«Жизнь продолжается!»: Откровенное интервью ВИЧ-инфицированной бывшей наркоманки
По данным Центра по профилактике и борьбе со СПИД Тверской области, в прошлом году в регионе проживало 12077 человек с диагнозом ВИЧ. По заболеваемости Тверская область занимает первое место в ЦФО.
В Тверской области умерли более 3000 человек с ВИЧ-инфекцией. Главным образом ВИЧ в Тверской области передаётся половым путём (70 % инфицированных). Однако заражаются также по-прежнему наркоманы. Но если ещё лет 15 назад ВИЧ – это был смертельный приговор, то сейчас с этим диагнозом можно полноценно жить.
В редакцию ТИА пришла 31-летняя Анастасия, жительница Твери. Молодая женщина с 2010 года живет с диагнозом ВИЧ. Она захотела рассказать, какой ее жизнь была ДО, какой стала ПОСЛЕ. Благодаря кому и чему она избавилась от депрессии и как смогла вернуться к полноценной и насыщенной жизни.
Интервью записала Алёна Разумихина, проиллюстрировал Владимир Орехов.
«Я была домашним ребенком, родители прямо выгоняли меня гулять»
Родители мои - очень приличные люди. Мама у меня - тренер по спортивной акробатике, всю жизнь сама в спорте, потом занялась преподаванием. Папа сначала работал на вагонзаводе, а затем занялся бизнесом.
Я училась нормально, не пятерочница и не двоечница. После того, как закончила 11 класс, поступила в колледж, где получила специальность «менеджер по гостиничному сервису».
Я очень домашняя была, меня родители из дома выгоняли, говорили: «Иди гуляй со сверстниками, что ты сидишь целыми днями?». Моим увлечением были книги. В школе не особенно любила читать, а вот попозже прямо затянуло. До сих пор люблю. Но больше всего нравится Акунин, его всего перечитала.
«На иглу подсела сразу с первого укола. Сначала был героин, а потом варила «крокодил»
Я познакомилась с наркотиками в 2008 году, когда училась в колледже, и тогда попала в плохую компанию. Колола сначала героин, а потом уже, так называемый, «крокодил» - дезоморфин.
Так получилось, что в моем круге общения были люди все употребляющие. На иглу подсела сразу, с первого укола. Было это так. Я снимала квартиру с девушкой, которая сидела на наркотиках. И вот я с дуру захотела попробовать, что это такое.
Я обманула и ее и ее друга, сказала, что уже пробовала. Мне дали дозу. Мы кололись в подъезде. Я как стояла на прямых ногах, так и упала на лестнице. Сразу же случился передоз. Вызывали реанимацию, меня с трудом откачали.
И этот опыт меня ничему не научил. Я продолжила колоться. Сначала это было изредка. Если есть наркотик – уколюсь, а если нет, значит, нет. То есть сначала баловалась, потом это вошло в систему. К этому времени я закончила учебу, и моя жизнь начала вертеться вокруг иглы.
Утром встаешь - плохо. Поправился – пошел, побежал искать деньги. Это нужно было каждый день и не по разу, а по 8-9 доз дезоморфина! Вот принял это, как «таблетку» – самочувствие нормализовалось, а если не принял, то ломки, температура, кости болят, сопли, слюни, да все подряд!
Варить «крокодил» нужно было на что-то, поэтому я подрабатывала. Например, листовки раздавала или грибы продавала. Были знакомые, которые у меня их покупали. Ведро продавала за тысячу.
Сначала родители не знали, потом догадались. Но я с ними уже не жила, я находилась с теми, кто употреблял. Мама и папа мне сказали так – насильно мне не помочь, только если я сама решусь с этим покончить, они мне помогут. Иногда за деньгами приходила к ним. Они либо выгоняли, либо помогали мне, но продуктами.
И так я жила два года. В 2010-ом я заразилась ВИЧ.
«Я перепутала шприц и укололась от ВИЧ-инфицированного. Тогда мне было всё равно»
Два года я сидела на наркотиках очень плотно. Я знаю от кого заразилась. Было это так. Я и еще один мой товарищ в очередной раз решили уколоться. Сварили дезоморфин, а он был красного цвета. У него вены были совсем спаянные, их сложно найти, не подберешься. Он тыкал, тыкал, и, порой, это у него занимало по часу-полтора. И вот попытка вновь не удалась, он занервничал и пошёл курить. Я схватила шприц, укололась и только тогда поняла, что перепутала их.
Я знала, что у него ВИЧ, но не испугалась. Когда столько времени потребляешь, понимаешь, что рано или поздно это должно было случиться. Ты постоянно пребываешь в таком состоянии, что тебя ничего не заботит и не беспокоит. Волнует только одно – где найти денег, чтобы сварить и не было плохо. Других мыслей никаких не было.
Будучи наркоманкой, я была волонтером в тверском Центре СПИД, со мной работали, со мной разговаривали и убеждали меня, чтобы я бросила. Именно в центре в 2010 году мне подтвердили положительный ВИЧ-статус и наличие Гепатита С.
В центре все-таки до меня достучались. После двух лет употребления наркотиков я все чаще думала о том, что я делаю со своей жизнью. У меня была сильнейшая депрессия, я не хотела жить.
В центре мне капали-капали на мозги, и в итоге это возымело действие. Кроме того, все мое окружение начало постепенно умирать.
Я знаю человек 20, которых не стало, это мужчины и женщины в возрасте от 19 до 38 лет. Я понимала, если не брошу, то сама окажусь на кладбище.
К тому времени я дошла до ручки, у меня было ужасающее состояние, тяжело было ходить. Я сильно похудела и весила 29 кг.
Я начала перекумариваться, то есть переставала потреблять и приходила в себя. Но периодически раз в месяц при встрече старых знакомых я кололась.
Мне это надоело, я решилась навсегда с этим покончить. Это получилось в 2011 году, благодаря двум слагаемым: силе воли и характеру.
Желания и ломки я перележивала дома, превозмогая страшные боли. Единственное, чем облегчала своё существование, это приемом таблеток – от температуры и обезболивающими.
Ко всему прочему на тот момент у меня очень сильно болела нога. Это из-за того, что я кололась в пах и задула туда, пошел абсцесс. Нога была огромных размеров, слоновая, потом абсцесс прорвало. Затем такое же началось со второй ногой.
Боли длились сутками и продолжались неделю. Я продержалась, не сорвалась.
Боль надо пережить, взять себя в руки и пережить. А вот психологическая зависимость – это сложнее. Что сделала я? Я прекратила общаться с теми, кто сидел на игле. Сменила круг общения, вернулась к старым друзьям. Сменила сим-карту. А в первые дни я уехала в деревню к бабушке, там огород, природа, лес.
С тех пор не употребляю.
«С гепатитом распрощалась, а с ВИЧ живу нормальной жизнью, поддерживая организм терапией»
Два года назад я вылечила гепатит, благодаря терапии, которая длилась 24 недели. Что касается ВИЧ, мне назначили антивирусную терапию.
Раз в сутки я принимаю три вида препаратов и каждые четыре месяца сдаю кровь. Затем снова получаю таблетки для поддержания организма. Это все бесплатно благодаря Центру.
Знаете, в Твери и области больных с ВИЧ стало больше, и возраст зараженных варьируется от 18 до 40. Очень много первичных выявленных случаев, с которыми я сталкиваюсь в Центре как равный консультант. И среди них есть семейные приличные люди, просто кто-то из супругов сходил «налево» и принес вирус.
Выявляются они так. Есть какие-то назначения врачей, сдают люди анализы и выясняется, что у них ВИЧ. Оказывается, заразились-то они давно, со временем им стало плохо, вот и побежали по докторам. Как правило, определенных симптомов нет, просто падает иммунитет, человек начинает постоянно болеть.
Сейчас вирус мутирует. Тот, кто заразился раньше, они дольше живут без терапии, у них он не так прогрессирует. А тот, кто заразился в последнее время, спокойно живут с ВИЧем года 2, после чего резко падает иммунитет, и им уже требуется терапия. Терапия очень помогает. Знаете, я сейчас меньше болею, чем мои друзья, у которых нет ВИЧа.
«Мой совет: не надо идти и накладывать на себя руки, жизнь продолжается»
Люди по-разному воспринимают новость о том, что они ВИЧ-положительные. Наркоманам плевать. А вот обычные, приличные люди впадают в депрессию, они в шоке. До них надо донести, что жизнь на этом не закончилась. Да, она меняется, но не прекращается!
Принимайте терапию и занимайтесь своими обычными делами, будьте с семьей, работайте, ездите отдыхать, ходите в спортзал. Не надо идти и накладывать на себя руки, жизнь продолжается!
Я не отчаялась. У меня есть друзья, работа, хобби, я очень увлеченный человек. Люблю спорт, активно занимаюсь им, хожу в спортзал. Не люблю аэробики и групповые занятия. У меня силовые тренировки.
Чтение обожаю! Хожу в библиотеки, так как не люблю читать с планшета и электронной книги. Мне нравится запах книг.
Я заядлый рыбак. Люблю рыбачить, как только снег сходит и тает лед, я сразу еду к водоему. Лес и природа – мне помогают расслабиться и подумать о жизни. В этом году я купила комбайн для сборки ягод. Я знаю места и езжу только туда.
А грибы – моя любовь. У меня нет цели набрать ведра, я просто езжу для себя, погулять и заодно набрать. Мама иной раз звонит и спрашивает у меня: «Это что можно делать такое целый день в лесу?». А я отвечаю: «Гуляю, наслаждаюсь!».
Мой совет: не отчаивайтесь! Самый страшный враг – это самоедство, депрессия.
Да, болезнь не лечится, но терапия поддерживает организм, благодаря чему можно жить полноценной жизнью. Родить здоровых детей и вырастить их, добиваться целей, которые себе поставил.
У меня много целей, к которым я постепенно иду. Начинала с маленькой. Люблю котов и мечтала о том, чтоб завести питомца. Вот в прошлом году завела себе кота. Это мой ребенок, моя отдушина.
Хочу добиться успехов в спорте, ну и семью создать, обязательно этого добьюсь.
А к наркотикам не тянет вообще! Это осталось в прошлом!