https://tvernews.ru/news/236689

Владимир Густов накануне Дня работников автомобильного транспорта рассказал о ситуации с пассажирскими перевозками в регионе

TIA, 26 Октября 2018, 14:12
, 17

Исполнительный директор Некоммерческого партнерства "Тверской автотранспортный союз" Владимир Густов рассказал ТИА о заказных перевозках, лицензировании, техническом состоянии междугородних автобусов и конкурсах на городские маршруты.

В последнее время несколько городских маршрутов выпали из правового поля. Для перевозчиков и властей это не было сюрпризом. Дело в том, что у предпринимателей истек 180-дневный  срок  действия временных карт маршрута, выданных до проведения конкурсных процедур. Сами конкурсы до сих пор не состоялись, поэтому заложниками обстоятельств стали и предприниматели, и пассажиры, которые ездят на автобусах №№ 33к, 222 и некоторых других. 

- Ситуация, которая в итоге обернулась проблемами для пассажиров и перевозчиков, начала складываться еще весной этого года. Тогда город расторг договор с предприятием, обслуживающим маршруты, и выдал новым компаниям временные карты. Планировалось, что вскоре пройдут новые конкурсы, выберут перевозчиков и заключат с ними договоры, вот только конкурсы не состоялись. По решению УФАС все процедуры были отменены. Новые конкурсы объявили только в середине октября.

По словам Владимира Густова, если дословно следовать положениям закона, то перевозчики должны были прекратить работу. Выдать повторно временные карты маршрутов администрация не могла, поэтому ситуация сложилась тупиковая. Начались проверки перевозчиков со стороны УГАДН и ГИБДД, которые отнеслись к ситуации формально.

 - На мой взгляд, у перевозчиков, властей, УГАДН, ГИБДД задача должна быть общая -  обеспечить транспортную доступность населения. Пассажиропоток в городе огромный, оставлять людей без популярных маршрутов нельзя, но из-за несогласованности действий именно так и получается. Сейчас конкурсы объявили, но даже по самым оптимистичным прогнозам победители выйдут на маршруты только в декабре 2018 года. 

Вопрос доступности общественного транспорта актуален и для междугороднего автобусного сообщения, уверен Густов. 

- Сейчас в регионе транспортная доступность обеспечена регулярными перевозками и перевозками пассажиров по заказу. Населению навязывается мнение о том, что заказные перевозки нелегальны, но это не так. На самом деле законодательство позволяет осуществлять деятельность и в том и в другом виде. Основная разница в том, что для выполнения регулярных требуется участие в конкурсе, для заказных – нет. До недавнего времени заказным перевозкам не требовалась лицензия, сейчас лицензирование вернули, и мы полностью поддерживаем это решение – оно позволит повысить безопасность перевозок.

Владимир Густов рассказал, что за последние годы именно заказные перевозки не раз позволяли предотвратить транспортные проблемы в муниципалитетах. Так, например, было с Оленино, куда регулярный перевозчик отказался ездить. 

- По закону регулярный перевозчик, если решит отказаться от обслуживания маршрута, обязан уведомить Минтранс не позднее, чем за 90 дней до прекращения перевозок. Но кто может заставить предпринимателя ездить, если у него нет денег даже на бензин? Никто. Вот и получается иногда, что регулярные перевозчики просто бросают не самые популярные маршруты. При этом выдача карт на эти 90 дней не предусмотрена, а людей возить надо.  Единственный законный выход в такой ситуации – перевозки по заказу. 

По словам Густова, именно наличие заказных перевозок позволяет сейчас Минтрансу избегать жалоб от населения на маршрутах Тверь – Бологое, Тверь – Рамешки и Тверь – Максатиха. Однако противники такого способа сообщения обвиняют частных перевозчиков в банкротстве муниципальных АТП.

- Пассажирские перевозки - это услуга, которую выбирают или не выбирают потребители. И если на сегодняшний день частные перевозчики смогли предложить удобный график движения, а Минтранс уже несколько лет не может пересмотреть расписание по междугородным направлениям, стоит ли винить в этом предпринимателей? Некоторые из регулярных маршрутов давно не отвечают потребностям населения. 

И все же, по мнению исполнительного директора НП "ТАС", в регионе необходимо решать вопрос о развитии именно регулярных перевозок.

- Сейчас уполномоченные органы власти должны провести конкурсы по междугородним маршрутам. Во-первых, это предписывает закон. Во-вторых, перевозчики, желающие работать на маршрутах, смогут принять участие в конкурсе и осуществлять уже не заказные, а регулярные перевозки, чего так добиваются представители региональной власти. Сейчас конкурсы не проводятся, а предприниматели слышат лишь об ужесточении и запретах. По сути ведется системная борьба с заказными перевозками. Но нужно не бороться, а созидать, создавать условия для качественного, безопасного транспортного обслуживания.

Пока же в регионе идут проверки общественного транспорта, которые усилились после трагедии с междугородними автобусами. Особенно это коснулось заказных рейсов, потому что автобус, в котором погибли люди, был заказной.

- Проверки  деятельности транспортных организаций необходимы, но они должны быть объективными, а проверяющие не должны ставить перед собой цель во что бы то ни стало наказать перевозчика. Нарушения не должны быть надуманными – для статистики, чтобы этими показателями отчитаться перед руководством на совещании. Ведь это не борьба, а работа, направленная на повышение качества услуг.

О том как повысить качество услуг, думают не только перевозчики. Предложения высказывают органы власти, общественники и предприниматели – идеи у всех разные. Не так давно в регионе предложили создать единого оператора. Но что это такое и как будет работать система - пока не ясно. Тем более не понятно, каким образом будет соблюдаться законодательство для регулярных перевозок, которое прямо предусматривает наличие конкурсных процедур для сохранения конкуренции. Если распределением маршрутов будет заниматься некая компания, закон о конкуренции будет нарушен.

- Мне сложно об этом говорить, потому что я не понимаю, как это будет. Хотелось бы, чтобы слово "единый" означало некое объединение заинтересованных сторон для достижения общей цели. Если это так, то мы только "за".

В ближайшее воскресенье в России отметят День работников автомобильного транспорта, Владимир Густов поздравил всех с профессиональным праздником. 

- Современную жизнь невозможно представить без транспорта, а на работниках этой отрасли лежит огромная ответственность. Поэтому хотелось бы пожелать всем ветеранам и работникам транспортной сферы стабильной безаварийной работы и здоровья!

 

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (17)


  • 14:34 26 Октября 2018
    10 1
    А действительно что такое "единый оператор"? У него автобусы то будут? или это очередная финансовая прослойка?

    • 15:21 26 Октября 2018
      8 1
      Это бюрократическая тавтология. Сейчас у всех бюрократов страны бзик на всё единое: единая система, единый заказчик, сами знаете, что ещё единое. Вкратце - чтобы им меньше телодвижений.

    • 17:47 26 Октября 2018
      1 1
      Единый оператор - это очередной способ мошенничества власти, прослойка для отмывания денег. Вон с вывозом мусора оператор уже работает. И чего, лучше стало?! а что будет с 1 января вообще страшно представить. Ну вот такая же фигня и с транспортом будет. Как только оператора этого внедрят то загнутся и мупы и частники. Зато правительство довольно будет!

    • 18:33 26 Октября 2018
      2 4
      Что такое "единый оператор"?
      Идея совершенно простая и логичная: всё идет только через кассу Автовокзала(ну или другого оператора, не принципиально).
      Но только- одного. В данном случае всякие "Автоэкспрессы" уже не проходят.
      Нет билетов единого оператора- значит, ты не легал. Основания для применения санкций.

      Все, что на трассе и не прошло через кассу единого оператора- являются нелегалами и к можно будет применять санкции в полном объеме.

      То есть это "заделка" тех лазеек и щелей, которыми пользуются нелегалы, дестабилизирующие общественный транспорт.

      А здесь все становится просто и ясно : не проведено через кассу единого оператора, значит, ты нелегал.

      Разумеется, сопротивление и торможение будет бешенным. Типа "непонятно как все это будет реализовано на практике". Мол, ладно, из города все отправляются с автовокзала, а как быть тогда, когда на конечном пункте никакого терминала нет? А как с теми кто по пути спдится? Ответ простой: а никак. Главное, чтобы из Твери отправлялись через одну кассу.
      Этого достаточно.
      Уже это способнно отсечь нелегалов.
      А как там будет с конечных пунктов- да какая разница? Ведь это ж будет один и тот же автобус.

      Однако, полагаю, перспективы прохождения этого предложения весьма сомнительны. И совсем по другой причине.
      Дело все в ресурсах.
      Насколько я представляю ситуацию, сегодня ресурсы у тех, кто предлагает идею единого оператора как способ противодействия нелегалам, значительно уступают ресурсу тех, кто кровно заинтересован в противостоянии этим нововведениям.
      Я полагаю, что и политического, и финансового ресурса у онфовскотасовской группировки коммерческих перевозчиков вполне достаточно для того, чтобы заблокировать эти нововведения.
      Которые фактически в случае их реализации отнимают огромные деньги у нелегальных перевозчиков.

      Поэтому думаю что эту инициативу подготовят и даже внесут. Но принятие ее заблокируют.
      В крайнем случае уже после принятия пролоббируют внесение "поправок и изменений" полностью выхолащивающих изначальный смысл и идею законопроекта.
      Так что сопротивление будет колоссальным, публичным и больше непубличным, и авторам идеи изначально надо это ясно представлять.

      Если сил и желания идти до конца нет, то лучше уж и не браться совсем.

      Смотрю на соседние ники . Кажется, компания уже стартовала?

      • 18:50 26 Октября 2018
        2 0
        Вы тут все так красочно расписали. Одно окно, все дела. Вот только у правительства уже было "окно", но все профукали. И уж точно не из-за Автоэкспресса. Иначе до какой же степени надо быть бездарными управленцами, чтобы с раздутыми штатами и непомерными бюджетами не суметь организовать услугу лучше чем у частников. А единый оператор - это очередная профанация. Попытка утащить из бюджета побольше денег.

        • 20:40 26 Октября 2018
          3 0
          Так а кто эти бездарные управленцы, которые все и развалили? А теперь превратились в успешных частников?
          Давайте посмотрим конкретно? Кто там командует-то Атоэкспрессоми?
          Густов? Исполнительный директор ТАС , в прошлом директор Кимрского ПАТП. Ну и что с ним стало-то, в смысле, с ПАТПом? С Густовым-то все ясно.

          Миненко? Возглавлял МУП ГЭТ в Твери. Где он ГЭТ и где Миненко?
          Гревцев? Еще один , что-то возглавлял в "Тверьавтотрансе".

          Рукавишников. Еще один столп или даже основатель ТАСа. Возглавлял Тверьавтотранс. Довел до банкротства. В организации теневых схем и нелегальных перевозок добился гораздо большего.

          Так получается что вы и развалили все, "успешные частники". Потому что даже когда были на своих постах видимо больше думали о личной прибыли и о том, как бы урвать.

          Как минимум, эти предприятия стали банкротами не без вашего участия. Так что теперь как-то некрасиво про "бездарных" управленцев, когда все до ручки еще в впше время было доведено.

  • 14:41 26 Октября 2018
    10 1
    Пока "заказные" и прочие "левые" "джамшутки" не станут: во-первых выполнять требования ПДД, по-вторых требования по пассажирским перевозкам - для меня лично они так и останутся левыми и незаконными.
    Фактически любая "джамшутка" - это билет на кладбище - только некоторые с отсрочкой, а некоторые сразу.
    И насчёт лицензий - лицензии как обычно купят, так что на это лицензирование особо надежд нет.

  • 14:55 26 Октября 2018
    9 4
    Насчет Оленино это полная правда. Если б туда микроавтобусы не ездили, то люди бы только на попутках добраться могли.

  • 15:07 26 Октября 2018
    10 0
    Сами разрушили весь официальный рынок, убили предприятия, сами бывшие (далеко не лучшие) директора предприятий...И, конечно, не без попустительства властей.

    • 15:45 26 Октября 2018
      5 0
      Иероним, теперь начали и частный рынок убивать. Попробуйте втиснетесь На Речном в 9 или 14? Походу готовят почву для какого-нить дружка Путина или его сынка.

  • 15:25 26 Октября 2018
    5 0
    Праздник кстати не только у профессиональных перевозчиков. Поэтому с днем автомобилиста всех кто за рулем! Главное безопасных дорог!

    • 15:40 26 Октября 2018
      4 0
      Указ президента "О Дне РАБОТНИКА автомобильного и городского пассажирского транспорта" № 897 от 26 июня 2012 года. По Вашей логике у пассажиров тоже праздник? Так что даже у бухгалтера, которая никогда за рулем не сидела, какого-нибудь АТП праздник, а у нас нет.

  • 16:12 26 Октября 2018
    7 7
    При этом Густов лукаво НИЧЕГО не говорит о том, что "заказные" перевозки появляются не там, где возникают проблемы с регулярными перевозками , а только на самых прибыльных направлениях.

    На тех направлениях, где и так успешно работают легальные перевозчики.
    Как правило, "заказники" появляются за 5-10 минут до отправления рейса регулярного перевозчика.
    Причем наглость и влиятельность тех, кто крышует "заказные" перевозки таковы (Густов председатель ревизионной комиссии ОНФ), что выставляют свои "заказники" даже перед автобусами "Тверьавтотранса". Который вроде бы как управляется правительством ТО.
    Заканчивается это тем, что регулярный перевозчик уходит с линии.

    В качестве иллюстрации можно привести историю с маршрутов "Тверь-Бурашево". Много лет его обслуживал большой вместительный ЛИАЗ "Тверьавтотранса". Было рейсов 6-8 в день.

    Но с некоторых пор , где-то с 12-13 , за десять минут перед каждым рейсом по расписанию "Тверьавтотранса" стала отправляться "маршрутка" ТАСа/ОНФ.
    Которая к тому же первое время была дешевле автобуса.

    Но это было только в начале. Что в итоге получили жители, поначалу купившиеся на маршрутки ОНФ/ТАСа?

    А в итоге "Тверьавтотранс" снял свои ЛИАЗы с этого маршрута.
    Что получили жители? Жители вместо просторного ЛИАЗа получили раздолбанный оэнэфовскотассовский ("Таганка"в общем) ПАЗик, стоимость проезда на котором тут же повысилась до того, как была в просторном автобусе.

    То есть вместо просторного нового автобуса- раздолбанных ПАЗик за те же деньги. А маршрут "дачный", с выраженной сезонностью. Людям и так-то с дачной утварью было неудобно в тесный пазик залезать, так по выходным в дачный сезон теперь вообще полостановки не могли в автобус втиснуться.
    Ну и тогда только граждане начали жалобы писать .

    А начаналось с того, что перед автобусом появилась дешевая тасовская маршрутка. Казалось бы, а что возмущаться, ведь никто не пострадал?

    Но это пока. А именно тогда с этой маршруткой и надо было бороться. Любыми способами. Не ссылаясь на законодательное несовершенство и лазейки в законах.
    Вот это вот вам чисто конкретный пример. Таких примеров можно привести множество . Поэтому когда в очередной раз слушаете лукавые речи онфовскотасовских деятелей, не забывайте никогда пропускать их через призму конкретики.


    При прежнем губернаторе Шевелеве такая борьба худо-бедно велась.
    Но вспомните, на что пеняли чаще всего Шевелеву, и с чем отчасти связывали Всегда и везде, когда онфовскотасовские нелегалы вытесняют официального, государственного перевозчики, люди только ТЕРЯЮТ. Как было в истории с бурашевским маршрутом и другими.
    Поначалу, когда только появляется "Таганка", недалеким обывателям кажется : "ненуачо, плохо штоле? Хошь на маршрутку садись, хоть в автобус. Мне например маршрутка больше нравится, она раньше чем автобус , и билет дешевле".
    Запомните! Все это не надолго. В итогe, когда "таганщики" останутся одни, вам придется втискиваться только в их маршрутку, но только теперь по расписанию и по цене автобуса. Если не хотите остаться без нормального цивилизованного автобусного сообщения, боритесь с онфовскотасовскими нелегалками на дальних подступах, всеми доступными способами.? 1) низкий рейтинг; 2) плохие отношения с тверским ОНФ. А ОНФ тверской теснейшим образом переплетен с коммерсантами ТАСа("Таганка"), контролирующими "заказные" и нелегальные перевозки.

    Пришел Руденя. И он теперь нк хочет обострять отношения с ОНФ/ТАСом.Он же не хочет, чтобы его кураторам в Москве, которые будут решать его дальнейшую судьбу, слали доносы и записки, что дескать он не может наладить нормальные отношения с ОНФ. Который и "крышует" практически 100% всех "левых" и "заказных" перевозок в тверской области. Поэтому понимает, что стоит только потеснить немного нелегалов и "заказников", то сразу где-то в Москве заведутся разговоры про "неумение выстраивать отношения с региональным ОНФ. А оно ему это надо? Вы бы как себя на его месте повели?
    Наоборот, Руденя начал с того, что предъявляли его предшественнику. Только наоборот : тут же начил выращивать рейтинг( до анекдотов дошло) и выстраивать отношения с ОНФ.
    Поэтому в сложившейся ситуации с пассажирским транспортом ни от саиого губернатора, ни тем более от министра транспорта, де-факто почти ничего не зависит.
    То есть в Твери может повториться ситуация, которая была при Зеленине и Толоко, когда по-сути ТАС "рулил" всем общественным транспортом в Твери и области. Поскольку и у того, и у другого главным советчиком и экспертом был один из основателей ( а может правильнее его назвать и основателем) ТАСа Рукавишников.
    Именно в те годы был самый большой развал ОТ. При Шевелеве ситуация несколько выправилась . При Рудене снова стала очевидно накрениваться. Можно ожидать, что дальше будет хуже.

    Что до оленинского примера, который бесконечно и повсюду любят приводить лидеры оэнэфовско-тассовской групировки.
    Пример этот абсолютно не характерен. Во-первых, это явное исключение из правил, и, во-вторых, в этой истории велика роль чисто политического компонента. Не буду закапываться в детали, но суть сводится к тому, что и главарайона Дубов, и руководство оэнэфовскотассовской группировки по-существу на сегодня принадлежат к одному и тому же политическому клану тверской области. Это все чисто из оперы "рука руку моет".
    Видите ли их Дубов "попросил". Попросили "правильные люди" Дубова попросить, он и попросил. Теперь ез конца на этот единичный пример ссылаются.

    И ни полслова даже при этом Густов не говорит, на сколько прибыльных рентабельных маршрутов онфовскотасовская "таганка" выставила безо всяких конкурсов за 5-10 минут до отправления сотни своих "заказников"? Когда их ни один Дубов об этом не просил, просили только не мешать и уйти по-хорошему.

    • 14:43 27 Октября 2018
      0 0
      Правильно пишете коллега. И похоже ТАСовцы и заминусовали.
      Ситуация с ОТ в Твери и области уже патовая! Если всё так и останется, то кладбище будет расти, как и доходы этой банды, о которых вы немного написали...

  • 19:56 26 Октября 2018
    1 1
    Читала длинный текст Вектора, так и не поняла, в чем вопрос. Хотят вернуться в 90 е начало 2000, когда ходило 2 автобуса в день, пишу про Лихославльское направление, и те отменили, нет денег, нет автобусов, нет пассажиропотока. Такая чушь про пассажиропоток, что не влезает ни в какие рамки. Пассажиров такое количество, что если заранее не купишь билет, то жди следующий рейс, а по поводу сажать пассажиров на промежуточных тарифных остановках, тоже полный беспредел, в общем идите люди до Твери 50 км пешком с вещами , с детьми, а на промежуточной тарифной остановке сажать нельзя, это "незаконно".

    • 21:45 26 Октября 2018
      3 0
      Вопрос в том, что онф/тас успешно помогают загнуться даже тем немногочисленным оставшимся маршрутам, которые приносят прибыль.

      Насчет увеличения пассажиропотока.
      Так я и не спорил с этим никогда.
      Наоборот, еще во времена Тимофеева, года на ТИА выходили регулярные публикации ЛУГа, я как раз- таки об этом и писал, спорил тимофеевскими чиновниками и троллями, которые все время наровили вбрасывать идеи о ненужности государственного ОТ. Говорили , типа что "сейчас не СССР, у каждого по машине а то и по две, все ездят на машинах; предприятий, как было в совке, не осталось, поэтому людям ездить никуда больше не надо, а поэтому лучше вместо того, чтобы тратить деньги на ОТ, мы построим на эти деньги детский садик, а люди как-нибудь и в маршрутках поездят".

      Вы то об этом к чему? К тому, что если пассажиропоток реально увеличивается, а чиновники считают, что ОТ не нужен, значит,
      можете теперь выставлять свои маршруткина самых прибыльных маршрутах перед каждым рейсом официального перевозчика, помогая ему загнуться?
      Речь же нк идет о том , чтобы тасовские маршрутки появлялись там, откуда ушел официальный перевозчик. Не бывает так.
      (Про пример с Дубовым я уже обьяснял, это театральная постановка).

      Я совсем не против, чтобы в связи с ростом пассажиропотока действительно увеличивать количество автобусов на линии. В том числе, не против , если это будет транспорт онф/тас ( только в этом случае двойной контроль нужен, на мой взгляд это самые недобросовестные и лукавые перевозчик, но пожалуйст, я не против).

      Я только против беспредела. Против того, чтобы онфовцотасовцы, прикрываясь изьянами в законодательстве занимались откровенным пиратством на линиях.
      Пользуясь тем, что добросовестные и ответственные перевозчики не могут уподобляться им и вытворять те фокусы, которые вытворяют онфовцотасовцы.

      Которые малр того, что помогают обанкротиться остаткам государственных предприятий, так еще и унесли не одну человеческую жизнь.

      Ни у одного другого перевозчика не образовалось столько трупов, как у онфовскотасовских .
      При том, что появились-то их нелегалки и заказники сравнительно нежавно.
      Но даже за такое короткое время у "таганских" (онфовскотасовская группировка) в ходе извлечения прибыли образовалось столько трупов, сколько, наверное, не образовалось ни у одного другого перевозчика за все годы его существования.

      Конечно, ответственные перевозчики не будут уподобляться вам.
      Но не переживайте, ваша деятельность неизбежно приведет к тому, что их будет оставаться все меньше и меньше.
      А на их место придут уже те, которые начнут действовать вашими же методами. Да еще и переплюнут вас в наглости.
      И тогда уже перед носом оэнэфовских маршруток перед их автоэкспрессами будут вставать машины других предпренимателей. Пока не кому, но найтись могут очень быстро.
      .Насчет промежуточных тарифных остановок. Ловлю на слове. Никто и нигде не говорил, что посадка с них не законно. Ибо тогда это не заказные перевозки, а регулярные. Тем более когда "заказная"маршрутка отправляется прямо перед носом регулярного автобуса.Но вы же сами почему-то маскируете свои перевозки под "заказные".
      Вопрос-то СОВЕРШЕННО в другом : для ЗАКАЗНЫХ перевозок это незаконно
      И именно пассажиры с тарифных остановок больше всего страдают от вашей "деятельности". Регулярный автобус вы обанкротите, выставляя перед ним свои маршиутки. А ваши маршрутки имеют полное право проезжать тарифные остановки мимо голосующих людей. Конечно ваш водила не поедет с пустыми креслами мимо голосующих людей. Но он возьмет себе столько, сколько ему надо чтобы заполнить пустующие кресла. Которых кстати может не быть уже с конечного пункта. И ваша маршрутка имеет полное право проезжать мимо них, поскольку не связана ни с кем н какими договорами и обязательствами А остальные останутся на остановках. И никаких претензий ни к кому не смогут предъявить.

  • 22:06 26 Октября 2018
    2 0
    Кстати, еще один момент. Когда в зеленинские времена Автовокзалом и Тверьавтотрансом командовали тасовцы(гендиректоромТверьавтотранса был Рукавишников, а ТАС назывался МАПом), то их позиция в отношении единого оператора была диаметрально противоположна.
    Причем они требовали не только того, чтобы все проходило через их кассу, но и фициально забирали себе с каждого предпринимателя 30% выручки. Хочешь работать? Плати МАПу. Или на твой маршрут встанет другой аатобус.

    И все платили. Отказался только один водитель/ предприниматель, который обслуживал маршрут Тверь-Петровское. Тогда рукавишниковцы , по своему обыкновению, стали выставлять перед его автобусом свой "Икарус", "Икарус" этот начал устраивать гонки на трассе. В результате на переезде с "окружной" (тогда еще не было) столкнулся с грузовиком, погибло много людей.

    Так что и те трупы можно отнести на счет онфовскотасовской группировки, с небольшой лишь разницей в том, что тогда еще онф-а не было, и их политическим прикрытиям была зеленинская администрация( + толокинская, но он был полностью членом зеленинской команды), а сейчас - ОНФ. Тогда конечно степень их влияния была гораздо выше, но и сейчас покровительство ОНФ не так уж мало значит в их борьбе с государственным ОТ.
    Но костяк группировки тот же, в-сущности, это только развитие рукавишниковских идей.
    Я это к тому, чтобы те, кто там собирается вносить насчет единого оператора и бороться с нелегальными перевозками, хорошо понимали, что им будут противостоять очень лживые, коварные, хитрые люди, имеющие мощное политическое прикрытие, ничем особо не гнушающиеся ради собственной прибыли.

вверх