https://tvernews.ru/news/236273

В Твери могут исчезнуть улица Володарского и Советская площадь: в новых названиях увековечат память поэта Андрея Дементьева и Святого князя Михаила Тверского

TIA, 10 Октября 2018, 16:34
, 63
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

10 октября в администрации города Твери состоялось заседание комиссии по топонимике. Его участники обсудили вопрос о переименовании двух объектов – улицы Володарского, которой предлагается присвоить имя выдающегося поэта Андрея Дементьева, и Советской площади – ее считают необходимым назвать в честь небесного покровителя города Святого Благоверного князя Михаила Тверского. Большинством голосов решение о переименовании было принято.  

С предложением о присвоении улице Володарского имени Андрея Дементьева в адрес Главы города Твери Алексея Огонькова выступил Международный общественный фонд "Российский фонд мира". 

Стихи нашего знаменитого земляка хорошо известны в стране и за рубежом, Андрей Дементьев по праву принадлежит к числу выдающихся современных поэтов. Кроме того, он всегда вел активную общественную работу, возглавлял литературный журнал "Юность" и неизменно был предан Тверской земле. По инициативе Андрея Дмитриевича в Твери был открыт единственный в России Дом поэзии, который при жизни поэта стал центром культурной жизни региона и постоянно являлся площадкой для проведения статусных мероприятий федерального уровня. 

Члены комиссии по топонимике отметили большой вклад Андрея Дементьева в развитие Тверской земли и формирование нравственных основ воспитания молодежи, поэтому решение о переименовании улицы Володарского и присвоении ей имени прославленного поэта  было принято фактически единогласно. Это тем более символично, поскольку именно на этой улице располагается Дом поэзии, основанный Андреем Дмитриевичем.

Учитывая, что на улице Володарского находится ряд жилых домов и административных зданий, на заседании комиссии отдельно обсудили вопрос необходимости дальнейших действий жителей, прописанных на улице, и расположенных здесь юридических лиц. Как пояснили представители администрации города, при изменении наименования улицы уставные документы юрлиц и паспорта жителей недействительными не станут. 

Также на комиссии по топонимике рассмотрели вопрос об изменении наименования "Советской площади" на "площадь Михаила Тверского". С таким предложением к Главе города обратились Тверской городской совет ветеранов и Общество князя Тверского и Великого князя всея Руси Михаила Ярославича. Председатель Общества, заслуженный артист России, Почетный гражданин Твери Георгий Пономарев высказал мнение о том, что в год 700-летия подвига Святого Благоверного князя Михаила Ярославича присвоение его имени площади в центре города станет свидетельством сохранения памяти о небесном покровителе Тверской земли и ее истории. За предложение проголосовало большинство участников заседания. 

Таким образом, теперь вопрос о переименовании улицы и площади в центральной части областной столицы будет вынесен на заседание Тверской городской Думы. 

После заседания заместитель главы администрации города Твери Владимир Прокудин объяснил, что жителям этих улиц не придётся менять документы – они не станут недействительными.

- Почему-то довольно распространено ошибочное мнение, что при смене названий улиц жителям и организациям  приходится проходить множество юридических процедур, – прокомментировал он. – В действительности при необходимости в паспорт или другой документ надо поставить штамп с новым наименованием улицы и обозначить новую прописку. Это касается как физических, так и юридических лиц.

Кроме того, на заседании комиссии Тверской государственный университет выступил с инициативой установить мемориальную доску Андрею Дементьеву на корпусе вуза по улице Трехсвятской, где учился выдающийся поэт. Предложение озвучил профессор, доктор химических наук, заведующий кафедрой общей физики Тверского государственного университета Юрий Орлов.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (63)


  • 16:47 10 Октября 2018
    27 1
    Бумажное благоустройство?

    • 21:20 11 Октября 2018
      0 0
      Благоустройство бумажное, бабло настоящее.

