В Твери пойдёт литературный концерт по рассказам Довлатова
17 ноября, в 17.00 в актовом зале тверской библиотеки имени Горького состоится литературный концерт из цикла "Русские трагикомедии" по диссидентским рассказам Сергея Довлатова "Возмутитель спокойствия". Исполнитель - Алексей Злаказов.
Литературные концерты артиста Московской государственной филармонии Алексея Злаказова — маленькие театральные шедевры. Весёлые, ироничные, иногда гротескные, драматические, пронзительные, печальные — разные, всегда профессионально составленные и вдохновенно исполненные. Палитра его литературных интересов чрезвычайно многообразна. Здесь и литература XIX века — произведения А. Пушкина, И. Пущина, А. Чехова, и представленный более разнообразно XX век — сочинения А. Платонова, Б. Пастернака, М. Зощенко, М. Булгакова, В. Шукшина, А. Аверченко, поэзия русской эмиграции. Во время чтения артист великолепно работает с литературным текстом, становясь его соавтором, будоража воображение слушателей яркостью и разнообразием своих внутренних видений.
Сергей Довлатов (1941-1990), один из лучших прозаиков конца XX века, творчески сложился в Ленинграде 1960-1970-х годов и реализовал себя как писатель в Нью-Йорке 1980-х. В Советском Союзе он много лет не мог пробиться к читателю со своими смешными и грустными произведениями, нарушающими все законы соцреализма. В США регулярно печатался в таких престижных изданиях, как: "Ньюйоркер", "Партизан ревю", "Гранд Стрит" и других. За двенадцать лет жизни в Нью-Йорке он выпустил двенадцать книг по-русски, несколько по-английски, переводился на европейские и японский языки. О прозе Довлатова исключительно лестно отзывались известные писатели России и США: Виктор Некрасов, Фазиль Искандер, Василий Аксёнов, Иосиф Бродский, Джозеф Хеллер, Курт Воннегут. По его книгам поставлены фильмы, они инсценированы, спектакли идут повсюду – от МХАТа до студенческих театров. Сегодня его творчество не только завоевало любовь миллионов читателей, но и привлекает внимание литературоведов, ценящих в нём отточенный стиль, лаконичность, глубину осмысления жизни при внешней простоте.