На тверском ретро-поезде совершили путешествие почти 4 тысячи человек
С момента запуска пригородный поезд на паровой тяге на маршруте Бологое – Осташков перевез почти 4 тыс. пассажиров
Первый в России пригородный поезд на паровой тяге, курсирующий по субботам по маршруту Бологое – Осташков – Бологое, был запущен полгода назад, 29 сентября 2018 года.
Ретро-поезд курсирует по историко-заповедной зоне Октябрьской железной дороги, которая была создана в декабре 2013 года на участке Бологое – Великие Луки с прилегающей ветвью Соблаго – Торжок. Эту линию построили в 1902-1906 годах за счет французского финансирования как часть магистрали Бологое – Седлец (Польша) для ведения военных действий против Германии и Австро-Венгрии.
Железная дорога сооружалась на очень высоком для своего времени техническом уровне как стратегическая магистраль с возможностью ее быстрого значительного усиления. Железнодорожные постройки на линии были выполнены в едином архитектурном стиле, отразившем переход от эклектики к модерну.
В настоящее время линии Бологое – Великие Луки с ветвью Соблаго – Торжок нет равных в России по исторической сохранности и целостности архитектурных сооружений и объектов железнодорожной инфраструктуры. На участке насчитывается около 200 таких объектов, многие из которых взяты под охрану государством как объекты культурного наследия. На некоторых станциях в подлинном виде сохранились целые архитектурные ансамбли (Бологое-Полоцкое, Куженкино, Баталино, Осташков, Торопец, Скворцово). На ветви Соблаго – Торжок сохранились и до сих пор функционируют электрожезловая система сигнализации и блокировки и механические двукрылые семафоры с ручным приводом.
На станции Куженкино в день запуска регулярного паровозного движения был открыт музей с уникальным комплексом начала XX века: зданием вокзала, водонапорной башней, керосиновым погребом, демонстрационным стрелочным переводом, гидроколонкой для заправки паровоза. Бесплатная экскурсия по музейному комплексу "Старинная станция Куженкино" предусмотрена во время получасовой остановки пригородного поезда на паровой тяге, сообщает служба корпоративных коммуникаций ОЖД.