https://tvernews.ru/news/231986

«Об этом обязательно нужно помнить»: по Твери прошёлся 33-тысячный «Бессмертный полк»

TIA, 09 Мая 2018, 17:49
, 45

От Владивостока до Калининграда, от Китая и до Америки люди разных возрастов, национальностей и религий 9 мая гордо несут портреты своих Героев Великой Отечественной. Во главе тверского шествия «Бессмертного полка» – ветераны боевых действий и кадеты, несущие огромную копию Знамени Победы, водружённого 1 мая 45-го на крыше рейхстага, за ними – школьники с «Полотном памяти», живые герои – ветераны войны и 33 тысячи тверичан с портретами и фотографиями своих воевавших родственников. Гигантская колонна в сопровождении военного оркестра и колокольного звона прошла 9 мая от стелы «Тверь - город воинской славы» к Обелиску Победы.

Многотысячное шествие «Бессмертного полка» началось в 15.00. В колонне – маленькие дети, старики, люди всех возрастов. Участники шествия хором поют «Катюшу».

Где-то вдалеке слышится одинокое «Ура», тут же подхватывается многотысячной толпой и превращается в раскатистое, на всю Советскую «Ураааааа!»

Ветераны едут в советских «ГАЗах» и машут, приветствуя стоящую на тротуаре толпу. Люди в ответ кричат «Спасибо за Победу!», "Здоровья вам!" и кланяются героям в пол. Многие не могут сдержать слёз, зарёванные стоят даже дети.

Пожилая маленькая женщина в розовой шляпке несёт военное фото, обрамлённое георгиевской лентой. "Это мой папа", - поясняет она.

– Он был на войне главным кондуктором, возил оружие в товарных поездах. А немцы за ним охотились – бомбили. В одну из бомбёжек папе оторвало руку, а машинист погиб. Это было в 42-м, папе было 35 лет. Я сама плохо помню войну, помню только дикий голод. Нас пятеро у мамы было, когда Калинин оккупировали немцы. Помню, как мы ходили в Лебедево за пропитанием, а там фашисты расстреляли нашего парашютиста, - делится воспоминаниями Юлия Николаевна.

 «Полотно памяти», сшитое из 3,5 тысяч красных солдатских платков с их именами:

- Об этом обязательно нужно помнить, память не должна стираться. Особенно у вас, молодых, - говорит нам седовласый мужчина с портретом в руках. На фотографии - его отец Леонид Михайлович Андриевский. Он военный лётчик, прошёл всю войну и вернулся домой в 1947-м. Сыну про ужасы Великой Отечественной он ничего не рассказывал:

- Он только хохмы всякие вспоминал. Их же и на войне много было. Война – это же тоже жизнь.

Кто-то в колонне запевает «День Победы». Слова, конечно, знают все. Поэтому подхватывают и уже поют хором. Колокольный звон в Соборе Вознесения Господня сегодня не стихает, но песня перебивает даже его.

В колонне вместе со всеми идёт губернатор Игорь Руденя с портретом своего деда Михаила Михайловича Рудени:

- Мой дед прошел всю войну. Он был офицером. Ушел из жизни в 2002 году. Принял самое активное участие в моей судьбе. Некоторые, может быть даже неудобные, черты характера были унаследованы от этого поколения, которое очень трезво оценивало жизнь, жестко относилось к системе ценностей, дорожило своей репутацией и никогда не позволяло совершать действия, за которые потом могло быть стыдно, - рассказал губернатор журналистам.

Рядом с губернатором – чиновники и депутаты разных уровней. Великая Отечественная не обошла стороной ни одну семью.

Великая Отечественная – это огромный многомиллионный «Бессмертный полк» погибших на передовой, в тылу, замученных в концлагерях.

В авангарде полка идут кинологи патрульно-постовой службы с двумя собаками. Как и тогда, в войну, умные овчарки охраняют жизни людей.

В годы Великой Отечественной войны в армию были призваны около шестидесяти тысяч собак - породистых и не очень, больших и маленьких, гладких и лохматых. Обвешанные взрывчаткой, верные четвероногие кидались под вражеские танки, работали санитарами, миноискателями, связистами, диверсантами, разведчиками, сторожами. За годы войны собаки взорвали более трехсот немецких танков, пускали под откос вражеские бронепоезда. Четвероногие товарищи шли с человеком бок о бок, они делили с человеком окоп и паёк. Они трудились и гибли вместо человека.

Эти собаки тоже – «Бессмертный полк».

Две крёстные (как они представились) сестры Алиса и Ксюша пришли с фотографиями прадедушек и прабабушек. Они считают, что такие акции, как «Бессмертный полк» нужны. Чтобы люди жили мирно.

Семья Подгузовых принимает участие в акции в первый раз. С фотографиями прадеда и прабабушки идут дети – Степан и Анастасия. Стёпа говорит, что очень гордится своими Героями: «Они же  победили фашизм!»

Впервые акция «Бессмертный полк» прошла в 2012 году в Томске по инициативе местных журналистов Сергея Лапенкова, Игоря Дмитриева и Сергея Колотовкина. Тогда участниками мемориального шествия стали более 6 тысяч человек. Они вышли на улицы города с портретами своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне. Год от года к акции присоединялись российские и зарубежные города. В Твери акция «Бессмертный полк» прошла в четвёртый раз. Шествия состоялись не только в Твери, но и в других городах региона.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (45)


  • 18:30 09 Мая 2018
    18 33
    Мы помним, мы гордимся. Были с мужем и детьми первый раз сегодня, специально не поехали загород, чтобы им показать Бессмертный полк. Дети в полном восторге, задавали много вопросов.

    Несколько дней назад разбирали семейные альбомы моей бабушки и пересматривали фотографии, рассказывала сыновьям о войне и о жизни людей в то время. Чтобы не было такого как на Украине, нужно детям непосредственно в семье прививать культуру и историческую преемственность поколений.

    В следующем году, дети подрастут немного, поедем в Москву на Бессмертный полк и если посчастливится, посмотреть парад.

    • 19:51 09 Мая 2018
      14 32
      Какая гнида минусит?
      Навальняшки, в вас ничего святого нет. Даже в такой теме срете...

      • 20:05 09 Мая 2018
        13 30
        Вот такие твари в спину и стреляют. Раз ставишь минус в такой теме, то хотя бы обоснуй.

        • 20:11 09 Мая 2018
          33 4
          Я минус поставил за "чтобы не было такого как на Украине, нужно детям непосредственно в семье прививать культуру и историческую преемственность поколений". Помимо того, что эта фраза за гранью здравого смысла, она еще и не имеет никакого отношения к теме. Уверен что и остальные поставили минус за это же.

          К навальняшкам отношения не имею, за это минус лично вам.

          • 20:16 09 Мая 2018
            13 18
            А в чем неправда? В том, что другая страна сама просрала все святое, что было? Что мы должны сделать все, чтоб у нас так не случилось? Я поддерживаю первого оратора! С праздником! Мирного неба над головой!

            • 23:07 09 Мая 2018
              11 26
              С праздником! Остальные пусть скачут на Украину полюбуются фашистскими шествиями на 9 мая и фотографиями Бандеры в качестве «героя». Позорище.

              • 23:18 09 Мая 2018
                25 0
                .

                • 09:33 10 Мая 2018
                  8 0
                  А почему эта молодка работает в Киеве в салоне красоты, а живет в Твери? Ничего не пойму..

              • pu
                23:22 09 Мая 2018
                15 2
                Короче, у "репутации" новое задание - про Украину. Бандера, фашисты, нелюди, ну вы поняли.

                • 02:32 10 Мая 2018
                  16 5
                  :))) Браво, конечно! Даже аватару и то у Украины украла.
                  Ольгинско-пригожинское ( условно, потому что на самом деле таких контор сегодня очень много, по-сути можно говорить о рождении новой профессии) происхождение Reputation изначально не вызывало ни малейших сомнений. Но что она (или он) додумаются присобачить на аватару фотку киевской парикмахерши- такого даже я не ожидал. У вас чего, своих приличных физиономий не осталось, чтобы себе на аватару скрасть? И здесь не могут без Украины обойтись...Хорошо хоть еще, что вообще не додумались фотку Софии Ротару взять себе на аватару:)

                  А может быть,зря я так, и у репутейшны действительно Украинские корни? А зов генов нельзя заглушить, и потому она в своих комментах так часто обращает свой взор к Украине?
                  Проанализируем два факта :
                  1)на аватарке фото украинской девчонки;
                  2) комментируя любую тему, вспоминает Украину. Вот и сейчас вроде бы материал- о России, о праздновании одного из самых значительных государственных праздников в Твери, а она в первом же комментарии все равно вспоминает родную Украину :)))
                  Теперь жду с некоторым интересом, под какой новой аватарой и каким ником объявиться ольгинско-пригожинская тролль.



                  • 17:13 11 Мая 2018
                    1 4
                    Для начала снимите украинский флаг с аватарки, потом поговорим. А корни у меня смешанные, как у большинства славян. То что вы нашли мою фотографию, похвально. Вам бы в ФСБ работать.

        • 02:58 10 Мая 2018
          12 3
          Vojdy:
          "Какая гнида минусит?
          Навальняшки, в вас ничего святого нет. Даже в такой теме срете..."
          "Вот такие твари в спину и стреляют. Раз ставишь минус в такой теме, то хотя бы обоснуй."
          *
          Вы спрашиваете, за что минусы- отвечаю.
          Лично я и поставил минус за то, что гнида даже в такой теме срет. Вообще-то к этому не привыкать. Было бы странно какие-то другие результаты жизнедеятельности от вас ожидать. Но уж по случаю т а к о й темы можно было бы действительно немного и потерпеть.
          Это что касается вас.

          Ну а репутане минус за фальш , которая , как видим, совершенно очевидна для достаточно большого количества пользователей. Будь ты трижды тролль, работай в буквальном смысле хоть на три разных конторы сразу, но вот в такие темы можно было бы и не лезть. Для вас же кстати то же лучще и было бы, не спалились бы так быстро.
          Так что это именно вы, неуважаемый, и высрались здесь вместе с репутаной по-полной.

          Что до Навальняшек, а вы думаете , у них деды не воевали, что-ли? Да я лично знаю Навальняшек, у которых не то, чтобы деды, но и бабки воевали, офицерские звания имели, и наград имели не меньше чем дед. А вот что касается ваших с репутаной дедов, то мне например, вовсе не очевидно, что они не были полицаями, власовцами или ветеранами заградотрядов. Скорее наоборот, серьезные подозрения имеются на сей счет.


          • 17:14 11 Мая 2018
            1 4
            Вы просто мразота.

    • 11:13 10 Мая 2018
      4 9
      Reputation, + 1! Вы молодцы! И, к счастью, таких как вы многие и многие миллионы.
      А на злобствующих пакостников не обращайте внимания. Пусть сидят по своим норам и задыхаются от своей же глупости и ненависти.
      Акция Бессмертный полк поистине всенародная, международная и достойнейшая!
      Мы помним наших героев, гордимся ими и пусть об этом знает весь мир!

      • 17:16 11 Мая 2018
        0 4
        Спасибо. Мы стараемся. Очень хочется в Москву на Бессмертный полк, вот это мощь. Запомнится навсегда.

  • 20:30 09 Мая 2018
    6 21
    jazz-y, ваши комментарии по теме ЖКХ я понимаю и принимаю. А в чем проблема с Украиной? В чем она(
    Reputation) не права? Вы оттуда и вам обидно?

  • 22:27 09 Мая 2018
    6 16
    ТИА - рассадник дебилов. Я ухожу.

    • 23:04 09 Мая 2018
      14 4
      Примите валерьяновочки сверху... и оставайтесь!)))

    • 23:24 09 Мая 2018
      17 1
      Мыло подогнать?И табурет).

      • 23:39 09 Мая 2018
        10 1
        У Вас неполный арсенал, кажется ))

    • 08:40 10 Мая 2018
      10 3
      Vojdy: "ТИА рассадник дебилов .Я ухожу"
      *
      Да люди тут есть конечно разные, но вы с репутаной, походу, уже достали
      в с е х , и даже некоторую часть дебилов:)
      Походу, даже мои постоянные оппоненты на этот раз минусуют вам.
      Как говорится, вынуждены выбирать из двух зол:)
      И итогом всей этой бесконечной антиукраинской пропаганды и истерии в российских СМИ станет то, что когда вы в очередной раз обратитесь к людям со своим извечным заклинанием :
      - Вы чтooooo, хотите чтобы как на Украине???- вам в ответ однажды заорут.

      -Да-ааааа!!! Мы хотим как "на Украине" !!!
      Может даже с этим лозунгом будут на демонстрации выходить :)
      Как скоро это произойдет? Это во многом будет определяться не только терпением общества, но и стараниями всяких vojdy и репутейшн.

      • 09:19 10 Мая 2018
        11 2
        А в Армении как красиво получилось... Пошёл, говорят, на .уй, самозванец и узурпатор! И он пошёл... :) А ещё только вчера, был, типо, "всенародноизбранный и горячолюбимый". :) Люди... они и ведут себя как люди и живут соответственно :) .

        • 17:18 11 Мая 2018
          1 4
          Люди как стадо, особенно те у кого в голове легкость, тем и прыгать весело за печеньки.

      • 17:17 11 Мая 2018
        1 2
        Как Вы уже поняли, я бываю на Украине и так как там, спасибо не надо. Странно что таких как Вы эта фраза так бесит. Видимо Вы понимаете, что то к чему вы призываете сулит стране разруху и проблемы.

  • 09:21 10 Мая 2018
    10 3
    Мне думается, что акцию "Бессмертный полк" надо проводить в тишине -без музыки, ура, ряженых и без улыбок на лице. Как скорбь о не вернувшихся с войны, вернувшихся, но не доживших до наших дней. Людей, чьи портреты несут ведь уже нет с нами. Мой отец прошел всю войну с 1940 по 1946 г. и у меня нет никакого желания улыбаться в этот день. Наоборот, целый день слёзы на глазах. Всё превращаем в фарс.

    • 17:20 11 Мая 2018
      1 4
      Скорбь должна быть у фашистов и тех, кто проиграли. День Победы это праздник, его праздновали наши прадеды, те что живы остались и будут праздновать наши дети. Кто говорит про скорбь, те не понимают всей важности победы для нашего народа. Праздник со слезами на глазах. А не траур с корочкой хлеба.

  • 09:32 10 Мая 2018
    8 2
    Не ходил. Не пойду. Рядом с чинушами - никогда. Для меня это глубоко личный праздник. За прадеда, который пропал без вести в 42-м. За бабушку-блокадницу, за ее, сгинувшую без вести в блокаду, младшую сестру. Дома. С семьей. Рассказать. Чтобы никогда не повторилось...

  • 09:56 10 Мая 2018
    11 2
    Почитал дебаты на этой ветке - офигел. Перемешаны мухи с котлетами и божий дар с яичницей. Если кому-то не нравится формат "Бессмертного полка", можно не ходить, никто не заставляет. А 10 млн сограждан нравится, они и вышли, не насильно же их заставили. И к чему тут сыр-бор?
    Что касается Вектора, то он буревестник, восхищался украинским майданом и переворотом. Сейчас приутих на эту тему, ибо Незалежной похвастаться нечем особо и при новой власти. Лучше не стало, как мне говорят знакомые оттуда.
    А Вождю хочу передать, если читает, что не надо уходить с ТИА, сайт не причём. Я понял чего Вы пытались донести и чем возмущались, но изложили это некорректно, отсюда и негатив от пользователей. Оставайтесь на ТИА , а то и так многие ушли.

    • Rat
      11:18 10 Мая 2018
      4 0
      Да никто не ушел.....
      Все здесь и читают.
      Часто нет смысла комментировать ибо - нет смысла.
      Эта "дурь", котор(ая)(ый) пишет явно провокаторские вещи смешн(на)(ен).

  • 11:40 10 Мая 2018
    7 2
    Официоз и казенщина способны убить и испохабить ЛЮБОЕ, самое прекрасное начинание.
    Был такой царь Мидас в древнегрецких мифах, дык вот он умел все, к чему прикасался, превращать в золото. У чиновников похожая способность, только наоборот - к чему ни прикоснутся - все в говно превращается.
    Потому я и не ходил и не пойду на подобные мероприятия. И без участия откормленных рож я вполне могу (что и сделал, естественно) помянуть обоих дедов, один из которых умер от ран в 1945, а второй от последствий блокады в 1967. И бабкиных братьев, из всех четверых никого не вернувшихся.
    Запомните: 9 мая - ЭТО НЕ ПРАЗДНИК, ЭТО ДЕНЬ ТРАУРА ПО ПОГИБШИМ. И у дебилов, кричащих "можем повторить" хочется спросить - вы что повторить хотите? 40 миллионов трупов? Оккупацию половины европейской части страны? Разнесенный до основания Ржев?

