Администрация Твери планирует собрать мнения жителей Пролетарки о сносе старого железнодорожного моста
В администрации города при участии представителей Тверской горДумы обсудили дальнейшую судьбу пешеходного моста через железнодорожные пути, связывающего Пролетарку и Залинейный район Твери.
В конце прошлого года появилась информация о намерении РЖД построить новый надземный переход через Октябрьскую железную дорогу рядом с вокзалом на месте закрытого несколько лет назад служебного перехода. Здесь в 2015 году погибла 17-летняя девушка, ее сбил высокоскоростной поезд "Сапсан". Проект предусматривает не только строительство нового надземного перехода, но и демонтаж существующего пешеходного моста в районе морозовских казарм, находящегося в аварийном состоянии.
Путепровод на 482 километре Октябрьской железной дороги, соединяющий улицы Анатолия Маслова и 1-ю за линией ОЖД, был построен в 1950 году, но он до сих пор очень востребован: жители Пролетарки по-прежнему пользуются мостом, т.к. ближайший переход расположен в километре от этого места. Длина железобетонного мостового сооружения составляет около 75 метров, а вместе со сходами – порядка 130 метров. По мнению специалистов РЖД, отремонтировать строение нереально: то есть возможна либо реконструкция (фактически строительство нового моста на основе части конструкций старого), либо демонтаж.
- Требуется замена пролётных строений. Опоры также непригодны к эксплуатации вследствие коррозии металла и трещин в сварных швах рельсостоек. В любой момент мост может обрушиться. Таким образом, пешеходный мост находится в аварийном состоянии и должен быть в ближайшее время закрыт для прохода пешеходов, – сообщается в проектной документации.
Однако жителей Пролетарки совершенно не устраивает решение о сносе моста - единственной переправы, связывающей микрорайон с городом. Они говорят об альтернативе - необходимо построить мост именно на старом месте.
– Как только появилась информация о возможном демонтаже путепровода, в администрацию района стали поступать многочисленные обращения с просьбами о его сохранении, – отметил на совещании заместитель главы администрации Пролетарского района Юрий Гаручава. – Мост используется очень активно, и новый путепровод на улице Колодкина не сможет его в полной мере заменить – от Двора Пролетарки его будут отделять полтора километра.
Присутствовавшие на совещании представители Октябрьской железной дороги напомнили о наличии другого пути – проезда под железнодорожным мостом возле платформы "Пролетарская", напротив главного входа в парк Текстильщиков. Он стоит от действующего путепровода примерно на 700 метров, однако в данном случае главную проблему составляет даже не расстояние. Проезд предназначен, в первую очередь, для автомобилей, тротуар там есть только по одной стороне дороги, и его ширина не превышает одного метра. Кроме того, проезд часто затапливается и брызги из-под колёс не добавляют комфорта пешеходам.
- Новый переход будет, действительно, не близко, а в тоннеле, находящемся в сотнях метров от нынешнего моста, на мой взгляд, нет условий для прохода людей, - говорит заместитель председателя Тверской городской Думы Алексей Арсеньев. - Поэтому принято решение изучить общественное мнение по вопросу сохранения перехода в данном месте, после чего региональные и городские власти вернутся к рассмотрению вопроса. Если жители выскажутся "за", необходимо будет изыскивать средства, а это немалая сумма.
Деньги, действительно большие. Так, на демонтаж старого моста и строительство нового перехода в районе вокзала в общей сложности компания РЖД планирует потратить около 22 млн рублей. Постройка нового моста существенно дороже. Врял ид РЖД захочет тратить такие деньги на ненужную ей дорожную инфраструктуру. А выделит ли средства бюджет Твери или региона - большой вопрос.
Работу по сбору и анализу данных поручено провести администрации Пролетарского района при участии администрации города Твери и министерства транспорта Тверской области.