
            • Paul_Moriarty Offline
              22 Мая 2019, 16:27
              Да-да. Многие развились именно до стадий указанных мною выше.
              С поколениями меняются только методы "развития", но не итоговый результат.
              1 0
              • Друг БХ Offline
                22 Мая 2019, 16:43
                Коли итоговый результат заранее известен и неизбежен, то к чему вся эта писанина, советы психологов и прочие сопли? Чему быть, того не миновать? Нет, всё-таки наше поколение хоть и не было идеально-послушным, но психопатов-истериков среди нас были единицы. Ибо опасные развлечения отсеивали подобных на первых этапах. Что же касается "спился, сел в тюрьму и пр.", то это никак не связано с нашим детством. Спиваться мои друзья-знакомые начали позже, существенно позже. А вообще, надо меньше своих дитяток в .опень целовать. Отобрал компутер или смартфон и все дела! Пусть сначала на эти гаджеты заработают.)
                Прикрепленные видео:
                Прикрепленное видео
                2 1
                • Paul_Moriarty Offline
                  22 Мая 2019, 16:55
                  >>но психопатов-истериков среди нас были единицы
                  Есть значимая статистика? Опубликуйте.

                  Попытка напиться и забыться - это ли не способ уйти от окружающей реальности? А клянчащий мелочь на поправить здоровье алкоголик не психопат-истерик?

                  >>Что же касается "спился, сел в тюрьму и пр.", то это никак не связано с нашим детством. Спиваться мои друзья-знакомые начали позже, существенно позже.
                  Связано. Все идет из детства. С возрастом люди не меняются, максимум становятся хуже.

                  От советов, как нужно воспитывать дитяток, от того, кто их ближе 100 метров и не видел, просто улыбнулся. Снисходительно.
                  2 0
                  • Друг БХ Offline
                    22 Мая 2019, 17:45
                    Чушь. Странно даже читать это от человека, позиционирующего себя взрослым. В статье идёт речь о пОдростках, при чём здесь алкоголик, клянчащий мелочь? Кстати, человек, страдающий алкоголизмом не истерик-психопат, но органически изменённая личность с суженным кругом интересов и потребностей. Не путайте шишку с мышкой. Что же касается наличия своих детей, то Ваш аргУмент смешон. Сунуть-вынуть-родить-не означает автоматического появления педагогических способностей у сунувших-вынувших-родивших. Современные родителЯ зачастую инфантильны и малоотвественны и с удовольствием остаются в такой позиции немалые годы, спихивая свои плоды уже на своих мам-пап. Так что не вижу повода для Вашей педагогической уверенности от наличия детей. Ну есть они у Вас? И что? Вы уверены, что они являются примером для подражания? Вопросы риторические. Так же странно выглядит и утверждение о связи алкоголизма с детством. Хотелось бы узнать о конкретной связи детских увлечений или поведения в этом возрасте с последующим развитием хронической алкогольной зависимости в более зрелом возрасте. Благоволите пояснить с приведением данных из специальной научной литературы. Буду признателен.
                    1 0
                    • Don Merzavez Offline
                      22 Мая 2019, 19:43
                      Браво!
                      0 0
                      • dojdinka Offline
                        22 Мая 2019, 20:18
                        Дон, кому браво-то, Мориарти, али Кроту?
                        0 0
                        • hihippo Offline
                          23 Мая 2019, 13:05
                          Далю, за то что про "иронию" не забыл.
                          0 0
  • BARBAdos Offline
    22 Мая 2019, 12:24
    смысла склонять молодое поколение не вижу никакого, еще в середине 19-го века Тургенев написал на эту тему книженцию "Отцы и дети"...
    2 0
  • jj_men Offline
    22 Мая 2019, 13:03
    Молодежь не та пошла… Ну-да, ну-да… "печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно…"©
    А между тем, надо просто помнить, что тинэйджеровскую философию формируем мы, взрослые. Причем, для некоторых это занятие является профессиональным, приносящим не хилые дивиденды.
    Плюс автору за то, что конспективно изложила тренды подростковых увлечений, на вникание в которые у многих родаков не то что желания, времени, терпения не хватает, а просто реальных знаний современных коммуникаций и их возможностей.
    5 0
  • Alx Offline
    22 Мая 2019, 14:18
    Отправить бы всех этих детских психологов на завод, чтобы хоть какую пользу Родине приносили.
    4 3
    Смотреть ответы (1)
    • jj_men Offline
      22 Мая 2019, 18:30
      Ай, молодца... Значит, детские психологи во всем виноваты, а не организаторы "групп смерти" в соцсетях, не создатели коммерческих игр, разрушающих неустоявшуюся психику, не дебильные телешоу, смакующие грязные подробности известных особ или становящихся известными после этого, не распространители наркоты, и самое главное - не папаня, наглухо сидящий в танчике и не маманя, зависшая ВКонтактике с Однокакашниками.
      3 0
  • 22 Мая 2019, 20:00
    отвалите вы уже от детей!!! в первую очередь посмотрите в зеркало и спросите :"а что для воспитания своего ребенка сделал я?" Ни школа, ни социум, а именно я? Личным, так сказать, примером. Я вот на свою не жалуюсь, хотя есть свои определенные заморочки, но я еще помню себя в ее возрасте и я творил намного более "веселые" вещи. Но тем не менее не спился, не сторчался и вообще на жызнь особо не жалуюсь.
    0 0
    Смотреть ответы (2)
    • MrBin Offline
      22 Мая 2019, 20:34
      И что же лично Вы можете сделать для воспитания детей, когда большую часть в движении они проводят ЗА дверьми собственного жилья??? Когда другие детки вашим детям постоянно уськают в уши, что делай так - не слушай родителей. Когда воспитатели в садах и преподаватели в школах так это случайно интересуются процессом воспитания дома... Детишки конечно держаться, только до определенного момента и в один прекрасный день в них напрочь ломается психика из-за несправедливых не состыковок жизни. А потом они бросаются под колеса транспорта, под поезда, прыгают с крыш многоэтажек. И казалось бы - благополучная семья, родители интелихенты и т.д. НИЧЕГО вы не измените в своих детях, пока система будет продолжать их "убивать". А уж если присутствует большое желание уберечь детей, то ТОЛЬКО убрать их из общей нынешней системы, а это ОЧЕНЬ трудно, тяжело и к сожалению редко осуществимо для нас смертных холопов...
      0 0
      • 22 Мая 2019, 21:16
        То есть раньше небо было голубее, трава зеленее и не было детской преступности, суицидов и прочих прелестей современности? Ну да, конечно. То, что про это не рассказывали, отнюдь не означает, что этого не было. Но и политика партии была другая, там розовые пони какали бабочками (в официале), а вот в реальности даже с самими розовыми понями была серьезная напряженка. Изменить? Зачем? Достаточно воспитать (в том числе своим примером) чтобы ничего менять не требовалось, максимум - легкая корректировка.
        1 0
  • MrBin Offline
    22 Мая 2019, 20:43
    Добавлю еще очень "увлекательное" движение наших детей...
    Прикрепленные видео:
    Прикрепленное видео
    1 0
  • Друг БХ Offline
    22 Мая 2019, 20:58
    Резюме. Пороть детишек надо чаще.
    0 0
    Смотреть ответы (12)
    • Алексей Offline
      22 Мая 2019, 22:04
      Резюме. Друг тов. Хортон так же далек от воспитания детей, как декабристы от народа.
      2 0
      • Друг БХ Offline
        22 Мая 2019, 22:17
        Ага. А ещё некто из вконтактике воспринимает кое-что конкретно-примитивно, что характерно для...для не совсем гибко мыслящих личностей.) Только из таких и получаются прекрасные педагоги-воспитатели-макаренковцы.
        0 1
        • Алексей Offline
          23 Мая 2019, 01:08
          Гибко мыслить - это не для всех, это нам не дано. Так сказать, vox populi.. Автор статьи - молодец! Увидела проблему, попыталась в ней разобраться и поделилась опытом. Для тех, кому это действительно интересно. Но, мимо проходящие интеллектуалы решили так: " Я в этом вопросе ничего не понимаю, но имею свое мнение и сейчас я о нем расскажу!"
          1 0
          • Друг БХ Offline
            23 Мая 2019, 11:50
            Единственное в чём я соглашусь с гостем из вконтактика, так это с тем, что "ему не дано". О чём он и сообщил, пытаясь завуалировать свою природную слабость неловкой попыткой иронии. И кстати, разве "мимопроходящие" должны испрашивать разрешение на своё мнение у "настоящих матерей-отцов" из вконтактика? Вопрос риторичен.
            0 0
    • Paul_Moriarty Offline
      23 Мая 2019, 09:47
      Можно я воспользуюсь вашими тезисами и задвину свой?