      • 08:00 12 Октября 2018
        0 0
        Естественно. И сумма, в которую обойдётся переименование городскому бюджету, тоже должна быть озвучена на заседании ТГД.

  • 16:51 10 Октября 2018
    13 2
    Напрашивается вопрос - а почему не бывшую "Площадь революции", где строится Храм? Ведь, кроме памятника, найденного и поставленного Лебедевым (не к ночи ЮНЕСКО будет упомянуто), на Советской площади ничего связанного с этим именем нет.

  • 16:52 10 Октября 2018
    16 2
    Красота будет!!! Тверская площадь и площадь Михаила Тверского примерно в километре друг от друга. Никакой путаницы, особенно для гостей города.

    • 17:58 10 Октября 2018
      8 0
      Давайте украшать мундиры орденами
      А наши города - своими именами!

      (с) НЕПОМНЮОТКУДА

      • 18:41 10 Октября 2018
        1 0
        Фольклор времен советского застоя.
        Пожелание друзьям.
        Давайте расхищать, народ у нас богатый,
        То вместе, то поврозь, а то и синдикатом.
        Давайте не платить друг другу алименты -
        Ведь это все любви и брака рудименты.

        Давайте разглашать служебные секреты,
        Чтоб крали их у нас Жанетты и Жоржетты.
        Давайте говорить все время не по делу,
        Чтоб было чем заняться первому отделу.

        Давайте украшать мундиры орденами,
        А наши города - своими именами.
        Давайте жить легко, как бабочки, порхая.
        Эх, жалко, что губа короткая такая.
        На мотив Б. Окуджавы "Давайте восклицать..."

    • 18:35 10 Октября 2018
      10 0
      Тверская площадь - это где цирк, да? Ну так её можно в площадь Игоря Михайловича переименовать. Делов-то.

    • 22:00 10 Октября 2018
      0 0
      Так это еще хорошо, что в километре всего. Бывают созвучные названия у улиц, находящихся в противоположных частях города. Это я про ВВ )))

      • 08:16 11 Октября 2018
        1 0
        Ну а что ВВ? В Твери тоже хватает, навскидку в голову приходят площадь и проспект Ленина и такая же история с Комсомольскими проспектом и площадью.

        • 11:55 11 Октября 2018
          0 0
          Давайте уж тогда с Тверскими до конца разберёмся. О Тверской площади и площади Михаила Тверского у вас уже было. Плюс Тверской проспект. Плюс Малая Тверская улица (http://litvitsky.tvercult.ru/malaya_tverskaya_ul) и Большая Тверская улица (http://litvitsky.tvercult.ru/bolshaya_tverskaya_ul) – обе где-то на Соминке. Осталось ещё только Советскую улицу до кучи в Тверскую переименовать, и место в топе городов с небогатой фантазией нам обеспечено.

  • 16:52 10 Октября 2018
    26 2
    Да елы палы. Может стоит новые улицы и площади, в гетто Брусилово, назвать их именами?

  • 16:54 10 Октября 2018
    39 0
    А разве мнение граждан Твери не имеет значения? Почему бы не вернуть ул. им. Володарского старое название "Скорбященская", а Советской площади "Почтовая"? Эдак мы всю историю города перепишем в угоду хрен знает кому, что раньше уже сделали с историей страны.

    • 21:18 10 Октября 2018
      5 0
      Совершенно верно. А жителя ул. Володарского почему должны быть в стороне.? Если сохранять историю, то это ул Скорбященская. Там и Храм всех скорбящих радость. Так же ул. Советская. Если возвращать, то только истоические названия, а не "новодел".

    • 21:57 10 Октября 2018
      0 0
      Прямо даже гордость взяла: у нас в ВВ улице Володарского и пр-ту Советов в свое время вернули исторические названия... но улица Советская до сих пор существует...

      • 23:49 10 Октября 2018
        2 1
        Хортон, позвольте и мне погордиться вместе с Вами! Правда, ума не приложу, как вам, вышневолоцким, удалось проспекту Ленина вернуть старинное название?!
        А вообще, по данному вопросу полностью поддерживаю мнение граждан Кротикуса-Кидумова и Канавкина 67. Возвращение исконных названий было бы исторически справедливо и оправданно. Но поскольку вряд ли в Твери это произойдёт в ближайшем будущем, да и всё уже решено без нас, то я с бОльшим удовольствием прогуляюсь по улице поэта Дементьева, крепко связанного с тверской землёй, нежели по улице имени сомнительного революционЭра Володарского, который, к тому же никогда не бывал в Твери.

    • 11:45 11 Октября 2018
      1 0
      поддерживаю, а ул. Советскую в Миллионную...

  • 17:00 10 Октября 2018
    12 0
    сколько стоит переименование, и простым жителям.

  • 17:06 10 Октября 2018
    17 0
    Декоммунизация, над украинской версией которой так долго смеялись и возмущенно топали ножкой.

  • 17:07 10 Октября 2018
    28 2
    Куча новых районов вот там и придумывайте новые названия. А здесь зачем ерундой заниматься.
    Кто это сопливая комиссия, где мнения народа по этому вопросу. Хотят ли горожане переименования этой улице? Так же куча неудобств жителям, они точно будут против.
    В городе проблем устанешь разгребать, трутни депутаты всякой фигней занимаются.

    • 17:12 10 Октября 2018
      9 1
      Им там делать, наверное, нечего. А делать что - то надо. Остальное - всё нормально уже.

  • 17:12 10 Октября 2018
    24 1
    В нашем городе более насущных задач нет.

  • 17:19 10 Октября 2018
    19 1
    Я думал эпоха переименований ушла далеко в прошлое, ан нет. У наших депутатов опять зуд переименований.

  • 17:37 10 Октября 2018
    15 1
    Дурость какая то. Новые улицы можно назвать в честь предложенных лиц.

  • 17:45 10 Октября 2018
    12 0
    Возвращение улицам и площадям первоначальных названий, отражающих историю города, понять можно, а переименование переименованного нельзя.
    Так и запутаться недолго.

  • 17:45 10 Октября 2018
    11 4
    Улица Дементьева - звучит дюже тошно. Свалил в свой Израиль, там пусть и называют улицы его именем. А площадь у Путевого действительно лучше переименовать в площадь Михаила Тверского, и памятник ему туда перенести, этот памятник у здания правительства тверской области как бельмо.

    • 18:37 10 Октября 2018
      13 1
      Площадь у Путевого надо назвать площадью имени Кобзона. Он исполнял песни на стихи Дементьева, а это означает большой вклад Кобзона в развитие Тверской земли и формирование нравственных основ воспитания молодежи.

  • 17:55 10 Октября 2018
    1 16
    Символы играют большую роль в формировании общественного сознания. А у нас при капитализме сознание совковое до сих пор. Нужно строить новое общество, более прогрессивное, без прошлых идеологических установок. Поддерживаю!

    • 18:09 10 Октября 2018
      20 1
      Осёл ты.
      Тут вопрос в другом, не фиг им всякой фигнёй заниматься, других более насущных проблем хватает. Да и жители ул. Володарского будут иметь трудности в гос. инстанциях со временем.

      • 20:14 10 Октября 2018
        0 6
        Дурень ты старый, вопрос именно в этом. Мы строим новое общество. Проблем действительно много. И главная - в головах!

  • 17:58 10 Октября 2018
    11 0
    Лучше назвать в честь Кокорина и Мамаева

    • 18:06 10 Октября 2018
      8 0
      Как улица "футбольных алконавтов"

  • 18:22 10 Октября 2018
    20 1
    Дебилы, речной для начала на место верните.

  • 18:32 10 Октября 2018
    13 1
    Когда собаке делать нех..й

  • 18:33 10 Октября 2018
    19 1
    Главное, не жители Твери, а какой-то вшивый фонд обратился. Так пусть свой фонд чухонский и переименовывают, хоть в Михаила хоть в Дементьева. А кнопкодавы местные, там совсем от скуки и безделья подыхают, раз такой хрень занимаются? Так пусть Путин поразгоняет это стадо бесполезное, а з/п их пусть в пенсионный фонд идут, раз там нищета такая

  • 18:35 10 Октября 2018
    18 1
    Храм-бассейн- храм... Зачем наступать на те же грабли? Строятся новые микрорайоны, называйте их улицы именами уважаемых людей. Посчитали во сколько обойдется смена названия улицы? Надо же менять данное название во всех документах, порталах, справочниках и т.п.

    • 18:42 10 Октября 2018
      17 1
      У нас только на пенсии денег нет, да на лечение детей смсками собирают, а на такую хренотень бабла валом

  • 19:18 10 Октября 2018
    9 0
    Советскую площадь тогда уж лучше назвать Джамшутовой площадью!
    Шевелев, Руденя, все гастарбайтеры, хрен знает откуда вылупившиеся! Коренных тверских давно уже не видели!

  • 19:20 10 Октября 2018
    11 0
    Я против улицы Дементьева.
    Поэту Андрею Дементьеву ,
    бывшему сотруднику отдела
    пропаганды ЦК ВЛКСМ,
    уехавшему в годы перестройки
    в Израиль
    " Он громче всех хвалил Советы ,
    Он комсомольский был вожак.
    Да, есть продажные поэты,
    Но чтобы так, но чтобы так!... "
    Юрий ЛОПУСОВ

  • 19:26 10 Октября 2018
    4 0
    Андрей Дементьев
    Еврейские жены
    Еврейских жен не спутаешь с другими.
    Пусть даже и не близок им иврит.
    Я каждую возвел бы в ранг богини.

  • 19:59 10 Октября 2018
    10 1
    Дурдом продолжается! А давайте каждые 5-6 лет будем переименовывать улицы!А если на следующих выборах победят коммунисты (ттт), что опять переименовывать будут?ЗАЧЕМ?Город строится, появляются новые улицы, вполне хватит места и для Миши и для Андрюши, и для Йоси!

  • 20:09 10 Октября 2018
    12 0
    Эти самые гости города, упомянутые в статье, уверены, что Михаил Тверской и Михаил Круг - одно лицо, просто Круг - фамилия, а Тверской - кликуха. Или наоборот, им не особо важно. Поэтому, чтобы быть ближе к гостям, предлагаю переименовать Советскую в площадь Круга. Во-первых, это красиво. Во-вторых, это математично, и можно называть её пи-эр-квадрат. В-третьих, поскольку форма площади всё-таки представляет собой половину круга, её также можно называть площадью полу-Круга или пи-эр-квадрат-пополам.
    Нет, им, значит, можно ерунду предлагать, а мне нельзя?

    • 17:05 11 Октября 2018
      1 0
      В честь Круга уже есть улица - окружная :)))

  • 20:20 10 Октября 2018
    6 0
    Совсем сдурели, если переименовывать, то только в исторические названия. Те Скорбященская и Почтовая, иначе также придет следующее поколение и переименует уже в "Барбоскина и Шарикова".
    А этот фонд, занимается популизмом и не уважает историю с традициями. Делаем выводы.

  • 20:21 10 Октября 2018
    12 0
    Видать все проблемы Твери решены...
    Господи, сколько дебилов во власти!

  • 21:33 10 Октября 2018
    8 0
    Я не понял - как за нас всех так быстро решили?

  • 21:45 10 Октября 2018
    1 13
    Я за новые названия. Андрей Дементьев великий поэт Твери.а кто такой Володарский уже мало кто знает, да и знать необязательно. Советская площадь это дань прошедшей моде. Великий Князь Михаил Тверской историческая личность который заслуживает памяти, а советы можно давать везде, больше ничего теперь в старом названии нет :)

    • 22:04 10 Октября 2018
      5 0
      Сему быть! Ведь сам пара- и перипсихолог голосует "за"! Помолимся, граждане, дабы мы, когда время придёт, реинкарнировались удачно в котов полезных и мышей ловящих, а не в памятник князю Тверскому.)

      • 22:24 11 Октября 2018
        0 0
        Володарский. он же Гольдштейн Моисей Маркович. Революционер, вернулся из эмиграции вместе с Троцким и примкнул к большевикам, убитый эсерами в 1918 году, никакого отношения к Твери не имеет. Андрей Дементьев имеет, это один из славных поэтов Твери. у меня и надеюсь у многих жителей Твери тоже, есть сборники его стихов, поэтому сему переименованию быть. Советую и вам почитать!

  • 22:24 10 Октября 2018
    3 0
    Аккуратнее с переименованиями. У хохлов тоже с "десоветизации" названий началось

  • 08:22 11 Октября 2018
    5 0
    А давайте переименуем улицу Володарского в .... УЛИЦУ ВОЛОДАРСКОГО! Только вместо революционера с мутной историей жЫзни, улица будет называться в честь всероссийски-известного переводчика голливудского кЕно!
    И никаких проблем с изменением документов.

  • 08:41 11 Октября 2018
    1 0
    Давайте подумаем вот о чем. В годы правления Михаила Тверского город располагался как раз там, где площадь Революции. Так что переименование этой площади достаточно обосновано. Там и жилых домов вроде нет, проблем жителям меньше.

    • 09:44 11 Октября 2018
      0 0
      Забудьте, площадь Революции давно уже Соборная.
      Кстати, Советская пл. в своё время была Полуциркульной (ещё до Почтовой). Почему-то ни разу не встретил это название в комментариях http://litvitsky.tvercult.ru/sovetskaya_pl

  • 09:25 11 Октября 2018
    0 0
    Главное в журналистике - это объективность, но это не про ТИА! Судя по написанной статье вся комиссия прям так единогласно поддержала инициативу, когда дело было далеко не так... Но кое это имеет значение? Правда, ТИА?

    • 09:44 11 Октября 2018
      2 0
      Кто мешает дополнить? К тому же комиссия комиссией, но окончательное решение всё же будет приниматься депутатами на очередном заседании ТГД. И голосовать, думается, неплохо было бы поимённо.

  • 09:52 11 Октября 2018
    3 0
    Нельзя давать улицам и городам политические названия. Историю переписывают, краят, по разному интерпретируют. Сейчас этот политик хороший, а завтра враг страны номер один. Вот например в Грозном проспект Победы переименовали в проспект Путина. Крайне не дальновидное решение. Как деятельность Путина оценят потомки через 50 или 100 лет. Придется опять переименовывать.

  • 11:24 11 Октября 2018
    2 0
    Да, это именно то, что сейчас необходимо городу...

  • 11:40 11 Октября 2018
    2 0
    Решительно против переименования Скорбященской в ул. Дементьева. Консультировался с общественностью из разных слоёв - абсолютное большинство против!
    Поясняю позицию.
    Есть такое выражение: одно дело делаешь - другое не порти. Уж если решили избавиться от временного названия улицы, поименованной в смутное время в честь псевдонима Моисея Гольдштена ( Володарский - это псевдоним), то надо тогда возвращать исконное (!) название, данное этой улице нашими предками, которые её основывали, строили, жили на ней. В этом истинная ценность топонимов! Это НАША история! А то получается как в пошлом анекдоте:
    мальчик Иван Говнов ждал, когда же ему выдадут паспорт, что б сменить данные.
    И вот теперь он стал Федей Говновым. ;)
    Я из этических соображений не буду ничего говорить ни про "величие" Дементьева, ни про факты его биографии, более того, ничего не имею против, что б его фамилию носила одна из улиц в каком-н. строящемся микрорайоне Твери. Если жители того места будут "за". Или ещё вариант: у нас есть малоценные названия типа 1, 2, 3 - Лукина, ....4-й пер. Пески и т.п. Ну вот если у нас будет на тупик Красного Октября меньше, то это не так катастрофично, как уничтожение исконного названия одной из главный улиц нашего города!

