24 дороги и барьерное ограждение на проспекте Победы: какой будет ремонтная кампания в Твери-2019
В 2019 году Тверь впервые участвует в национальном проекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги", а это значит, что ремонтная кампания в этом году станет беспрецедентной. На приведение дорог в порядок и мероприятия по безопасности движения потратят 840 миллионов рублей (для сравнения в прошлом году потратили 200 миллионов). На эти деньги отремонтируют 33 километра дорог. Какие улицы приведут в порядок в этом году в Твери, зачем проспекту Победы тросовое барьерное ограждение, про трещины на дорогах и невозможность ночного ремонта рассказал Олег Сергеев, начальник отдела департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери.
В рамках национального проекта в Твери планируется отремонтировать 24 объекта улично-дорожной сети. Помимо этого будет выполнен ремонт нескольких других объектов – в частности, Крупского моста и подъездов к Тверской школе № 2 во Дворе Пролетарки – за счет средств областного бюджета при софинансировании из городского. На это выделено больше 700 миллионов рублей.
Таким образом, на ремонтную кампанию-2019 года в Твери в общей сложности будет направлено более 1,5 миллиарда рублей.
Что касается нацпроекта, то в Заволжском районе в его рамках в порядок приведут улицы:
Хромова (от Паши Савельевой до Горбатого моста)
Паши Савельевой (от улицы Фрунзе до деревни Сакулино)
Благоева (без ремонта трамвайных путей)
Горького
Хрустальная
Туполева (до поворота на Сахаровское шоссе). На улице демонтируют рельсы, кроме самого моста.
набережная Афанасия Никитина
В общей сложности протяженность отремонтированных дорог составит 13,5 километров.
Центральный район:
Улица Дементьева. Здесь, кроме ремонта дорожного полотна, тротуар выложат гранитной плиткой. Сам тротуар расширят до 3 метров по обе стороны.
Улица Бебеля (от моста через Тьмаку до Беляковского переулка)
Проспект Победы (от площади Капошвара до Волоколамского проспекта) с демонтажом трамвайных путей.
В общей сложности – 2 километра.
Московский район:
Улица Фадеева (от Орджоникидзе до Волоколамского проспекта). Дорога не ремонтировалась больше 6 лет и пришла в неудовлетворительное состояние.
Орджоникидзе (от площади Гагарина до бульвара Цанова), при этом на участке от площади Терешковой до бульвара Цанова будет выполнен демонтаж трамвайных путей.
Зелёный проезд
Проспект Победы (от Волоколамского проспекта до деревни Бобачёво)
Общая протяжённость – больше 6 километров.
Пролетарский район:
Октябрьский проспект (от путепровода через Октябрьскую железную дорогу до пересечения с ул. Можайского)
Лермонтова
Машинистов
Освобождения (от Волоколамского шоссе до 4-го Полевого проезда)
Оснабрюкская (от Волоколамского шоссе до улицы Агибалова)
Бориса Полевого
Строителей
Октябрьский проспект
бульвар Профсоюзов
Рябеевское шоссе
Грунтовые обочины на нескольких улицах укрепят асфальтом. А на Рябеевском шоссе дополнительно установят удерживающие ограждения. Общая протяженность ремонтируемых дорог в Пролетарском районе – 11,8 километра.
На всех дорогах при выполнении работ будет использоваться щебеночно-мастичный асфальтобетон – тот же, который использовало московское ГБУ "Автомобильные дороги" в центре города в 2017 году. Кстати, по этой технологии в Твери ремонтировали набережную Тьмаки от Бебеля до Желябова в 2016-м. Разметка на дорогах будет только пластиковой.
Отдельно Олег Сергеев рассказал, что на проспекте Победы в 2019 году, по инициативе Управления ГИБДД региона прорабатывается вопрос установки барьерного ограждения:
- Предполагается, что это будет тросовое ограждение. Его планируется установить на участке от Волоколамского проспекта до площади Терешковой. При этом изначально была идея устроить там разделительную полосу с газоном (как на набережной Лазури), однако ни по каким нормативам она туда не поместится. Вопрос сейчас находится в стадии решения.
Ограждение будет выглядеть вот так:
Гарантия на выполненный ремонт дорог по национальному проекту – пять лет. Если за это время дорожное покрытие испортится, подрядчик обязан за свой счет устранить нарушение. Если, конечно, это его вина:
- Например, просел колодец, а из-за него асфальт – это не вина подрядчика. Или в случае отсутствия водоотвода и несвоевременной уборки снега происходит переувлажнение, а вследствие – разрушение дороги. Это тоже не гарантийный случай. Во всех остальных случаях подрядчики, как правило, не спорят и устраняют недостатки.
Это, что касается ремонтной кампании 2019-года. Помимо этого, Олег Сергеев ответил на самые частые вопросы о ремонте дорог:
Почему ремонт дорог не делают ночью, а днем, когда на дорогах большой трафик?
- В Твери действует "Закон о тишине", запрещающий проводить такие работы в ночное время. И это проблема – ремонтников несколько раз забирали в полицию по заявлениям жителей, которым мешал ремонт после 22.00.
В течение какого времени рабочие должны залатать дороги после фрезеровки?
- По условиям муниципальных контрактов на это выделяется максимум пять дней.
Когда можно проводить аварийный ремонт дорог и почему ямы латают во время дождя?
- Аварийный ремонт – это условно "временная пломба", которая предусматривает в дальнейшем нормальный ремонт дороги. Проводить его можно практически в любое время года. Мороз для литого асфальтобетона – не помеха. Моросящий дождь – тоже. Но в лужи асфальт укладывать, конечно, нельзя.
Весенние трещины на дорогах – значит, что ремонт сделали плохо?
- Трещины, которые в основном появляются весной – как правило результат движения основания дорожного полотна. В теплую погоду многие мелкие трещины и разломы исчезают за счёт размягчения битума и расширения материала в покрытии или закатываются колесами автомобилей.