      Резюме. Бить в репу нерадивым и некомпетентным (с точки зрения простого обывателя) докторишкам надо чаще. А то ишь, повадились истерики-припадки устраивать, что плотют им копейки, работать заставляют много, а пациенты все сплошь быдло. Вот в годы ВОВ были медики! Не то что нынешние.
      Ну и да, что касается наличия медобразования, то такой аргУмент смешон. Попротирать несколько лет штаны за партой - не означает автоматического появления медицинских и врачебных способностей у протиравших. Современные докторишки зачастую инфантильны и малоотвественны и с удовольствием остаются в такой позиции немалые годы, спихивая свои проблемы уже на минздрав, депутатов и прочих чиновников. Так что не вижу повода для ... и далее по тексту.

      З.Ы. Прошу никого не воспринимать мои слова буквально и применительно к себе. Всего лишь переложение неких тезисов на другую, часто актуальную здесь тематику.
      1 0
      • Друг БХ Offline
        23 Мая 2019, 12:02
        Попытка провести аналогию абсолютно алогична. Хотя бы по параметру "профессиональная подготовка", ибо в моём комменте нет ни слова о профессиональной подготовке "сунувших-вынувших" в плане педагогики. Это приём завзятого словоблуда, с чем Вас и поздравляю от всей своей доброй души.) Сравнение должно быть по схожим параметрам. Кстати, я так и не дождался достоверно подтверждённых сведений о корреляции детства с последующим развитием хронической алкогольной зависимости...
        0 0
        • Paul_Moriarty Offline
          23 Мая 2019, 12:43
          Нет уж, Дружище. Я не могу вести аргументированную беседу с человеком, который требует это от других, но никогда не требует этого с себя.
          Если у вас не хватает памяти на весь диалог, и вы отвечаете только на последние фразы, при том, что главный вопрос задан в самом начале. Хотя, вероятно, делаете это осознанно, дабы не отвечать на неудобные вопросы и заболтать их.
          Так вот напомню. Диалог начался с вашего дежурного кококо о том, что "в наше время так не было". Я попросил вас привести значимые аргументы, а именно:
          ">>но психопатов-истериков среди нас были единицы
          Есть значимая статистика? Опубликуйте."
          Данный вопрос был вами проигнорирован напрочь. С чего вы вдруг от меня какие-то обоснования начали требовать? Это ли не истинное словоблудие и уход от темы.
          Я всего лишь попытался приспуститься на уровень вашей аргументации, вдруг так мои вопросы и рассуждения вам будут более понятны.

          И поясню по аналогии. Логика была в рассуждениях о проблеме некомпетентных в данной области людей, а не по параметру проф. подготовки. Неспособность или осознанное нежелание увидеть нужную логику, но придраться к тому, к чему захотелось левой пятке, тоже вас характеризует именно в той манере, что вы пытаетесь приписать мне. Если по детсадовскому: "У кого чего болит, тот о том и говорит"
          1 0
          • Друг БХ Offline
            23 Мая 2019, 14:10
            Не в силах бороться с вязкостью и ригидностью Вашего мышления, а точнее не желая этого делать, повторно напомню лишь следующее. Биологическое родительство не делает производителей детей родителями в истинном смысле этого слова. Зачастую, и это не требует доказательств, родители замирают на стадии пассивного сожительства с плодами своей любви, не предпринимая никаких усилий для совершенствования как себя, так и своих детей и находя для этого массу "весомых" оправданий. Последний пример, пример не из ряда вон, оставление мамкой-родительницей своей дочери в московской поликлинике. И это не самый отвратный поступок, ведь не убила, в конце концов. Таким образом, Ваша компетентность в подобных темах, даже если Вы не отец-"кукушка", весьма шатка и вряд ли более прочна, нежели моя компетентность, компетентность человека не имеющего детей. Надеюсь, что пересмотрите своё отношение к факту наличия у Вас потомства и станете гордиться чем-либо иным. Например, умственным развитием... Ирония моя последняя фраза либо не ирония решать Вам.)
            0 0
            • Paul_Moriarty Offline
              23 Мая 2019, 16:15
              Опять неаргументированное бла-бла-бла. Что ж, оставляю за собой право общаться в той же манере.

              Вы что-то там про проф. образование вещали? Ну ловите: российский диплом не признается в развитых странах (Европа, США, Израиль). Без подтверждения и пересдачи экзаменов вас с вашим высшим образованием не допустят даже к работе санитаром. Вот и весь уровень. Т.е. он ничем не выше обывательского. Соответственно обыватель имеет полное право делать свои обывательские выводы и применять меры в виде ударов в репу.
              Да, я был записан в мед. библиотеку на Рыбацкой, так что, несмотря на отсутствие мед. образования, что-то там знаю. А ваши аргументы про образование не принимаю. Потому что сидение за партой вовсе не означает приобретение какого-либо опыта и знаний. И этот факт не требует доказательств.
              Все вышеизложенное абсолютно соответствует вашим логическим рассуждениям.
              1 0
              • Друг БХ Offline
                23 Мая 2019, 16:51
                Яркий пример разорванного мышления. Всё-таки Вам лучше гордиться своим потомством, нежели тем, о чём я упоминал в качестве альтернативы в своём последнем предложении предыдущего комментария.
                0 2
                • Paul_Moriarty Offline
                  23 Мая 2019, 17:03
                  Продолжайте плакаться про "мало плотют" и "вот в наше время". Это Уровень Мышления!
                  А! Забыл! Еще искрометный сортирный юмор про яйца, хождение под себя и сю-сю-сю - тоже ваш конек.
                  Такой уровень - несомненный повод для гордости.
                  1 0
                  • Друг БХ Offline
                    23 Мая 2019, 20:02
                    Судя по Вашей инфантильно-обиженной реакции я не ошибся с рекомендациями о том, чем Вам стоит гордиться. Не дуйтесь, будет и на Вашей улице праздник. С фейерверками по поводу очередных родов.)
                    0 1
  • russs Offline
    23 Мая 2019, 09:49
    Как можно раньше обучайте детей мастурбации, и проблема "поколения зю" исчезнет сама собой!
    0 0
  • 25 Мая 2019, 22:24
    Автор, прошу прощения, но в каком же эпизоде Салли наряжался в платье и сидел у Ларри на коленях?? Просто даже интересно стало. Проверяйте достоверность информации перед тем, как напишите бред)
    1 0
  • MamaLia Offline
    01 Июля 2019, 13:34
    Не люблю, когда публикуется неточная информация... Очевидно, что автор статьи пыталась копаться в теме Салли Фишера, однако, копнула совсем неглубоко...Прошлась по вершкам. Поэтому есть замечания:
    1) Относительно переодевания главного героя в платье и сидения на коленях у друга. Этого не было в игре. Не было, не сочиняйте. Была крохотная фотография на стене, на которой Салли якобы одет в платье. Фотография со свадьбы родителей. Не знаю, как автор, но я много раз видела переодетых мужчин на свадьбах, это вроде развлечения, прикола, да и у меня на свадьбе брат переодевался в невесту. Ничего страшного и разлагающего нежную детскую психику. И все, больше ничего...
    2) По поводу обогащения разработчика игры. Недавно Стив Габри (автор Салли Фэйса, если не знаете) опубликовал в Твиттере пост для тех, кто мечтает стать создателем компьютерных игр. Он пишет, "если мечтаете много зарабатывать, забудьте о работе разработчика". Игра стоит не очень дорого, а на ее создание уходят месяцы. Большая часть аудитории - подростки, предпочитающие скачивать пиратские бесплатные версии игры. Количество продаж можно легко промониторить в Стиме и посчитать реальный доход. Стив - далеко не миллионер. Кстати, игру создавал он сам. Полностью. Рисовал, писал и записывал музыку, программировал... Это, что, плохой пример для ребенка?
    3) Ну, и самое больное...О духовности советской/русской могучей/прекрасной/незыблемой/классической (подчеркивает нужное) литературы... Вы считаете, что только она может быть примером для подростка? Вот только набор высокодуховных книг по школьной программе, а все остальное - ересь?.. Тогда хочу вспомнить несколько книг, прочитанных в подростковом возрасте:
    Достоевский "Преступление и наказание" - Раскольников топором зарубил старуху-процентщицу;
    Гоголь "Тарас Бульба" - сын убивает отца + куча нечисти в "Вие";
    Тургенев "Муму" - Герасим топит собачку;
    Флобер "Госпожа Бовари" - героиня изменяет мужу и травится мышьяком;
    Толстой "Анна Каренина" - бултых по поезд;
    Конан Дойл - все рассказы о Шерлоке Холмсе- убийства, заговоры, погони, драки + Холмс в перерыве между делами употребляет, о ужас, наркотики;
    Булгаков "Мастер и Маргарита" - куча нечистой силы весело даёт представление в театрах, летает на мётлах и, вообще, прекрасно себя чувствует;
    Островский "Бесприданница" - неудавшийся женишок застрелил невесту...
    И это только то, что вспомнила навскидку... Дело в том, что интернет и гаджеты - это современный способ восприятия информации, а не источник проблем. Когда-то и книги не всем были доступны, а за научную деятельность сжигали на кострах. Предлагать отказаться от интернета, это тоже, что предложить автомобилисту пересесть на лошадку с телегой, потому что " так деды наши делали" или рожать в стогу сена вместо роддома "ведь раньше бабы рожали, и ничего". Да, задача взрослого- это научить ребенка правилам безопасного поведения в интернете: с кем можно переписываться, чего опасаться, какие данные можно публиковать. А сваливать все проблемы подросткового возраста на Салли Фэйс - это перебор.
    P. S. Ещё есть куча игр, которыми дети увлекаются...Посмотрите Френ Боу, FNAF, Андертейл и Салли-кромсали уже не будет так страшен.
    2 0
    Смотреть ответы (1)
    • Рим Offline
      17 Января 2020, 05:18
      Не ужели под этим постом есть адекватный человек, который указал этой чудо-мамаше с ее психолонами, их место)))))
      1 0
  • nilveon Offline
    30 Ноября 2019, 21:48
    игра имеет возрастное ограничение - это раз. она платная - это два. если ваши дети обходят возрастное ограничение - это ваша, как родителя, забота, а не вопрос к игре. если ваши дети нелегально скачивают - это, снова, ваша забота, так как вы не научили своё дитя не воровать. если вы самостоятельно приобрели игру своему чаду - проблема в вас. если ваше дитё смотрит прохождение - поздравляю, вы недостаточно следите за потребляемым контентом. итог: вы сами виноваты в своей некомпетентности, как родитель :) а психологи звучат наподобие типичных пропагандисток мудроженственности, которые свои личные убеждения проталкивают в профессию, что делает их бабками подъездными, а не специалистами своей области
    0 0
  • Rautvill1234 Offline
    20 Февраля 2020, 19:42
    Как по мне так бредовая мамка, которая написала эту статью
    Куча воды и негатива.Это игра лучшее, что нам подарило наше время и разработчик-Стив Габри .Мне не понравилось,что вы так не лестно отзывались об этой "чертовой" игре.Ужасно,статья не о чем
    1 0
  • Янис Offline
    16 Июня 2020, 22:04
    Хорошо, молодцы, похлопаю стоя. Пропагандируя позицию "плохих западных игр", в отсутствии хорошего образования в стране, и спекулируя на извечной проблеме "отцов и детей", грамотно выгрузить в массы такую многотомную, и совершенно лишенную смысла писанину. Ведь вам еще за это деньги платят?
    Товарищи могут пригласить хоть два десятка "именитых" ученых, докторов наук, которые будут говорить что вам лично выгодно. Да, игры плохие, нет, это не распиленный бюджет на образование и не 10 храмов в городе к 1 школе, и то полуразрушенной. Конечно, во всем виноваты игры.
    Абстрагироваться от реальных проблем, попутно обсуждая это как на ТВ так и в СМИ, делу не поможет.
    Любое произведение - лишь произведение. Глупо кого-то в чем-то обвинять, ссылаясь на него. В 18-19 веках, происходили вещи и похуже, без участия "вредных игры". Даже в классических русских произведениях, которые преподают в школах, есть убийства, кровь и насилие. От этого никуда не денешься. Главное - это обучить детей тому, что хорошо и что плохо, привить хотя бы базовый уровень морали, а не ссылаться на ЗЛОБНЫЕ мультики или игры. Здравомыслящий человек, даже прочитав или посмотрев очень аморальное произведение, по прежнему остается здравомыслящим человеком. А существо, с пустым мозгом, посмотрев его же, возьмет это как за пример и пойдет "самосовершенствоваться".
    Дети суицидники! Они прыгают с крыши. Всё это синий кит, все интернет.
    Конечно, вместо уроков в школе, они шастают в Сети, и вместо учебы лезут на крышу девятиэтажки, затем прыгают. А родители до последнего не в кусре событий. Кто виноват? ИГРЫ, фильмы, интернет.
    В советское время били друг-друга палками, прыгали в крапиву, лазили по деревьям - выросли адекватными, почему? Потому что получили образование.
    В 19-ом веке, войны, в начале и середине 20-го века войны, кто виноват? Игры конечно.
    На протяжении всей истории человечества, было много нелицеприятного. Шли толпы таких же необразованных, которым внушали в головы идеи выгодные государям, при отсутствии собственного морального компаса в голове.
    Быдлом легче управлять, и правительство всё делает по старой доброй схеме. Отупеет народ, затем мы им внушаем, что во всем виноваты подлые Западники и пойдем на них священной войной. Того и гляди, вернемся во времена Инквизиции, попутно устраивая казни с сожжением неверных на Красной Площади.
    0 0
  • Hish Offline
    23 Октября 2021, 19:57
    Как говорится, не шаришь - не лезь. То же относится и к"псевдо-психологам"
    Для того чтобы разъяснять на тему игр, фильмов, сериалов, аниме, суб-культур и прочего. Нужно понимать про что ты говоришь, а конкретнее - углубиться в тему и понять в чём заключён сюжет. Тот же Салли Фейс, не зная сюжета можно подумать что это обычный маньяк-психопат который убил своих друзей, родителей и знакомых. Но если пройти игру, понять сюжет и глубокий скрытый смысл в столь не примечательной игре, то взгляд на эту игру меняется координально. Подмечу! Игра не для детей, игра если я не ошибаюсь 16+, по этому то что ваши дети в 4-ом классе играют в эту игру, это ваша вина и более не чья!
    0 0

Современные дети - фрики или подростки с трудной судьбой Салли Фишера? Во что играет и чем живёт поколение Z и как их вытащить из виртуала

22 Мая 2019, 10:05

"Опять ты в своём телефоне! Хоть бы книжку почитал!". Знакомо? Помогает? Вряд ли. Наши дети, которые очень быстро взрослеют физически, но остаются инфальтильными даже после совершеннолетия, воспринимают родительские укоры как словесный мусор. А вернее, они вообще никак это не воспринимают. Мы же, в свою очередь, считаем отрыжкой наводнивших рунет блогеров, на которых залипают подростки. Но этот материал не об извечном конфликте отцов и детей. Вы знаете, чем живёт ваш ребёнок, что он смотрит, во что играет, на каком языке говорит? Прежде чем отрицать его идеалы, надо их знать! А дальше - научить реальной жизни и запечатлеть иные ценности. Но как???     

Предыстория

Моей дочери 11 лет, но она уже вступила в подростковый возраст со всеми своими отрицаниями родительского авторитета, неповиновением, огрызаниями, гормональными бурями, истериками и прочими типичными атрибутами трудного жизненного периода. Как и подавляющее большинство сверстников, она залипает на влогерах и мессенджерах. И тут я совершенно случайно узнала, что её ровесники и она сама – фанаты некоего героя из серии компьютерных игр по имени Салли Фэйс. Четвероклассники сходит по нему с ума, покупают всевозможные мерчи (футболки, рюкзаки и т.п.), копируют внешность  - парики, маски, на просторах рунета можно найти большое количество фангрупп и т.п. Взахлёб и явно с целью эпатировать меня, дочка поведала, что Салли Фэйс – мальчик с трудной судьбой, с изуродованным лицом и длинными голубыми волосами, который убил собственных родителей  и многих кого ещё и закончил жизнь на электрическом стуле. Конечно, я понимаю, что Тимур и его команда нынче, мягко говоря, не в тренде, но подражать фрику!!! 

В моей жизни тоже был период увлечённостью компьютерными играми – стрелялками, бродилками и квестами в жанре хоррор, щекотала себе нервы: "Penumbra", "Sublustrum", "Аmnesia", "Obscure", "Шорох" и т.п., кто в теме – тот поймёт. Но после того, как гас экран монитора, я ту же забывала об игре. Ничего предосудительного в том, что люди смотрят ужастики, я не вижу – в конце концов, всё идёт из детства – страшилки по типу "гроб на колёсиках" были, наверное, у всех. Но в отличие от поколения Z, мозги у нас на этой почве не съезжали.

