23 Апреля 24, 09:02
Новости, Транспорт
26 Октября 2018, 14:12

Владимир Густов накануне Дня работников автомобильного транспорта рассказал о ситуации с пассажирскими перевозками в регионе

Исполнительный директор Некоммерческого партнерства "Тверской автотранспортный союз" Владимир Густов рассказал ТИА о заказных перевозках, лицензировании, техническом состоянии междугородних автобусов и конкурсах на городские маршруты.

В последнее время несколько городских маршрутов выпали из правового поля. Для перевозчиков и властей это не было сюрпризом. Дело в том, что у предпринимателей истек 180-дневный  срок  действия временных карт маршрута, выданных до проведения конкурсных процедур. Сами конкурсы до сих пор не состоялись, поэтому заложниками обстоятельств стали и предприниматели, и пассажиры, которые ездят на автобусах №№ 33к, 222 и некоторых других. 

- Ситуация, которая в итоге обернулась проблемами для пассажиров и перевозчиков, начала складываться еще весной этого года. Тогда город расторг договор с предприятием, обслуживающим маршруты, и выдал новым компаниям временные карты. Планировалось, что вскоре пройдут новые конкурсы, выберут перевозчиков и заключат с ними договоры, вот только конкурсы не состоялись. По решению УФАС все процедуры были отменены. Новые конкурсы объявили только в середине октября.

По словам Владимира Густова, если дословно следовать положениям закона, то перевозчики должны были прекратить работу. Выдать повторно временные карты маршрутов администрация не могла, поэтому ситуация сложилась тупиковая. Начались проверки перевозчиков со стороны УГАДН и ГИБДД, которые отнеслись к ситуации формально.

 - На мой взгляд, у перевозчиков, властей, УГАДН, ГИБДД задача должна быть общая -  обеспечить транспортную доступность населения. Пассажиропоток в городе огромный, оставлять людей без популярных маршрутов нельзя, но из-за несогласованности действий именно так и получается. Сейчас конкурсы объявили, но даже по самым оптимистичным прогнозам победители выйдут на маршруты только в декабре 2018 года. 

Вопрос доступности общественного транспорта актуален и для междугороднего автобусного сообщения, уверен Густов. 

- Сейчас в регионе транспортная доступность обеспечена регулярными перевозками и перевозками пассажиров по заказу. Населению навязывается мнение о том, что заказные перевозки нелегальны, но это не так. На самом деле законодательство позволяет осуществлять деятельность и в том и в другом виде. Основная разница в том, что для выполнения регулярных требуется участие в конкурсе, для заказных – нет. До недавнего времени заказным перевозкам не требовалась лицензия, сейчас лицензирование вернули, и мы полностью поддерживаем это решение – оно позволит повысить безопасность перевозок.

Владимир Густов рассказал, что за последние годы именно заказные перевозки не раз позволяли предотвратить транспортные проблемы в муниципалитетах. Так, например, было с Оленино, куда регулярный перевозчик отказался ездить. 

- По закону регулярный перевозчик, если решит отказаться от обслуживания маршрута, обязан уведомить Минтранс не позднее, чем за 90 дней до прекращения перевозок. Но кто может заставить предпринимателя ездить, если у него нет денег даже на бензин? Никто. Вот и получается иногда, что регулярные перевозчики просто бросают не самые популярные маршруты. При этом выдача карт на эти 90 дней не предусмотрена, а людей возить надо.  Единственный законный выход в такой ситуации – перевозки по заказу. 

По словам Густова, именно наличие заказных перевозок позволяет сейчас Минтрансу избегать жалоб от населения на маршрутах Тверь – Бологое, Тверь – Рамешки и Тверь – Максатиха. Однако противники такого способа сообщения обвиняют частных перевозчиков в банкротстве муниципальных АТП.

- Пассажирские перевозки - это услуга, которую выбирают или не выбирают потребители. И если на сегодняшний день частные перевозчики смогли предложить удобный график движения, а Минтранс уже несколько лет не может пересмотреть расписание по междугородным направлениям, стоит ли винить в этом предпринимателей? Некоторые из регулярных маршрутов давно не отвечают потребностям населения. 

И все же, по мнению исполнительного директора НП "ТАС", в регионе необходимо решать вопрос о развитии именно регулярных перевозок.

- Сейчас уполномоченные органы власти должны провести конкурсы по междугородним маршрутам. Во-первых, это предписывает закон. Во-вторых, перевозчики, желающие работать на маршрутах, смогут принять участие в конкурсе и осуществлять уже не заказные, а регулярные перевозки, чего так добиваются представители региональной власти. Сейчас конкурсы не проводятся, а предприниматели слышат лишь об ужесточении и запретах. По сути ведется системная борьба с заказными перевозками. Но нужно не бороться, а созидать, создавать условия для качественного, безопасного транспортного обслуживания.

Пока же в регионе идут проверки общественного транспорта, которые усилились после трагедии с междугородними автобусами. Особенно это коснулось заказных рейсов, потому что автобус, в котором погибли люди, был заказной.

- Проверки  деятельности транспортных организаций необходимы, но они должны быть объективными, а проверяющие не должны ставить перед собой цель во что бы то ни стало наказать перевозчика. Нарушения не должны быть надуманными – для статистики, чтобы этими показателями отчитаться перед руководством на совещании. Ведь это не борьба, а работа, направленная на повышение качества услуг.

О том как повысить качество услуг, думают не только перевозчики. Предложения высказывают органы власти, общественники и предприниматели – идеи у всех разные. Не так давно в регионе предложили создать единого оператора. Но что это такое и как будет работать система - пока не ясно. Тем более не понятно, каким образом будет соблюдаться законодательство для регулярных перевозок, которое прямо предусматривает наличие конкурсных процедур для сохранения конкуренции. Если распределением маршрутов будет заниматься некая компания, закон о конкуренции будет нарушен.

- Мне сложно об этом говорить, потому что я не понимаю, как это будет. Хотелось бы, чтобы слово "единый" означало некое объединение заинтересованных сторон для достижения общей цели. Если это так, то мы только "за".

В ближайшее воскресенье в России отметят День работников автомобильного транспорта, Владимир Густов поздравил всех с профессиональным праздником. 

- Современную жизнь невозможно представить без транспорта, а на работниках этой отрасли лежит огромная ответственность. Поэтому хотелось бы пожелать всем ветеранам и работникам транспортной сферы стабильной безаварийной работы и здоровья!

 

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх