https://tvernews.ru/news/238701

Налог на землю под автокооперативы и гаражи в Твери тихонько повысили в пять раз

TIA, 11 Января 2019, 12:23
, 62
<p></p>

- У нас 80 % владельцев гаражей пенсионеры! – охранник автокооператива № 10 Московского района трясёт письмо губернатору в подтверждение серьёзности ситуации. – С них теперь тридцать три шкуры сдерут: платили налог 500 рублей, начнут платить 2 500! Представьте, какой это удар по карману!

С 1 января 2019 года депутаты Тверской горДумы одобрили повышение налога на землю для автокооперативов и владельцев гаражей.  Но насколько именно – никто толком сначала не понял. Решение изменить свое же решение № 106 от 03.11.2005 приняли тихо и очень быстро, в одних источниках писали о повышении налоговой ставки с 0,3 до 0,4% от кадастровой стоимости, в других - до 1,5 (то есть в пять раз). Объявления в кооперативах предупреждают владельцев гаражей и машино-мест о повышении налога на 500%. Тверичане пишут письма в разные инстанции от депутата до президента, но толкового ответа получить не могут.

Виктор Хоменко, председатель автокооператива № 11, говорит, что о повышении узнали совершенно случайно: один из владельцев гаражей "хорошо ладит с интернетом, он нашел решение и всем рассказал. А в газетах написали другое – что повысят всего на 0,1%. Мы толком так ничего не поняли".

7 декабря автокооперативы Московского района написали письмо своему депутату с просьбой объясниться и оставить налоговую ставку на прежнем месте – 0,3% от кадастровой стоимости.

Земля общего пользования, на которой расположен 11-й автокооператив, принадлежит городу и сдана организации в аренду в далеких 90-х годах. Члены кооператива платят ежегодные членские взносы – по 3 500 рублей каждый из 1760 участников.

Из них 493 рубля – это налог на землю, который поступает в местный бюджет. Остальные средства идут на обслуживание и содержание кооператива – расчистку дорог, вывоз мусора, электричество, зарплату сторожам, бухгалтеру и другому персоналу, другие налоги, закупку дров и прочее.

Если налоговая ставка вырастает до 1,5 с 0,3, то налог поднимается до 2 465, а взносы, соответственно, до 5 465 рублей. Почувствуйте разницу в масштабах города: в бюджет Твери от одного кооператива будет поступать не 880 000 рублей, а 4 миллиона 330 тысяч. И это при том, что 11-й кооператив не самый большой в Твери.

- Это нехорошо, нечестно по отношению к людям. Мы ухаживаем за этой землей и честно платим, - говорит председатель 11-го автокооператива Виктор Хоменко. Виктору Ивановичу 67 лет, 38 из них он обучал трудных подростков в спецшколе. – Дети были, как правило, из неблагополучных семей и с девиантным поведением, но вот такого от них нельзя было ожидать. Мы же понимаем, что деньги нужно в бюджет собирать. Но они-то почему никак не поймут, что народ нищает, что уже не в состоянии оплачивать все эти дела, которые нужны государству? Куда мы прорываемся-то? Вниз?

Когда Виктор Иванович говорит о своих учениках, а не о налогах, на лице исподволь появляется улыбка. Воспитанные когда-то "трудные" дети до сих пор ему звонят и поздравляют с праздниками. А когда Виктор Иванович заболел, пришли к нему в мае в больницу всем скопом:

- Мишка (бывший ученик) мне, представьте, огромный пакет черешни притащил! Я говорю – ну куда мне столько, с ума сошёл? Мы тогда всей больницей эту черешню долго ели. У Мишки  жизнь сложилась. Но таких как он процентов 15-20 было из каждого выпуска. Остальные плохо заканчивали.

Виктор Иванович провожает меня до шлагбаума. В коридоре дремлют перекормленные (вероятно, за хорошую службу) охранники кооператива. Председатель гладит собак и прощается со мной – до связи, как станет известно что-то новое.