В общем, после этого я всерьёз заинтересовалась, чем живёт мой ребёнок в виртуальном мире, кто такой этот Салли-Кромсали (прозвище героя), почему игра так завладела умами и сердцами детей, и что же делать, чтобы всё-таки современная молодёжь познала и прочувствовала главные заповеди добра и милосердия, заложенные в нас высоко художественной русской и зарубежной детской литературой.   

Знакомьтесь: Салли Фишер, он же Салли Фэйс, он же Салли-Кромсали, он же Сал

Врага надо знать в лицо. Поэтому я… нет, не стала проходить все четыре эпизода игры, а просто прочитала всевозможные спойлеры, обзоры, чаты и т.п. И вот что вырисовывается. В начале игры Салли – это 15-летний подросток, в детстве на него напала собака, которая изуродовала половину его лица, с тех пор мальчик носит маску-протез. По одной из версий, эта же собака загрызла его мать. Салли с отцом переезжают жить из Нью-Джерси в городок Нокфелл и поселяются в апартаментах Эддисона, где происходит какая-то чертовщина – тут тебе и инопланетяне (его лучший друг Ларри был сыном гуманоида), и оккультная организация "Пожирателей Бога", и Красноглазый демон, и каннибализм, и духи-приведения и т.п. А ещё там был весьма знаковый персонаж – миссис Пакертон, которая делала из людей фарш, а потом продавала эту колбасу для школьной столовой. И была эта милая женщина…учителем математики.  

У Салли Фишера голубые волосы, которые он завязывает в хвостики. Выглядит он, на мой взгляд, как девочка – маленький, щупленький, в нём ничего нет мужественного, один раз даже он одевается в девчачье платье. Чем-то напоминает бесполых анимэшных прототипов. Вроде бы как он влюблён в девочку Эшли, но иногда сидит на коленях у друга Ларри. На мои сомнения по поводу его сексуальной ориентации дочка категорически и со знанием дела заявила: "Мама, он не гомик, он бисексуал, и вообще – нормальный парень". 

Салли оказывается втянут в круговорот загадочных и мерзких событий, его лучший друг кончает жизнь самоубийством. В 4-м сезоне Кромсали сражается с монстром и убивает всех жителей апартаментов, заражённых "скверной", в том числе своего отца и мачеху – мать Ларри. После безуспешной попытки Эшли спасти его от казни, эпизод заканчивается электрическим стулом в тюрьме. Правда, фанаты уверены, что это была кукла, а не настоящий Сал. 

По началу волосы у меня стояли дыбом, но чем больше я узнавала про героя игры, тем больше понимала, что он неоднозначен, а также насколько этот коммерческий проект успешен, поскольку его автор Стив Гэбри решил все свои финансовые проблемы и создал популярный продукт не от балды и не просто в своём больном воображении, а весьма и весьма продуманно…  

Игра на грани

За пониманием происходящего я обратилась к одним из лучших тверских семейных психологов – Татьяне Попковой и Оксане Сулиминой. Беседа получилась интересной и познавательной. 

В "Салли Фэйс" проигрываются некоторые даже мифологические моменты и обыгрываются многие психологические проблемы подросткового возраста. 

Унисексуальность героя

Граница между мальчиками и девочками сейчас очень размытая, зачастую по внешнему виду бывает сложно отличить кто есть кто: девчонки с короткими стрижками, с тату, штанах и футболках, мальчишки – с пирсингом, с крашеными вихрами, обтягивающих джинсах и т.п. Особенно этот унисекс проявляется у девочек – они носят бесформенную и бесполую одежду, демонстрируют грубость, дерзость и агрессию, тем самым пытаются скрыть свою ранимость и женственность. Зачем? 

- В подростковом возрасте идёт поиск себя. А культ силы, грубости и невежественности, когда человек нарушает общепринятые нормы морали и ценности, воспринимается как взрослость. К тому же сейчас в гигантском потоке информации, которая обрушивается на нас в интернете, представления о красоте человеческого тела размыты, уже нет каких-либо общепринятых канонов, программ и ориентиров, как это было раньше, когда в тех же фильмах, к примеру, поддерживали представление об истинной женственности и мужественности.  Поэтому подростки в поисках себя часто используют очень удобную унифицированную форму, действуя по принципу: "Я попробую". На мой взгляд, это временно. Потом голова встанет на место, и они захотят стать нежными, привлекательными. Кто-то потом снимает пирсинг, вынимает тоннели из ушей. Поэтому стремление экспериментировать со своей внешностью через одежду, какие-то атрибуты – это возрастная норма взросления, - комментирует  Татьяна Попкова, кандидат психологических наук, декан гуманитарно-правового факультета ТИ МГЭУ.

Её коллега считает, что игра ретранслирует западную культуру, когда понятие свободы личности подменяется или полностью заменяется только свободой в выборе сексуальной ориентации – отсюда и бисексуальные, гомосексуальные персонажи в "Салли Фэйс", и унисекс российских подростков.

- Идёт нарушение не только духовных, но и законов природы, мироздания, если хотите. Поэтому должны быть игры/фильмы и т.д. другой направленности, которые показывают, как может быть иначе, когда не смешиваются два начала – мужское и женское. Чтобы у ребёнка была возможность поведенческого выбора. Сегодня дети взрослеют очень рано, и в подростковом возрасте происходит половая идентификация. При гормональной перестройке очень легко запечатлеваются, на мой взгляд, неправильные модели, безусловно, подобные игры сильно влияют на психику. Такие вещи достаточно опасны, они формируют психо-физиологию,  - говорит Оксана Сулимина – кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии ТИ(ф) МГЭУ. 

Мальчик с тяжёлым прошлым

В подростковом возрасте наши дети уверены, что взрослые их не понимают, учителя третируют, они болезненно воспринимают несправедливость и жестокость этого мира. Происходит идентификация себя с героем игры с трудной судьбой. Дети как бы прикрепляют себя к герою, поскольку они тоже чувствуют себя несчастными, одинокими, страдающими. Этот мальчик просто идеально наложился на подростковые пиковые проблемы и ощущения. 

- Общение через гаджеты не даёт нашим детям близкого эмоционального контакта. Поэтому то, что дети, проходя эту игру, как бы проживают свою боль и сочувствуют герою, – это плюс. Именно поэтому игроки принимают и оправдывают его позицию/поступки. На самом деле, конечно же, современным детям нужен эмоциональный и духовный контакт, это настолько архитипично – люди так жили тысячелетиями, это заложено в нашем коллективном бессознательном, и детская душа эту потребность транслирует, – поясняет Оксана Сулимина.   

 

Что же касается физической ущербности Салли (изуродованное лицо), то это связано с тем, что подростки тяжело переживают свою "телесность", отсюда недовольство своей внешностью, волнения по поводу лишних килограммов, прыщей, некрасивости и т.д. Они предъявляют к себе повышенные требования.

Таким образом, протез мальчика скрывает не только шрамы от укусов собаки, но и проблемы восприятия собственного тела в пубертатном возрасте.     

"Убийство родителей"

Задача подросткового возраста – уйти от родителей, сепарироваться, эмоционально отдалиться, то есть, разрушив связи, "умереть" в глазах родителей как ребёнок, как маленький, как зависимый субъект.

- Здесь зашифрована метафора: умереть как маленький, чтобы возродиться как взрослый. Либо смерть метафорически переносится на родителей – "нужно мысленно похоронить маму и папу" в том смысле, что их авторитет обесценивается, поскольку они "меня не понимают, они безнадёжно устарели".  Конечно, подростки внутри любят своих родителей, но в стремлении отделиться зачастую рушат, и очень грубо, семейные традиции и ценности, - сказала Татьяна Попкова.

Этот миф воплотился в игре "Салли Фэйс" в крайней форме, как и все остальные. И тем не менее сама идея подсознательно проигрывается подростками в виртуальной плоскости – прошёл квест и отождествил себя с героями. Это называется безопасным проживанием. К примеру, если во сне ты кого-то убиваешь, то психологи считают это здоровым сном, поскольку на уровне подсознания таким образом выходит агрессия, такой сон - это безопасная форма выходя гнева и реакции на то, что тебя бесит в реальности.         

Учительница-людоедка

Миссис Пакертон – образ символичный и собирательный. Современная система образования поставила педагога в конфликт с учениками и родителями. Иногда с родителями проблемных моментов возникает даже больше, чем с детьми. Родители априори встают на защиту ребёнка, и не всегда обоснованно. Главный постулат – "мы против": субботников, уборки класса, уроков физкультуры на улице и т.п. Учитель зачастую воспринимается как агрессор, посягающий на свободу и права учеников. 

С другой стороны, среди педагогов есть много эмоционально выгоревших, деформированных профессией, которые не понимают современных детей. А они действительно другие – у них новые ценности, другая ментальность, иной тип восприятия мира. Российская система образования явно устарела и не поспевает за нынешними реалиями. В погоне за результатами ЕГЭ, рутинными отчётами и кипами бумаг система уничтожает духовные связи.

- К сожалению, учитель часто воспринимается ребёнком как враг, который хочет его уничтожить и "сожрать" его мнение, свободу, желания. Отсюда и образ мясорубки, фарша, колбасы из детей. Система мясорубочная и для родителей, которые тратят много ресурсов, денег, сил на школу. И для педагогов, которые стали заложниками и жертвами этой системы. И, конечно, для самих детей.        

Впрочем, образ мясорубки и фарша из детей не нов. Вспомните, хотя бы, Pink Floyd "The Wall".

Что делать НЕ НАДО

Запрещать, давить, отнимать телефон, ругать…Через всё это мы с дочкой уже проходили – было неимоверно трудно, были истерики, слёзы и крики, а результат нулевой, даже хуже – ребёнок отдалился, замкнулся, обиделся… Это целая субкультура, и её одними запретами не отменишь. 

Не надо также смеяться над увлечением детей, даже если они нам кажутся сверх дикими и сумасшедшими. Это была моя вторая ошибка – я стала троллить дочь шутками над Салли Фишером, откровенным стёбом и издёвками, чем сильно ранила её. Она яростно защищала героя, в сущности Сал был мальчиком добрым и отзывчивым (как это выясняется по ходу игры), несмотря на трудное прошлое и настоящее. По поводу убийств она сказала, что он был просто под гипнозом, это не его вина, к тому же он спасал мир… А на мой вопрос – а как же жить с осознанием того, что ты убил собственных родителей и ещё кучу человек? – она ответила одной фразой: "Это же не по-настоящему, просто игра".   

Первый шаг к понимаю собственного ребёнка – просто попытаться окунуться в его мир, узнать его интересы, пройти эту чёртову игру, в конце концов, чтобы потом говорить с ним на одном языке. После того, как мы с дочкой обсудили жизнь и поступки Салли, а я превосходно ориентировалась во всех хитросплетениях сюжета, в её глазах реально засветилось уважением ко мне. Добило её МОЁ собственное предложение заказать по инету футболку с изображением Сала и его кота. "И ты разрешишь мне носить такую футболку?!". А почему бы и нет, если тебе это так важно!     

Что же делать?

НО…всё же как помочь нашим детям вернуться из бредового виртуал-мира и научить их добру и умению сопереживать? Как выцепить их из нескончаемого потока словесного мусора многочисленных блогеров и блогерш? Наши психологи в одни голос говорят – нужно дать АЛЬТЕРНАТИВУ.  

Дети в этом возрасте хотят контакта, они более открыты, чем скажем в 16 или 17 лет. Значит, нужно с ними устанавливать связь, что-то ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ – выезжать на природу, смотреть фильмы и обсуждать их, играть в настольные игры, посещать интересные лекции, вести совместный блог в Инстаграм или на Ютюбе… Мимоходом брошенная фраза "Опять ты в телефоне, хоть бы книжку почитал" не прокатит. То есть необходимо дать ребёнку возможность выбора, потому что это тоже свобода. Главное, чтобы было из чего выбирать. 

И здесь уже зона ответственности родителей, которым нужно найти время и набраться терпения, поскольку главная работа в этой жизни – это пройти пусть становления личности своего ребёнка весте с ним. Если ему не поможем мы, кому он нужен ещё в этом мире?! Способы и методы следует найти свои, если хотите – старое, проверенное временем содержание надо облечь в новую форму. Я, например, считаю, что лучше наших добрых книг воспитать не может ничто. Проблема в том, что поколение Z не читает книги, у них абсолютно другой тип мышления и восприятия информации. И бесполезно их заставлять – наши крапивинские, джеклондоновские и многие-многие герои им не понятны и не интересны. Тогда я стала читать книги с дочкой вместе и вслух – час в день, это немного. Главу я, главу она, попутно объясняя реалии и понятия пока что ещё чужого для неё мира. В планах – посмотреть мультфильмы "Тайна Коко" и "Книга жизни", которые посоветовала Оксана Сулимина. 

А тем временем наши дети с нетерпением ждут выхода пятого эпизода игры "Салли Фэйс". Ну, а чем они хуже фанатов "Игры престолов"?

Автор - Наталья Сердобинцева.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Комментарии (60)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
  • Филин Offline
    22 Мая 2019, 10:47
    Боже, это ужасно!
    4 0
  • ArT1986 Offline
    22 Мая 2019, 10:49
    Ох уж эти психологи...Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало
    3 0
    Смотреть ответы (1)
    • jj_men Offline
      22 Мая 2019, 13:17
      Чем бы дитя ни тешилось, лишь вы от этого не рыдали.
      3 0
  • Don Merzavez Offline
    22 Мая 2019, 10:56
    Да отстаньте от детей (Хотя какие они дети? Вполне уже взрослые). Они - не вы, и этом сказано все.
    6 0
    Смотреть ответы (1)
    • Сал Offline
      02 Февраля 2020, 00:25
      Молодец хоть кто-то что-то понимает среди всех.
      0 0
  • dimkatver Offline
    22 Мая 2019, 11:10
    Тётям нужна была публикация в СМИ?
    6 5
  • AveSatanas Offline
    22 Мая 2019, 11:12
    Игра ничего такая вроде, надо будет присмотреться.
    3 0
    Смотреть ответы (2)
    • elink Offline
      22 Мая 2019, 14:15
      Так себе игруха. До Postal2 не дотягивает, не говоря уже про старый добрый Blood )))
      1 0
      • AveSatanas Offline
        22 Мая 2019, 14:35
        FPS с квестом сравнивать - так себе занятие.
        0 0
  • russs Offline
    22 Мая 2019, 11:18
    Квесты - самое неинтересное направление компьютерных игр. Все они - одноразовые и, как правило, тупые. Заскриптованная труба, из которой никуда не свернуть с парой предсказуемых концовок. Мой выбор - игры с открытым миром и полной свободой действий, типа GTA, The Elder Scrolls IV: Oblivion и пр.
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • Янис Offline
      16 Июня 2020, 21:42
      Ну-ну, товарищь. Сейчас бы ГТА ставить в "образец" всем шедеврам среди "интересных и непредсказуемых сюжетов". Глупо. ГТА просто стрелялка, сюжет, как и в любом экшоновском-боевике, однообразен и предсказуем так же, как и в других играх. По своей сути, нет игр с непредсказуемым сюжетом, всё давно продумано и прописано в том самом коде, который ты так хейтишь.

