https://tvernews.ru/news/239438

В Твери маршрутчики отказываются возить пожилых людей

TIA, 06 Февраля 2019, 19:31
, 40

В еженедельник "АИФ Тверь" жалуются читатели, потому что в Твери водители маршрутных такси не хотят пускать пожилых людей, которые ездят по социальному проездному.

Девушка, проголосуйте!" – просят на остановке тверские пенсионеры, когда надо поймать маршрутку.

"Сколько раз маршрутки демонстративно проезжали мимо! На Спортивном переулке шофёр пазика № 106 захлопнул дверь перед моим носом, прищемив последнего выходящего пассажира, – пишет в редакцию газеты ветеран с 42-летним трудовым стажем Т. Сипейкина. – А если всё же удастся войти, водитель запросто нагрубит, а то и ядовито посоветует "ехать на трамвае". Столько злобы, самодурства и уверенности в безнаказанности!"

"На улице Республиканской водитель маршрутки № 227 не остановился, увидев четырёх голосующих пенсионерок. Мы стояли ещё полчаса на морозе, пока не подошёл автобус", – добавляет читательница "АиФ Тверь" Валентина Сорокина.

"Из-за льготников водителям сложнее выполнять план по сбору наличных денег. Но разве это их оправдывает? Ветераны труда покупают его за 304 рубля в месяц. Эту льготу они заслужили многолетним добросовестным трудом. Мы призываем всех: не молчите! Запоминайте номера таких маршруток, сообщайте о них по телефонам: 34-94-49, 32-15-81, 32-25-08, пишите в Министерство транспорта Тверской области по адресу: Тверь, бульвар Радищева, 30, или через сайт mintrans.tver.ru", - пишут коллеги из АИФ.

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (40)


  • Alx
    19:46 06 Февраля 2019
    15 5
    Может причина не в маршрутках, а в том, что государство дает льготы, а маршрутчикам компенсации не платят?

  • 19:48 06 Февраля 2019
    12 4
    Пенсионеров жалко. Но если не платят по ЕСПБ маршрутчикам, с какой стати они должны возить кого-то бесплатно? Все вопросы к Огонькову и его подчиненным - куда деваются деньги на ЕСПБ?

    • 21:22 06 Февраля 2019
      15 0
      С какой стати маршрутчики вообще кого то возят? Пусть баранов пасут, у них это лучше получается. На пару с Руденей и Огоньковым.

    • 13:12 11 Февраля 2019
      0 0
      а причем тут Огоньков и городская администрация? Компенсацию по ЕСПБ распределяет Мин.ТрансТверской области, а компенсацию перевозчикам перечисляет мин.соцзащиты населения и мин финансов.

  • 20:06 06 Февраля 2019
    17 0
    Я уже как-то писал: залить ЕСПБ на Иволгу, обязать джамшутчиков, которые работают по ЕСПБ, поставить валидаторы и потом требовать от администрации компенсацию в полном объеме. Не, никак?

    • Alx
      22:13 06 Февраля 2019
      7 0
      Ключевые слова в Вашем послании: "Потом требовать от администрации".

  • 20:13 06 Февраля 2019
    13 3
    Когда будет выгодно возить пенсов-единобилетников, тогда отказов и не будет. А пока все вопросы к властям.

  • 20:17 06 Февраля 2019
    16 0
    Городские власти и хозяева-маршрутчики - ягоды явно одного поля!

  • 20:18 06 Февраля 2019
    9 1
    А УВД никак не привлечь к данной проблеме?Подставного пенса на остановках ставить).Один очень колоритный подойдёт в самый раз:
    На букву К фамилия ,в патп ошивается...работает!.

  • 20:31 06 Февраля 2019
    2 0
    ЕСПБ стоит для граждан льгоных категорий 302 рубля!

    • 12:40 10 Февраля 2019
      1 0
      В Москве пенсионеры вообще не платят за карточку и соответственно за проезд в метро, автобусах и т.д. У них карты электронные, именные с фото, дают на определенный период, вот и у нас надо так сделать. Приложил карту к валидатору маршрутки, там все и высветится, а насчет платят ли маршрутчикам за пенсионеров , надо хозяевам маршруток беспокоиться.

  • 20:37 06 Февраля 2019
    10 1
    Каждый такой водитель маршрутки произошел сразу от обезьяны, поэтому никакой связи между собой и пожилыми людьми он не видит.