Обращение автокооперативов Московского района депутаты рассмотрят на ближайшем профильном комитете. Об этом рассказал в телефонном разговоре Андрей Дмитриев – депутат от "Единой России" и председатель комитета. Он подтвердил, что налоговая ставка на землю, предоставленную автокооперативам, поднимается в пять раз.

Однако в самом решении, вероятно, содержится техническая ошибка: на ноябрьском заседании депутаты исключили из категорий земельных участков, к которым применяется ставка 0,3 % шестой абзац, а по тексту это "земли, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд". Автокооперативы – в пятом абзаце. К остальным земельным участкам применяется та самая ставка 1,5%.

Впрочем, коммунист Сергей Шишков подтверждает, что изменения вносили в решение 2005 года и, вероятнее всего, документ размещен с ошибкой. Про повышение до 0,4% СМИ писали тоже с ошибкой. Налоговую ставку на землю для кооперативов повышают в пять раз:

- Дело в том, что на ноябрьском заседании повышали сразу несколько местных налогов – на имущество физлиц, ЕНВД и земельный налог для автокооперативов. Первые обсуждали в течение года, а самый последний пообсуждали и за два дня и подняли очень тихо – никто понять толком не успел, как налог на землю для автокооперативов повысился в пять раз.  

А про 0,4 % все тогда скорее всего писали по аналогии – два налога повысили на 0,1%, под общую дудку и про земельный так написали. А вообще печально это. Чиновники, наверное, думают, что пока человек не побирается, значит у него и деньги есть, а их можно отнять и бюджет так пополнить. 

 

Автор: Юлия Островская

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (62)


  • 13:02 11 Января 2019
    30 0
    Не так давно было же опубликовано Письмо Минфина России от 31.10.2018 N 06-04-11/01/78417
    В нем и про это, и про платные парковки - короче про все, чтобы наполнить бюджет. Вот они ему и следуют неукоснительно. Но суть практически всех рекомендаций одна - забрать эти деньги у населения. Других источников судя по всему нет

    • 15:17 11 Января 2019
      17 0
      Другие источники есть, но если их потрепать, то можно и табакеркой по черепушке схлопотать.

  • 13:08 11 Января 2019
    7 1
    Нарновость номер раз https://tvernews.ru/folk/237834/
    Нарновость номер два https://tvernews.ru/folk/237930/
    В пять раз - это на 400%.
    Прикрепленные видео:
    ТГД

  • 13:20 11 Января 2019
    23 0
    Тем временем.

  • 13:24 11 Января 2019
    5 34
    Комментарий удалён

    • 13:33 11 Января 2019
      36 0
      Вам, может быть, и неудобно, а нам очень удобно. Пользуемся а/м не каждый день, ставим в гараж, там же хранятся аксессуары всякие, комплект колес. Всё это в квартиру тащить? И прикиньте, что будет, если все а/м, что находятся в гаражах, окажутся во дворах? ТЦ всяких уже выше крыши. Сейчас нам затянут еще немножко пояса, и не с чем будет даже в существующие ходить.

    • 14:28 11 Января 2019
      21 3
      А БУХАТЬ ГДЕ???)))

    • 15:12 11 Января 2019
      21 0
      Не решайте за всех.
      У меня в гараже подобие склада для всякого барахла. И что теперь?
      Раньше, при советской власти сараи у домов строили и считалось это нормальным явлением. Какая разница где я храню тапки запасные или удочки.
      Суть в другом. Депутатам нужна земля даром , вот они и законы подгоняют под свои нужды. Обычная схема рейдерского захвата чужой собственности.

  • 13:30 11 Января 2019
    24 1
    Голосуем дальше за ЕР или не ходим на выборы!

  • 13:38 11 Января 2019
    23 0
    Государству нужны деньги, но нельзя грабить народ так Безбожно!