      На счет Oblivion, Skyrim в этом случае да, во всей серии Свитков хорошо продуманная вселенная с хорошим Бэком и Лором.
      Но сейчас бы сравнивать квестовую РПГ с 2Д-квестами, такое себе.
      0 0
  • Nafanja Offline
    22 Мая 2019, 11:19
    Обычная реклама и пропаганда игры.
    Сейчас все ринуться смотреть, что за игра, скачивать, играть...
    4 0
    Смотреть ответы (1)
    • Янис Offline
      16 Июня 2020, 21:46
      Реклама - нет, скорее антиреклама.
      Пропаганда - да. Но, пропаганда "хорошего Расейского образования", которое якобы на бумаге есть - на деле его нет.
      Глупо писать многотомные статья на тему "Почему тупеют школьники" и искать виновников в тех же играх.
      Будет хорошее образование - будет образованная молодежь.
      А когда все средства давно распилены, остается только шуметь про "насилие в играх и моральное разложение нашего подрастающего поколения, всё с Запада и проклятых рептилоидов."
      Пропаганда Кремля, автору за это деньги платят.
      0 0
  • horton Offline
    22 Мая 2019, 11:23
    Оссспади...
    0 0
  • regtver Offline
    22 Мая 2019, 11:24
    По-моему ключевая фраза здесь - комплекс неполноценности. И сами родители виноваты в том, что они вырастили детей с комплексом неполноценности. И уж поверьте, преодолеть это чертов комплекс неполноценности смогут очень немногие. Нужно срочно вести таких детей к психиатру или хорошему психологу (а таковых крайне мало), потому что это самостоятельно преодолеть практически невозможно.
    3 1
    Смотреть ответы (1)
    • Янис Offline
      16 Июня 2020, 21:49
      Согласен. Но не только комплекс, еще отсутствие образования.
      Когда родители, мягко говоря, забили болт на своих детей, затем удивляются
      "Почему ребенок тупой?". Если в школе не научили, а родителям не до него. Кто виноват? Конечно ИГРЫ!
      0 0
  • elink Offline
    22 Мая 2019, 11:30
    Купите детенышу тетрис, предварительно рассказав, что прообразом этой игры послужила забава строителей "догони меня кирпич". Сходите с ребенком, прихватив с десяток кирпичей, на крышу многоэтажки. Покажите, как увлекательна игра, как сложно попасть с 15 уровня в прохожего. Разъясните, что руферы, не способные поднять на крышу десяток кирпичей - лохи и позёры, умеющие только мериться фоточками... )))
    1 1
  • hihippo Offline
    22 Мая 2019, 11:49
    В мир окунулись, уважения добились, футболку заказали - с этим всё ясно. А с альтернативой как успехи?
    4 0
  • Друг БХ Offline
    22 Мая 2019, 11:57
    А я рос дебилом...Значки, марки, монеты собирал, в фантики игрался. И друзья у меня тоже были дебилами, ибо тоже значки-марки-монеты собирали. А играли мы "в красных и белых" или в "немцев-фашистов и русских". Скукота, в общем. ни истерик, ни суицидов, ничего из вышеуказанного.
    1 2
    Смотреть ответы (11)
    • Paul_Moriarty Offline
      22 Мая 2019, 12:00
      Ну да, кто спился, кто сторчался, кто присел. Так, мелочевка...
      4 0
      • Друг БХ Offline
        22 Мая 2019, 12:07
        Спились многие, присели единицы, а наркоты мы не знали, ибо не было ея в то время. А из фишеров, мы дебилы, знали только о Бобби Фишере. Щас-то время лучше, никто их пОдростков молодёжных не спивается, не скуривается спайсами-анашой, в тюрмы не садятся. Повезло!
        1 1
        • jj_men Offline
          22 Мая 2019, 13:39
          Ага, ножички, пристенок, катание на льдинах и самодельных плотах, прыжки с крыш хозяйственных построек, казаки-разбойники с рейдами в соседний вражеский район, марш-броски по заброшенным бомбоубежищам, несанкционированные проникновения в соседский сад-огород и трансформаторную будку, испытания боепригодности найденных патронов и гранат... А так да...тихие, воспитанные детки с недоумением вопрошающие себя самого через 20-40 лет "и как я только выжил?"
          4 0
          • Друг БХ Offline
            22 Мая 2019, 16:21
            В любом случае перечисленные забавы способствовали нашему развитию, а не культивации истероидных личностей, живущих в вымышленном мирке и бьющихся в психопатии по любому поводу.
            1 1
            • Paul_Moriarty Offline
              22 Мая 2019, 16:27
              Да-да. Многие развились именно до стадий указанных мною выше.
              С поколениями меняются только методы "развития", но не итоговый результат.
              1 0
              • Друг БХ Offline
                22 Мая 2019, 16:43
                Коли итоговый результат заранее известен и неизбежен, то к чему вся эта писанина, советы психологов и прочие сопли? Чему быть, того не миновать? Нет, всё-таки наше поколение хоть и не было идеально-послушным, но психопатов-истериков среди нас были единицы. Ибо опасные развлечения отсеивали подобных на первых этапах. Что же касается "спился, сел в тюрьму и пр.", то это никак не связано с нашим детством. Спиваться мои друзья-знакомые начали позже, существенно позже. А вообще, надо меньше своих дитяток в .опень целовать. Отобрал компутер или смартфон и все дела! Пусть сначала на эти гаджеты заработают.)
                Прикрепленные видео:
                Прикрепленное видео
                2 1
                • Paul_Moriarty Offline
                  22 Мая 2019, 16:55
                  >>но психопатов-истериков среди нас были единицы
                  Есть значимая статистика? Опубликуйте.

                  Попытка напиться и забыться - это ли не способ уйти от окружающей реальности? А клянчащий мелочь на поправить здоровье алкоголик не психопат-истерик?

                  >>Что же касается "спился, сел в тюрьму и пр.", то это никак не связано с нашим детством. Спиваться мои друзья-знакомые начали позже, существенно позже.
                  Связано. Все идет из детства. С возрастом люди не меняются, максимум становятся хуже.

                  От советов, как нужно воспитывать дитяток, от того, кто их ближе 100 метров и не видел, просто улыбнулся. Снисходительно.
                  2 0
                  • Друг БХ Offline
                    22 Мая 2019, 17:45
                    Чушь. Странно даже читать это от человека, позиционирующего себя взрослым. В статье идёт речь о пОдростках, при чём здесь алкоголик, клянчащий мелочь? Кстати, человек, страдающий алкоголизмом не истерик-психопат, но органически изменённая личность с суженным кругом интересов и потребностей. Не путайте шишку с мышкой. Что же касается наличия своих детей, то Ваш аргУмент смешон. Сунуть-вынуть-родить-не означает автоматического появления педагогических способностей у сунувших-вынувших-родивших. Современные родителЯ зачастую инфантильны и малоотвественны и с удовольствием остаются в такой позиции немалые годы, спихивая свои плоды уже на своих мам-пап. Так что не вижу повода для Вашей педагогической уверенности от наличия детей. Ну есть они у Вас? И что? Вы уверены, что они являются примером для подражания? Вопросы риторические. Так же странно выглядит и утверждение о связи алкоголизма с детством. Хотелось бы узнать о конкретной связи детских увлечений или поведения в этом возрасте с последующим развитием хронической алкогольной зависимости в более зрелом возрасте. Благоволите пояснить с приведением данных из специальной научной литературы. Буду признателен.
                    1 0
                    • Don Merzavez Offline
                      22 Мая 2019, 19:43
                      Браво!
                      0 0
                      • dojdinka Offline
                        22 Мая 2019, 20:18
                        Дон, кому браво-то, Мориарти, али Кроту?
                        0 0
                        • hihippo Offline
                          23 Мая 2019, 13:05
                          Далю, за то что про "иронию" не забыл.
                          0 0
  • BARBAdos Offline
    22 Мая 2019, 12:24
    смысла склонять молодое поколение не вижу никакого, еще в середине 19-го века Тургенев написал на эту тему книженцию "Отцы и дети"...
    2 0
  • jj_men Offline
    22 Мая 2019, 13:03
    Молодежь не та пошла… Ну-да, ну-да… "печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно…"©
    А между тем, надо просто помнить, что тинэйджеровскую философию формируем мы, взрослые. Причем, для некоторых это занятие является профессиональным, приносящим не хилые дивиденды.
    Плюс автору за то, что конспективно изложила тренды подростковых увлечений, на вникание в которые у многих родаков не то что желания, времени, терпения не хватает, а просто реальных знаний современных коммуникаций и их возможностей.
    5 0
  • Alx Offline
    22 Мая 2019, 14:18
    Отправить бы всех этих детских психологов на завод, чтобы хоть какую пользу Родине приносили.
    4 3
    Смотреть ответы (1)
    • jj_men Offline
      22 Мая 2019, 18:30
      Ай, молодца... Значит, детские психологи во всем виноваты, а не организаторы "групп смерти" в соцсетях, не создатели коммерческих игр, разрушающих неустоявшуюся психику, не дебильные телешоу, смакующие грязные подробности известных особ или становящихся известными после этого, не распространители наркоты, и самое главное - не папаня, наглухо сидящий в танчике и не маманя, зависшая ВКонтактике с Однокакашниками.
      3 0
  • 22 Мая 2019, 20:00
    отвалите вы уже от детей!!! в первую очередь посмотрите в зеркало и спросите :"а что для воспитания своего ребенка сделал я?" Ни школа, ни социум, а именно я? Личным, так сказать, примером. Я вот на свою не жалуюсь, хотя есть свои определенные заморочки, но я еще помню себя в ее возрасте и я творил намного более "веселые" вещи. Но тем не менее не спился, не сторчался и вообще на жызнь особо не жалуюсь.
    0 0
    Смотреть ответы (2)
    • MrBin Offline
      22 Мая 2019, 20:34
      И что же лично Вы можете сделать для воспитания детей, когда большую часть в движении они проводят ЗА дверьми собственного жилья??? Когда другие детки вашим детям постоянно уськают в уши, что делай так - не слушай родителей. Когда воспитатели в садах и преподаватели в школах так это случайно интересуются процессом воспитания дома... Детишки конечно держаться, только до определенного момента и в один прекрасный день в них напрочь ломается психика из-за несправедливых не состыковок жизни. А потом они бросаются под колеса транспорта, под поезда, прыгают с крыш многоэтажек. И казалось бы - благополучная семья, родители интелихенты и т.д. НИЧЕГО вы не измените в своих детях, пока система будет продолжать их "убивать". А уж если присутствует большое желание уберечь детей, то ТОЛЬКО убрать их из общей нынешней системы, а это ОЧЕНЬ трудно, тяжело и к сожалению редко осуществимо для нас смертных холопов...
      0 0
      • 22 Мая 2019, 21:16
        То есть раньше небо было голубее, трава зеленее и не было детской преступности, суицидов и прочих прелестей современности? Ну да, конечно. То, что про это не рассказывали, отнюдь не означает, что этого не было. Но и политика партии была другая, там розовые пони какали бабочками (в официале), а вот в реальности даже с самими розовыми понями была серьезная напряженка. Изменить? Зачем? Достаточно воспитать (в том числе своим примером) чтобы ничего менять не требовалось, максимум - легкая корректировка.
        1 0
  • MrBin Offline
    22 Мая 2019, 20:43
    Добавлю еще очень "увлекательное" движение наших детей...
    Прикрепленные видео:
    Прикрепленное видео
    1 0
  • Друг БХ Offline
    22 Мая 2019, 20:58
    Резюме. Пороть детишек надо чаще.
    0 0
    Смотреть ответы (12)
    • Алексей Offline
      22 Мая 2019, 22:04
      Резюме. Друг тов. Хортон так же далек от воспитания детей, как декабристы от народа.
      2 0
      • Друг БХ Offline
        22 Мая 2019, 22:17
        Ага. А ещё некто из вконтактике воспринимает кое-что конкретно-примитивно, что характерно для...для не совсем гибко мыслящих личностей.) Только из таких и получаются прекрасные педагоги-воспитатели-макаренковцы.
        0 1
        • Алексей Offline
          23 Мая 2019, 01:08
          Гибко мыслить - это не для всех, это нам не дано. Так сказать, vox populi.. Автор статьи - молодец! Увидела проблему, попыталась в ней разобраться и поделилась опытом. Для тех, кому это действительно интересно. Но, мимо проходящие интеллектуалы решили так: " Я в этом вопросе ничего не понимаю, но имею свое мнение и сейчас я о нем расскажу!"
          1 0
          • Друг БХ Offline
            23 Мая 2019, 11:50
            Единственное в чём я соглашусь с гостем из вконтактика, так это с тем, что "ему не дано". О чём он и сообщил, пытаясь завуалировать свою природную слабость неловкой попыткой иронии. И кстати, разве "мимопроходящие" должны испрашивать разрешение на своё мнение у "настоящих матерей-отцов" из вконтактика? Вопрос риторичен.
            0 0
    • Paul_Moriarty Offline
      23 Мая 2019, 09:47
      Можно я воспользуюсь вашими тезисами и задвину свой?

      Резюме. Бить в репу нерадивым и некомпетентным (с точки зрения простого обывателя) докторишкам надо чаще. А то ишь, повадились истерики-припадки устраивать, что плотют им копейки, работать заставляют много, а пациенты все сплошь быдло. Вот в годы ВОВ были медики! Не то что нынешние.
      Ну и да, что касается наличия медобразования, то такой аргУмент смешон. Попротирать несколько лет штаны за партой - не означает автоматического появления медицинских и врачебных способностей у протиравших. Современные докторишки зачастую инфантильны и малоотвественны и с удовольствием остаются в такой позиции немалые годы, спихивая свои проблемы уже на минздрав, депутатов и прочих чиновников. Так что не вижу повода для ... и далее по тексту.

      З.Ы. Прошу никого не воспринимать мои слова буквально и применительно к себе. Всего лишь переложение неких тезисов на другую, часто актуальную здесь тематику.
      1 0
      • Друг БХ Offline
        23 Мая 2019, 12:02
        Попытка провести аналогию абсолютно алогична. Хотя бы по параметру "профессиональная подготовка", ибо в моём комменте нет ни слова о профессиональной подготовке "сунувших-вынувших" в плане педагогики. Это приём завзятого словоблуда, с чем Вас и поздравляю от всей своей доброй души.) Сравнение должно быть по схожим параметрам. Кстати, я так и не дождался достоверно подтверждённых сведений о корреляции детства с последующим развитием хронической алкогольной зависимости...
        0 0
        • Paul_Moriarty Offline
          23 Мая 2019, 12:43
          Нет уж, Дружище. Я не могу вести аргументированную беседу с человеком, который требует это от других, но никогда не требует этого с себя.
          Если у вас не хватает памяти на весь диалог, и вы отвечаете только на последние фразы, при том, что главный вопрос задан в самом начале. Хотя, вероятно, делаете это осознанно, дабы не отвечать на неудобные вопросы и заболтать их.
          Так вот напомню. Диалог начался с вашего дежурного кококо о том, что "в наше время так не было". Я попросил вас привести значимые аргументы, а именно:
          ">>но психопатов-истериков среди нас были единицы
          Есть значимая статистика? Опубликуйте."
          Данный вопрос был вами проигнорирован напрочь. С чего вы вдруг от меня какие-то обоснования начали требовать? Это ли не истинное словоблудие и уход от темы.
          Я всего лишь попытался приспуститься на уровень вашей аргументации, вдруг так мои вопросы и рассуждения вам будут более понятны.

          И поясню по аналогии. Логика была в рассуждениях о проблеме некомпетентных в данной области людей, а не по параметру проф. подготовки. Неспособность или осознанное нежелание увидеть нужную логику, но придраться к тому, к чему захотелось левой пятке, тоже вас характеризует именно в той манере, что вы пытаетесь приписать мне. Если по детсадовскому: "У кого чего болит, тот о том и говорит"
          1 0
          • Друг БХ Offline
            23 Мая 2019, 14:10
            Не в силах бороться с вязкостью и ригидностью Вашего мышления, а точнее не желая этого делать, повторно напомню лишь следующее. Биологическое родительство не делает производителей детей родителями в истинном смысле этого слова. Зачастую, и это не требует доказательств, родители замирают на стадии пассивного сожительства с плодами своей любви, не предпринимая никаких усилий для совершенствования как себя, так и своих детей и находя для этого массу "весомых" оправданий. Последний пример, пример не из ряда вон, оставление мамкой-родительницей своей дочери в московской поликлинике. И это не самый отвратный поступок, ведь не убила, в конце концов. Таким образом, Ваша компетентность в подобных темах, даже если Вы не отец-"кукушка", весьма шатка и вряд ли более прочна, нежели моя компетентность, компетентность человека не имеющего детей. Надеюсь, что пересмотрите своё отношение к факту наличия у Вас потомства и станете гордиться чем-либо иным. Например, умственным развитием... Ирония моя последняя фраза либо не ирония решать Вам.)
            0 0
            • Paul_Moriarty Offline
              23 Мая 2019, 16:15
              Опять неаргументированное бла-бла-бла. Что ж, оставляю за собой право общаться в той же манере.

