https://tvernews.ru/news/239611

В Твери прошел митинг, посвященный 30-летию окончания боевых действий в Афганистане

TIA, 13 Февраля 2019, 12:13
, 11
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>
13 февраля у мемориала Воинам-интернационалистам в Твери прошел митинг, посвященный 30-летию окончания боевых действий в Афганистане. 
В Тверской области в рамках юбилейной даты проходят памятные мероприятия. 13 февраля в Тверской академический театр драмы приглашены ветераны боевых действий на торжество в честь 30-летия вывода войск из Афганистана.
 
С 1 по 4 февраля в регионе состоялся автопробег, посвященный знаковому событию, в ходе которого ветераны побывали в 25 районах Верхневолжья. Автопробег организован региональными общественными организациями при поддержке Правительства Тверской области. 
Колонна в составе около 15 автомобилей двигалась по маршруту, в который вошли Конаково, Кимры, Калязин, Кашин, Кесова Гора, Бежецк, Красный Холм, Максатиха, Вышний Волочек, Торжок и другие муниципальные образования. В каждом городе прошли торжественные митинги у памятников защитникам Отечества и воинам-интернационалистам. Организованы встречи  с ветеранами боевых действий из разных муниципалитетов, концертные программы, показы фильмов о войне в Афганистане. 
 
В преддверии памятной даты в регионе прошли митинги, конкурсы чтецов, рисунков, тематические классные часы. В школах – уроки мужества, встречи с участниками боевых действий, членами общественных организаций ветеранов и инвалидов войны в Афганистане. В Лихославльском районе организована молодёжная патриотическая акция "Снежный десант", в Тверском городском музейно-выставочном центре – выставка картин и фотографий. 
 
В составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане воевали более 3600 уроженцев Тверской области. 112 из них не вернулись домой. Ветеранам и инвалидам боевых действий оказываются меры поддержки. Это выплаты на строительство или приобретение  жилья, компенсации расходов на оплату жилья, льготы на проезд в городском и пригородном  общественном транспорте, различные виды социальных услуг. Средства на эти цели выделяются из федерального и областного бюджетов. 
Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (11)


  • 13:03 13 Февраля 2019
    7 6
    Когда заходит речь на афганскую тему, почти всегда упоминают потери с советской стороны. Они учтены сравнительно точно, и особых расхождений там не было и нет.
    Но в тг же время совершенно без ответа остается вопрос: а сколько жертв было с афганской стороны? Как мирных жителей, так и тех, кто взял в руки оружие? Ведь по-любому, это не они напали на СССР, и война шла не на советской территории...
    И кто за эти жертвы должен отвечать? За свои жертвы- ладно, в России власть всегда относилась не слишком трепетно к жизням своих подданных. Но здесь же жертвы совсем в другой стране? За них-то с кого спрос? Ведь рано или поздно этот прогрессивным силам человечества вопрос придется поднимать.

    Чего ради-то все это было? Даже единой вразумительной версии нет. Версия типа что "если бы мы тогда не ввели войска в Афганистан, там были бы американцы", во-первых, не очень доказательна, во-вторых- ну, допустим были бы там американцы? И что ??
    Американцы вошли туда в 00-х. И мы им даже военную базу на своей территориии ( под Ульяновском) выделели и другую всяческую поддержку оказывали. Что изменилось-то для жителей России, после того, как американцы вошли в Афганистан? Лучше стало или хуже?
    (Кстати, предлог для ввода американских войск тоже представляется несколько надуманным и натянутым за уши, поэтому точно так же должны нести ответственность за жертвы среди населения. Конечно, их было намного меньше, чем в период советского вторжения, но без них не обошлось. Правда, у американцев имеется неплохая отмазка- резолюция Совбеза ООН. У вторжения СССР никакого одобрения ООН не было. Но при любом раскладе американцы должны нести ответственность за жертвы среди мирного населения).

    Зачем мы ещё-то туда входили? Строить социализм? А стоило ли оно тех жертв с обеих сторон? Тем более что вскоре мы сами стали пионерами капиталистического строительства и задрав штаны бросились в рынок?

    Боролись с исламским терроризмом ? Но так вроде сегодня именно Россия считает, что не такие уж они и террористы, этот Талибан.

    Тогда зачем все-таки все это было?
    И говоря о жертвах, наверное, пора всё-таки начинать говорить о жертвах с обеих сторон.
    Времени уже прошло достаточно, боль за свои жертвы уже не так свежа и остра, поэтому ради будущего и ради справедливости , наверное, надо и правду говорить начинать.

    • 16:26 13 Февраля 2019
      0 0
      стояли за не отделение республик, уходить, куда, закрыто.

      • 18:02 13 Февраля 2019
        2 0
        Когда пытаешься умно рассуждать у тебя не совсем это получается, тем более когда тему не знаешь.
        Просто противно читать мысли высосанные из пальца.
        Какую правду ты можешь сказать?

        • 19:43 13 Февраля 2019
          0 0
          правда - что все протрушили, это правда. тема, это когда в доле, мне мимо.

        • 08:23 14 Февраля 2019
          0 0
          да, изъясняюсь косо, но если моя версия о вводе войск, как сохранение целостности СССР, смешна, готов выслушать Вашу. И еще, нет смысла славит поражения, плохая примета.

  • 14:38 13 Февраля 2019
    8 4
    Я не защищаю и не одобряю действия правителей СССР. Но Вектор, почему ты ведёшь себя как шавка лающая из подворотни. Будь справедлив до конца. Потявкай на Америку и спроси, почему ввели войска во Вьетнам, Ирак, Афганистан. Бомбили Югославию и т.д Мы то давно ушли из Афгана, а твои любимые штатовские дерьмократы до сих пор убивают гражданское население.

  • 15:12 13 Февраля 2019
    4 5
    Поддержу aldana и добавлю, что мы входили в Афганистан по просьбе Бабрака Кормаля со вполне благородными целями. По меркам того времени. И не очень корректно мерять те мерки из времени сегодняшнего и тем, кто... ну, можно перечитать предыдущего аратора.

    • 20:59 13 Февраля 2019
      1 0
      По просьбе Хафизулло Амина. Которого убили. А потом притащили откуда-то из-за границы этого Бабрака Кармаля.

      • 09:04 14 Февраля 2019
        1 0
        Согласен.

  • 15:58 13 Февраля 2019
    8 2
    Вектору. Советские солдаты просто выполняли приказ. Равно как и американские. Чего тут обсуждать?

  • 17:50 13 Февраля 2019
    0 0
    М.ГОРБАЧЁВ: Вот, мы вечером, ночью говорили с Шеварднадзе, затрагивали все, потому что он был очень человек такой, эмоциональный, очень моральный, морально такой, заведенный. И я такой же был. Поэтому мы с ним еще знались, когда мы в комсомоле работали – он по одну сторону кавказских гор, я по другую сторону.
    Ну вот. А утром мы проснулись и узнали из прессы, из радио и из телевидения, что введены войска в Афганистан. Он – кандидат в члены Политбюро, я – секретарь ЦК. Ни он, ни я ничего, никто с нами не разговаривал даже. Вот принятие решений...
    Так вот мы были поражены с Шеварднадзе, что мы, кажется, пешки. Да. Было в большом Политбюро было малое Политбюро. Ну, я сам его называю, это вот старшие товарищи. Они встретились, посоветовались, решили и потом... Особенно по военным делам это закрыто.

    https://aillarionov.livejournal.com/471581.html