    • 14:49 12 Января 2019
      4 0
      ну так развивать производства же сильно сложнее, обирать население гораздо проще, правда почему-то забывается что чем больше у населения средств - тем больше спрос на товары и тем больше возможностей для развития производств, с налогов которых можно получать доход. но нет - отберем все у населения, а что заводы встали и людям работать не где - то не наша проблема, пока все развалится мы успеем наворовать на виллу в теплой стране. ау, очнитесь власти - экономика уже почти развалилось, осталось совсем немного. за каким чертом вы все усугубляете?

  • 13:51 11 Января 2019
    27 2
    Тут всё грамотно сделано. Это первый шаг по очистке территорий, занятыми гаражами холопов, под ТЦ друзей и оффшорных натовсих сетей и элитные жилые комплексы.

    • Alx
      14:28 11 Января 2019
      8 2
      Думаете, из-за 200 рублей в месяц налога народ начнет массово избавляться от гаражей?

      • 15:13 11 Января 2019
        7 0
        Было 350, сейчас будет 1350.

        • Alx
          12:09 12 Января 2019
          0 1
          В заметке написано, что сейчас налог составляет 493 рубля в год, после будет 2465 в год, то есть повышение примерно на 2000 рублей или 165 рублей в месяц.

      • 16:23 11 Января 2019
        4 5
        народ и без повышения налога уже с 00-х годов начал от них потихоньку избавляться. Гараж вещь очень полезная только при 1 условии - если он рядом с домом находится. Кооперативы очень редко рядом с жильем находятся. Это при совке и в 90-е без гаража сложно было - автосервисов немного было, цены там кусались, поэтому и чинили тачки в гаражах. А сейчас автосервисов полно - даже масло поменять легче там, чем ехать в гараж, про шиномонтаж вообще молчу...

        • 21:29 11 Января 2019
          7 0
          Вот про шиномонтаж не надо. Точек стало много, а спецов нет, работают утырки криворукие. Хорошо, если просто спустит собранную запаску, а может быть и похуже.

  • 14:06 11 Января 2019
    10 1
    пенсию подняли? вот вернете взад.
    не можешь платить налог - продавай авто.

  • 14:18 11 Января 2019
    24 0
    В России должно быть так, чтобы богатые богатели ,а бедные беднели.Давно заметно,что в Правительстве находятся люди далекие от нужд основной массы населения России.Они живут своей жизнью, богатой и сытой.Они не понимают,что такое получать зарплату 15 - 20 тыс. и пенсию в 8- 10 тыс.

  • 14:19 11 Января 2019
    17 0
    Ну так, написано ж, что 80% владельцев пенсионеры. Им же путен аж по тыще к пенсии с нового года обещал. А откуда ж их взять, не у вротенбергов же каких нибудь. А тут тыщу даст, 2,5 заберёт, на других пенсионеров.
    ПС не удивлюсь, если в ближайшее время вернут налоги на пенсионеров, и с них же будут им индексации пенсий делать.

  • 14:36 11 Января 2019
    21 0
    Тариф на мусор подняли в 2.5 раза, и тоже ни кому не сказали. Обдираловка. Пора Аврору затаскивать в Москвареку.

    • 16:51 11 Января 2019
      2 0
      О, об "Авроре" вспомнили. Вопрос моно?
      Где стоит вот эта вот штуковина, в смысле, у какого моста?

      • 17:45 11 Января 2019
        5 0
        На Английской набережной в 90 метрах от Благовещенского моста, говорят, с 1939 года..

        • 23:25 11 Января 2019
          2 0
          Вот именно что у Благовещенского. Ещё вопрос моно?
          Куда "переехал" (не полностью, но частично) вот этот самый мост через много лет после революции?
          P.S. Вы извините за задержку, примерял на себя сценарий "Степь да степь кругом, путь далёк лежит, в той степи глухой замерзал ямщик".))

          • 10:02 12 Января 2019
            2 0
            Точно не помню, но в 1937 (или другом..) часть чугунины с того моста привозили в Калинин.

            • 11:18 12 Января 2019
              2 1
              В Калинин, в Калинин, год принципиального значения не имеет. Т. е. получается, что тверской Новый мост является прямым наследником питерского Благовещенского (тогда ещё Николаевского), от которого "крейсер "Аврора" громом своих пушек"? Ну и какие будут выводы по сумме комментариев в ветке?))

              • 06:39 13 Января 2019
                2 0
                тогда еще "лейтенанта Шмидта"

                • 10:19 13 Января 2019
                  1 1
                  Слова "тогда ещё Николаевского" относятся к "от которого "крейсер "Аврора" громом своих пушек"". Именно поэтому использовано то название, которое мост носил во время революции. Кстати, "тогда еще "лейтенанта Шмидта"" - это ни фига не ответ на мой вопрос.

  • 14:49 11 Января 2019
    14 0
    "Дети были, как правило, из неблагополучных семей и с девиантным поведением, но вот такого от них нельзя было ожидать." Пожалуй, лучшая характеристика нашей власти, браво!

  • 15:09 11 Января 2019
    6 18
    да и хер с ним. Про то, что 80% владельцев гаражей нищие пенсы - бред сивой кобылы, содержать тачку это недешевое удовольствие и для работающего человека, не говоря уж про пенсионера, а здесь еще и гараж. А вот то, что в гаражах сейчас активно кучкуются частные автосервисы, работающие нелегально, - это правда. Они вообще никаких налогов не платят, еще и при этом окружающую среду загрязняя, и зачастую клиентосов своих кидают безбожно, зная, что никакой управы на них не найдешь. Льготные ставки должны быть на необходимые вещи - жилье, дачу, а гараж в их число точно не входит.

    • 16:07 11 Января 2019
      23 0
      Дача это слишком жирно. Тем более, всякие бабки массово там выращивают налогонеоблагаемый чеснок. Так что на дачи надо бы тоже увеличить раз в 10 налог. На жилье льготу конечно можно оставить на 6кв.м. Пусть не забывают как власть заботится о народе. А на излишние квадратные метры придется повысить. Не до жиру. И тогда сразу заживем в цивилизованной стране. Соборы на каждом углу построим. Стробоскопы в каждый дорожный знак вставим. Ляпота.

      • 16:37 11 Января 2019
        11 0
        дача - вещь очень полезная для государства. Человек едет туда, закупая запас еды и бухла (в т.ч. НДС и акциз), платит за проезд или бензин (тоже в т.ч. НДС и акциз), потребляет э/энергию, при этом коммуналка в пустой квартире также платится. Также, чтобы вырастить необлагаемый чеснок, надо купить семена, садовый инвентарь, удобрения и т.д., что дачник опять же делает в магазине (опять в т.ч. НДС). Я уж не говорю о том, что живя на даче или в деревне среди природных красот, взращивая чеснок или ходя за грибами, он напрочь забывает о протестных настроениях и ненависти к ненасытной, коррумпированной власти.

        • 17:29 11 Января 2019
          11 0
          Еще чего не хватало, природные красоты им подавай. Они гляди того так и до пенсии дожить смогут. Ну а для смягчения протестных настроений всегда найдутся ряженые клоуны с нагайками.

  • 15:46 11 Января 2019
    13 0
    После этого мотвиенко хочет чтобы их уважали?

  • 16:08 11 Января 2019
    10 0
    Барбадос, а дачу тогда чё приплёл? Тоже её содержать недешёвое удовольствие.
    И нифига не жизненно необходимое!

    • 16:18 11 Января 2019
      15 1
      Просто весь свой хлам он хранит на даче, за неимением гаража. Когда дойдут до дачников, тоже завопит.

