22 Ноября 24, 18:41
Новости, ЖКХ
25 Июня 2018, 09:38

Точка кипения - тверские лифты: нападения на механиков, вандализм, воровство. Как бороться?

На днях в Твери, в десятиэтажном доме № 48, корпус 1 по улице Паши Савельевой произошёл вопиющий случай – пьяная компания, застрявшая в лифте, жестоко избила электромеханика, который приехал на вызов. Пострадавший получил травмы и сейчас находится на больничном.    

- Наш электромеханик – такой хороший молодой парень, культурный, интеллигентный, спокойный. А его встретил пьяный бугай, набросился с кулаками, толкнул с лестницы. На вызов приезжает бригада из двух человек. Второй, скорее всего, в это время спускался или уже ждал в машине, потому и в конфликте не участвовал. Приехали быстро. Кстати, норматив – 30 минут. Мы выдерживаем этот показатель. Я не помню случая, чтобы наши сотрудники превысили норматив. Мы даже аварийные экипажи распределили по городу так, чтобы оперативно реагировать на вызовы и не стоять в пробках на дорогах. И всегда своему персоналу мы даём установку избегать конфликтов с жильцами, чтобы люди могли получить услугу качественно и быстро, - рассказывает Александр Шухрин, генеральный директор ЗАО «Тверьлифт».

Подобные происшествия избиения персонала обслуживающей лифты организации происходят периодически. Люди, попадая, безусловно, в неприятную ситуацию, проявляют беспричинную агрессию к сотрудникам аварийных бригад или даже линейным механикам. Правда, чаще всего, дебоширы находятся в состоянии опьянения. Хотя бригады выезжают на вызовы в максимально сжатые сроки и выпускают пленников на свободу, вместо благодарности – нецензурная брань и драки.

Лифт – это не молоток, а механизм с дорогостоящим и сложным  электрооборудованием. Его неправильная или многолетняя эксплуатация, конечно, приводят к поломкам и остановкам. Автоматика реагирует на каждую внештатную ситуацию, к примеру, когда двери кабины пытаются намеренно держать открытыми или, что ещё хуже, самостоятельно взломать створки силой. При этом зачастую граждане используют ломы и топоры. Удар ногой по дверям или стенам, сильный прыжок – и лифт может встать. Да только причём здесь механики?

- Жители должны понять, что лифт, как любое сложное техническое устройство или оборудование, рано или поздно ломается. Мы стараемся обеспечивать безаварийную и безопасную работу лифтов, а в качестве благодарности получаем нападения на наших механиков. Кстати, что касается последнего происшествия: не исключено, что лифт встал по вине самих дебоширов. Потому что мы потом провели проверку, проанализировали работу этого лифта в первом подъезде – в течение трёх месяцев ни одного застревания не было, - пояснил исполнительный директор предприятия Михаил Шухрин.

Помимо реальных угроз и нападений, персонал «Тверьлифта» практически ежедневно сталкивается с вандализмом - порчей кабин лифтов и оборудования, а также воровством. Разрисованные стены, сожжённые или вырванные кнопки, разбитые лампочки, раскуроченные и деформированные двери, не говоря уже о мусоре и других эстетических проблемах, когда лифты используют в качестве отхожих мест.

- От воровства мы уже просто устали. Вот недавно в «Юности» наши сотрудники поймали вора, который пытался похитить оборудование на 600 тысяч рублей. Теперь с ним разбирается полиция. Надо понимать, что помимо ущерба, такие действия очень опасны, поскольку по незнанию, если неспециалист влезает в моторный отсек или шахту, может произойти несчастный случай.  Воруют в основном по ночам. А чтобы восстановить работу лифта, нужны опять время и средства, нужно заказывать детали, а лифт простаивает. Так, например, было на прошлой неделе на бульваре Гусева, 40, - рассказал Александр Павлович Шухрин.    

Деньги на ремонт лифтов, пострадавших от воров и вандалов, собирают с собственников жилья. Однако выход есть даже из этой ситуации.     

- По-прежнему у людей нет понимания, что лифты – это тоже их собственность, как и всё, что относится к общедомовому имуществу. Жильцы пользуются лифтом, как общественным транспортом, и считают, что они платят какому-то дяденьке деньги, чтобы он обслуживал, ремонтировал, боролся с вандалами, грязью, ловил воров и т.п. Но этот подход в корне неверен. Жители как собственники должны нести ответственность за своё имущество, оберегать его. А для этого нужно просто стать хозяином своего дома и жилья, перестать быть пассивными и равнодушными.   

Специалисты настоятельно советуют гражданам внимательнее относится к тому, кто заходит в подъезд, не пускать чужих в дом, следить за подростками, вовремя сообщать диспетчерам о поломках или малейших неисправностях, а не проходить мимо и не ждать, когда это сделает кто-то из соседей. Хорошим подспорьем в этом деле могут стать камеры видеонаблюдения, установленные на этажах и в кабинах лифтов. Эта мера вынужденная – видеонаблюдение не только позволит найти нарушителей, но и даст гарантии безопасности самим жильцам, а также обеспечит чистоту и порядок в помещениях. Установка системы окупится быстро, и уж точно её стоимость не сопоставима с тем ущербом, который наносят лифтам вандалы и воры. Иногда даже просто вид камеры дисциплинирует и заставляет правонарушителя отказаться от своих намерений.   

- И, конечно же, нужно с понимаем и уважением относится к тем, кто обслуживает и ремонтирует лифты. Наши сотрудники делают свою работу, делают её качественно и несут ответственность за результат, - добавил Михаил Шухрин.   

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх