ФАС посчитало рекламу презервативов порочащей честь и достоинство россиян
Федеральная антимонопольная служба нашла нарушения в рекламной компании презервативов известной марки Durex. Ведомство посчитало, что в роликах были опубликованы недостоверные данные о здоровье россиян, сообщает издание meduza.
Так, в некоторых роликах говорилось, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». Эта информация была основана на методических рекомендациях департамента здравоохранения Москвы, но в них не было статистических данных. В свою очередь ФАС России цитирует письмо Минздрава, согласно которому в 2017 году заболеваниями, передающимися половым путем, заболели всего лишь 206,9 тысяч человек (0,1% населения).
- Таким образом, реклама презервативов «Durex», размещенная в эфире федеральных телеканалов в 2017 году,содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в недобросовестной рекламе, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента, - говорится в претензии ФАС.
Надо понимать, что к половым инфекциям относятся не только всем известные и тяжёлые заболевания, такие как ВИЧ, сифилис, гепатит, ВПЧ, гонорея, но и так называемые скрытые инфекции: хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз и т.д. Даже всем известная, набившая оскомину из-за рекламы молочница (или кандидоз) также может передаваться половым путём. Как говорится - нет здоровых людей, есть недообследованные.
Конечно, официальных данных о том, что каждый второй россиянин когда-нибудь да и переболел в своей жизни половой инфекцией, нет. Но и статистика минздрава, мягко говоря, вызывает удивление. Ведь только ВИЧ в прошлом году выявили у 100 тысяч человек (сейчас основной путь передачи инфекции - половой). А если учесть сколько людей лечится в платных клиниках?! Да и вобще о таких интимных болезнях не принято распространяться.
Уважаемые читатели ТИА, хотелось бы узнать, кто больше прав - минздрав или производители рекламы презервативов. Ответьте честно на анонимный вопрос.