      • 17:04 11 Января 2019
        2 6
        бублик, я хлам не храню, а сразу выкидываю, и гараж мне нафиг не сдался, если че в деревенском доме есть гаражик с ямой. Ну и до дачников уже давно добрались, я за участок и домик в деревне плачУ в разы налогов больше чем местные типо-нищие-пенсы за свои гаражи.

        • 17:10 11 Января 2019
          7 0
          Ага... гаражик то есть в загородном доме!!! А у других нет загородного дома с гаражОм! У них только гаражик в пяти-минутах-от дома( Надо на дачи видимо ещё поднять налоги... жирно больно)))

        • 18:41 11 Января 2019
          4 0
          За деревенский домик налог не такой уж и большой. Конечно скоро и до деревни доберутся. Но сравнивать сумму с 15-30 соток с суммой за 20-30 кв.м. просто некорректно. Если бы с вас за деревенский домик с участком драли по 1000рублей с каждых 20 кв.м , думаю ваше мнение поменялось бы.

          • 12:20 12 Января 2019
            0 0
            здесь вопрос не количестве кв.м, а в их стоимости - у меня в деревни земли навалом, она не нужна никому, но почему-то государство выкатывает откуда то цену чуть ли не 10 тыс. за сотку, в городе же земля дорогая, к тому же в городе больше инфраструктуры, которую надо содержать, поэтому и ставка должна быть выше и кадастровая стоимость должна быть в разы выше.

            А гаражиком этим я вообще почти не пользуюсь, чаще местные просят загнать их автохлам на яму. Мне легче и приятнее заняться садом-огородом, что то по дому сделать или по-грибы/на рыбалку сходить, чем ковыряться в машине...

  • 16:39 11 Января 2019
    7 3
    пиндоссы

  • 16:56 11 Января 2019
    15 1
    Бл@ь! Когда государство населению что то сделает? Пока только население государству помогает. На кой буй нужно такое государство, которое только ворует из твоего кармана?

    • 17:08 11 Января 2019
      12 0
      Типо они же народные избранники! НАРОДНЫЕ! Мы же их избрали. МЫ виноваты во всём...

      • 08:43 12 Января 2019
        6 2
        Шутка насчёт "избрали" засчитана!

  • 20:00 11 Января 2019
    7 0
    А как эти пенсионеры голосовали 18 марта прошлого года? Ну вот и получили то, что заслужили.

    • 21:25 11 Января 2019
      6 3
      Вот тут точно не поспоришь.
      За что боролись, глотки драли - на то и напоролись.
      Ждём с новой революции, бестолковой и беспощадной.

  • 21:26 11 Января 2019
    8 0
    Глупые разговоры людей которые все мерят по себе. Во первых вопрос хранения и удобства, ни каждый может себе позволить нормально отстроить и оборудовать гараж это стоит денег, все привыкли кидать машины купленные в кредит по дворам. Если у меня есть мотоцикл, машина на которой я предпочитаю ездить по выходным или по не необходимости или лодка, где я это должен хранить? У нас в городе ничего нормально не сделано, посмотрите на парковки, в южном и радужном , муравейник. никакого удобства, все смотрим на европу а делаем все через задницу. Вопрос не в том что гаражи не нужны, вопрос в другом с какого хрена так поднимать налог? это что нормально? Со стороны государства я не вижу ни одной позитивной новости, только отобрать, отнять, повысить. Просто рудене надо отжать земли и сделать это так что бы холопы сами бежали с земель. А те кто доказывает что гараж не нужен я еще посмотрю как они будут бегать когда их машины начнут как в Москве дергать эвакуаторами с тротуаров и газонов что бы пополнить бюджет еще больше.

    • 21:56 11 Января 2019
      11 0
      Согласен. Гаражи в этой теме не главное. А просто поражает - взяли и подняли в 5 раз... А чё не в 100? Вот примут эти упыри закон в 100 раз на что-то поднимем, и что? Где управа на них? Так и будем комментарии писАть... валить с этой страны надо...(

      • 14:25 13 Января 2019
        0 0
        Так максимальная ставка 1,5% было 0.3% , так могли бы и больше раз в 10.

  • 22:29 11 Января 2019
    5 0
    Ну вот очень в тему...

    Текст песни(слова) Элизиум - Ад Наш

    План Люцифера – победа ада.
    Выберем пекла главного гада.
    Проголосуй за порядок и силу
    Чтоб его время скорей наступило.

    Будь вместе с нами, тебе же взамен
    Наш Сатана поднимет пекло с колен
    Выстроит храмы, закроет больницы
    Выйдешь на пенсию - будешь гордиться!

    Припев:
    Добро пожаловать на наш шабаш.
    Ад наш! Ад наш!
    У нас сегодня здесь ажиотаж!
    Ад наш! Ад наш!

    Гражданам ада – дадим всё что надо
    Будет в аду своя олимпиада.
    В каждом дворе - стадион по хэдболлу
    Всем на трибунах - яда и колу!

    Сделаем наше пекло чуть краше:
    Всех несогласных запрем у параши
    Всем колорадских жуков завезем
    Рай победим - и тогда заживём!

    Припев:
    Добро пожаловать на наш шабаш.
    Ад наш! Ад наш!
    У нас сегодня здесь ажиотаж!
    Ад наш! Ад наш!

    Ад наш, ад наш, наш-наш, наш-наш.
    Ад наш, ад наш, наш-наш, наш-наш.
    Ад наш, ад наш, наш-наш, наш-наш.
    Ад наш, ад наш, наш-наш, наш-наш.

    Главное здесь - о людях забота,
    Чтобы кипела в жаровнях работа.
    Каждому - свой персональный котёл.
    Хочешь назад? Поздно, поезд ушел!

    Припев:
    Добро пожаловать на наш шабаш!
    Ад наш! Ад наш!
    У нас сегодня здесь ажиотаж!
    Ад наш! Ад наш!

    По всем каналам срочный репортаж:
    Ад наш! Ад наш!
    Давай замесим ещё больший фарш
    Ад наш! Ад наш!

    Нам давно уже не нужны перемены,
    Возведём вокруг ада крепкие стены.
    Сделаем жизнь в аду справедливой,
    Мы нация Ада, мы горды и счастливы!
    Прикрепленные видео:
    Элизиум - Ад Наш

  • 22:54 11 Января 2019
    7 0
    Теряюсь в предположениях каким у них будет следующий ход. По-моему, осталось налоговикам прохожих на улицах останавливать и выгребать из кошельков все без остатка

    • 14:27 13 Января 2019
      0 0
      Каждому фрид чип и будут налоговики ходить и счет обнулять.

  • 23:23 11 Января 2019
    6 1
    Че, овощи, дальше на диванах будем сидеть? =)))

    • 23:42 11 Января 2019
      10 0
      "Вы что, хотите, как в Париже?" © Плешивый

    • 14:57 12 Января 2019
      7 0
      Не планируем сидеть, сейчас обзвонили всех председателей, готовим обращение в администрацию. Организуем сбор подписей гаражевладельцев.

      • 18:32 12 Января 2019
        4 1
        Искренне верите, что это поможет? Я Вам завидую...

        • 20:54 12 Января 2019
          4 0
          Зато я буду знать что я пытался, а не только в каментах жаловался

          • 23:19 12 Января 2019
            4 0
            Поддерживаю! В интернетах все чакнорисы, а как в реале что-то сделать - тут же исчезают.

        • 12:45 14 Января 2019
          1 0
          Может и не поможет, но если ничего не делать, то и вовсе все отберут

  • RVS
    18:51 12 Января 2019
    4 0
    Свободу собраниям и митингам!!!!!!
    *январские тезисы
    **хотя,где то это уже слышал

  • sad
    11:02 13 Января 2019
    0 2
    сами и проголосовали за 146% поддержки власти. молчите и подмахевайте дальше