https://tvernews.ru/news/239850

В Твери предложили снести памятник Ленину и переименовать улицу Советскую в Миллионную

TIA, 22 Февраля 2019, 10:37
, 68
<p></p>

Несколько человек обратились в Тверскую городскую Думу с предложением переименовать улицу Советскую в Миллионную, а площадь Ленина — в Екатерининскую площадь. Об этом написал в своём Фейсбуке депутат КПРФ Сергей Шишков, назвав инициативу "переименовательским зудом".

Авторы коллективного обращения: основатель "Музея Козла" Владимир Лавренов, основатель "Типографии Ушакова", член геральдической комиссии при губернаторе Тверской области Алексей Ушаков, преподаватели ТвГУ Александр Борисов и Сергей Глушков, культуролог Вячеслав Воробьёв и краевед Борис Ершов.

Из обращения, опубликованного на сайте tver24, следует, что Екатерининскую площадь авторы предлагают открыть к 290-летию Екатерины II 2 мая. И предлагают установить её памятник вместо памятника Ленина в центре города. Скульптуру вождя пролетариата предлагают перенести "куда-нибудь в другое место". Обращение подписано от имени жителей Твери. 

Входящее письмо с просьбой о переименовании зафиксировано 11 декабря 2018-го года.  Как рассказал ТИА один из авторов письма Владимир Лавренов, Екатерина Великая любила Тверь, но наш город единственный, кто не сохранил память о ней:

- Памятник Екатерине есть даже в области - Вышнем Волочке. А в Твери вообще ничего нет. После страшного пожара Екатерина выделила городу на восстановление из кабинетных денег миллион (сейчас это примерно сопоставимо с бюджетом Твери). Собственно, и улица Миллионная в честь этого факта была названа. В этом году 2 мая исполняется 290 лет со Дня рождения императрицы, я думаю, это стало бы хорошей памятью Екатерины в Твери. 

А памятник Ленина вообще в центре города, между Соборной площадью и площадью Михаила Тверского, не уместен, я считаю. Надо его перенести на проспект Ленина, как Калинина в свое время перенесли на проспект Калинина. 

Памятник Владимиру Ильичу Ленину в виде бронзовой фигуры вождя на пьедестале работы скульптора С. Д. Меркурова был открыт в 1926 году, уничтожен немецкой артиллерией во время немецкой оккупации города в конце 1941 года. Оккупанты водрузили на пьедестал большой знак свастики. Восстановлен Ленин в 1959 году.

Советская улица ранее, в XVIII веке, называлась Екатерининской, а позже была переименована в Миллионную. Сегодняшнее название Советская улица получила в 1919 году.

Историк Святослав Михня считает, что логично восстановить  историческую справедливость:

- С Советской улицей понятно, советский период давно ушел, 30 лет назад почти, так что я воспринимаю это нормально. Памятник – это другое дело, к таким вещам надо подходить с осторожностью. Как бы кто не относился к Ленину - это тоже история. Хотя, наверное, и это тоже уже прошлый век. Но современникам, которые привыкли к образу Ленина, это, наверное, будет трудно воспринять. В перспективе, конечно, если говорить о справедливости, памятник Екатерине, восстановившей город после пожара, нужен. Екатерина - все-таки благоустроительница нашего города. 

Коммунисты высказываются резко против переименований и в ближайшее время проведут пленум областного комитета, где будут определены задачи для борьбы с "вандализмом власти". 

Авторы письма говорят, что обращение направлено в комиссию по топонимике. Однако пока что процесс застопорился на стадии отписок. Напомним, в прошлом году после долгих споров в Твери переименовали улицу Володарского в Андрея Дементьева, а Советскую площадь – в площадь Михаила Тверского. 

Тем временем в редакции ТИА уже раздаются звонки от простых горожан, которые считают, что властям просто  делать нечего:

-  В городе так много проблем - дороги в ямах, сосульки на головы падают, мусор вовремя не убирают, теплосети рвутся, общественный транспорт просто убили. Неужели больше не на что деньги потратить, чем на очередные переименования? Занялись бы лучше городским хозяйством! 

 
0
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (68)


  • 10:40 22 Февраля 2019
    7 4
    "Шапка" письма (имею ввиду как представлены отправители) и сам текст похожи на троллинг.

  • 10:41 22 Февраля 2019
    23 9
    Кто эти - "Несколько человек" которые "обратились в Тверскую городскую Думу" ?
    Может им себя переименовать?

    • 11:08 22 Февраля 2019
      22 9
      Они обратились от жителей города, только вот жителей ни кто не спрашивал. Значит они самозванцы и выскочки.

    • 08:11 23 Февраля 2019
      4 0
      Вот что думает по сему поводу наш земляк И.А.Крылов:
      "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
      А сапоги тачать пирожник,
      И дело не пойдет на лад.
      Да и примечено стократ,
      Что кто за ремесло чужое браться любит,
      Тот завсегда других упрямей и вздорней:
      Он лучше дело всё погубит,
      И рад скорей
      Посмешищем стать света,
      Чем у честных и знающих людей
      Спросить иль выслушать разумного совета".

  • 10:43 22 Февраля 2019
    31 7
    А не переименовать ли "Музей козла" в "Музей осла"?

  • 10:50 22 Февраля 2019
    25 7
    Видно хохляцкая зараза и до нас добралась. Надо срочно шапочку из фольги на голову надевать..

  • 10:51 22 Февраля 2019
    27 5
    Думаю от имени жителей Твери пора внести мораторий на переименование чего бы то ни было.

    • 10:57 22 Февраля 2019
      10 4
      Мораторий надо ввести только после присвоения или переименования какой то улицы в Руденевку.

      • 13:16 22 Февраля 2019
        9 0
        А почему обязательно именно улицы? Не забывайте, что у нас имеется ещё и много ручьев и канав, которые так же можно переименовывать или даже присваивать названия вновь.
        Насколько мне известно, до сих пор не присвоено ничьё имя технологическому каналу ТЭЦ-3 на Соминке. Месту излюбленного, хотя и запрещенного, купания граждан начиная с ранней весны.
        Кстати( и уже совершенно без иронии), сливаемая по нему горячая вода из системы охлаждения турбогенераторов намного чище воды на любом пляже Твери. А в плане микробиологического загрязнения- так вообще чистая!
        По-моему, там надо не запрещать купание, а оборудовать нормальный пляж.

        Также насколько мне известно не имеет официального наименования и речка-вонючкп, вблизи Бобачевской рощи. Прежде чем переименовывать что-то, можно было бы сперва присвоить чье-то имя этой речке.

        • 19:15 22 Февраля 2019
          8 0
          Технологический канал с ТЭЦ 3 по чистоте воды в нем не достоин имени губернатора, а ручей в микрорайоне Чайка не безымянный он официально носит название Хлебный ручей. В Твери даже калопровод в Юности имеет свое название.

        • 17:39 23 Февраля 2019
          0 0
          Это вода из скважин тверецкого водозабора расположенного рядом. Она вообще должна использоваться в замкнутом цикле ТЭЦ после охлаждения в тех двух круглых дурах. А так артезианская вода подымается с глубины, проходит очистку, чего-то там охлаждает на ТЭЦ и сбрасывается в Каспийское море. Часть этого побочного продукта уходит в отпительную сеть, за корую вы платите несоразмерные деньги.

  • 10:52 22 Февраля 2019
    8 1
    А почему площадь в Екатерининскую, тогда уж в восьмиугольную.
    Советская не Володарского, тут переименование реальных денег стоит, инициаторы проспонсируют?

  • 21
    10:57 22 Февраля 2019
    15 6
    Заменить памятник Ленину на памятник Тверскому Козлу, а площадь переименовать в площадь Козлов.

    • 11:01 22 Февраля 2019
      26 4
      Главные козлы Тверской области сидят на Московской площади, ее и надо в площадь Козлов переименовать и памятник Тверским Козлам там же поставить.

      • 12:36 22 Февраля 2019
        5 0
        Хм...

  • 11:00 22 Февраля 2019
    11 1
    Ввиду того, что памятник Ленину является объектом культурного наследия регионального значения (ЕГРОКН 691410185220005) и не может быть снесен, склонен полагать, что это некая форма самопиара автора обращения с целью привлечения внимания к его музею.

    • 13:28 22 Февраля 2019
      8 1
      Значит сам рухнет, как и предыдущие памятники наследия!

  • 11:11 22 Февраля 2019
    15 3
    если переименовывать за счет тех чудиков которые это так жаждут то ради бога, пусть сами всё оплачивают из своего кармана, по весне сейчас много таких имбецилов будет проявлять активность

  • 11:19 22 Февраля 2019
    19 4
    А кто минусит комментарии?
    Не ужели эта "группа товарищей" у которых не проходит зуд переименований?

  • 11:25 22 Февраля 2019
    19 1
    Придурки ,может ещё Эльцын - центр откроем?

  • 11:30 22 Февраля 2019
    25 2
    В целях повышения туристической привлекательности региона, предлагаю переименовать администрацию г. Твери в музей козлов. Все экспонаты уже находятся на своих местах.
    В свете обрушений всего и вся в городе и тотальному беспределу на дорогах со стороны нежно лоббируемых ими маршрутчиков перед словом козлов можно добавить кровавых. Тверской областной музей кровавых козлов. Звучит? Еще как.

  • 11:30 22 Февраля 2019
    5 10
    надо 1 раз собраться, просмотреть все названия улиц, и одним законопроектом очистить город от всей нечисти - кровавых вождей, террористов, комиссаров-большевиков и прочих революционеров и попутно зачистить город от всех улиц, где упоминается 10-й месяц года. Если все это за один раз сделать, то получится дешевле. Деньги можно взять, сэкономив на строительстве очередной церкви напр. Если у коммунистов начинается идеологический зуд от того, что убирают с улиц таблички с именами их кумиров, то можно в новых районах улицы их именами называть. Но исторический центр от нечисти надо очистить...

    • 11:49 22 Февраля 2019
      8 2
      И не забыть вернуть исторические названия Скорбященской улице и Полуциркульной площади.

      • 12:42 22 Февраля 2019
        4 2
        согласен. Все исторические названия должны быть восстановлены. А отдать честь выдающимся гражданам города можно назвав их именами новые улицы.

        Кстати не могу понять, почему такой зуд насчет Михаила Тверского? Как я понимаю, до 1917 никому не пришло в голову назвать его именем центральную площадь, а сейчас он чуть ли не главный персонаж тверской истории...

        • 16:40 22 Февраля 2019
          4 1
          Руденя с церковью обкакался, а рисануться надо было, он же на открытие церкви даже Кирилла за год до этого приглашал на супер торжества, а тут такой конфуз из всех торжеств только колокольный перезвон и гашение почтовых марок, вот поэтому так срочно и переименовали, то же самое и с Володарского, надо было срочно переименовать, что бы Руденя на концерте в Кремле мог выпендриться на сцене (правда он и там облажался не смог прочитать пару строк без бумажки). То есть из-за мгновений тщеславия одного негодяя наплевали на мнение горожан, причем ничего исторического не вернули (что ещё можно понять) а тупо переименовали в угоду конъюнктурщику . За это его ждет на том свете ад.

    • 20:29 24 Февраля 2019
      3 0
      С героями Великой Отечественной войны что делать будем? Они же тоже защищали не только Родину, но и Советскую власть.

  • 11:45 22 Февраля 2019
    5 10
    Долой Вовку Бланка и всяких там Калининых.

  • 11:49 22 Февраля 2019
    18 3
    Как же надоели они со своими переименованиями!
    Называйте новые улицы как угодно.
    Советская это тоже история, как и памятник Ленину.

    • 21:34 13 Марта 2019
      0 0
      Всеми ЗА с Вами

  • 11:59 22 Февраля 2019
    10 1
    Значение русской революция понимают больше в Лондоне, чем на ее родине. Пора учиться плести лапти из полиэтиленовых пакетов.

    • 13:00 22 Февраля 2019
      2 3
      это каким образом то в Лондоне ее значение понимают? 100 раз перекрестились, за то, что "Спасибо Боже", что у нас такой херни не произошло?

