https://tvernews.ru/news/239698

Неподъёмные планы, молчаливые гастарбайтеры и 16-часовой рабочий день: тверской маршрутчик анонимно рассказал о своей работе

TIA, 16 Февраля 2019, 09:55
, 19
<p></p>

Анонимное интервью у водителя маршрутки, который уже давно работает в этой профессии в Твери, взяла "КП-Тверь". Водитель рассказал, кто и как возит пассажиров на коммерческом транспорте, почему владельцы предпочитают брать на работу гастарбайтеров, как водители проходят предрейсовый осмотр и почему работать 16 часов в день - это норма. 

Зарплата и гастарбайтеры

Водители каждый день сдают владельцу так называемый план: "План на каждом маршруте свой — 5300, 6000, 7000 рублей. Планы для нашего класса машин сейчас просто неподъёмные. Допустим, 7 тысяч я отдаю хозяину. Ещё где-то на 1800 заправляю машину. Остальное моё. Ремонт, запчасти, резина - это уже траты хозяина".

Раньше водителям было легче — планы ставили меньше, и водитель зарабатывал больше. Ещё раньше — вообще практически пополам выручку делили. Сейчас политика другая. Предприниматели пользуются ситуацией, что на рынок пришло много иностранцев, которые готовы работать хоть за тысячу, хоть за восемьсот рублей в день.

Шестнадцать часов работать и заработать тысячу — полторы — это очень мало. Русские могут и забастовку устроить. А приезжие молчат, какой бы план не поставили".

16-часовой рабочий день для водителя маршрутки - это норма, объясняет собеседник "КП". - Никаких утренних и вечерних смен нет. Они существуют только на бумаге. Насчёт выходных, все работают по-разному — три через три, три через четыре, два через два. А приезжие — те могут и без выходных пахать.

Медосмотры

Есть медицинские осмотры и технические. Но, тоже... Приходишь и, если не пьяный ты и не разит алкоголем за версту, то печать поставили и поехал. Если каждому давление мерить и каждую машину проверять, то выходить на линию водители будут на несколько часов позже. 

Отношение к работе

Водители по-разному относятся к своим машинам. Приезжие отработали, деньги родне отправили, и их больше ничего не волнует. Поэтому они и ездят на красный, обгоняют, чтобы лишнего пассажира у конкурентов забрать. У них все машины вечно побитые. Раньше категория D давалась, только если у тебя есть стаж вождения с категорией B, откатать надо было три года минимум, чтобы тебе дали категорию, с которой ты можешь людей возить. А теперь! Гастарбайтер приезжает, ему 18 лет, у него в правах уже категория D стоит! И когда, интересно он успел?

О подорожании проезда

Из-за увеличения стоимости проезда на некоторых маршрутах пассажиропоток уменьшился. Некоторым маршрутам даже цену назад пришлось вернуть.

Подробнее читайте на сайте "КП-Тверь"

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (19)


  • 10:19 16 Февраля 2019
    11 0
    Щас расплАчусь.

    • 21:28 16 Февраля 2019
      2 0
      В МУП "ПАТП-1" открыты следующие вакансии:
      Водитель автобуса(категория D), желателен опыт работы.

      Оформление в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
      Полный социальный пакет;
      Доставка на работу транспортом предприятия;
      Бесплатный проезд в общественном транспорте;

      Заработная плата 30 тыс. рублей;

      на территории предприятия работает спортзал и столовая.
      Обращайтесь по номеру: 8 (930) 160-98-33.

      Что-то мне подсказывает что водила подбрехивает насчёт заработка в маршрутке, иначе бы он в ПАТП ушёл, с выходными, больничным и отпуском...

  • 11:11 16 Февраля 2019
    6 0
    Всё в рамках закона "не пойман - не вор" ловцов нету только. Законы есть, а наблюдать за соблюдением некому. Наказания за несоблюдение вообще ни о чём.

  • 11:20 16 Февраля 2019
    14 2
    Внимание, вопрос!
    Если за 16 часов тыщщу зарабатываешь - какого хрена ты там работаешь? Иди в ПАТП, там вечно водители требуются, зарплата такая же (если не больше), ТК соблюдается полностью.

  • 11:26 16 Февраля 2019
    11 3
    Почему-то не был задан вопрос: пошел бы этот водитель работать на муниципальный общественный транспорт за сопоставимую зарплату? и вообще ни слова про его видение альтернатив маршруткам и такому ломовому режиму работы...

  • 12:00 16 Февраля 2019
    4 10
    Какой-то поклёп и попытка разжигания конфликта на национальной почве. Почему никто и никогда не называет главную причину, по которой водители коммерческих автобусов выезжают на встречную полосу или проезжают на красный сигнал? Это не отсутствие навыков вождения и не незнание ПДД. Они вынуждены так ездить. ВЫНУЖДЕНЫ!!!!! Потому что у них график и полный салон пассажиров, которым нужно на работу, на поезд, самолёт. И им приходится лавировать в пробках. А пробки создают легковые корыта, перевозящие воздух. Убрать процентов 95 их с улиц, и опасная езда маршрутчиков прекратится сама собой. Вот увидите.

    • Fox
      12:06 16 Февраля 2019
      6 0
      Да есть уже закон о платном въезде в центр города, но его никто не будет реализовывать. Проще сэкономить на трамвае и общественном транспорте.

    • 17:38 16 Февраля 2019
      0 6
      Пробки из-за неубранных до конца трамвайных рельс.

      • 18:07 16 Февраля 2019
        4 3
        Пробки будут всегда. Смрадокорытчикам сколько дорог и мостов не строй, им всё будет мало. Хоть весь город в бетон закатай, как уже испоганили Москву и Питер. Стало там меньше пробок? Правильно, нет. А вот если по этим рельсам пустить трамваи, вот тогда пробки точно исчезнут.

      • Fox
        19:37 16 Февраля 2019
        4 0
        На Оржоникидзе и на Калинина убрали рельсы, а пробки стали только больше. Потому что пробки создают сами машины, особенно те, что поворачивают налево. Да и от парадокса Браеса никуда не деться.

        • 09:23 19 Февраля 2019
          0 0
          На Орджоникидзе и Калинина трамвайные пути были отдельной полосой для поворота налево и разворота. Без путей осталось столько же "чистых" полос как и ранее, т.е одна полоса минус. На Терешковой со стороны Гагарина раньше прямо было две полосы , с путей - налево, теперь осталась одна, с левой полосы перед "хвостом" в Чайку все щемятся в одну оставшуюся правую, на самой площади места хватает проехать в два ряда, за ней снова сужение - в правой полосе вечные ямы и ремонт.
          Всего-то нужно, действительно, убрать оставшиеся на площади рельсы установить знаки и нанести разметку для проезда прямо в два ряда и поворота налево отдельным карманом, также и на встречном направлении сделать. Ну и отремонтировать дороги, но это - фантастические ожидания.
          С путей раньше повернуть и развернуться можно было согласно ПДД в "любом" месте, теперь едем до светофора (например, Ногина - Пролетарка), что тоже добавляет заторов.

      • 22:47 18 Февраля 2019
        3 0
        А там, где рельсы убрали, пробки, видимо, из-за убранных доконца трамвайных рельсов. У вас, водятлов, главное, чтобы всегда и во всём были трамваи виноваты!

  • 12:17 16 Февраля 2019
    5 3
    А он что думал в сказку попал, у них всегда есть выход, не нравится езжай домой.

  • 12:21 16 Февраля 2019
    2 2
    Интересно: План на каждом маршруте свой — 5300, 6000, 7000 рублей. 7 тысяч я отдаю хозяину. Ещё где-то на 1800 заправляю машину (это плюсом к 7000?) Остальное моё (это плюсом к 9000?)) И если гастарбайтер соглашается работать за 1000 в день, значит наш герой, думается, за 3000 за руль не сядет)

  • 13:00 16 Февраля 2019
    14 0
    Кто-то еще скажет, что ОТ - это невыгодно?

    • Alx
      13:57 17 Февраля 2019
      1 0
      Не особо. Допустим маршрутка приносит 10000 рублей (7000 план, 2000 топливо, 1000 водителю). Соответственно за месяц 300000 руб. Фирма с сотней маршруток суммарно заработает 30 млн в месяц. В "Глобусе", думаю, столько за день делают.

  • 22:28 16 Февраля 2019
    0 0
    В чем проблема? Наши работают по сутки трое в четырёх местах, и ничего. А то никто не знает?

  • 00:36 17 Февраля 2019
    3 0
    по поводу гастеров. это политика путина такая со странами откуда вся эта раб.сила к нам едет. Население надо увеличивать, а то русские за мат.капиталы всё никак не хотят рожать по 10 детей))