https://tvernews.ru/news/239561

ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт" рассказывает, как платить за электроэнергию, если в квартире временно никто не проживает

TIA, 11 Февраля 2019, 17:31
, 10
<p></p>

В "ТверьАтомЭнергоСбыт" периодически обращаются клиенты с вопросами, как им правильно передавать показания, если они временно не живут в квартире или на даче. В законодательстве отсутствует понятие "потребитель с дачным либо сезонным видом проживания". Также не предусмотрен прием заявлений о временном отсутствии потребителей. Это означает, что за собственником закреплено правило о ежемесячной передаче показаний прибора учета, даже если они не меняются из месяца в месяц. В такой ситуации будет формоваться нулевой объем потребления и, следовательно, нулевое начисление.  

В противном случае, в Правилах предоставления коммунальных услуг (Постановление правительства №354) установлено, что плата потребителю выставляется по среднемесячному объему, потребленному ранее, либо по нормативу потребления. В том случае, если прибор учета отсутствует, плата ежемесячно выставляется по нормативу потребления электроэнергии, а в некоторых случаях к нормативу потребления применяется повышающий коэффициент. 

К примеру, первые три месяца плата выставляется в объеме среднемесячного потребления э/э (например объем составил 100 кВтч.), далее по нормативу потребления (минимальный объем норматива на 1 человека и 1 комнату составляет 95 кВтч.). Таким образом, в первые три месяца человек платит по 296 рублей (100 кВт·ч *2,96 руб), а с четвертого месяца используется норматив в 95 кВтч и счет будет по 281,2 рубля. И в итоге за 6 месяцев потребитель будет обязан заплатить 1731,6 рублей. При предоставлении показаний прибора учёта электроэнергии, производится перерасчёт. 

Если анализировать расчет, то закономерно, что простое ежемесячное действие по передаче неизменных показаний приборов учета экономит около 2 тысяч рублей за полгода. Компания "ТверьАтомЭнергоСбыт" рекомендует ежемесячно передавать показания с 15 по 25 число ежемесячно любым удобным способом: 

  • в личном кабинете на сайте ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт" www.atomsbt.ru 
  • по телефону горячей линии компании 8(4822) 48-30-13,  
  • при оплате квитанции в отделениях компании 

Получить консультацию об имеющейся у вас задолженности, оплате услуг и другим вопросам, касающимся электроснабжения на территории Верхневолжья, Вы можете в офисах ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт" или по телефону "горячей линии": 8 (4822) 48-30-13. 

Пресс-служба ОП "ТверьАтомЭнергоСбыт" 

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (10)


  • 19:04 11 Февраля 2019
    6 0
    "Это означает, что за собственником закреплено правило о ежемесячной передаче показаний прибора учета, даже если они не меняются из месяца в месяц. "
    Угу. Если в слове "право" сделать 2 ошибки, то получится слово "правило" :) Давно прошли времена 307 постановления, когда потребитель был обязан ежемесячно передавать показания. Теперь - хочу передаю, хочу не передаю. Это право, а не обязанность.

    ... из публичного договора гарантирующего поставщика:
    "Гарантирующий поставщик обязуется: Принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за услугу по энергоснабжению за тот расчетный период, за который были сняты показания"

    В теории это означает, что в сентябре можно спокойно передавать показания за, скажем, июнь, июль, август - достаточно точно указать расчетный период за который сняты показания и поставщик обязан будет сделать перерасчет. Однако на практике быстро выясняется, что никто никому ничего не обязан - указать период за который сняты показания в личном кабинете невозможно, при передаче показаний с помощью иных каналов связи информация о расчетном периоде за который они сняты просто не учитывается (показания всегда принимаются текущей датой - причем даже это не спасает в месяцы, когда происходит смена тарифа: например, показания переданные 20 июня с вероятностью в 99% не будут учтены в июне, зато "всплывут" в июле по более высокому тарифу).

    П.С. интересно, что в публичном договоре поставщика потребителю рекомендуют передавать показания с 23 по 25 число, а в официальном пресс-релизе с 15 по 25. Где правда, брат?

    П.П.С. в статье есть некоторая доля лукавства - поставщик будет считать по среднему даже по истечению 3 месяцев. Проблема в том, что действующие нормативы (даже с повышающим коэффициентом) значительно ниже чем среднемесячное потребление современных квартир - потребителям тупо выгоднее потреблять эту услугу без счетчика и никто не хочет, чтобы они об этом знали :)

    • 19:43 11 Февраля 2019
      5 0
      Умиляют "рекомендации" этих воров снимать показания 15-25 июня и 15-25 июля каждого года!

  • 19:29 11 Февраля 2019
    3 0
    через сбербанк онлайн,не меняя последние оплаченные показания каждый месяц платить по 1р или платить за 5-10кватт каждый месяц(потом выгорит) и никаких проблем не было

    • 21:33 11 Февраля 2019
      3 0
      В начале лета стараюсь оплатить как можно больший расход - потом выгорит, а киловатты до смены тарифа стоят дешевле.

      • 23:01 11 Февраля 2019
        2 0
        Перерасче идет не на кватт а на рубли. Так что не обольщайтесь. Сумму будут потом считать на повышенные кватты.

        • 11:11 12 Февраля 2019
          2 0
          Никакого перерасчета. Оплачиваю и передаю скажем +3000 кВт к текущим показаниям счетчика, а затем передаю +1 кВт к этим 3000, до тех пор пока мой счетчик не догонит этот расход.

  • 20:55 11 Февраля 2019
    3 0
    Ежемесячно при оплате через СБ указываю текущие показания счетчика, а в квитанциях упорно ставят какой-то средний по планете, доказывая, что не у них нет данных. Хотя в чеках все данные есть.

  • 21:52 11 Февраля 2019
    2 0
    Вообще - нету никакой проблемы ежемесячно заносить показания через "личный кабинет" на www.atomsbt.ru. Может быть юзабилити там и "не ахти", но вполне интуитивно понятно. Смысл простой: уезжая надолго - выключаем все-все электроприборы из розеток и вырубаем свои "автоматы" или пробки в щитке. Тогда гарантировано не будет тока утечки, разве что сам счётчик немного потребляет (крайне мало, можно принебречь). Смотрим актуальное показание, вносим его и ближайшие месяцы в один и тот же день вносим показание, которое ровно на 1кВт выше последнего увиденного. Даже за год 1 киловатт ну никак не набежит из-за подключенного счётчика. Ставим ежемесячное напоминание в смартфон и не паримся.
    Хочу выяснить вот такой момент для родственников (поскольку сам в городе не живу): применяются ли сейчас счётчики с автоматическим снятием показаний и отправкой их в БД энергетиков через Интернет. Это далеко не фантастика, просто мало кто интересуется. Если узнаю - напишу в этот тред. Вопрос весьма актуален ещё потому, что такие счётчики постоянно сверяют время с NTP-серверами и потребление электроэнергии при дневном и ночном тарифах тут учитываются просто идеально. Короче, напишу.

    • 22:20 11 Февраля 2019
      1 0
      Все это ещё с советских времён было, однако это не выгодно поставщикам электроэнергии. Не принимают такие счётчики для коммерческого учета, можно поставить себе для развлекухи.
      Аналогично обстоят дела и с учётом тепловой энергии и холодной воды для всего дома. Хотя в советское время на вводе ХВ в многоквартирный дом всегда ставили счётчик.
      На газ счётчики в квартирах ставили ещё в 50-х годах прошлого века, затем перестали по причине не заинтересованности в них поставщиков газа.

      • 08:02 12 Февраля 2019
        1 0
        сейчас все счетчики в частном секторе заменяют на такие с передачей показаний через интернет, у половины города они уже установлены