              Вы что-то там про проф. образование вещали? Ну ловите: российский диплом не признается в развитых странах (Европа, США, Израиль). Без подтверждения и пересдачи экзаменов вас с вашим высшим образованием не допустят даже к работе санитаром. Вот и весь уровень. Т.е. он ничем не выше обывательского. Соответственно обыватель имеет полное право делать свои обывательские выводы и применять меры в виде ударов в репу.
              Да, я был записан в мед. библиотеку на Рыбацкой, так что, несмотря на отсутствие мед. образования, что-то там знаю. А ваши аргументы про образование не принимаю. Потому что сидение за партой вовсе не означает приобретение какого-либо опыта и знаний. И этот факт не требует доказательств.
              Все вышеизложенное абсолютно соответствует вашим логическим рассуждениям.
              1 0
              • Друг БХ Offline
                23 Мая 2019, 16:51
                Яркий пример разорванного мышления. Всё-таки Вам лучше гордиться своим потомством, нежели тем, о чём я упоминал в качестве альтернативы в своём последнем предложении предыдущего комментария.
                0 2
                • Paul_Moriarty Offline
                  23 Мая 2019, 17:03
                  Продолжайте плакаться про "мало плотют" и "вот в наше время". Это Уровень Мышления!
                  А! Забыл! Еще искрометный сортирный юмор про яйца, хождение под себя и сю-сю-сю - тоже ваш конек.
                  Такой уровень - несомненный повод для гордости.
                  1 0
                  • Друг БХ Offline
                    23 Мая 2019, 20:02
                    Судя по Вашей инфантильно-обиженной реакции я не ошибся с рекомендациями о том, чем Вам стоит гордиться. Не дуйтесь, будет и на Вашей улице праздник. С фейерверками по поводу очередных родов.)
                    0 1
  • russs Offline
    23 Мая 2019, 09:49
    Как можно раньше обучайте детей мастурбации, и проблема "поколения зю" исчезнет сама собой!
    0 0
  • 25 Мая 2019, 22:24
    Автор, прошу прощения, но в каком же эпизоде Салли наряжался в платье и сидел у Ларри на коленях?? Просто даже интересно стало. Проверяйте достоверность информации перед тем, как напишите бред)
    1 0
  • MamaLia Offline
    01 Июля 2019, 13:34
    Не люблю, когда публикуется неточная информация... Очевидно, что автор статьи пыталась копаться в теме Салли Фишера, однако, копнула совсем неглубоко...Прошлась по вершкам. Поэтому есть замечания:
    1) Относительно переодевания главного героя в платье и сидения на коленях у друга. Этого не было в игре. Не было, не сочиняйте. Была крохотная фотография на стене, на которой Салли якобы одет в платье. Фотография со свадьбы родителей. Не знаю, как автор, но я много раз видела переодетых мужчин на свадьбах, это вроде развлечения, прикола, да и у меня на свадьбе брат переодевался в невесту. Ничего страшного и разлагающего нежную детскую психику. И все, больше ничего...
    2) По поводу обогащения разработчика игры. Недавно Стив Габри (автор Салли Фэйса, если не знаете) опубликовал в Твиттере пост для тех, кто мечтает стать создателем компьютерных игр. Он пишет, "если мечтаете много зарабатывать, забудьте о работе разработчика". Игра стоит не очень дорого, а на ее создание уходят месяцы. Большая часть аудитории - подростки, предпочитающие скачивать пиратские бесплатные версии игры. Количество продаж можно легко промониторить в Стиме и посчитать реальный доход. Стив - далеко не миллионер. Кстати, игру создавал он сам. Полностью. Рисовал, писал и записывал музыку, программировал... Это, что, плохой пример для ребенка?
    3) Ну, и самое больное...О духовности советской/русской могучей/прекрасной/незыблемой/классической (подчеркивает нужное) литературы... Вы считаете, что только она может быть примером для подростка? Вот только набор высокодуховных книг по школьной программе, а все остальное - ересь?.. Тогда хочу вспомнить несколько книг, прочитанных в подростковом возрасте:
    Достоевский "Преступление и наказание" - Раскольников топором зарубил старуху-процентщицу;
    Гоголь "Тарас Бульба" - сын убивает отца + куча нечисти в "Вие";
    Тургенев "Муму" - Герасим топит собачку;
    Флобер "Госпожа Бовари" - героиня изменяет мужу и травится мышьяком;
    Толстой "Анна Каренина" - бултых по поезд;
    Конан Дойл - все рассказы о Шерлоке Холмсе- убийства, заговоры, погони, драки + Холмс в перерыве между делами употребляет, о ужас, наркотики;
    Булгаков "Мастер и Маргарита" - куча нечистой силы весело даёт представление в театрах, летает на мётлах и, вообще, прекрасно себя чувствует;
    Островский "Бесприданница" - неудавшийся женишок застрелил невесту...
    И это только то, что вспомнила навскидку... Дело в том, что интернет и гаджеты - это современный способ восприятия информации, а не источник проблем. Когда-то и книги не всем были доступны, а за научную деятельность сжигали на кострах. Предлагать отказаться от интернета, это тоже, что предложить автомобилисту пересесть на лошадку с телегой, потому что " так деды наши делали" или рожать в стогу сена вместо роддома "ведь раньше бабы рожали, и ничего". Да, задача взрослого- это научить ребенка правилам безопасного поведения в интернете: с кем можно переписываться, чего опасаться, какие данные можно публиковать. А сваливать все проблемы подросткового возраста на Салли Фэйс - это перебор.
    P. S. Ещё есть куча игр, которыми дети увлекаются...Посмотрите Френ Боу, FNAF, Андертейл и Салли-кромсали уже не будет так страшен.
    2 0
    Смотреть ответы (1)
    • Рим Offline
      17 Января 2020, 05:18
      Не ужели под этим постом есть адекватный человек, который указал этой чудо-мамаше с ее психолонами, их место)))))
      1 0
  • nilveon Offline
    30 Ноября 2019, 21:48
    игра имеет возрастное ограничение - это раз. она платная - это два. если ваши дети обходят возрастное ограничение - это ваша, как родителя, забота, а не вопрос к игре. если ваши дети нелегально скачивают - это, снова, ваша забота, так как вы не научили своё дитя не воровать. если вы самостоятельно приобрели игру своему чаду - проблема в вас. если ваше дитё смотрит прохождение - поздравляю, вы недостаточно следите за потребляемым контентом. итог: вы сами виноваты в своей некомпетентности, как родитель :) а психологи звучат наподобие типичных пропагандисток мудроженственности, которые свои личные убеждения проталкивают в профессию, что делает их бабками подъездными, а не специалистами своей области
    0 0
  • Rautvill1234 Offline
    20 Февраля 2020, 19:42
    Как по мне так бредовая мамка, которая написала эту статью
    Куча воды и негатива.Это игра лучшее, что нам подарило наше время и разработчик-Стив Габри .Мне не понравилось,что вы так не лестно отзывались об этой "чертовой" игре.Ужасно,статья не о чем
    1 0
  • Янис Offline
    16 Июня 2020, 22:04
    Хорошо, молодцы, похлопаю стоя. Пропагандируя позицию "плохих западных игр", в отсутствии хорошего образования в стране, и спекулируя на извечной проблеме "отцов и детей", грамотно выгрузить в массы такую многотомную, и совершенно лишенную смысла писанину. Ведь вам еще за это деньги платят?
    Товарищи могут пригласить хоть два десятка "именитых" ученых, докторов наук, которые будут говорить что вам лично выгодно. Да, игры плохие, нет, это не распиленный бюджет на образование и не 10 храмов в городе к 1 школе, и то полуразрушенной. Конечно, во всем виноваты игры.
    Абстрагироваться от реальных проблем, попутно обсуждая это как на ТВ так и в СМИ, делу не поможет.
    Любое произведение - лишь произведение. Глупо кого-то в чем-то обвинять, ссылаясь на него. В 18-19 веках, происходили вещи и похуже, без участия "вредных игры". Даже в классических русских произведениях, которые преподают в школах, есть убийства, кровь и насилие. От этого никуда не денешься. Главное - это обучить детей тому, что хорошо и что плохо, привить хотя бы базовый уровень морали, а не ссылаться на ЗЛОБНЫЕ мультики или игры. Здравомыслящий человек, даже прочитав или посмотрев очень аморальное произведение, по прежнему остается здравомыслящим человеком. А существо, с пустым мозгом, посмотрев его же, возьмет это как за пример и пойдет "самосовершенствоваться".
    Дети суицидники! Они прыгают с крыши. Всё это синий кит, все интернет.
    Конечно, вместо уроков в школе, они шастают в Сети, и вместо учебы лезут на крышу девятиэтажки, затем прыгают. А родители до последнего не в кусре событий. Кто виноват? ИГРЫ, фильмы, интернет.
    В советское время били друг-друга палками, прыгали в крапиву, лазили по деревьям - выросли адекватными, почему? Потому что получили образование.
    В 19-ом веке, войны, в начале и середине 20-го века войны, кто виноват? Игры конечно.
    На протяжении всей истории человечества, было много нелицеприятного. Шли толпы таких же необразованных, которым внушали в головы идеи выгодные государям, при отсутствии собственного морального компаса в голове.
    Быдлом легче управлять, и правительство всё делает по старой доброй схеме. Отупеет народ, затем мы им внушаем, что во всем виноваты подлые Западники и пойдем на них священной войной. Того и гляди, вернемся во времена Инквизиции, попутно устраивая казни с сожжением неверных на Красной Площади.
    0 0
  • Hish Offline
    23 Октября 2021, 19:57
    Как говорится, не шаришь - не лезь. То же относится и к"псевдо-психологам"
    Для того чтобы разъяснять на тему игр, фильмов, сериалов, аниме, суб-культур и прочего. Нужно понимать про что ты говоришь, а конкретнее - углубиться в тему и понять в чём заключён сюжет. Тот же Салли Фейс, не зная сюжета можно подумать что это обычный маньяк-психопат который убил своих друзей, родителей и знакомых. Но если пройти игру, понять сюжет и глубокий скрытый смысл в столь не примечательной игре, то взгляд на эту игру меняется координально. Подмечу! Игра не для детей, игра если я не ошибаюсь 16+, по этому то что ваши дети в 4-ом классе играют в эту игру, это ваша вина и более не чья!
    0 0

вверх