  • 16:26 11 Октября 2018
    3 0
    пусть сначала с провалом на Володарского разберутся, а потом уже, если денег и сил хватит, и про переименование думают. Да и дома неплохо бы подшаманить, а то название ого-го, а содержание охохо.

  • 10:47 12 Октября 2018
    1 0
    От тут Вы не правы! Представьте, что Москва, например, лишилась бы Варварки, Ветошного и Звонарского переулков, Тверской- Ямской, Патриарших, Знаменки!!! Это же поэзия! Культура! Наша история, наконец! Уничтожать это - кощунство. Это всё равно, что снести дома ХVIII в . и влепить вместо них что-то из стекла и бетона.

  • 10:49 12 Октября 2018
    1 0
    Многие выступают против переименования улиц - не время, дорого, история. А знают ли они, как вершилась эта история? И как уничтожалась предыдущая история?
    _________________________

    Декрет о памятниках Республики
    12 апреля 1918 г.


    В ознаменование великого переворота, преобразившего Россию, Совет Народных Комиссаров постановляет:

    1) Памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг и не представляющие интереса ни с исторической, ни с художественной стороны, подлежат снятию с площадей и улиц и частью перенесению в склады, частью использованию утилитарного характера.

    2) Особой комиссии из народных комиссаров по просвещению и имуществ Республики и заведующего Отделом изобразительных искусств при Комиссариате просвещения поручается, по соглашению с художественной коллегией Москвы и Петрограда, определить, какие памятники подлежат снятию.

    3) Той же комиссии поручается мобилизовать художественные силы и организовать широкий конкурс по выработке проектов памятников, долженствующих ознаменовать великие дни Российской социалистической революции.

    4) Совет Народных Комиссаров выражает желание, чтобы в день 1 мая были уже сняты некоторые наиболее уродливые истуканы и поставлены первые модели новых памятников на суд масс.

    5) Той же комиссии поручается спешно подготовить декорирование города в день 1 мая и замену надписей, эмблем, НАЗВАНИЙ УЛИЦ, гербов и т.п. новыми, отражающими идеи и чувства революционной трудовой России.

    6) Областные и губернские Совдепы приступают к этому же делу не иначе, как по соглашению с вышеуказанной комиссией.

    7) По мере внесения смет и выяснения их практической надобности ассигновываются необходимые суммы.

    Председатель Совета Народных Комиссаров
    В. Ульянов (Ленин).
    Народные комиссары: А. Луначарский. Сталин.
    Секретарь Совета Горбунов.
    _____________________________

    Вот так! Декрет и все тут! А время было трудное, денег не хватало - только вышли из первой мировой. Но ленинский план монументальной пропаганды заработал во всю мощь. Это сейчас можно ныть: "а у народа спросили? а придется бегать по инстанциям, переоформляться? а деньги на это есть? ". Тогда с этим просто не считались. Строили новое счастливое будущее, в котором мы сейчас и живем.
    Вот такая история.(




  • 11:58 12 Октября 2018
    1 0
    Не очень понятно к чему Вы в итоге ? Опять нужно плевать на мнение народа что ли и называть улицы из чьих-то конъюнктурных соображений? ;)


    • 12:42 12 Октября 2018
      1 0
      Поясню. Это историческая иллюстрация того, как плевали на мнение народа те, кто воздвигал себе памятники. А мы сейчас и обсуждаем, нужно ли сохранять их творчество. К этому и клоню, как видите, я же не сверху продавливаю.)