      • 13:05 22 Февраля 2019
        5 2
        обратите внимание, как они столетие отметили. поинтересуйтесь какой капитализм был до, и каким стал после.

        • 13:12 22 Февраля 2019
          2 2
          в Лондоне отметили 100-летие революции? Широко наверное, с массовыми демонстрациями, красными флагами и транспарантами, а Английская Королева в кепке с красным околышем наверное с Тауэра им рукой махала? А если серьезно, то к их капитализму наша т.н. революция имеет очень отдаленное отношение... Почему то когда Берлин был разделен стеной, то это с ГДРовской части в люди лезли к капиталистам, а не наоборот...

          • 13:29 22 Февраля 2019
            4 2
            Видел, как в РФ отметили, знаю и про Англию. Кругозор Ваш узок, мифы завладевшими вами развевать нет смысла.

            • 13:55 22 Февраля 2019
              2 2
              ну вы хоть ссылочку скиньте, может прозрею все-таки?

  • 12:07 22 Февраля 2019
    10 1
    Предлагаю пришибить энтих инициативных придурков скипетром великой Катьки!

  • 12:28 22 Февраля 2019
    18 2
    Можа сразу переименовать Тверь в Дерьментьевск?

  • 13:13 22 Февраля 2019
    4 9
    А по мне бы стоило вернуть этим улицам их исторические названия! Но это моё личное мнение. Минусуйте господа, минусуйте!

    • 14:09 22 Февраля 2019
      10 2
      А как определить, какие названия исторические, а какие- нет? Особенно если какие-то улицы или площади в разное носили разные названия и переименовывались не один раз? Какое название будет "историческим" в этом случае? Первое, или последнее?
      Второе. А что вообще значит - "историческое"? И если какая-то улица,площадь или проспект на протяжении 70 лет носили какое-то название, связанное с Советским периодом истории, то разве уже название это не историческое ??
      Тем более, если до него оно носило свое название( какой-нибудь французскобулочной, конфеткобараночной или ещё какая-нибудь низкопробная пошлятина в духе "миллионных" и "екатерининских" каких-нибудь 10 или 20 лет ?

  • 13:21 22 Февраля 2019
    16 3
    Какие умники. А ничего, что за памятником Ленину братская могила советских воинов. Или её тоже перенесут "куда-нибудь" в другое место? Оставьте в покое солдат. По мне, это уже кощунство (и от слова "кости" тоже). И вообще...Я, конечно, понимаю, что историю пишут победители. Но если каждый последующий будет сметать то, что строил предыдущий...Мы вообще останемся не то, что без истории...без штанов.

    • 13:30 22 Февраля 2019
      8 1
      историю пишет тот кто содержит историков. ;)

  • 14:01 22 Февраля 2019
    7 3
    А я не против того, чтобы убрать памятники Ленину из России. Предполагаю, что самому Ленину было бы противно находится в нынешней России, и он сам бы с удовольствием убрал бы отсюда все свои памятники. Вот вам бы было приятно например, чтобы ваш памятник стоял на почетном месте где-нибудь в Освенциме?
    Тем более памятники Ленину неуместны в странах и республиках которые вопреки ленинским заветам идеям основателей СССР, в результате его перерождения во второй половине ХХ-го века по-сути превратились в российские колонии.
    В нынешней России надо ставить памятники Жириновскому, а не Ленину. Он гораздо больше подходит её нынешнему облику...
    Ленин- явление планетарного порядка. Ему легко найдется место везде и без России.
    Построим нормальную Россию- Ленина вернем.

    Но самое противное и отвратмтельное- это даже не та шиза , которая постоянно требует сноса памятников Ленину, a те зюгановы и шишковы, которые используют Ленина для собственного дешевого пиара. Будучи по-духу прямой противоположностью ему. Самый эффективный антикоммунизм- в красной обертке. Думаю, мало кто принес вреда коммунизму больше, чем КПРФ. И думаю, Ленину было бы очень неприятно увидеть, кто сегодня прикрывается и спекулирует, использует его имя как разменную монету.
    Нынешняя КПРФ- проводники самых реакционных и мракобесных имперских идей, клерикализма и т.н. "традиционных ценностей" (естественно,превратнотолкуемых).
    Как ни парадоксально покажется на первый взгляд, но сегодня с гораздо большим основанием наследником ленинских идей можно считать даже М.Ходорковского с его публикациями о "Левом повороте" , нежели зюгановскую КПРФ .

    Во-вторых, думаю, не стоит слишком уж зацикливаться на памятниках Ленину и мавзолеях. Всё-таки это внешние проявления. Гораздо важнее ленинские идеи и его труды.

  • 14:48 22 Февраля 2019
    11 1
    Жен и детей своих переименовывайте. Уроды моральные.

  • 15:40 22 Февраля 2019
    14 1
    Инициативные дебилоиды не понимают значения слова ПАМЯТНИК. От слова ПАМЯТЬ. Это история, какая бы она не была. И помнить надо!

  • 15:56 22 Февраля 2019
    4 10
    Я за снос этого дьявола-сатаниста. Пусть масоны забирают его себе, они ведь по-прежнему собираются в Твери. Пусть молятся на него, что вряд ли. Насчет Екатерины в сомнениях, эта еврейская мадам тоже много чего нехорошего сделала для России. Я за Михаила Тверского, ну хоть он русским был. А лучше Ивану Грозному. Давайте ставить памятники нашим, русским. А евреи пусть ставят памятники своим масонам у себя в коттеджах, в Израиле и так далее в своих вотчинах. Не надо поганить улицы этим сатанистом Лениным.А вообще мы никогда не будем жить хорошо, пока последний коммунист не сдохнет. Нужно просмотреть всю свою историю, как бы плохой она не была. Иначе мы снова втянемся в еврейскую революцию, куда нас полуеврей Путин толкает. Не нужно нам революций, нужно самим меняться, тогда и страна поменяется и жить будем лучше. А для этого нужно изучать историю и понимать, почему происходили те или иные процессы. Октябрьская революция - это было бедствие до России, от которого мы еще долго не оправимся.

    • 22:45 24 Февраля 2019
      1 2
      Как с языка сняли, сударь! Только я немного иначе хотел написать: "... пока последний совок не сдохнет". Дело в поломанных мозгах, это надолго ещё.

  • 17:03 22 Февраля 2019
    3 11
    Пока мы не приравняем коммунизм к фашизму (одно и то же), мы не будем жить нормально. Нужно с коммунистами обходиться точно также, как с фашистами. Одинаковые идеологии, направленные на уничтожение народа. Поэтому все памятники, посвященные коммунистам, нужно уничтожать, а не переносить. И рассказывать правду о коммунизме.

    • 18:08 22 Февраля 2019
      10 4
      Уважаемый благодоря Советской власти ты еще жив.

      • 19:28 22 Февраля 2019
        6 1
        Не путай человека с бабой.

      • 19:35 22 Февраля 2019
        11 1
        Это Регина. Которая знает все и про всех. Только сцука, хает коммунистов, а сама пользуется тем и живет в том, что они создали.

      • 22:48 24 Февраля 2019
        0 2
        Благодаря советской власти и вы тоже живы, как и многие другие (а пойди тогда история иным путём - может не народилось бы столько кретинов, эх!). Лучи прокляться всем совкам! Вы заслужили своё стойло, хавайте дальше.

  • 17:14 22 Февраля 2019
    1 2
    Назвать площадь площадью Салтыкова-Щедрина и поставить памятник подлой Клемантинке

    • 18:27 22 Февраля 2019
      6 2
      Кстати, неплохая идея - перенести памятник Салтыкову-Щедрину на место памятника Ленину. Только усадить Михал Евграфыча надобно так, чтобы он администрации в окна заглядывал.

      • 19:37 22 Февраля 2019
        4 2
        Им похчлену, что он на них смотреть будет. Там ни чести ни совести.

    • 00:25 23 Февраля 2019
      1 0
      У классика Клементинка была беспутной. Цензура не пропустит. Предлагаю памятник Рудене.

  • 18:07 22 Февраля 2019
    7 3
    Руки прочь от Советской теи более от Ленина.

  • 18:19 22 Февраля 2019
    11 2
    Памятник Ленину - это история нашего государства. Только глупец может озвучить такую идею. От истории не избавиться, ёе ни зачеркнуть ни переписать нельзя. Кто это написал видимо не осознает, что все что он имеет и все что имеет город это благодаря государству под именем СССР.

    • 20:43 22 Февраля 2019
      5 3
      Я не принадлежу ни к какой партии. Я просто коренная жительница Твери. Объясните мне, пожалуйста, почему надо менять Ленина на Екатери́ну II Алексе́евну Вели́кую (урождённая Софи́я Авгу́ста Фредери́ка А́нгальт-Це́рбстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg). Специально сейчас посмотрела об Екатерине II в Интернете: отношение к народу, её личная жизнь и т. д. Да, она проводила реформы, но в чём её заслуга перед Тверью? И ещё я не понимаю, почему в документе написано "от жителей Твери"? У нас что, опросы проводятся с охватом всех жителей? Хочется жить нормальной жизнью, где ничего не ломают, ничего не переименовывают, не говорят постоянно об исторической справедливости, а реально заботятся о жизни людей.

      • 20:50 22 Февраля 2019
        2 0
        Вы уж для начала с полом определитесь, а всем остальным потом займитесь.

  • 00:17 23 Февраля 2019
    6 0
    Тверской памятник Ленину самый уникальный в мире, если внимательно посмотреть на постамент, то над каждой буквой есть точки. Несколько дней это был памятник Лёне( умные люди поймут какому), а потом несколько патрульных по городу получили минимум выговоры. дело засекречено было. а может и попрощались с милицией. Делать новые плиты было очень накладно. камень для них в Твери никогда не рос :). Поэтому выкрутились, сделав над каждой буквой по две точки. Так что инициатор сноса глубоко несчастный, не знающий истории города человечишка :).

    • 09:08 23 Февраля 2019
      0 2
      Я тоже слышал эту историю, но по-моему это байка,,

      • 20:33 24 Февраля 2019
        0 2
        Точно, байка. правда скучна: раньше буквы были более высокими. Зачем-то их заменили, а оставшиеся отверстия из-под креплений прежних букв замазали.

        • 13:23 01 Марта 2019
          0 0
          Это не байка, вам известна официальная версия, я эти сведения получил от начальника политического управления УВД области в 80-е годы. :) Каюсь приблизил псевдоним к своей фамилии :)

  • 13:32 04 Марта 2019
    0 2
    Рассусоливаем много. Коммунисты переименовывали не стесняясь, по несколько раз. Ульянов-Ленин ничего хорошего для страны не сделал. Его вклад в развитие страны очень сомнителен. Писатель фантаст в эмиграции, не более. Из него сделали идола, бога. Коммунисты подменили веру, заменив Иисуса Христа Лениным. Потихоньку надо избавляться от этого. Оставить немного, для истории, не более того...

  • V&S
    09:36 21 Марта 2019
    0 1
    Улицу переименовать, памятник перенести на пл. Ленина. Все логично

  • 14:38 26 Марта 2019
    1 0
    Надо ставить памятники уважаемым народным избранникам, членам правительств и презеденту.

  • 19:41 16 Апреля 2019
    0 0
    В исторической перспективе Ленину там делать нечего. В Твери не бывал, для города ничего не делал, памятных мест тоже не припомню. Калинин то ладно, хоть родился в пределах области, хотя и проходил бесполезным декоративным старостой всю жизнь, но особой кровожадностью не отличался.
    Но на фоне всего, что происходит в городе - это точно десятое дело. Транспорт в жопе, коммуналка и инфраструктура в жопе. Мне, как историку, может и претит наличие Ленина в центре города, но когда я смотрю на него из окна маршрутки в пробке - честно вот до собачьего черта чей там памятник.

  • 07:40 08 Мая 2019
    0 0
    Подписанное жителями. Ничего не знаю, я не подписывал. И против! Хватит уже переименовывать!