Анонимное интервью у водителя маршрутки, который уже давно работает в этой профессии в Твери, взяла "КП-Тверь". Водитель рассказал, кто и как возит пассажиров на коммерческом транспорте, почему владельцы предпочитают брать на работу гастарбайтеров, как водители проходят предрейсовый осмотр и почему работать 16 часов в день - это норма.
Зарплата и гастарбайтеры
Водители каждый день сдают владельцу так называемый план: "План на каждом маршруте свой — 5300, 6000, 7000 рублей. Планы для нашего класса машин сейчас просто неподъёмные. Допустим, 7 тысяч я отдаю хозяину. Ещё где-то на 1800 заправляю машину. Остальное моё. Ремонт, запчасти, резина - это уже траты хозяина".
Раньше водителям было легче — планы ставили меньше, и водитель зарабатывал больше. Ещё раньше — вообще практически пополам выручку делили. Сейчас политика другая. Предприниматели пользуются ситуацией, что на рынок пришло много иностранцев, которые готовы работать хоть за тысячу, хоть за восемьсот рублей в день.
Шестнадцать часов работать и заработать тысячу — полторы — это очень мало. Русские могут и забастовку устроить. А приезжие молчат, какой бы план не поставили".
16-часовой рабочий день для водителя маршрутки - это норма, объясняет собеседник "КП". - Никаких утренних и вечерних смен нет. Они существуют только на бумаге. Насчёт выходных, все работают по-разному — три через три, три через четыре, два через два. А приезжие — те могут и без выходных пахать.
Медосмотры
Есть медицинские осмотры и технические. Но, тоже... Приходишь и, если не пьяный ты и не разит алкоголем за версту, то печать поставили и поехал. Если каждому давление мерить и каждую машину проверять, то выходить на линию водители будут на несколько часов позже.
Отношение к работе
Водители по-разному относятся к своим машинам. Приезжие отработали, деньги родне отправили, и их больше ничего не волнует. Поэтому они и ездят на красный, обгоняют, чтобы лишнего пассажира у конкурентов забрать. У них все машины вечно побитые. Раньше категория D давалась, только если у тебя есть стаж вождения с категорией B, откатать надо было три года минимум, чтобы тебе дали категорию, с которой ты можешь людей возить. А теперь! Гастарбайтер приезжает, ему 18 лет, у него в правах уже категория D стоит! И когда, интересно он успел?
О подорожании проезда
Из-за увеличения стоимости проезда на некоторых маршрутах пассажиропоток уменьшился. Некоторым маршрутам даже цену назад пришлось вернуть.
Подробнее читайте на сайте "КП-Тверь"
Комментарии (19)
Водитель автобуса(категория D), желателен опыт работы.
Оформление в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
Полный социальный пакет;
Доставка на работу транспортом предприятия;
Бесплатный проезд в общественном транспорте;
Заработная плата 30 тыс. рублей;
на территории предприятия работает спортзал и столовая.
Обращайтесь по номеру: 8 (930) 160-98-33.
Что-то мне подсказывает что водила подбрехивает насчёт заработка в маршрутке, иначе бы он в ПАТП ушёл, с выходными, больничным и отпуском...
Если за 16 часов тыщщу зарабатываешь - какого хрена ты там работаешь? Иди в ПАТП, там вечно водители требуются, зарплата такая же (если не больше), ТК соблюдается полностью.
Всего-то нужно, действительно, убрать оставшиеся на площади рельсы установить знаки и нанести разметку для проезда прямо в два ряда и поворота налево отдельным карманом, также и на встречном направлении сделать. Ну и отремонтировать дороги, но это - фантастические ожидания.
С путей раньше повернуть и развернуться можно было согласно ПДД в "любом" месте, теперь едем до светофора (например, Ногина - Пролетарка), что тоже добавляет заторов.