    • Rat
      11:46 10 Мая 2018
      6 3
      Позвольте с вами не согласиться, это праздник, печальный и всё равно праздник, люди вышли из войны, это много.
      Мишуры конечно слишком, но это кому как.
      Я не люблю шумные компании, а кому-то это нравится.

      • 12:05 10 Мая 2018
        3 2
        Ну да, праздник. Из серии "хоронили тещу - порвали два баяна".
        В доме повешенного не принято говорить о веревке.

        • Rat
          12:20 10 Мая 2018
          5 2
          И что?
          Путь человека от рождения к могиле.
          Теперь не радоваться и плакать?

          • 12:52 10 Мая 2018
            4 3
            Знаете, что мне это все напомнило?
            В какой-то передаче по ТВ (что-то типа викторины для блондинок) был ответ что холокост - это еврейский праздник. Вот у вас, видимо, с 9 мая так и есть.
            А, извините, попутал - это был просто опрос на улицах: https://www.youtube.com/watch?v=w47s1YRAQNk

            • Rat
              13:05 10 Мая 2018
              4 3
              Будьте чело... Внимательнее в следующий раз.

            • 13:11 10 Мая 2018
              6 3
              Празднуют победу в войне, и поминают погибших победившие в войне. Поминают погибших и не празднуют победу, проигравшие в войне.
              Если бы 9 мая капитуляцию подписал СССР, а не Германия, тогда праздника у тебя бы действительно не было.
              По моему проще некуда.

              • 15:02 10 Мая 2018
                4 2
                Во-первых, капитуляцию Германия подписала 8 мая.
                Во-вторых если отмечать победы в войнах - так каждый день праздник будет.
                Так и говорите - празднуем день победы СССР над нацистской Германией. Тогда вопрос - а почему не празднуете день победы на Финляндией? Ведь та война тоже была выиграна?
                Тут дело не в победе, а в понимании того, что нужно любыми средствами избежать войны. А у нас сейчасэтот день памяти превратился в филиал игры "Зарница", когда всему населению показывают, что война это весело и замечательно. Гляньте на ютрубе парад колясок в Пятигорске, кажется. Это нормально вообще?

                • 16:14 10 Мая 2018
                  3 1
                  1. В Москве было 9-е по мск времени
                  2. Эта война каждой семьи коснулась, не зря её Великая называют, поэтому к ней отношение особое.
                  Про морально-этические составляющие организаторов празднования, это не ко мне. Я всего лишь пояснил почему это праздник.

                  • 16:55 10 Мая 2018
                    0 1
                    Капитуляцию Германия подписала 7-го мая.
                    Великой эту войну назвал ещё Левитан в первый день войны, когда ещё она не коснулась каждой семьи.
                    А особым к ней отношение стало в 1965 году. Таковы факты.

                    • 17:30 10 Мая 2018
                      1 1
                      Все верно. Только акт о капитуляции в силу вступил не сразу, а 8 числа. тут сразу возникает вопрос разности часовых поясов, но ведь логично же, что время считается по месту прохождения события, а не по времени столицы.

                      • 18:02 10 Мая 2018
                        0 0
                        Конечно.
                        К тому же была вторая церемония подписания, которую имеет ввиду GIP

                  • 17:17 10 Мая 2018
                    1 2
                    И добавлю. Сделают рабочим днём, как в 1947 году, будете работать, а скажут маршами ходить каждый месяц - будете ходить.

                    • 17:31 10 Мая 2018
                      1 1
                      Нет, не буду я маршами ходить. Даже в нацистской Германии не всех удалось заставить.

                      • 18:06 10 Мая 2018
                        0 1
                        ))) У нас заставят

                        • 05:40 11 Мая 2018
                          1 1
                          Смелое заявление.

вверх