20 Апреля 24, 12:48
Новости, Транспорт
28 Ноября 2018, 13:10

В Тверской области на трассе М-11 мост через реку Шоша строят на поле из 2.5 тысяч бетонных свай

Мост через реку Шоша – самое сложное техническое сооружение на строящемся участке скоростной трассы М-11 "Москва – Санкт-Петербург" с 97-го по 149-ый километры. Речка на пути трассы не глубокая, но широкая. Это даже не река, а ее затопленное русло и участок Иваньковского водохранилища (Московское море). Однако есть своя сложность: песчаный берег со стороны Москвы оказался настолько рыхлым, что не выдержал бы нагрузку от дороги. Такой грунт называют плывуном.

Для решения проблемы к работам привлекли организацию, которая в течение осени занимается укреплением грунта. Специальными установками бурят скважины, в которые заливают цементный раствор. Застывая, он образует поле из 2,5 тысяч прочных свай, которые позволяют придать берегу долгосрочную прочность мосту. Подобная технология применялась, например, при дорожном строительстве в Санкт-Петербурге, свайные поля приходилось делать при строительстве М-11 в болотистой местности в Тверской и Новгородской областях.

Мост на 126-127-м км трассы М-11 имеет длину более 322 м, он стоит на пяти опорах, длина самого протяженного пролета составляет 90 м. Он будет иметь по две полосы для движения в оба направления, но предусмотрен "запас" – конструкция позволят впоследствии расширить проезжую часть моста. 

Большая часть протяженности моста уже почти готова, идут завершающие работы. Помимо укрепления грунта при строительстве моста были применены и другие нестандартные решения: использование атмосферостойкой стали, на которой не появляется ржавчина, стойкого к образованию трещин сталефибробетона.

Всего на участке с 97-го по 149-ый км трассы М-11 будет 21 большое техническое сооружение. Еще одним из них является путепровод через железную дорогу, по которой в направлении Твери и Санкт-Петербурга "летают" быстрые "Ласточки" и "Сапсаны". Его особенность заключается в том, что автомобильная дорога проходит над железной по диагонали, и для плавного подъема скоростной трассы на большую высоту потребовалось сооружение 28-слойной 14-метровой насыпи. Сейчас строительство этого объекта также завершается.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх