07 Мая 24, 08:25
Новости, Общество
13 Марта 2019, 09:15

Как не попасться на удочку мошенников, представляющихся коллекторами и сотрудниками ФССП

Эксперты Общероссийского народного фронта предостерегают граждан о распространенных неправомерных действиях "черных коллекторов", которые представляются по телефону легальными взыскателями долгов, сотрудниками Федеральной службы судебных приставов, Министерства внутренних дел и других правоохранительных органов.

Как сообщают СМИ, питерская полиция установила группу компаний, которая занимается таким незаконным коллекторством и для работы с должниками микрофинансовых организаций создала колл-центры по 50–100 сотрудников. Один колл-центр в день способен обзвонить до 10 тыс. должников.

Руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Евгения Лазарева рассказала, как не попасться на удочку мошенников.

- Что делать, если вам звонят по поводу взыскания задолженности? Необходимо сохранять спокойствие. Возможно, что это действительно взыскатели.  Если у вас возникли сомнения или вы понимаете, что ваши права нарушаются, надо попросить у звонящего представиться в соответствии с требованиями федерального закона №230 "О защите прав физических лиц при возврате задолженностей", предоставить необходимые документы, подтверждающие существующую задолженность, чтобы все проверить и понять, что это не мошенники и не правонарушители. Вы имеете на это право, – сказала Лазарева.

В случае звонка от сотрудников правоохранительных органов следует помнить, что в основном эти организации ведут коммуникацию с гражданами через почту, направляя заказные письма с уведомлениями. Из МВД и ФССП звонят крайне редко. В случае если такой звонок все-таки состоялся, Лазарева рекомендует уточнить у звонящего фамилию, имя, отчество, звание или должность, назвать принадлежность к конкретной структуре и территориальному подразделению. Затем на официальном сайте организации найти телефон этого территориального подразделения и перезвонить. Это поможет убедиться в том, что звонили именно оттуда.

- Согласно закону, граждане вправе проводить аудио- и видеозапись взаимодействия со звонящим, фиксировать время и частоту поступающих звонков. Эта информация пригодится для оформления обращения в правоохранительные и надзорные органы в случае нарушения прав заемщика при осуществлении процедуры взыскания, – резюмировала руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков".

Она напомнила, что эксперты Народного фронта создали несколько памяток самопомощи для граждан, права которых так или иначе нарушают взыскатели. В них содержится описание основных нарушений федерального закона №230, образцы жалоб и обращений, а также список организаций, в которые следует направлять эти документы. Ознакомиться с ними можно по ссылке.

Пресс-служба ОНФ

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх