Российские банки стали требовать от клиентов обоснования за переводы до 1 тысячи рублей и блокировать карты
Последнее время участились случаи, когда ряд российских банков стал требовать от клиентов обоснований переводов денег даже на суммы в пределах 1 тысячи рублей. Если граждане отказываются предоставить документы и объяснения, то карту или счет могут просто заблокировать. Как сообщают "Известия", с такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.
Клиентам российских кредитных организаций в этом месяце стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы до 1000 рублей. Речь в основном идёт о так называемых p2p-переводах, то есть перечислениях между гражданами.
К примеру, после перевода денег с карты на карту специалисты банка могут потребовать: письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств (расширенная выписка со вклада), письменное пояснение целей расходования денег. На сбор документов дают три дня.
По словам экспертов, таким образом финансовые организации пытаются противостоять нелегальным схемам и мошенничеству — например, уходу предпринимателей от уплаты налогов.
В пресс-службе ЦБ уточнили, максимум, что может потребовать банк от клиента, — это устное подтверждение по звонку, что трансакцию совершал действительно он. Никаких документов по p2p-переводам банк не вправе запрашивать.
Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную.
Объем перечислений между гражданами за январь–октябрь 2018 года составил 3,7 млрд рублей.