  • 20:39 06 Февраля 2019
    5 9
    Лично я вообще против т.н. льготников. Да, работали много лет, но ведь им за это платили. С какого хрена давать льготы за то, что люди просто работали, получая законное денежное, пусть небольшое, но вознаграждение? Я вообще против всяких льгот и привилегий. Все должны быть равны, так нас учит Конституция!

    • 21:08 06 Февраля 2019
      15 0
      Я была свидетельницей наглого поведения водителя маршрута №106: моей приятельнице, показавшей проездной, он злобно выговорил прямо в лицо:"А нормальные в Твери есть?". Она, конечно, выглядит моложе своих лет, но получила льготы по инвалидности, перенеся такое, что врагу не пожелаешь. И никогда никому не жаловалась, я узнала о ее истории спустя несколько лет, когда узнала, что она волонтер и помогает женщинам, с заболеванием рак молочной железы. Она и на работу вышла, спустя полгода после операции, только волосы отросли немножко. И вот так, пардон, надев протез молочной железы, всегда в полном порядке во всех смыслах - что она должна была ответить этому хамлу?! Что она могла ему ответить?! (это я немного в ответ на предложение равенства всех, нормальное общество всегда помогает слабому, и льготы даются инвалидам и старым, т.е. слабым)
      Я думаю, что перевозчикам, прежде чем участвовать в тендерах, надо честно сказать, что льготников возить не будут, но тогда кто ж выиграет тендер?
      Где эти все мудреные инспекции с проверяющими - тут почему не проверяете? И каждое хамло будет мнить себя кучером-волшебником.

      • 21:14 06 Февраля 2019
        9 5
        Нормальное государство обеспечивает инвалидов, старых и слабых нормальной пенсией, а не жалкими льготами-подачками на бедность. Хамство водил не приветствую, за это надо нещадно наказывать, но и делать их крайними тоже нелогично.

        • Alx
          22:14 06 Февраля 2019
          5 1
          Вот именно, нужно не льготы давать, а деньги.

          • 22:23 06 Февраля 2019
            7 0
            Монетизация льгот уже была в 2002 году.
            Проиграли все и льготники и поставщики услуг.

  • 22:33 06 Февраля 2019
    15 0
    Такое впечатление, что Тверь - это не Россия. Во многих городах РФ, где я был, никаких проблем с перевозкой пассажиров по льготным проездным нет и не было. Видно, у нас крышеватели много с маршруток берут, что им не хватает. Это позор для города, мэра и губернатора.

    • 22:42 06 Февраля 2019
      6 0
      Про тверских козлов слышал? Не о животных речь.

  • 00:02 07 Февраля 2019
    7 0
    Государство где повсеместно льготы, низкий уровень доходов, мизерная пенсия, где за десятки млрд. строят мосты, церкви, прощают долги дружественным странам, а собственным детям на лечение посредством смс по федеральным каналам собирают.. Это не государство в классическом понимании, а не более чем территориальное образование. Это диагноз властям

  • 01:41 07 Февраля 2019
    8 0
    А вот на 223 маршруте водители нерусские. Я ни разу не видела, чтобы они были недовольны льготниками. Вероятно там старость они больше уважают, чем у нас. А вот по поводу маршруток. Сегодня вдруг села в 33К и увидела, что оплата уже 30 руб. У кого 25, у кого 27. Пусть на дверях вешают свою цену. А у нас уже никто их хотелки убавить совсем не может? оплату увеличивают, налоги мизерные, эксплуатируют дороги, которые делают за наши налоги, а льготников возить не хотят. Едет маршрутка с льготниками, без льготников... Что меняется именно для водителя, если у него салон полупустой?

    • 08:15 07 Февраля 2019
      2 2
      Для водителя меняется сумма ему в карман после смены. Там же все просто: есть план, он сдается хозяину после смены, все, что выше плана, идет в карман водиле. То есть очевидно, что льготники ну никак не способствуют увеличению выручки.
      А хотелки убавить нельзя, по какому-то там ФЗ (номер не помню) маршрутчики имеют право ставить вообще любую цену за проезд, хоть 25, хоть 30, хоть 130.

      • 08:59 07 Февраля 2019
        0 0
        Ну, например, на маршруте 106, который никогда не забивается так, как 223, на выручке проезд льготников никак не сказывается. Туда всегда можно войти, хоть льготнику, хоть не льготнику, поэтому это отговорки про выгоду-невыгоду.. Сама льготница, на работу езжу на 106 маршрутке, она не так забита как остальные, по крайней мере от Привокзалки до Желябова. И 106-е , бывает, проезжают мимо, в 223 и прочие не сесть, приходится садиться в 7-ку за 27 руб. Обратно убегаю на 5 минут раньше с работы, т.к. примерно в 17.05 к Желябова подходит 36 автобус. Если не успела - то только за деньги и опять на 7-ке, т.к. 106 и 223 не останавливаются.

        • 12:07 07 Февраля 2019
          0 0
          Я 106 утром наблюдаю на Трехе, в сторону Хима, где-то в районе 7.30, иногда влезть в нее довольно проблематично (хотя сам предпочитаю 41 автобус).

    • MB
      15:51 07 Февраля 2019
      1 0
      Значит вы не часто ездите на 223. Они тоже не тормозят если видят пенсионеров.

  • 08:58 07 Февраля 2019
    4 1
    Ну, что Тверчане, как вам жизнь без трамвая???! Круто видать живётся... Вот и живите. Уничтожили всю сеть, а теперь поезд ушёл. Так и будете ездить на говновозках. Уничтожение нормального общественного транспорта...превратило город в помойку. Воронеж уже хлебает по полной. А там живёт 1 миллион жителей. Город загазован выхлопами и пробки, пробки...

    • 09:01 07 Февраля 2019
      5 0
      Вы действительно считаете, что именно "безлошадные" жители ратовали за уничтожение трамвая?

    • 12:23 07 Февраля 2019
      2 0
      как будто тверчан кто то спрашивал о судьбе трамвая... Был здесь фанат трамвая в мэрском кресле - зафигачил 300 миллионов за 8 новых вагонов, теперь они в парке уже год или больше стоЯт. Я кстати так на нем и не прокатился, теперь видать и не судьба...

  • 09:24 07 Февраля 2019
    9 0
    Возить бесплатно льготников по некоторым маршрутам прописано в контрактах, которые они заключают с администрацией. И это никого не смущает и эти сраные ИП на это согласны, так как это условия конкурса.
    А что водители отказываются везти или еще что-то это откровенный беспредел.

    • 10:20 07 Февраля 2019
      0 0
      ИП возят льготников не бесплатно, им Администрация области обязана предоставлять компенсацию. Размер компенсации и сроки ее выплаты определены в договоре между ними. Здесь больше вопросов к водилам маршруток.

      • Alx
        13:07 07 Февраля 2019
        0 0
        Обязана предоставлять компенсацию или предоставляет? И в какой сумме? Пример ПАТП-1 как-то намекает, что не все хорошо с этими компенсациями.

      • 13:20 11 Февраля 2019
        0 0
        А причем тут городская администрация? По Закону компенсацию по ЕСПБ распределяет Мин.ТрансТверской области, а перечислении компенсации перевозчикам производит мин.соц.защиты населения и мин финансов тв.области.

  • 11:39 07 Февраля 2019
    2 2
    система ЕСПБ не эффективна. Подобным образом государство перекладывает свои социальные обязательства на коммерческие структуры. Пенс платит 302 рубля, вот кто то эти деньги получает, тот и должен бесплатно возить пенсионеров. Я лично маршрутчиков не оправдываю, но понимаю, им тоже надо свои семьи содержать, деньги зарабатывать. К тому же часть маршруток обязана возить по ЕСПБ, а другие нет, что тоже как то не очень справедливо...

  • 12:57 07 Февраля 2019
    1 1
    "Подставной пенс"- неплохая идея. Не столько в буквальном смысле, сколько общее направление мысли:
    доказать и запротоколировать подобные нарушения, коих море безбрежное каждый день и даже каждый час, дело очень сложное. И без настойчивых УСИЛИЙ со стороны Минтранса и горадминистрации- невозможно вообще. В принципе.

    Предприниматели и их водители прекрасно понимают, что при нынешнем положении вещей ситуация проезда голосующих пенсионеров - принципиально недоказуема.
    Чем и пользуются от души предприниматели и подконтрольные им водители.
    Кстати, проезд мимо голосующих пенсионеров-льготников- лишь частный случай общей проблемы, решать которую надо системно. Любых голосующих пассажиров, если ты на регулярном маршруте, проезжать мимо нельзя, тем более, когда они голосуют на остановках. Не надо зацикливаться только на пенсионерах-льготниках, если водитель где-нибудь за городом не захочет останавливаться перед ребенком потому что он один на остановке, ничем не лучше) . Ситуация проезда мимо голосующих пассажиров гораздо шире. Водила может тупо проехать мимо одинокого пассажира чисто из-за того, чтобы его конкурент не обогнал, который возьмет с остановки пять пассажиров, пока ты останавливаешься на одного...

    Поэтому по-хорошему вопрос этот надо брать на заметко по-любому, если его решить системно, то проблемы проезда мимо льготников как частного случая не будет в принципе.

    Путей решения- море. Можно конкурс объявлять.

    Например, просматривать видеорегистраторы.
    1.Обязать(заложить в условия конкурса) все транспортные средства , используемые как маршрутные такси), иметь видеорегистраторы и предоставлять их для контроля. Допустим, Минтрансу, УГАДН, горадминистрации или ещё там кому.
    Обязать министра транспорта, главу горадминистрации просматривать хотя бы момент проезда ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА маршрутными транспортными средствами. Понятно, что 100% видеорегистраторов не просмотришь.
    Но вот каждый третий, пятый или десятый ролики просматривать вполне возможно. Типа помните, как у Троцкого было? Расстрел каждого десятого. Остальные, оказывается, сами быстро начинали все понимать:)

    А то вот это- запоминайте номер, пишите в Минтранс... А толку-то? Если будет хоть одна- две жалобы, меры по которой не приняли 100%, дальше нарушение железно станет системой. А над пенсами-льготниками- второй тур издевательств. Первый они уже получили, пытаясь попасть в маршрутку. А второй будет, когда узнают, что никаких мер по их обращению не принято, или "проведена беседа".
    А вот просмотр данных видеорегистратора в случае подобных жалоб как раз позволил бы документировать нарушение. Так что подставной пенс-это наверное лишнее. Но что-то надо делать именно в этом направлении. Сделать можно многое, но главная проблема не в водителях, и даже не в их хозяевах, а- в чиновниках, обязанных контролировать эту сферу. Проблемаив том- как ЗАСТАВИТЬ их работать. А не искать отмазке в некачественности и несовершенстве( абсолютно классических для России) законодателтства.

    Р.S. В случаях, когда подобные факты таки удасться документировать, надо помогать готовить иски по компенсации морального вреда, требовать большие суммы( вред реально огромный, стресс людям в пожилом возрасте может вполне реально стоить инфаркта, инсульта, а то и скопопостижной смерти), обеспечивать потерпевших квалифицированными юристами .

    То есть хозяин должен знать, что удовольствие для его водилы поиздеваться над пенсом может обойтись очень дорого.
    Всё можно решить. Только надо заставить делать что-нибудь тех, кто это обязан. Без общественного контроля за деятельностью чиновников ( я не призываю сажать их в мусорные баки и возить по городу) это невозможно.


  • Alx
    13:13 07 Февраля 2019
    3 0
    ТИА, опубликуйте актуальный список маршруток, на которых можно ездить по ЕСПБ. Думаю, что это было бы многим интересно.

    • 15:16 07 Февраля 2019
      0 0
      вуаля https://www.mintrans.tver.ru/transportnaya-otrasl/espb/?print=y

      нет никаких законных методов, чтобы обязать маршрутчика исполнять данные обязательства. Он всегда может сказать, что не увидел бабушку, или салон уже полон. Все что пишут выше насчет дисциплинарных мер за игнор пенсов - это ненаучная фантастика...))

  • 17:14 07 Февраля 2019
    0 1
    Бесплатно на трамвае! То денег на маршрутку нет то за снятие порчи поллимона отдадут! Все претензии к администрации! В трамвай вбухали чуть ли не миллиард! У этой растраты есть фамилии и имена! К ним влпросы все!

  • 21:11 07 Февраля 2019
    2 2
    Ну не знаю, не знаю, в 12 маршрутке ездят вообще одни бабки. Я уж и не помню, когда смогла в последний раз на этот маршрут сесть: бабки-льготницы внаглую выталкивают молодежь, ещё и обматерить могут, за ними не заржавеет. Помнится, когда ездила на двенашке, то на каждой остановке садилось всего 1-2 платежеспособных пассажира, остальные - до десяти человек зайцев с проездными за 300 рублей. При этом у многих "бедных" льготников (не у всех, конечно) и пенсия и зачастую еще и зарплата. Как по мне, так работающим ветеранам льготы можно было бы и отменить до окончательного выхода на пенсию. Тем более, что многие ветеранство оформляли сразу в 55-60 лет вместе с пенсией (это те, у кого были награды федерального уровня -бюджетники в основном).

  • 10:26 09 Февраля 2019
    0 0
    223 не забыли?

    • 13:27 11 Февраля 2019
      0 0
      на 223 из 60 машин, только 10 по еспб, т.к. договор между предпринимателем и мин.трансом только на 10 машин, а остальные путем махинаций выдали дополнительные карты маршрутов без изменения договора по компенсации по еспб.

вверх